Новости раздела

Съезд татарских краеведов в Казани: саратовский олигарх, заговор Бильдербергского клуба и тень Уфы

Съезд татарских краеведов в Казани: саратовский олигарх, заговор Бильдербергского клуба и тень Уфы
Фото: Максим Платонов

Сегодня Казань стала площадкой для I Всероссийского съезда татарских краеведов. Именно в этот день в столице республики избрали главного татарского краеведа России. Здесь же обсуждались проблемы соотношения русского и татарского языков, исторической науки и другие вопросы. На встрече побывал и корреспондент «Реального времени».

«Использование русского языка — вполне нормально»

Форум проходил при поддержке Всемирного конгресса татар (ВКТ) в НКЦ «Казань». Несмотря на расположение практически в центре города, добраться до национально-культурного центра было непросто. Делегатов форума запускали со стороны «поселка нефтяников». Действительно, форум проходил на татарском языке, и только примерно каждый десятый говорил по-русски, причем многие выступавшие на языке Лермонтова и Толстого представляли другие регионы РФ.

Старший научный сотрудник Института этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева Уфимского научного центра РАН Ильдар Габдрафиков во время выступления (на татарском языке) предложил, чтобы русская речь звучала на таких площадках так же часто, как и татарская.

— Во-первых, для многих из нас татарский язык перестает быть родным и многим легче выступать по-русски. Во-вторых, мы должны доносить свои мысли не только до татар, но и до других народов. Мы — часть российской истории. Использование русского языка здесь вполне нормально, — этими словами он вызвал некоторое возмущение среди зрителей.

В пример он привел евреев, для которых родным языком зачастую является тот, который используется в местах их проживания. Однако за тысячу лет они не утратили свое еврейское самосознание.

— Мы сами себе вредим, зацикливаясь на своем языке, — заявил уфимский этнополитолог. — Так мы показываем свои комплексы, вводя какие-то запреты. Надо формировать у нас психологию победителей, а не жаловаться все время на то, как нас подвергали репрессиям.

С ним был солидарен, пожалуй, самый почетный гость встречи — генерал Махмут Гареев, участник Великой Отечественной войны. Он сразу сообщил, что будет выступать на языке Пушкина.

— Во время войны важнейшим источником нашей Победы было то, что мы придерживались дружбы народов. И это великое наследие нам надо сохранить, — подчеркнул ветеран.

Вместе с тем генерал предупредил, что внешние силы хотят разрушить нашу страну через образование и оборону. Причем главным виновником бед России он видит Бильдербергский клуб.

Махмут Гареев выступал на языке Пушкина

Слово — главному татарскому краеведу

Между тем бизнесмен из Саратова, основатель группы «Нарат» Камиль Аблязов обратил внимание на то, что многие аспекты татарской истории до сих пор остаются малоизученными.

— Здесь, конечно, роль играет Академия наук, которая не должное внимание уделяет нашей истории, — в зале повисла пауза. — Российская академия наук, — тут же поправил себя спикер.

По его словам, татарскую историю больше изучают китайские ученые, нежели российские. Он призвал глубже изучать историю Золотой Орды и татарских государств на остатках единой империи.

Вместе с тем спикер предложил главе ВКТ Ринату Закирову, модератору встречи, обратиться к татарским депутатам в Госдуме, чтобы они внесли законопроект, по которому записи в паспортах и других документах были сделаны по-татарски, а имена не искажались. После такого предложения Аблязов вопрошающе посмотрел на модератора.

— Да, слышу, — уклончиво ответил Закиров.

Также Аблязов предложил, чтобы на региональном ТВ выходило побольше научно-популярных передач на татарском языке, а также мультфильм «Маша и медведь».

К слову, позже именно его избрали председателем Всетатарского общества краеведов.

Подобное мероприятие проходило в ноябре прошлого года и в Уфе

Уфимские параллели

Стоит отметить, что подобное мероприятие проходило в ноябре прошлого года в Уфе, называлось оно Форумом татарских краеведов, он изначально был заявлен как всероссийский. Однако впоследствии слово «всероссийский» из названия убрали, хотя приехали в башкирскую столицу исследователи со всех уголков страны. Организатором тогда выступила региональная общественная организация «Берлек».

