Новости раздела

Необвиняемый Ясько уже на работе, Следком ищет вандалов с татарского кладбища, а полиция — имама и «фокусницу»

Топ-10 самых громких закрытых и нераскрытых уголовных дел в Татарстане

Необвиняемый Ясько уже на работе, Следком ищет вандалов с татарского кладбища, а полиция — имама и «фокусницу»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов (разрушенные надгробия на Ново-Татарском кладбище)

«Реальное время» предлагает обзор резонансных преступлений 2016 года, которые останутся на контроле силовиков и в 2017-м. В их числе — «розыгрыш» с кражей 14,5 млн рублей из «Банка Казани», разгром надгробий на казанском кладбище, «огненный» ресторан «Нарат» и загадочное исчезновение имама Зарипова вместе с шейхом Наджмеддином. Не меньше интереса представляют и громкие дела, которые закрывались по-тихому, яркий пример — закончившаяся пшиком история о якобы имевших место хищениях в отделении Пенсионного фонда РТ.

  1. «Пенсионеры» вернулись к работе

    30 сентября 2016 года, ровно через год после скандального задержания в Казани руководителя ОПФР по РТ Марселя Имамова (позже добровольно покинувшего пост), «пенсионное» дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Похоронить его решил Следком по РТ, куда материалы были переданы не без участия прокуратуры РТ. Хотя еще в апреле главный следователь МВД по РТ, замминистра Владимир Изаак уверял — дело на финишной прямой. На тот момент обвиняемыми в бюджетных хищениях являлись заместитель управляющего ОПФР по РТ Андрей Ясько и предприниматели Дмитрий Овечкин и Андрей Тухтаркин, а выявленный ущерб оценивался в 77 млн рублей.


    Андрей Ясько вернулся на работу в Пенсионный фонд. Фото s-nip.ru

    Полицейские следователи полагали, что при покупке зданий под филиалы Пенсионного фонда реальная стоимость завышалась. Однако в Следкоме по РТ получили результаты экспертизы, опровергающей версию завышения, а потому дело закрыли. Адвокаты уже ни в чем не обвиняемых граждан наотрез отказались комментировать финал расследования. Андрей Ясько, вернувшийся к работе в Пенсионный фонд, не нашел времени для ответа на вопрос — будет ли он требовать компенсации за уголовное преследование и время под домашним арестом.
  2. Поджигателей «Нарата» снова не нашли

    После семи месяцев следствия дело об уничтожении ресторана «Нарат» на Лебяжьем озере остается нераскрытым. По легенде, здание строилось еще к свадьбе сына первого секретаря обкома КПСС Фикрята Табеева, но с тех пор горело не раз. Последний раз — в ночь на 19 мая 2016 года. К счастью, людей в этот момент в здании не было, а сам объект был застрахован на 78 млн рублей. Дело о поджоге расследует ОП «Юдино», сдвигов пока нет, — сообщили «Реальному времени» в УВД Казани. А на Лебяжьем, недалеко от ресторана-погорельца при участии его экс-управляющего открылся новый, под вывеской «Дом». Причем при строительстве этого «Дома» были использованы отдельные архитектурные решения «Нарата».


    Недалеко от ресторана-погорельца при участии его экс-управляющего открылся новый, под вывеской «Дом». Фото evening-kazan.ru
  3. Побоище на базе спортобщества МВД

    15 августа в Казани было прекращено уголовное дело отставного майора полиции Сергея Иванова, застреленного 15 апреля после двойного убийства на базе спортобщества «Динамо» в Мирном. Позже очевидцы рассказали, что в день трагедии Иванов и его сын — соучредитель стрелкового клуба «Карабин» — должны были освободить помещения на спортбазе, в которых ранее оказывали платные услуги. Незадолго до этого Иванова уволили с должности начальника отдела стрелковых видов спорта в центре. Именно этим объясняют срыв стрелка, открывшего огонь из оружия с оптическим прицелом со второго этажа. Смертельный выстрел в спину получил директор спортбазы Фарид Шакирзянов, упал после ранения и подполковник центрального аппарата МВД по РТ Раиль Садретдинов. Дальше стрелок заставил его подняться, завел внутрь здания и вновь открыл огонь.

