Новости раздела

План МВД по РТ: видеонаблюдение поможет от угонов, а экстремизм будут пресекать на корню

Замминистра МВД РТ прокомментировал задержания «террористов» и рассказал об общих проблемах с раскрываемостью преступлений

На сегодняшней пресс-конференции по итогам работы Министерства внутренних дел по РТ Рафаиль Гильманов рассказал, почему сейчас в Казани нет другого пути повышения безопасности жителей, кроме введения системы видеонаблюдения, а также о том, как в республике борются с проблемой экстремизма и терроризма. Отвечая на вопросы «Реального времени», Гильманов неожиданно признался, что есть подвижки в поисках Сулеймана хазрата Зарипова.

«Я думаю, те положительные моменты, которые в Челнах есть, будут внедрены в Казани»

Рафаиль Гильманов, замминистра внутренних дел по РТ, начал подведение итогов с того, что отметил положительные тенденции 2016 года в цифрах.

— У нас понижается уровень преступности по сравнению с показателями ПФО и РФ. С начала года у нас совершено 42 тыс. преступлений, и это на 3% меньше, чем в прошлом году. Также растет количество раскрываемых преступлений, — продолжил он. — Мы сейчас где-то на 3—5 месте в РФ по общей ситуации.

Кроме того, часто преступления совершаются с использованием высоких технологий. Число преступлений с применением сотовой связи и интернета достигло 2,8 тысячи. В основном страдает старшее поколение — люди, которые привыкли доверять. «Мы клеим листовки на банкоматы, чтобы предупредить их, но банковские работники убирают — им это невыгодно», — посетовал спикер, отмечая, что проводится такая работа для того, чтобы пожилые люди игнорировали звонки мошенников, касающиеся банковских карт.

Что касается обстановки в столице Татарстана в целом, то ее Гильманов оценил как нормальную, отметив, что уход прежнего руководителя не связан с какими-то провалами в работе — он принял решение продолжить работу где-то в другом месте. «Новый начальник пришел из Челнов, я думаю, те положительные моменты, которые в Челнах есть, будут внедрены в Казани».

Необходима помощь общественности и видеонаблюдение

Тем не менее спикер признал, что, несмотря на эту статистику, правоохранительным органам понадобится особая концентрация сил, так как произошло сокращение личного состава на 30% после прошедшей реформы. «Нам надо перестроиться, распределить силы по административным зонам, чтобы хватало личного состава», — сказал докладчик, отмечая, что в данной ситуации будут находить альтернативные решения.

Система видеонаблюдения может заменить работу сокращенных сотрудников, осуществляя контроль на местности. «Программа безопасных городов (видеонаблюдение на центральных улицах, во дворах жилых массивов, подъездах) останавливает такие преступления, как квартирные кражи и угоны автомобилей», — пояснил спикер.

— Многие жители считают, что видеонаблюдение обойдется им в большую сумму (видел в новостях жалующихся обитателей Ново-Савиновского района), но это заблуждение — в Челнах эта система уже действует, и там наши жители не ощущают какой-то большой финансовой нагрузки по этому поводу, — уверил замминистра. — Но это дает спокойствие. И то же самое по Казани — у нас иного пути нет. Это не бесплатно, но не будет сильно бить по карману.

Частично нехватку кадров заполняет муниципальная милиция, которая следит за благоустройством и тишиной. На сегодня сумма собранных ими штрафов уже превышает 33 млн рублей, подчеркнул докладчик. Более того, сейчас актуально возвращение добровольных народных дружинников, так как есть много неравнодушных людей.

— 300 преступлений раскрыто с помощью добровольных дружинников, — рассказал Гильманов. — Правосознание наших граждан растет, по данным наших опросов, на 5-6% ежегодно. Таких небезразличных людей все больше.

«Они сейчас к какой-то жалости апеллируют, а когда они хотели полгорода снести, у них совесть не играла»

Гильманов не мог не прокомментировать прошедшие не так давно задержания людей по обвинениям в терроризме и экстремизме.

— Мы пережили несколько терактов, когда муфтия пытались взорвать, убили его ближайшего соратника, когда у нас было несколько попыток терактов в Нижнекамске: просто по счастливой случайности не сработала эта ракета, — напомнил он. — Естественно, мы все силы бросили для того, чтобы (сейчас это задача №1) локализовать это движение. И теперь, как только кто-то начнет создавать какие-то ячейки, будут всех задерживать и вместе с нашими коллегами из ФСБ загружать и сажать. Нам в спокойном Татарстане какие-то салафиты, экстремисты, ваххабиты не нужны; и пусть там они волну поднимают, что мусульман преследуют — ничего подобного. У нас традиционный ислам есть, все условия созданы, никто не препятствует развитию ислама, а эти традиции ваххабитов нам ни к чему. Поэтому, если еще где-то что-то шелохнется, то будем привлекать и сажать — другого пути нет.

После вопроса «Реального времени» об имевших место жалобах подсудимых на пытки и давление со стороны правоохранительных органов Гильманов предпочел перевести разговор на вину самих арестованных.

— Знаете, когда мы их задержали, они приглашали правозащитников и жаловались во все инстанции, правозащитники с ними встречались. Они сейчас к какой-то жалости апеллируют, а когда они изготавливали взрывные устройства и хотели полгорода снести, у них совесть не играла, а сейчас они жалуются, что какие-то меры к ним принимают. Это я связываю только с желанием уйти от ответственности, но от ответственности они не уйдут. Им грозят такие сроки, что они, может быть, до конца жизни будут там находиться, — высказался замминистра.

77 татарстанцев в Сирии

По словам спикера, сейчас возбуждено 35 уголовных дел экстремистского характера, 43 — террористического, в основном все преступники арестованы. В этом году было зафиксировано три факта финансирования террористической деятельности. «Они через интернет заходят и говорят, что необходимо помочь «нашим братьям, которые в Сирии воюют», и им начинают сбрасывать деньги, поддерживать эту террористическую организацию», — рассказал Гильманов.

Более того, в Сирию для участия в террористической деятельности выехало 77 жителей Татарстана, из них 7 жителей вернулись — 6 осуждены, дело по седьмому находится на стадии рассмотрения. По всем фактам в отношении этих 77 человек возбуждено 55 уголовных дел, в розыск объявлены 68 жителей республики, которые, возможно, участвуют в этих событиях. «Мы не допустим, чтобы они портили нам в республике обстановку», — подытожил замминистра.

О деле Зарипова: «Связано с Пензенской областью, поэтому мы там проверяем, выясняем»

Наконец, Гильманов, прокомментировал и ситуацию с поисками Сулеймана хазрата Зарипова. По его словам, по делу о пропаже Зарипова и представителя арабского фонда есть подвижки.

— Ситуация такая, — рассказал Гильманов, — наша постоянно действующая группа выезжала в Сызрань, в Пензенскую область. Там сейчас какая-то конфликтная ситуация, связанная со строительством… Связано с Пензенской областью, поэтому мы там проверяем, выясняем».

Диляра Ахметзянова

Новости партнеров