Корреспондент «Реального времени» поинтересовался у главы ВКТ Рината Закирова, в чем отличие сегодняшнего съезда от уфимского собрания? Хотя, казалось бы, состав участников примерно тот же. Татарстан тогда представляли историки Дамир Исхаков, Нурулла Гариф, археолог Альберт Бурханов и другие, присутствовавшие сегодня в НКЦ. Впрочем, и от других регионов был примерно тот же состав участников.

Закиров пояснил, что предыдущие форумы в Уфе (2016 год) и в Казани (2015) были своего рода предварительными собраниями. Они стали предтечами I Всероссийского съезда татарских краеведов в столице Татарстана.

— Татарское краеведение зародилось в регионах и других странах. Каждый, проживая вдали от Татарстана, занимался изучением истории своего края, народа, села. Все это вылилось в такое движение, на которое мы не могли не обратить внимание. Сегодня мы созрели для объединения краеведов в общетатарский совет. Для создания базиса истории татар это движение имеет огромное значение.

100 лет назад подобные всероссийские съезды татар не раз проводились в Уфе и других городах, рассказал Ильдар Габдрафиков. Фото vk.com

Между тем, Ильдар Габдрафиков, присутствовавший на обеих площадках, в беседе с нашим журналистом тоже согласился с Ринатом Закировым в том, что Уфа, несмотря на столь же высокий уровень, провела лишь предварительную конференцию.

Однако, как сообщил источник, близкий к организаторам, в Уфе форум задумывался как всероссийский, а потом статус снизили до регионального, чтобы «всероссийский уже провести в Казани». Все-таки в столице Башкирии проводить глобальное татарское мероприятие организаторы, вероятно, посчитали неправильным.

Как рассказал Ильдар Габдрафиков, 100 лет назад подобные всероссийские съезды татар не раз проводились в Уфе и других городах. Он напомнил, что первый учредительный съезд автономии тюрко-татар проходил именно в Уфе с августа по ноябрь 1917 года,

— Это было очень символично, поскольку Уфа — второй центр татар, — подчеркнул он. — Вообще, надо избегать того, чтобы все татарские мероприятия проходили только в Казани. Пусть они проводятся также в Уфе, Самаре, Саратове, Крыму… Краеведение предполагает погружение в местность. Было бы здорово, если такой съезд пройдет за пределами Татарстана.

Съезд татарских краеведов работал два дня. В его рамках прошли круглые столы, книжные выставки и презентации. В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из десятков регионов России.

1/35
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Тимур Рахматуллин, фото Максима Платонова