    Также были ранены экс-начальник автопарка МВД ТАССР Рамиль Хуснимарданов и оперуполномоченный угрозыска ОП «Гвардейский» Рамиль Нуртдинов, в которого стреляли во время посадки в скорую. Медиков чудом не задело. Когда Иванова застрелили, при нем был рюкзак с боеприпасами, две обоймы и карабин «Сайга». Эксперты пришли к выводу, что стрелок понимал, что делает, а его знакомые — что он не собирался сдаваться живым. В свою очередь, Рустам Минниханов поручил силовикам уделять особое внимание прошедшим горячие точки — оказывать им социально-психологическую помощь и помогать адаптироваться к мирной жизни. Иванов в годы службы не раз выезжал в Чечню со сводным отрядом МВД по РТ.


    15 августа в Казани было прекращено уголовное дело отставного майора полиции Сергея Иванова, застреленного после двойного убийства на базе спортобщества «Динамо» в Мирном. Фото Ирины Плотниковой
  4. Двойной наезд на адвокатов: «маски-шоу» и попытка подрыва офиса

    Нераскрытыми остаются два громких дела, связанные с работой одного челнинского офиса адвокатов. 17 августа 2016 года с участием ОМОНа МВД по РТ и сотрудников БОП там положили на пол в наручниках адвокатов и их клиентов, которые позже зафиксировали побои, а в ночь на 31 октября на первом этаже офиса был подожжен газовый баллон. Потерпевшие считают оба дела связанными между собой — в день поджога, от которого, по их мнению, мог пострадать и девятиэтажный дом. Спустя неделю после поджога источники «Реального времени» сообщали, что дело вот-вот раскроют, якобы полиция изъяла некие видеозаписи. Неофициально о записях извещены и хозяева офиса, мол, камера на детсаде зафиксировала двух парней, тащивших газовый баллон из машины в здание. «А теперь вдруг стали говорить, что те парни ни при чем, и несли они покрышки, — сказала «Реальному времени» адвокат Елена Деревлева. — Самое интересное, что изъятый баллон полиция отмыла до блеска, а ведь это вещественное доказательство!»

    Еще более загадочный, по мнению погорельцев, вывод эксперта об отсутствии «постороннего проникновения в здание», при том что взломанную дверь эксперту не представили, а поручили исследовать лишь сердечник нетронутого замка. Напомним, с самого начала в МВД выдвигали версию, что адвокаты устроили пожар сами, ради пиара. Но и спустя два месяца подозреваемых в деле о поджоге так и не появилось — ни с одной из сторон конфликта. Нет их пока и в деле Следкома по РТ о превышении должностных полномочий в отношении адвокатов неустановленными полицейскими.


    Нераскрытыми остаются два громких дела, связанные с работой одного челнинского офиса адвокатов
  5. Ничьи ампутированные ноги

    15 июля Следком по РТ закрыл уголовное дело об ампутированных человеческих ногах и вырезанных внутренних органах. Части тел в мешках с пометкой «эпидемиологически опасные отходы класса Б» были найдены 10 и 13 мая у кладбища в Высокогорском районе. Позже было возбуждено дело о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов (статья 247 УК РФ). На старте расследования следователи изымали документы клиник соседних районов и выражали желание докопаться, кто это в Татарстане занимается подпольной ампутацией или утилизацией медотходов. Оборот этих отходов глава Минздрава обещал взять на особый контроль.

    Однако ответа на вышеназванные вопросы от следствия так и не прозвучало. Дело прекратили, установив по образцам ДНК, что ампутированные конечности принадлежали людям, не числившимся в криминальных базах полиции, а само по себе нелегальное захоронение опасности для окружающих не представляло. Источники «Реального времени» предполагают: отрытые доказательства привели следователей в одну из республиканских клиник, и делу дали задний ход.


    Следком по РТ закрыл уголовное дело об ампутированных человеческих ногах и вырезанных внутренних органах
  6. По следу арабских денег

    Больше 10 месяцев силовики Татарстана не могут ответить на вопрос о судьбе бывшего заместителя муфтия РТ, имама Сулеймана Зарипова и его спутника из Арабских Эмиратов, в прошлом гражданина Сирии шейха Наджмеддина, являвшегося представителем зарубежного мусульманского фонда (за счет которого в РФ строились десятки мечетей). 6 февраля оба прибыли в Мордовию, встретились с руководством местного ДУМ, переночевали в гостинице и 7-го поехали назад. Около 14 часов заехали на молитву в мечеть села Старый Студенец Буинского района. Позже машину Зарипова Toyota Corolla нашли в Буинске, аккуратно припаркованной и закрытой на сигнализацию. Самого Зарипова и его спутника больше никто не видел.