Новости партнеров

комментарии 52

комментарии

  • Анонимно 25 мар
    Ильдар Габдрафиков-слабак. Его логика -это логика человека, текучего по течению. Ученый человек, интеллектуал (тем более, если он татарин) не может так говорить. Твоя святая обязанность в первую очередь выучить свой родной язык, только потом лезть на сцену. Если не способен выучить, ты не интеллектуал, и, конечно, не патриот своего народа.
    Ответить
    Анонимно 25 мар
    Это вы слабак, если пишете такие гадости о человеке анонимно. Зайдите под своим именем и пишите комментарии от своего имени
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Я написал горькую правду, а не гадость. Правда она не зависит от степени открытости, вещающего ее.
    Вот если меня изберут открытым демократическим путем делегатом на съезд ВКТ или еще какой-то конгресс татар после оповещения о предстоящем таком конгрессе, тогда публично буду выступать на татарском языке, предварительно подготовив и отрепетировав свое выступление. А пока от Башкортостана гастролируют одни и те же люди.
    Кто им выдает полномочия никому не ведомо. Вот такая анонимность действительно гадость.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Если для вас анонимность - гадость, то под своим именем заходите, не будьте гадкими. Габдрафиков открыто говорит, что считает правильным. За это его или гладят по голове, или наоборот жестко наказывают. Чаще выходит второе. Татарам в Башкортостане нелегко. Но он не ведет скрытой игры и за свои слова отвечает, в отличие от вас, аноним.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Я сам живу в Башкортостане. И знаю о чем говорю. Татары там действительно во всех отношениях как не родные, как чужие.
    Ильдара Габдрафикова не знаю. И знать не желаю. Но его слова поощрения, не знающим свой родной язык, но желающим сказать что-то поучительное татарам-это нонсенс.
    Я сказал, что гадость-это не говорить правду.
    А я говорю правду.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    так это - ваша правда, понимаете? не принуждайте же других людей считать ее своей.
    Ответить
    Анонимно 25 мар
    Перечитала то, что сказал Габдрафиков. Очень здравые рассуждения. Можно не соглашаться, но человек вполне логичен и рационален. Не понимаю, за что вы его так оскорбляете.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Каким образом одним из руководителей объединения татарских краеведов мог стать человек, даже не владеющий татарским языком???? Я имею ввиду г-на Габдрафикова. Это какая профанация, а не организация. Просто смешно
    Ответить
    Shamil Nazmutdinov 26 мар
    Габдрафиков прекрасно знает свой родной татарский язык
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Нужно держаться подальше от таких проходимцев как этот габдрафиков, пропагандирующий отказ татар от своего языка и нации
    Ответить
    Анонимно 27 мар
    Габдрафиков знает татарский язык. Не выдумывайте! И за отстаивание прав татарского народа в Башкирии его уже карала рука Муртазы.
    Ответить
    Анонимно 13 апр
    Ильдарны мин куптэн белэм. Татар телен ул бик якшы белэ. Илдус дус, а для таких как Вы надеюсь дуст.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Правильно Габдрафиков сказал. Если так будет продолжаться, то русскоязычные татары будут создавать свои объединения, где их не будут постоянно оскорблять люди, которым по счастью родной язык дан от рождения.
    Мы все один народ и нельзя отталкивать другу друга по языковому принципу.
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    Ну и сборище там
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    Удивляюсь Реальному времени. Как вам удаётся из таких скучных заседаний вытащить что-то интересное, не уходя в подробности, что читать легко.
    Ответить
    Анонимно 25 мар
    Сравнил с Бизнес онлайн. Такая свалка о том же самом и несколько авторов. Здесь лучше читается
    Ответить
    Анонимно 25 мар
    Это в вашей голове свалка. Свалка мусора.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    а вот и набежали БОшники!
    Ответить
    Анонимно 25 мар
    Может быть вам это скучно, но для большинства читателей это - очень занимательно.
    Если скучно - не читайте. Кто вас заставляет.
    Ответить
  • Nail Garif 25 мар
    Кстати не такое уж и скучное мероприятие. Для специалистов очень даже необходимое для разговора об изучения локальной истории. Для обывателей интересно, то что каждый может стать по сути краеведом и внести свою лепту в изучении родного края и собственной семьи.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    просто вы заинтересованное лицо, потому так и пишете
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    Истлрию радного края и свой нации должен знать каждый татарин. Но изучение истории не должно заменяться краеведением. Необхадимо более глубокое изучение истории с изучением источников из китая и европы, а также археологическими раскопками.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    Это дело в Татарстане запущено. Ой как запущено. В других местах уже давно пишут и истории районов, и деревень, целые энциклопедии краеведческие издают, а у нас - ничего нет. Приезжайте в родной район первого президента - в Актаныш. Заходите в музей. Там нет ни одного толкового экспоната о родном крае. Да и специалистов тоже. Откройте местную газету Актаныш таннары. Не найдете ни единой статьи по краеведению, по истории. Зачем содержать такой персонал? Пробуйте поговорить с редактором, редколлегией. Они все - бум-бум. Не только по истории, но и в вопросах журналистики. То же самое все учителя, все директора школ. На весь район - ни одного грамотного человека не найдете. Про район пишут все, кому не лень. Их показывают то башкирами, то марийцами, то монголами. А в районе нет не одного человека, чтоб им ответить. Даже нет людей, чтоб участвовать в интернет-форумах об этом районе. Разогнать пора всех учителей, директоров школ, специалистов УНО района, идеологический отдел администрации, весь коллектив газеты Актаныш таннары! Зачем таким манкуртам, таким дилетантам деньги платить!
    Ответить
    Flora Steinberg 26 мар
    Жаль, что анонимно выступаете. Согласна с Вами, что сегодня многие историки "копаются" по проплаченным заказам. Или , действительно , являются заинтересованными в личном плане. Жуткие времена для истинной истории. Все же помнят некоторых летописцев "при царях". Но что делать с теми стариками, которые сегодня один за другим уходят от современников , унося с собой крупицы недавней истории Татарстана и татар?.Такой пример. Одна старушка говорит, что существуют записи с именами целого рода деревни с именами по всем веткам вплоть до имени самого основателя этой же деревни. А в ответ поступает насмешка с подозрением на прославление собственной родлословной. Эти записи почему-то историков не интересуют, наверное, потому, что не входят в интересы заказов. Настоящий историк бы сразу загорелся внести хоть какую-то лепту в кладовую истории.
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    Евреев сохранила их религия. Общая религия, национальная религия. А у татар религия -общемировая. И эта религия призывает отказаться от национальностей. Татарам надо стараться сохранить свой язык и максимально.
    Ответить
    Анонимно 27 мар
    Евреев охраняет не религия,а склонность накоплению золота. По сути,иметь много денег для них важнее,чем идти за пророками.
    Ответить
  • Анонимно 25 мар
    Камиль Аблязов – не только главный татарский краевед, он – самый главный татарский историк. Именно он, и в единственном числе, и пишет самую правдивую татарскую историю. Наши Р.Хакимов, Д.Исхаков, И.Измайлов, Н.Гариф, М.Ахметзянов и другие историки тоже стараются писать правду, но они вследствие занимаемых их должностей, не смогут писать всю правду.
    Молодец Камиль Аблязов!
    Миллион раз спасибо за вашу книгу о татарах!
    Такого издания еще не было.
    Это – переворот в татарской истории.
    Нам бы 10 таких Аблязовых – и все!
    И правдивую историю бы заимели, и проблемы татарской культуры решили бы.
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    ой, не надо, а. еще тут не хватало проплаченных аблязовым комментаторов
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    мы даже знаем кто из научных негров пишет его труды. ценник их не знаю, поэтому не скажу)
    Ответить
    Анонимно 28 мар
    Вы думаете, что всем тем, кто пишет что-то хорошее о нем, Аблязов деньги платит?
    Ответить
  • Анонимно 26 мар
    Татар төбәкчеләре җыелышлары татар телендә буырга тиеш. Чын татар кешесе татар телен аңлауда, сөйләшүдә, язуда читенселек кичерергә тиеш түгел. Татар өчен иң газиз тел - татар теле, башка телләр, ниндигенә Пушкин, Лермонтов телләрә булса да, икенче чиратта. Татар белән аралашырга, дуст булырга телисез икән - татарча өйрәнегез.
    Ответить
  • Анонимно 26 мар
    Камилю Аблязову книги пишут Дамир Исхаков и Искандер Измайлов - они в качестве "литературных негров". Среди историков это нередкое явление, когда за какого-то богача, который изъявил желание статьи историков, начинают писать книги. Типичный пример - депутат Фатих Сибагатуллин, за которого его книги написал Булат Хамидуллин. Он, кстати, этого не скрывает
    Ответить
    Анонимно 26 мар
    А диссертацию Аблязову писал Рафаэль Шайдуллин
    Ответить
    Анонимно 28 мар
    Чушь!
    Ответить