    Версию о похищении пропавших спецслужбами силовики опровергали и опровергают до сих пор. В остальных версиях так или иначе «присутствует экономическая составляющая» — при пропавших могли быть деньги, сообщал в июне «Реальному времени» замруководителя Следкома по РТ Айрат Ахметшин и уверял: «Дело не будет приостановлено, пока мы не найдем каких-либо следов, зацепок». Уже в ноябре замглавы МВД по РТ Рафаиль Гильманов говорил, что след привел постоянно действующую опергруппу по этому делу в Пензенскую область, якобы у пропавших был конфликт с теми, кто строит там некий объект. Можно предположить, что речь идет о храме. Уголовное дело об исчезновении имама с иностранцем Следком по РТ расследует по части 2 статье 105 УК РФ (убийство двух и более лиц).


    Больше 10 месяцев силовики Татарстана не могут ответить на вопрос о судьбе Сулеймана Зарипова
  7. «Качели-убийцы»

    3 мая в парке у ДК Химиков получила смертельные травмы шестилетняя девочка — малышка раскачивалась на качелях для инвалидов, вылетела с них и получила удар сзади. После ее смерти в больнице Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ). А 12 мая стало известно — дело прекращено. Прокуратура РТ посчитала, что постановление о его возбуждении было незаконным, поскольку спецкачели были установлены для катания детей-инвалидов, снабжены соответствующей маркировкой в соответствии с нормативами. Просто здоровые дети не должны были пользоваться этими качелями.

    Между тем аттракцион пользовался большой популярностью именно у здоровых — детям нравилось, что на нем могут раскачиваться сразу несколько человек. Чтобы избежать новых трагедий, спецкачели сначала заблокировали, а потом демонтировали.


    3 мая в парке у ДК Химиков получила смертельные травмы шестилетняя девочка — малышка раскачивалась на качелях для инвалидов. Фото Ирины Плотниковой
  8. Фокусница из «Банка Казани»

    Полгода в федеральном розыске находится 39-летняя заведующая кассой дополнительного офиса «Банка Казани» Светлана Астафьева. В МВД по РТ подозревают ее в дерзкой краже 14 млн рублей. Вместо них в запечатанной кассиром сумке из допофиса в хранилище банка были доставлены купюры «банка приколов». Подозреваемая в этом преступлении фокусница и ее муж Юрий Спирин скрылись, оформив загодя дарственную на квартиру на родню. Поскольку оба пропавших сознательно оставили дома свои паспорта, ищут их пока лишь в России. К слову, сумма пропавшего в «Банке Казани» чуть больше той, что не удалось вернуть Сбербанку после поимки и посадки разбойника-инкассатора Игоря Богаченко и его подельников. Тогда 13 млн рублей в лесных тайниках так и не были найдены.
  9. Налоговые потрясения бизнес-леди

    Уходящий год запомнился серией прекращенных дел о неуплате налогов. Под подозрение Следкома успели попасть, рассчитаться и получить освобождение от уголовной ответственности гендиректор региональной сети DIY-гипермаркетов ООО «Агава» (торговая марка «Мегастрой») Гузель Хафизова (погасила 46,6 млн рублей с учетом доначисленных налогов и пени), директор кондитерской фабрики «Акульчев» Ольга Акульчева (3,2 млн рублей) и директор ООО «Фон-Ривьера» Диана Ахметзянова (14,4 млн рублей). Впрочем, экс-директор ООО «Камгэсстроя» Вячеслав Петров, задолжавший ФНС и своим работникам 90 млн рублей и погасивший долги лишь частично, вообще был освобожден от наказания по амнистии по решению Нижнекамского горсуда.


    Ольга Акульчева успела попасть под подозрение Следкома за неуплату налогов, рассчитаться и получить освобождение от уголовной ответственности. Фото ok.ru
  10. Дело о кладбищенском погроме уже в Следкоме

    Завершает десятку закрытых и нераскрытых дел преступление на Ново-Татарском кладбище, о котором стало известно 8 сентября. Пока неизвестные крушили 85 надгробий, охрана кладбища ничего не слышала и не видела. В тот же день полиция возбудила уголовное дело по статье 244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения). 9 сентября президент РТ взял ход расследования на личный контроль и объявил о вознаграждении в 5 млн рублей за информацию о вандалах. Позже по решению прокуратуры РТ резонансное дело забрали у полицейских дознавателей и передали в Следком по РТ. Но официальных подозреваемых в кладбищенском погроме по-прежнему нет.
Ирина Плотникова

Новости партнеров