    Анонимно 28 мар
    Не говорите ерунду.
    Ответить
  • Анонимно 26 мар
    А генерал Махмуд Гареев прав. На нашу страну идет атака не только из клубов элитариев, но и изнутри. И нет здесь никакой конспирологии.
    Ответить
    Анонимно 27 мар
    Генерал много сделал для татар. Еще лучше было бы, если он помог присвоить званий Героя Российской Федерации таким героям ВОВ, как М.Шаймуратов и Д.Мурзин. Эти татары достойны к званиям 2-х Героев РФ.
    Ответить
    Анонимно 28 мар
    это башкирские генералы. что за моду взяли называть все хорошее от башкир татарским?
    Ответить
    Анонимно 28 мар
    Никакого башкирского народа нет и не было. Их выдумали советы. Просто было сословие колаборционистов - башкиры.
    Ответить
    Анонимно 18 апр
    да что вы за башкир тут говорите? может, это вас не существует, раз пишете анонимно?
    Ответить
  • Кадерле Имаметдин 26 мар
    Читая все, в том числе выступления массы анонимов, скажу следующее:
    1.Такие сборы, хотя они и повторяют друг друга, все равно работают в пользу татар.
    2.Я сам был участником Уфимского форума. И там не было такой проблемы, на каком языке выступать. Говорили на том языке, на котором удобно. Считаю так и должно быть.
    3.Илдара Габдрафикова знаю хорошо. Человек он далеко неоднозначный. Татарский знает тоже хорошо. Но его высказывания насчет приоритета русского языка на таких форумах, что и высказывание аксакала Гареева, считаю их ответом на политическую обстановку в России: хотят показать, что идут впереди паровоза...
    4.Но насчет того, что, по нему Уфа, это второй татарский город, и здесь проводить всероссийские татарские форумы, очень даже согласен. Но при этом Уфа с их татарофобской чиновничьей массой, при которых не стало татарских школ, радио-телевидения, филармоний... Вот тут-то Илдар Габдрафиков совместно со своей начальницей-чиновницей Риммой Утяшевой, и еще нескольких габдрафмковых, также примкнули к татарофобской массе. Если, как говорит сам Габдрафиков, Уфа - второй татарский город, то, наверное, и условия для национально-культурного развития многочисленных татар должны быть...
    5.Камиля Аблязова тоже знаю. Аблязов, и несколько ему подобные личности - достойная элита татарского народа. Согласен с некоторыми анонимами насчет его прекрасной исторической книги татар. Жаль только, что их ныне не стало, т.е. разошлись. Если можно, пожалуйста, выпустите еще.
    6.Админу просьба, сделайте так, чтобы комменты были не анонимными...
    Ответить
  • Кадерле Имаметдин 26 мар
    "Я сам живу в Башкортостане. И знаю о чем говорю. Татары там действительно во всех отношениях как не родные, как чужие..."
    Да, действительно, татарам в РБ, как когда-то выразился о-очень известный татар Нурмохэммэт Хосэенов при президетах Татарстана, РФ и РБ, жить и работать трудно.
    И некоторые, возможно, думают, что трудно из-за того, что башкир-баши создают такую трудность. Вовсе не так. Высокая московская элита приняла направление будущего развития России у таких политиков-ученых как дугины-зюгановы-жириновские, по которым татар в России не должно быть существенно много в России.
    А татарам нельзя даже не только противостоять такой политике, но и писать о ней нельзя. И выражается такая политика центра именно на татарах РБ. Это был, как мы определяем, пробным шаром центра. Скоро и Татарстан нас догонит. Далее и Башкортстан. Правда башкиры уже сейчас плачутся на не устроенность их жизни в этом плане...
    Ответить
  • Irek Bikkinin 27 мар
    Суть данного съезда, а также предыдущих двух совещаний татарских краеведов, не в том, чтобы поговорить об общих проблемах татар или отчитаться о своей работе.
    Суть в том, чтобы эти краеведы могли иметь некий центр, где бы они могли получать рекомендации, советы, помощь по своей работе, а также, если это надо, получать и рецензии на свои предстоящие публикации.
    Многие краеведы, принимавшие участие в съезде, уже вполне самостоятельно выпустили книги - по истории своего села, по истории своего рода, по истории своего региона. Такие книги - свыше тысячи наименований - были выставлены в НКЦ на полках для обозрения.
    Некоторые татарские краеведы уже выпустили по несколько десятков таких книг - больших по объему, как у Фаузии Байрамовой - по самым разным регионам, где живут татары, и поменьше объемом, по своему селу, роду и региону - как Нурулла Гариф. Некоторые, как Байрамова и Рафик Насыров, в ходе этой работы, защитили кандидатские по истории.
    Профессиональные историки не в силах отработать все архивы России, а эти сотни краеведов, в течение 2-3 десятков лет, вполне смогут найти и опубликовать новые факты из жизни татарского населения в разных регионах РФ - миграции (как добровольно-вынужденные, так и насильственные, а также по службе на царей), крещение, обрусевание, вымирание.
    Ответить
  • Анонимно 27 мар
    Что делать татарам,которые не смогли изучить родной язык по разным причинам? Хотя,вокруг них все считают их татарами?! И они считают себя татарами и являются ими по менталитету?! Если идти на поводу махровых националистов,как татар,так и других,то это потерянные члены нашего народа...Но я то так не считаю,задери вас всех коза((( Да пусть говорит хоть на японском,если вижу и чую,что он татарин. Башны катырмагыз!!!
    Ответить
    Irek Bikkinin 27 мар
    "Что делать татарам,которые не смогли изучить родной язык по разным причинам?"
    Ответ простой: учить язык. Либо самостоятельно, либо на курсах, либо нанимать учителя татарского языка.
    Мой друг, когда жил в Канаде, осознал, что по "благим пожеланиям" своих родителей, не желавших "мусорить" мозг единственного ребенка татарским языком и говоривших при нем только по-русски (это был Ленинград), остался безъязыким татарином, вернулся в РФ, нанял себе учительницу татарского языка, и теперь свободно говорит и пишет на татарском языке.
    Ответить
    Анонимно 27 мар
    Для начала хотя бы изучить свой родной татарский язык. Благо, это сейчас очень просто даже не в татароязычной среде.
    Ответить
  • Анонимно 27 мар
    Башын эзрэк булса да эшлэсэ, тизрэк ойрэнергэ башла татар теленэ.
    Елап ятма, билмим дип.
    Ответить
    Анонимно 27 мар
    Уземча айтканда,Сина ерак але минем кебек белерга татарча,балам(((
    Ответить
    Анонимно 27 мар
    Русский тоже надо учить. С русским языком у всех проблемы
    Ответить
    Анонимно 31 мар
    Зачем его учить? Радио, телевидение, все СМИ - на русском. В городах все говорят на русском. Русский язык уже пора снять с программ школ. научили правильно писать - и хватит. Вместо русской литературы должна быть мировая литература. Начиная с Гомера и кончая с самыми великими писателями современности. Вообще, не должно быть русской литературы, а должна быть Литература народов России (включая писателей народов СССР) как часть всеобщей литературы. И не менее 20 %-в этой литературы должны составлять представители татарской литературы. Как самой передовой, самой лучшей литературы из народов СССР.
    Ответить
  • Анонимно 28 мар
    Дело в том, что во всех районных краеведческих музеях Татарстана нет хороших специалистов. Там работают или жены, или дочери каких-то районных начальников. Они так трудоустраивали своих жен и детей. Есть еще и те, которые работают против татар. Например, директор Азнакаевского музея. На сайте Уфимский журнал была статья о башкирах-енейцах Азнакаевского района (где-то февраль-март этого года). Точнее передача БСТ, которую ведет С.Хамидуллин. Там рассказывается о каких-то мифических «башкирах» Азнакаевского района, нашли четыре-пять человек, которые дают им такие интервью. То есть говорят о том, что они никакие не татары, а башкиры. И больше всех говорит директор Азнакаевского музея. Она, оказывается, съездила в Уфу и познакомилась там с материалами 5-й ревизии 1795 года. И там их предков, оказывается, записали какими-то башкирами. И эта женщина с пеной у рта доказывает, что все население Азнакаевского района – башкиры. Непонятно, как так свободно могут гулять по Татарстану такие татарофобы, как Хамидуллин (посмотрите на его передачи в БСТ, там нет ни одного хорошего слова о татарах), и сделать целую передачу на полтора часа о мифических «башкирах» Татарстана. Почему этой женщине, которая получает от Татарстана заработную плату, так бросаться на родную республику? Почему после таких нападков на татар, она все еще продолжает работать в татарском музее? Почему нет там компетентных специалистов, которые смогли бы одним аргументом уничтожить все эти фальсификации уфимских обманщиков? А ведь для этого много знатҗ и не надо. Уже в 3-й ревизии и до этого, в Азанакаевском районе не было и нет никаких башкир. Просто татары записались в башкирское сословие из-за льгот, которые предоставлялись этому сословию.
    Ответить
  • Анонимно 28 мар
    Берите пример с Касыймовских татар. Небольшое село Сасовского района Бастаново издавало книгу “Очерки по истории села Бастаново. Сотни страниц, полсотни фотоиллюстраций, и история уже с первого тысячелетия н.э. С древних Бастановских городищ. Отличная книга получилась. Нашли и авторов, и спонсоров. Есть в интернете, можете прочитать или скачать. Кстати, для появления на свет книги много трудился наш земляк, уроженец Азнакаевского района Гаяз Гарипов. У него есть страница в Живом журнале. Там много интересных статей, в т.ч. и о татарах.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии