Рафаэль Хакимов: «Наследниками гуннов являются татары, чуваши, балкары и венгры»
Отрывки из книги «Хроника тюрко-татарских государств». Часть 10
«Реальное время» продолжает публиковать отрывки из книги директора Института истории им. Ш. Марджани Рафаэля Хакимова «Хроника тюрко-татарских государств: расцвет, упадок, возрождение». Сегодня вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из главы «Основные игроки на евразийском континенте». (Часть 1 серии публикаций см. здесь, часть 2 — здесь, часть 3 — здесь, часть 4 — здесь, часть 5 — здесь, часть 6 — здесь, часть 7 — здесь, часть 8 — здесь, часть 9 — здесь).
Империя гуннов (II—V вв.)
Нашествие гуннов в IV в. в Восточную Европу положило начало «Великому переселению народов».
Первым среди царей «Гуннии» называют Тедрехона. Возглавляемые им войска барсилов, пройдя через Кавказскую Албанию («Каспийские ворота»), вторглись на территорию Малой Азии. Затем его имя было обожествлено («Тенгрихан») тюрками на Кавказе. Основателем империи гуннов на территории Европы в 374 г. стал Баламир.
В 376 г. гунны захватили территории аланов, граничившие с остготами. В хронике Аммиана Марцеллина читаем: «И вот гунны, пройдя через земли аланов, которые граничат с гревтунгами [остготами] и обычно называются танаитами, произвели у них страшное истребление и опустошение, а с уцелевшими заключили союз и присоединили их к себе. При их содействии они смело прорвались внезапным нападением в обширные и плодородные земли Эрменриха». В то время как основные силы гуннов сосредоточились в степях Северного Причерноморья, какая-то часть их действовала на Дунае. Как сообщает греческий автор Зосим, «в 400-х гг. гунны под предводительством Ульдиса воевали против готского военачальника Гайны на стороне Рима». Эта часть гуннов в 425 г. помогла римскому военачальнику Аэцию, за что получила в управление провинцию Паннония. Впоследствии они во главе с Ульдисом (Ульдином) исчезают со страниц летописцев. Чуть позже имя Ульдин всплывает в иной ипостаси, как Один, которому поклонялись викинги. Потомки гуннов в Скандинавии открывают новые страницы мировой истории — эпоху походов викингов.
Гунны Северного Причерноморья во главе с Руа, по словам знаменитого летописца Приска, стремились подчинить готов в целях создания «единой державы». Однако в 433 г. Руа умирает, и власть переходит к его племянникам Бледе и Аттиле. Именно к этому времени относится занятие Аттилой Паннонии, куда была перенесена главная ставка вождя. В 445 г. Бледа был убит, и Аттила стал единоличным правителем державы.
Расцвет империи западных гуннов приходится на время правления Аттилы (434—453 гг.). Существуют разные версии происхождения имени вождя гуннов. По одной из версий имя Аттила восходит к названию реки Волга — Итиль/Атиль, по другой, имя происходит от тюркского слова «атлы», что означает «именитый», «прославленный», или же в значении «всадник», по третьей версии имя восходит к слову «ата», что с тюркских языков переводится «отец». Иные версии (готская, хазарская) выглядят экзотическими.
Готский историк Иордан оставил описание Аттилы: невысокого роста, с широкой грудью, большой головой, маленькими и глубоко сидящими глазами, с приплюснутым носом, со смуглым, почти темного цвета, лицом, с жиденькой бородкой. Он был хитер и расчетлив, речи были полны патетики с завуалированными угрозами, далеко идущими планами. Его отличало глубокое суеверие, наивная доверчивость шаманам.
Завоевания Аттилы были глубоко продуманными. Он чаще прибегал к хитрости, чем к прямым военным действиям. В битвах проявлял себя не столько военачальником, сколько отважным воином, увлекавшим людей за собой. Вместе с этим, летописцы Иордан и Приск описывают его как честного судью для своих соплеменников, великодушного по отношению к своим слугам, благосклонного к тем, кто искренне служил ему. Аттила вел простую жизнь среди варварской роскоши приближенных, пользовался деревянной посудой, тогда как вокруг все стремились к золотой утвари. Пристрастие к крепким напиткам превращало различные церемонии в оргии; в то же время, ему была присуща привычка окружать себя министрами и греческими писарями. Аттиле был присущ юридический формализм, стремление к крючкотворству, поиск дипломатических отговорок для создания, пусть видимости, но законности решения тех или иных вопросов. Как пишет Отто Менхен-Хельфен, «в германских странах великий и ужасный Аттила в одно и то же время, стал в ранние времена фигурой сверхчеловеческого величия. Даже историки не могут освободиться от идеи, что гуннский король был предшественником великих монгольских завоевателей». В правление Аттилы гуннский союз достиг максимальной экспансии, охватив территорию от Волги и Кавказа до Рейна. Аттила наложил дань на Римскую империю. Гунны объединили около 50 различных народов. В этом была их сила, и одновременно угроза.
Аттила умер в 453 г. при загадочных обстоятельствах. Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе и перешла в скандинавские саги. Его воспевали как добродетельного славного правителя, гостеприимного и справедливого с вассалами. Такой образ сохранился в скандинавских песнях «Старшей Эдды» и героическом сказании «Песня о Нибелунгах». В католических кругах его называли «Бичем Божьим».
Сыновья Аттилы разделили подвластные племена путем жребия, что возмутило вассальных правителей. Первыми откололись от гуннов гепиды. К ним присоединились и другие племена. В сражении при Недао в Паннонии победили гепиды. Старший сын Аттилы был убит, остальные бежали в степи Северного Причерноморья.
Гунны-кутригуры кочевали на северо-западе Азовского моря, а утургуры или утригуры, в устье реки Дон. Эти две орды быстро стали непримиримыми врагами, их противоречия разжигались не без участия византийских дипломатов. Братоубийственная война гуннских племен продолжалась, пока авары не одержали верх над воюющими ордами и захватили власть над территорией южнорусских степей. Наступил конец гуннской державы, который держался силой оружия и за счет авторитета непобедимого властелина, каким был Аттила.
Происхождение гуннского языка достоверно неизвестно. Тем не менее не вызывает сомнений, что в гуннской империи были тюрки, ведь болгарские племена — западные гунны — были несомненно тюркоязычными. Наследниками гуннов являются татары, чуваши, балкары, а также венгры.
На скифо-гуннской основе возникло множество тюркских племен и государств. Как пишет С.Г. Кляшторный: «Тюркоязычные народы Евразии, так же, как и их предшественники, в течение многих веков имели общую историю и общую по происхождению культуру, ставшую их общим наследием. Смена на исторической арене одних племенных объединений другими вовсе не означает полного исчезновения первых — древние племена сохранялись во вновь возникших этнических и политических структурах, часто под другими названиями, и формировали новые народы, претерпевшие свои деформации. Судьба каждого из них неотделима от судьбы соседей и сородичей». Древнетюркский период — общий для всех современных тюрков. Там даже кыпчакская и огуская ветви еще не разделились, хотя уже обозначились кыргызы, племена теле, уйгуры, татары вместе с кимаками и кыпчаками, да и те скорее выделилились в качестве политических, нежели этнических единиц. Различия в названиях часто определялись доминирующей династией этнополитических объединений, куда могли входить не только тюркские, но также монголоязычные, тангутские и другие племена.
Продолжение следует
комментарии
Итиль и Волга , одно и то же слово! Гуннское и остготское!
Петух
Почти так же долго (не менее 10 тыс. лет) длится дружба человека с овцами и козами. Предком овец был горный баран — муфлон, обитавший в Южной Европе и Передней Азии. В результате скрещивания и тщательного отбора человек создал более 150 пород домашних овец, ныне лишь отдалённо напоминающих дикого прародителя. Козы ведут свой род от бородатого или безоарового козла — обитателя тех же областей, что и муфлон. Число пород домашних коз невелико, но зато они очень разнообразны: ангорские с великолепной шерстью, швейцарские молочные; небольшие камерунские, превосходно лазающие по деревьям, и др.
Наибольшую пользу человеку принесло одомашнивание тура — предка современных коров. Сравнительно недавно дикие туры водились в Европе, Северной Африке, Малой Азии и на Кавказе. Последняя на Земле самка тура была убита в Польше, в лесах Мазовии, в 1627 году.
7,5 тыс. лет назад человек одомашнил азиатского буйвола — сильного и опасного зверя. Теперь в жарких странах они не только источник мяса и шкур, но и незаменимая тяговая сила.
Лошадь была одомашнена сравнительно недавно — 5—6 тыс. лет назад. Предком её был истреблённый теперь тарпан, привольно чувствовавший себя в степях Евразии
2. защибись...
Y-хромосома не даёт ответа о нац.принадлежности, в принципе не может дать ответа.
А то многие думают в рюмочную за "Ханской")))))
За научными фонетическими алфавитами будущее - латиница тупиковая ветвь алфавитов, рано или поздно будет заменена на фонетический алфавит.
Возможно и на основе кириллицы.
Описали типичного монголоида. Самое смешное, что ни татаро-чувашо-угры не попадают под это описание.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/119620-rafael-hakimov-hronika-tyurko-tatarskih-gosudarstv....................
Как не похожи? Хакимова Рафаэля Сибгатовича видели на фото?
Один в один монгол. Поэтому и знает, что писать.
"Зов предков" называется. Молодец. Уважуха.
Кстати, ныне покойный Е. Прямоков - чем не монгол? Да и Ельцин тоже. Особенно с бодуна. А Шаймиев с Мухаметшиным? Среди татар таких много.
Все мы скифы - не зря говорил Александр Блок.
Габдель Юссон.
Анонимно 18:42
А что нам говорят генетики относительно гуннов?
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/119620-rafael-hakimov-hronika-tyurko-tatarskih-gosudarstv///////////////////////////////////////////////////////
Генетики говорят татарам - это ваши люди.
И чо, мы теперь отказываться от них должны что ли? Мы же не варвары от своих предков отказываться
Габдель Юссон.
Поэтому статую чингисхана - монголам буквально силой и пряниками навязали, иначе вся нынешняя история рухнет, как оголтелая брехня.
Остатки гуннов -это хазары , враги наших предков болгар ...Кстати булгары будучи вассалами гуннов приняли их язык ...Чувашский язык- берет начало от гуннского языка .По этому в чувашском языке много монгольских слов
Осталось только уговорить админа это доказательство пропустить.
— Феофан Византиец. Летопись от Диоклитиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. — М., 1884. — С. 126. "ГУННЫ , как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племён, закишели надвое разветвившейся свирепостью к народам. Ибо одни из них зовутся альциагирами, другие — САВИРАМИ , но места их поселений разделены."
— Иордан О происхождении и деяниях гетов. — СПб., 2001. — С. 67
И так САВИРЫ это ГУННЫ .Но "савиры" -это тюркское название ХАЗАР..Из этого факта можно сделать вывод о принадлежности ХАЗАР к ГУННСКОМУ этномассиву .
БУЛГАРЫ же происходят из САРМАТСКОГО этномасива и этот тезис подвержден антропологами и археологами ..
Когда Атиллу в очередной раз лягнул в темечко краденный у соседа жеребец, Атиллу осенило, что чем самому бегать в пыли степи за стадами КРС, лучше стать предводителем и грабить соседей чужими руками.
Взобравшись на бугор, Атилла заорал на всю катушку: "БатырА, а не гробануть ли нам соседей?! Только , чур, я главный."
Голозадым кочевникам, вся эта текущая беготня за стадами КРС, так обрыдла, что они за пол часа преодолели в умственном развитии с нуля то, на что другие народы тратили века, чтобы создать свое государство с буквами и кормить тыщную армию, обеспечив всех железками.
Тут же собралась нехилая толпа батырОв, желающих погреть ручонки на халяве...
Всё, дальше читайте умозаключения академика, а то у него всё появилось как бы само - с нуля от фонаря, и затем сгинуло без всяких следов.
Кипчаки постоянно нападали на наших предков болгар и буртас .Хазары-савиры -гунны разгромили наших предков и заставили их несколько веков
унизительно платить дань..
Ордынцы вообще устроили геноцид нашим предкам и почти полностью подорвали их экономический потенциал ..
И этот человек неужели этот абсурд не понимает ?
Зачем петь оды захватчикам ?
Правда забавно? У тюрков Волга - Идель.
Тогда Волжская Булгария - не тюрков, либо Идель Урал мечтают сбацать не тюрки.
А для батырОв, такая хринотень: с названиями, датами и географией - обычное дело..
Но годы петь захватчикам не стоит.
Весь вопрос "В чем смысл истории?".
Если смысла нет, то можно и оды петь всем подряд.
Северные европеоидные раннеИРАНЦЫ -"андроновцы(скифы)",памироферганцы-сарматы и южно-европеиодные аланы-средиземноморцы " + лаппоноидные финно-угры, славяне и германцы (С-аллель-мутации). "Монгольские" гаплогруппы среди татар встречаются крайне редко (1-2%). В антропологии доминирует СЕВЕРО-ЕВРОПЕИОДНОСТЬ. Монголоидность в чистом виде НЕ встречается вообще.
В генетике также доминирует ЗАПАДНО-ЕВРАЗИЙСКИЙ генотип преимущественно ЕВРОПЕИСКОГО и ИРАНСКОГО происхождения
Предки ЧУВАШЕЙ , как мы полагаем, связаны С ГУННАМИ , появившимися в крае ДО волжских БУЛГАР (середина VIII в.), МИНУЯ районы Северного Кавказа и Приазовья. Этим объясняется ОТСУТСТВИЕ в их культуре САЛТОВСКИХ (АЛАНСКИХ) истоков, как и устойчивое СОХРАНЕНИЕ в искусстве архаизированного орнаментального комплекса, почти ЦЕЛИКОМ ОТСУТСТВУЮЩЕГО в искусстве волжских БУЛГАР и КАЗАНСКИХ ТАТАР Корни его уходят в искусство восточно-азиатских народов первой половины. I тыс. н. э.
ЧУВАШИ имеют гуннский компонент .
Это сегодня женщины побежденных никому не нужны)))))
Оставайтесь просто "гением"-анонимщиком.
Историю пишут атеистической точки зрения, но люди религиозны и верят в Господа Бога. Метаистория это борьба Господа Бога и Сатаны (Добра и Зла) за души людские. И я решил написать краткую метаисторию Европы нашей эры.
В начале наших времён, когда было явленно Миру Сын Божьи Иисус Христос. Люди не стремились и не хотели услышать Слово Божье, а государства не хотели принимать христианскую веру. Господь Бог послал в Европу детей своих Гуннов(Гога). Гунны верили в Вечное Тёмно-Синее Небо Тенгри, Единобожье . Пришли гунны в Европу и навели ужас, в это время к гуннам попал в плен рыцарь Георгий. Когда гунны проводили праздник и состязались в меткости на скаку пронзить змея копьём. На этих состязаниях принял участье Георгий и с первого раза пронзил змея, за меткость его отпустили на свободу. Он об гуннах рассказал одному из епископов какого-то города. О единобожье гуннов и о символе кресте. И когда гунны подошли к этому городу, епископ с крестом в руках вышел им на встречу. Гунны прошли через город никого не убив, не ограбив и не изнасиловали ни одну женщину. Об этом быстро узнали по всей Европе и государства начали принимать христианство. Вот так Церковь с помощью гуннов как бичом согнали народы Европы христианство, а Аттилу прозвали "Бич Божии".
Прошли века и в Европе начался распространятся ересь, вспыхнули альбигойские войны в Европе и тогда Господь Бог двинул своих детей Монгол (Магога) на усмирение грешников. Как только монголы появились около Европы так сразу ересь начала спадать. Церковь объяснил народу что это из Тартара Магогу послал Господь Бог наказание за грехи в ереси и учредил первую инквизицию.
И как только в Европе появляются Сатанисты, так Господь Бог из территории современной России посылает спасителя. так было после французской революции и с фашизмом.
Русские это потомки татар. Это татары придя на службу князю московскому принесли Имперский менталитет, собрали и создали Россию. Татарах в крови текут гены Великих Предков Скифов, Сармат, Хунну-Гуннов, Тюрков, Татаро-Монгол. Великие правители Руси и России имели татарские гены со стороны матери. Первый Великий князь Владимирский Андрей Боголюбский положивший основу современной России, князь Александр Невский создавший основу политики России, первый царь Иван Грозный, первый император Пётр 1 Великий.
Это доказано генетическими и антропологическими исследовааниями..
Хакимов лишь в последнее время заговорил о скифах ,с опозданием , как о предках татар ,когда уже всем стало ясно , что основными потомками скифов - являются ТАТАРЫ . За то ,что бы в общественном мнении РФ закрепить тезис о том что ТАТАРЫ- ПРЯМЫЕ ПОТОМКИ СКИФОВ , боролись ДРУГИЕ , НО НЕ ОН ..Хакимов в это время боролся за продвижение в предки поволжских татар - маньчжур, тунгусов ,монголоязычных татар , которых в 1202г вырезал Чингисхан,чжурчжэ́ней, кипчаков ... Он с завялением о скифах , как о предках татр --уже опоздал Без него уже это определили..
Также генетические исследования племен с названием "КИПЧАК" среди казахов , ногайцев , узбеков каракалпакков башкир --опровергли тезис О ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ поволжских татар от кипчаков ...
===============
Ясно дело, глупость искать то, чего в натуре не было.
У тюрков реки ВОЛГИ НЕТ. У них это ИДЕЛЬ.
Поэтому ищите Идельных татар, а Поволжских - в принципе быть не может..
Поэтому, исходя из предыдущих умственных выводов академика, татары физически не могли участвовать в атилловом разграблении Европы, ибо, к тому времени, татары ещё просто не дошли умом и даже не доехали телом до пунктов сбора желающих чё-нить гробануть у иноземных соседей.
в первом томе семитомника история скифов и гуннов.
во втором томе история булгар и половцев.
и лишь в третьем томе появляются чингизиды.
вы глупы, як пробка. вы неуч
Сама становая академия чуть вся не разорвалась на этой своей истории.
Одни корифеи галдели, что татары из Волжской Булгарии, хотя у них Волга - Идель.
А этот академик натягивал на батырОв -- чингизидов.
Они ему круче казались.
Местные становые руками водители метались между ними в полной непонятке и одновременно записывались и в булгар, и в чингизидов.
Эта вся канитель подробно на сайте описана. Академики за базаром не следят и болтают невпопад всё что им голову взбредёт. Потому что вся нынешняя история батырОв, это сплошная сказка.
я это уже доказал, читай выше
(с)
Помолчите - и сойдете за нормального человека.
А мне кажется Рафаэль Сибгатович как раз таки на правильном пути. Ибо смысла нет рассматривать какой либо этнос Татарской (тюркской) цивилизации по отдельности, так как навряд ли хоть в одном сохранилась первозданность и аутентичность. То есть в каждом народе будь-то татары или чуваши, или азербайджанцы, или уйгуры, или киргизы, или узбеки, или казахи этногенезы сложные, которые сами переплелись во множестве раз между собой в ДРЕВНОСТИ неоднократно. Поэтому нельзя утверждать, что татары, допустим, есть Скифы, но ни есть Кипчаки. Если Скифы свою историю ведут с 5 века до н.э., то сведения о Кипчаках об их летосчислении историки упоминают лишь с 7-8 века уже нашей эры. А что, кипчаки с воздуха что ли взялись, от Святага Духа? Нет. Следовательно, очевидно, в этногенезе кипчаков "поучаствовали" и скифы возможно когда контактировали с сарматами. А возможно кипчаки просто "чистые" скифы, существование которых ушло в древнее небытиё.
А до кипчак ещё были ведь и гунны, правоприемники судя по всему скифов.
Поэтому говорить, например, что Казанские татары вышли только от Скифов и Гуннов, но никак не от Кипчак - это будет не совсем верно, я думаю. Так как эти СУБЭТНОСЫ ( скифы, гунны, кипчаки) по сути производные друг другу. А в процессе эволюции эти СУБЭТНОСЫ разбились на более мелкие части - на народности и народы: татар, башкир, чуваш, азербайджанцев, турков, уйгуров, казахов, туркмен и пр.
В ЧЁМ ЦЕННОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ХАКИМОВА?
Наверное впервые за всю официальную историю российской государственности он ПРАКТИЧЕСКИ ДОКАЗАЛ, что существовавшие на территории 3 цивилизации: угрофинская, славянская и татарская (тюркязычная) - это совершенно разные цивилизации. Самостоятельные со своим этногенезом, со своим историческим, культурным и социальным путём у каждого. То есть ГЛАВНЫХ, предтечи, среди них нет. В этом же была основная путаница, когда допустим славян считали "помесью" угрофинов и татар. И наоборот.
А вот, например, понятие "русские" к этнониму вообще никакого отношения не имеет - это политоним. В политономическом генезисе участвовали множество этносов, начиная с немцев и голландцев, заканчивая украинцами и евреями. А также угрофины и татары, конечно, которые перешли с идолопоклончиства и Ислама в Православие. Следовательно, в становлении нации "русских" основную роль сыграли не политики, а церковники.
Вот это самое, мне кажется, "хочет сказать" наш АКАДЕМИК ХАКИМОВ РАФАЭЛЬ СИБГАТОВИЧ.
Разве это не труд? Разве это не заслуга, как его личностная, так и его института, когда они из мракобесия российское общество пытаются вывести к свету познания?
Габдель Юссон.
А Вы чьих будите "русский" - из голландцев, али немцев, али татар, али северных славян, али поморов, али мордвы, али евреев, али финнов, али литовцев, али малоросов (южных славян)?
Нет, просто интересно. Можете ответить? Ну то что православный можете не отвечать. Сам знаю. Только и всего что ли?
Габдель Юссон.
Нет такой национальности "русский". Поэтому наша страна и не может до сих пор сформироваться в единую гражданскую нацию и в единый народ до сих пор. Потому что все этносы хотят впихнуть в понятие "русский", в ФАНТОМ, того чего не существует. Даже понятие "советский человек, советский народ" были качественнее. И даже если Вы православный, то в том ценность малая. Ибо национальность субстанция устойчивая - от рождения до смерти, а вероисповедание нет. Сегодня Вы православный, а завтра можете оказаться буддистом или иудеем. Вот я татарин. Не уж то Вам не интересно - кто Вы?
Габдель Юссон.
Если бы Вы были "татарином", то давным давно поехали бы к себе на родину на Алтай, поднимать заброшенный и покинутый край.
А Вы бездельничаете который год на чужбине, различая вокруг себя яд комментариев.
На Алтае Сибирские татары, в Астрахани- астраханские, в Крыму - крымские, в Средней Волге - казанлы, булгары.
Куда же я поеду со своей малой родины? - я на месте.
Почему сразу бездельник? Я своё отработал и на пенсии.
Вообще, Вам может показаться странным, но на самом деле я русофил. Просто, как говорил герой одного фильма - за державу и за русских обидно. Меня обворовали на несколько миллионов наша путинская власть. Вот если Вы мне бы помогли в борьбе с ВОРАМИ отбить денюжку, то готово поехать поднимать русское нечерноземье, заросшее чертополохом и борщевиком. . Потому как я знаю, кто на самом деле в России РУССКИЕ. И что им надо, тоже знаю.
Габдель Юссон.
Вы Ибн Фиблана очевидно верх тормашками читали. Русских в Булгаре не было вообще. При хане существовали сакалибы, что в переводе с арабского означает - славяне. Это была личная гвардия хана, по примеру иностранного легиона. А как я уже говорил русские - это не совсем славяне. Даже скажу больше - это не славяне, так как в политномическом генезисе участвовали совсем другие национальности. Славяне в меньшей степени. Хотя в русских они тоже есть. Ислам славяне не принимали.
У татар - булгар - это и этничность и гражданственность одновременно. А например у чуваш только гражданственность. Чуваши не булгары по национальности, а сувары.
Габдель Юссон.
Вы "Габдель Юссон" на самом деле никакой не "русофил" - Вы самый что ни на есть настоящий новый "русский".
Вы, как казанский татарин, в качестве предков имеете тюрков, финно-угоров, славян и ещё с десяток этносов.
Этих же предков имеют и
"русские" и другие татары (сибирские, астраханские и др).
Но Родина тюрок все же Алтай.
И для современных "русских" через своих предков тюрок Алтай тоже Родина.
"Русское" Нечерноземья для сельского хозяйства в условиях глобализации уже не спасти.
Но и борщевик надо вывести.
По мнению одной феминистки с "Эха" столицы нашей Родины Нечерноземье идеально подходит для отдыха, для прогулок на природе, но после прокладки по болотам пешеходных и велосипедных дорожек.
Помните как всем миром осуществляли мелиорацию Нечерноземья?
А "обворовала" Вас, "Габдель Юссон", все же похоже не "путинская власть", а господин Мусин с "Татфондбанком", или как он назывался.
А то так можно далеко зайти - украли у Вас в трамвае кошелёк - опять "путинская власть" виновата, а не конкретный жулик-щипач, залезший к Вам в карман?
Вот "царь" славян-сакалибов (и элита) и был тюрком-булгарином.
Это давно хорошо известный учёным факт, но замалчиваемый из-за политических и идеологических причин.
Большинство учёных идентифицируют славян-сакалибов Ибн Фадлана как именьковцев, живших на Средней Волге с 4 века.
Хотя есть и других мнения.
1. Вы меня не вписывайте в русские. Русские, это прежде те, кто в Православии. И других татар тоже не вписывайте. Наше вероисповедание Ислам. Следовательно русскими татары не могут быть по определению.
2. И Мусин меня не обкрадывал, не являюсь погорельцем ТФБ. Я в трезвом уме и при ясной памяти. Конкретный "жулик-шипач", по Вашей терминологии - это, что я озвучил, а не Ваш карманник в трамвае. Ничего не путаю. К тому же у меня юридическое образование. В состоянии разбираться и давать всему правовую оценку.
Габдель Юссон.
Что за специфический жаргон - "вывели"???
Вы опять сегодня успели первым надеть белый халат?
Завтра первый рабочий день недели - оставьте белый халат врачу, дорогой.
И совсем кстати, традиционное народное русское православие и традиционный народный ислам казанских татар очень похожи.
Это как раз и не мешает русским и татарам веками жить бок о бок в мире и взаимопонимании.
И переманивать друг у друга женщин и мужчин)))))
Но Вы, "гений" Вы наш юродивый, произошли прямо от амёбы - по учению Дарвина.
Вам до неандертальца, как до Китая в позе знака зодиака, который все время пятится)))))
Клоун Вы наш.
Спасибо Вам, что смешите)))))
Бардольд -не археолог и не антрополог тем более не генетик ...Он филолог ...Он к тому же даже не специалист по скифским языкам ...
А археологи выявили СКИФСКУЮ АРХЕОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ, которая крайне индивидуальна и неповторима ....Особое восхищение вызывает СКИФСКИЙ звериный стиль ...И коллекции СКИФСКОГО ЗОЛОТА ..Антропологи уже достаточно основательно изучили антротип скифов .который также неповторим и его НЕ СПУТАЕШЬ с антротипом других древних народов ., Физический тип скифов выделяется среди
части татар .
Генетики также хорошо изучили генотип и структуру гаплогрупп и снипов скифов ..Здесь также татары в первой тройке среди современных народов по степени ГЕНЕТИЧЕСКОЙ близости к скифам
Мезокефальный темный европеоидный тип (ПОНТИЙСКИЙ ) связан с длинноголовым европеоидным типом, который БЫЛ РАСПРАСТРАНЕН среди поволжских БОЛГАР и еще древнее на территории Волго-Камья, уходя своими корнями через СКИФОВ к степному европеоидному населению, известному для эпохи бронзы по погребениям срубно-хвалынской культуры.
Этот РАСОВЫЙ тип, несомненно, связан со степной полосой и тяготеет К ЮГУ , что вытекает из палеоантропологических данных и подкрепляется историческими материалами, устанавливающими южные СВЯЗИ БОЛГАРСКИХ племенных образований, а также и лингвистическими данными (Марр), подтверждающими СВЯЗИ Среднего Поволжья с Северным Кавказом в эпоху Хазарского каганата[63]. По-видимому, ареалом образования и распространения этого типа служили СТЕПНЫЕ области от предгорий КАВКАЗА до Средней Волги, к северу границы степной зоны, перехода ее в лес. На окраинах этого ареала – в лесной части на территории Волго-Камья, а также в горах Западного Кавказа среди черкесских групп, в областях, изолированных от степной полосы с ее интенсивной исторической жизнью, перемешавшей различные расовые элементы, – на этих окраинах СОХРАНИЛИСЬ РЕЛИКТОВЫЕ ГРУППЫ (среди татар и адыгов) , которые ПОРАЖАЮТ своим ФИЗИЧЕСКИМ СХОДСТВОМ , будучи к настоящему времени разделены сотнями километров. Н. Я. Марр в ряде своих работ уста-навливал тесные связи языковых элементов народностей Среднего Поволжья с населением Кавказа[64
Т. А. Трофимова. Этногенез татар среднего Поволжья в свете данных антропологии
(Советская этнография, 1946, №3, стр. 51-74
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Понтийский тип( средиземноморская раса ) сближает Татар как с Аланами , так и с Адыгами , с которыми эти самые аланы(аскелы, буртасы и т.д ) смешались на Кавказе . Часть алан переселилась из Кавказа в Среднее Поволжье, где они вместе с булгарами дали начало этногенезу Поволжских татар.. Но аланы проживая на Кавказе , смешались с местными горцами и результатом этого является наличие кавказского компонента у алан..Это кавказский компонент аланы будучи на Средней Волге внесли в ГЕНОМ будущего татарского народа..
Ибо, статейный автор весь семитомник забил рассказками, про то, что татары в районе Монголии всегда паслись, а в регион только с оккупационной татаро-монгольской армией вторглись, как чингизиды, и до того времени их тут вообще не было и даже в Волжской Булгарии.
Для истории батырОв, такая каша - обычное дело, потому что у них ни черта своего не было, и они судорожно натягивают на себя чужую историю, плюя на даты и географию.
Population Percentage
Caucasian 13.19%
South European 0.01%
North Eurasian 11.72%
South East Asian 0.36%
Central African 0.00%
West Asian 0.64%
Horner. 0.45%
Indian 2.73%
Amerindian 1.88%
Eastern European 48.62%
African Hunter Gatherer 0.00%
East Asian 2.03%
North Western European 16.06%
West African 0.00%
North African 2.31%
Papuan 0.01%
Почти все "засветились", включая папуасов)
Изложу свое видение аспекта происхождения аутосомных компонентов у поволжских татар ..
Caucasian - 13.19%.
13,19 % - это очень много для некавказского народа , поживающего далеко от Кавказа .Откуда же кавказский аутосомный компонент у татар Поволожья ? От алан Западной части Северного Кавказа , точнее от асов(аскелов) Кисловодской котловины и прилегающей к ней территории..У татар обнаружены субклады гаплоргуппы G2a :G2a1 (L293) центрально-кавказский, который с высокой частотой встречается у карачаевцев , балкарцев , осетин , горных грузин (сванов , рачинцев и других) и G2a2-L1264 ,западно-кавказский , у которого высокая частота встречаемости у адыго-кавказских народов .Аланы Западного Кавказа частично смешались с местными горцами и получили G2a В 8 веке аскелы переселились в бассейн Верхнего Дона .Прожив там почти 3 века , они из за набегов печенегов и походов русский князей, в 10 веке переселились в Волжскую Болгарию Почему именно западно-кавказские аланы, точнее предавители племени аскел , занесли гаплогруппу G2a на Среднюю Волгу , а не восточно-кавказские аланы , представители племени берсил или этнические булгары?
Барсилы, до переселения на Среднюю Волгу жили на равнинной части территории современных Чечни , Дагестана , а также Калмыкии и юго-востока Ставрополья У дагестанцев и чеченцев очень низкая частота встречамости гаплогруппы G2a и по этому барсилы , при небольшом смешении с кавказскими автохтонами , почти не могли получить гаплогруппу G2a
По булгарам . Они до их разгрома в 7 веке хазарами , жили в степях Западного Кавказа , в Приазовье , на Тамани , в Подонье , Причерноморье и практически не соприкасались с местными горцами и по этому не могли с ними смешиваться После разгрома их хазарами , они (булгары) совсем ушли из степей Кавказа..
South European --0.01% -Италия , Греция , Испания , Португалия , Франция ..Если поволжские татары с народами Северной Европы имеют достаточно существенное родство , то с народами Южной Европы по сути они его не имеют .И по снипам и субкладам гаплогрупп с ними также почти нет пересечений . От куда же тогда у татар в фенотипе южно-европейдность ? От кавказцев , индо-ариев, северо-африканцев (берберов , арабов и тд) , иранцев..
North Eurasian --11.72% финно-угры ..Тут все как-то ясно.
South East Asian --0.36% Это тропические страны -Малайзия Индонезия и т.д. Откуда и через кого у татар это компонент , хоть и небольшой , не могу пока ответить ..
West Asian - 0.64%.Это Анатолия и Ближний Восток ,прежде всего .
Indian -2.73%.Индо-арии. У татар гаплогруппа L-5 % которая с высокой частотой встречается в Индии , Пакистане , Иране ..Этот компонент попал к татарам через скифов и сармат .
Eastern European - 48.62% У татар это компонент связан не только с восточно-европейскими народами , но и с древними народами скифо-сарматского круга...Не случайно по аутосомам и по гаплогруппам , их снипам , татары близки к скифам и сарматам и представителям древних археологических культур:Андроновской, Афнасьевской , Ямной Срубной и т.д .
East Asian - 2.03%- на мой взгляд - монголы .След монгольского господства.
North Western European - 16.06% Германские народы , включая викингов .Родство с немцами-через плененных прибалтийских немцев (тевтонцев) в Ливонской войне .Родственная связь с англичанами у татар через общих предков-викингов .
North African -2.31% берберы , арабы Северной Африки .. Кстати у татар 6% гапллогруппы E ..А эта гаплогруппа у древних египтян, согласно исследованиям европейских генетиков, мажорная . Арабы Египта также по одной линии потомки древних египтян..
Papuan - 0.01% .Удельный вес этого компонента очень незначительный ..Но хотелось бы узнать каким образом и через кого он попал к татарам
Аутосомные компоненты одного Поволжского татарина..
Population Percentage
Caucasian 13.19%
South European 0.01%
North Eurasian 11.72%
South East Asian 0.36%
Central African 0.00%
West Asian 0.64%
Horner. 0.45%
Indian 2.73%
Amerindian 1.88%
Eastern European 48.62%
African Hunter Gatherer 0.00%
East Asian 2.03%
North Western European 16.06%
West African 0.00%
North African 2.31%
Papuan 0.01%
Изложу свое видение аспекта происхождения аутосомных компонентов у поволжских татар ..
Caucasian - 13.19%.
13,19 % - это очень много для некавказского народа , поживающего далеко от Кавказа ..Откуда же кавказский аутосомный компонент у татар Поволожья ? От алан Западной части Северного Кавказа , точнее от асов(аскелов) Кисловодской котловины и прилегающей к ней территории..У татар обнаружены субклады гаплоргуппы G2a :G2a1 (L293) центрально-кавказский, который с высокой частотой встречается у карачаевцев , балкарцев , осетин , горных грузин (сванов , рачинцев и других) и G2a2-L1264 ,западно-кавказский , у которого высокая частота встречаемости у адыго-кавказских народов .Аланы Западного Кавказа частично смешались с местными горцами и получили G2a В 8 веке аскелы переселились в бассейн Верхнего Дона .Прожив там почти 3 века , они из за набегов печенегов и походов русский князей, в 10 веке переселились в Волжскую Болгарию Почему именно западно-кавказские аланы, точнее предавители племени аскел , занесли гаплогруппу G2a на Среднюю Волгу , а не восточно-кавказские аланы , представители племени берсил или этнические булгары?
Барсилы, до переселения на Среднюю Волгу жили на равнинной части территории современных Чечни , Дагестана , а также Калмыкии и юго-востока Ставрополья У дагестанцев и чеченцев очень низкая частота встречамости гаплогруппы G2a и по этому барсилы , при небольшом смешении с кавказскими автохтонами , почти не могли получить гаплогруппу G2a
По булгарам . Они до их разгрома в 7 веке хазарами , жили в степях Западного Кавказа , в Приазовье , на Тамани , в Подонье , Причерноморье и практически не соприкасались с местными горцами и по этому не могли с ними смешиваться После разгрома их хазарами , они (булгары) совсем ушли из степей Кавказа..
South European --0.01% -Италия , Греция , Испания , Португалия , Франция ..Если поволжские татары с народами Северной Европы имеют достаточно существенное родство , то с народами Южной Европы по сути они его не имеют .И по снипам и субкладам гаплогрупп с ними также почти нет пересечений . От куда же тогда у татар в фенотипе южно-европейдность ? От кавказцев , индо-ариев, северо-африканцев (берберов , арабов и тд) , иранцев..
North Eurasian --11.72% финно-угры ..Тут все как-то ясно.
South East Asian --0.36% Это тропические страны -Малайзия Индонезия и т.д. Откуда и через кого у татар это компонент , хоть и небольшой , не могу пока ответить ..
West Asian - 0.64%.Это Анатолия и Ближний Восток ,прежде всего .
Indian -2.73%.Индо-арии. У татар гаплогруппа L-5 % которая с высокой частотой встречается в Индии , Пакистане , Иране ..Этот компонент попал к татарам через скифов и сармат .
Eastern European - 48.62% У татар это компонент связан не только с восточно-европейскими народами , но и с древними народами скифо-сарматского круга...Не случайно по аутосомам и по гаплогруппам , их снипам , татары близки к скифам и сарматам и представителям древних археологических культур:Андроновской, Афнасьевской , Ямной Срубной и т.д .
East Asian - 2.03%- на мой взгляд - монголы .След монгольского господства.
North Western European - 16.06% Германские народы , включая викингов .Родство татар с немцами-через плененных прибалтийских немцев (тевтонцев) в Ливонской войне .Родственная связь с англичанами у татар через общих предков-викингов .
North African -2.31% берберы , арабы Северной Африки .. Кстати у татар 6% гапллогруппы E ..А эта гаплогруппа у древних египтян, согласно исследованиям европейских генетиков, мажорная . Арабы Египта также по одной линии потомки древних египтян..
Papuan - 0.01% .Удельный вес этого компонента очень незначительный ..Но хотелось бы узнать каким образом и через кого он попал к татарам .
Поэтому он их не пропускает, а только байки вывешивает.
Спасибо.
Часть хазар безусловно являются предками чуваш.
Ваши то, видать все болели, ибо числом их даже на тыловой обоз не наберётся.
Ибо у этих бегунов, всё сгинуло без всяких следов, им самим это на пользу не пошло, как бегали в пыли степи за стадами КРС, так и бегали, пока им после 1917 года стан от балды не нарисовали.
Ваши комментарии вызывают смех, , а порой и хохот - настолько они "пропитаны" детской обидой на весь мир.
И зачем Вы всех пытаетесь обидеть и оскорбить - и татар, и русских?
Попробуйте просто, "без завываний и лаяния" написать Ваше мнение хотя бы по одному обсуждаемому вопросу.
То, что Вы на всех обиделись - все уже поняли.
Удачи.
У булгар языческий бог ЭДФУ ...язычество булгар не имеет перечений с язычеством чуваш
У алан-асов языческий бог -ХОДАЙ...у татар реликт язычества--- название языческого бога ХОДАЙ , который у татар является аланским наследием
Cognate with Tatar ходай (xoday)- Бог .
Сред.персидский . xwadāy /xwt'y/
خدای [ходай] см. خدا
Татары говорят : "И Ходаем !" Бог мой !
Немцы говорят: " Oh Mein Gott! Бог мой !
Англичане : oh my god! Бог мой !
Голландцы: " Mijn god!"
У татар Ходай - Иранизм .
" И" перед Ходай , это то же самое как у немцев или англичан "Оh" перед Gott или God!
У татар предки скифы и сарматы общались когда то на иранских языках и "Ходай" у них являлся названием языческого иранского Бога
Татары заменяют букву "О" впереди предложения на букву " И"
" И , ХОДАЕМ !!!!--- О ,БОГ МОЙ !!
Все эти языки --индоевропейского корня .
Татарский язык - относится к алтайской семье языков , который НЕ относятся к индоевропейским языкам
Но большая часть предков татар , были индо-европейского происхождения ..
и они являлись восточными иранцами -скифами(саками),сарматами, аланами..
(индоевропейцы), передали им название языческого бога --ХОДАЙ
Ход---Gott---god....
У татар в языке осталось такое обращение к Богу, как Ходай (Господь), В Коране такого обращения к Богу --нет " .
Ходай, Хода - от ИРАНСКИХ корней части ПРЕДКОВ этноса ТАТАР. В транскрипции Хоda по-персидски (с "черточкой", т.н. макроном над конечной буквой "а", означающей удлинение звука) переводится "бог".
Родственно "индо-европейским" God (англ.), Gott (нем.) и т. д.
Кстати поволжские татары НЕ имеют в своем лексиконе --
"Тенгри" , тем более НЕ говорят "О, Тенгрием !"
Тенгри -- это языческое название Бога у тюрков...Но у предков поволжских татар языческими Богами были Ходай и Эдфу, как и у иранских народов, а не Тенгри , как у тюрков.
Это неудивительно , так как генетическая основа (происхождние) у поволжских татар ---не тюркская , а не индоевропейская ..Татары -это этнос
в основе индоевропейского происхождения, который был в определенный период времени лингвистически тюркизирован.., но не культурно...
В культуре у поволжских татар почти нет тюркских культурных элементов..
Татары -тюрки лишь по языку..
Татары -тюрки лишь по языку.
Это неправда! Персы, что ли?! Язык и определяет культуру! Всё нивелируется по языку , прошлое остаётся в памяти и мелкими штришками!
Среди народов , проживающих за пределами Кавказа у татар Поволжья самая высокая частота по кавказским снипам мажорной, в Центральном и Западном Кавказе ,гаплогруппы G2a..Здесь четкая взаимосвязь
А вот антропология :
На окраинах этого ареала – в лесной части на территории Волго-Камья, а также в горах Западного Кавказа среди черкесских групп, в областях, изолированных от степной полосы с ее интенсивной исторической жизнью, перемешавшей различные расовые элементы, – на этих окраинах СОХРАНИЛИСЬ РЕЛИКТОВЫЕ ГРУППЫ (среди татар и адыгов) , которые ПОРАЖАЮТ своим ФИЗИЧЕСКИМ СХОДСТВОМ , будучи к настоящему времени разделены сотнями километров. Н. Я. Марр в ряде своих работ уста-навливал тесные связи языковых элементов народностей Среднего Поволжья с населением Кавказа[64
Т. А. Трофимова. Этногенез татар среднего Поволжья в свете данных антропологии
каких только "родственников" в свою родню не найдешь.
к сожалению и история становится наукой все более "виртуальной"
Хазары -савиры -т.е ГУННЫ - предки прежде всего северокавказских народов-- карачаевцев,балкарцев , кумыков , осетин ..
По венграм.
УРАЛЬСКИЕ МАДЬЯРЫ -или МАДЖАРЫ (по арабски) -- УГРЫ и именно они принесли в ПАННОНИЮ УГОРСКИЙ ЯЗЫК , к которому принадлежит современный Венгерский язык ..
А где же гунны ?, спросите вы
К Уграм-мадьярам , когда они из Приуралья переселились в Приазовье , присодинились ТРИ ХАЗАРСКИХ племени под названием КАБАРЫ ..
ОНИ естественно Хазары , а хазары , как известно-тюрки-гунны..
Таким образом Мадьяры-угры заняли Панонию вместе с тюрками-гуннами т.е хазарами -кабарами ...
По одной линии у башкир и татар -в ПРЕДКАХ ЕСТЬ САРМАТЫ ...
Скифы у башкир нет , у татар-есть .Доказано генетическими исследованиями
А НЕ БУЛГАРСКИЙ ..
Булгары, иранцы по происхождению - будучи под ГУННАМИ в течении 3 веков , САМИ ПЕРЕШЛИ ИЗ ИРАНСКОГО НА ГУННСКИЙ ЯЗЫК..
Одним словом чуваши ,это финно-угры , которые подверглись частично языковой АССИМИЛЦИИ со стороны ГУННОВ--ХАЗАР-САВИРОВ .
Булгары - иранцы , тоже подверглись языковой ассимиляции со стороны
ГУННОВ..
Генетическое и языковое родство чуваши имеют с ГУННАМИ , а НЕ С БУЛГАРАМИ
В культуре у поволжских татар почти нет тюркских культурных элементов..
Татары -тюрки лишь по языку.
Это неправда! Персы, что ли?! Язык и определяет культуру! Всё нивелируется по языку , прошлое остаётся в памяти и мелкими штришками!
Ответить
----------------------------------------
У поволжских татар в основе ИРАНО-ФИНСКАЯ КУЛЬТУРА ,.
Тюркских элементов в культуре практически НЕТ..Даже несмотря на то что татары , их предки булгары и буртасы , были КРЕПКИМИ МУСУЛЬМАНАМИ , они сохранили название своего языческого Бога -ХОДАЙ , который был у ИРАНСКИХ НАРОДОВ ... Так как по одной линии часть тюркоязычных народов происходят от скифов и сарматов , т.е .иранцев , у них тожеи есть название Худай или Кудай , НО НАРЯДУ с этим названием у почти у всех тюрков сохранился также название ТЮРКО-МОНГОЛЬСКОГО языческого Бога - ТЕНГРИ ( у казахов киргизов , кочевых узбеков ......)
По сути предки казахов киргизов кочевых узбеков , каракалпаков ногайцев перед принятием ИСЛАМА были тенгрианцами .А вот предки татар - булгары и аланы были СОЛНЦЕПОКЛОННИКАМИ , А НЕ ТЕНГРИАНЦАМИ ..
У алан языческий Бог-- Ходай , у Булгар ---Эдфу .
У чуваш - ТОРА , как у хазар
а также по антротипу ....
Если коротко для человека далекого о археологии и антропологии:
Сарматы брахикраны (круглоголовы) и круглолицы ,
Скифы --долихо-мезокраны (длинноголовы ) и узколицы(длиннолицы)
Антротип скифов почти идентичен антротипу алан(асов) Также аланская археологическая культура имеет параллели со скифской
Булгары - это последний , самый поздний осколок сарматов
Аланы -это самый поздний осколок скифов(саков) .
ИСТОРИЧЕСКОЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
ВАРВАРСКИХ НАРОДОВ, НАСЕЛЯВШИХ БЕРЕГА ДУНАЯ И ПОНТА ЕВКСИНСКОГО
Париж, 1765
АЛАНЫ , народ ТАТАРСКИЙ , жили в треугольнике азиатской Сарматии, образуемом Танаисом, Волгой и Кавказскими горами. Прокопий наиболее точно определяет их местонахождение от этих гор до Каспийских ворот и затем называет страны, которые мы сейчас называем Черкесия, Кабарда, Дагестан. Эти АЛАНЫ происходят ОТ ДРЕВНИХ СКИФОВ , которые во времена весьма отдаленные вторглись в Египет и совершили достопамятную экспедицию во времена правления императора Веспасиана. Эти народы, закаленные в битвах, отразили готов, которые дошли до Танаиса и не смогли продвинуться дальше. Они [142] распространили имя аланов на множество покоренных ими народов, таких, как видены, гелоны, невры, агафирсы и многие другие, которые проживали от Меотиды до Великой Татарии и границ Индии. Аммиан Марцеллин описывает ИХ НРАВЫ И ОБЫЧАИ , которые ВЕСЬМА СХОЖИ с нравами и обычаями НЫНЕШНИХ ТАТАР .
Смелое утверждение! Но не именно татарский. алан . должно быть степной народ, похоже на слово ялан, елан (желан).Смешались с готами , с булгарами, с монголоидными народами! Булгараланы, готоаланы , они и стали основоположниками образования Волжской Булгарии , Киевской Руси, Новногородской Руси! Вначале Хазарии!
Так, посуда БУЛГАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ до позднего времени сохранила лощение, известное со времени САРМАТ , причем самый характер лощения (полосами) остался ТОТ ЖЕ . Форма САРМАТСКИХ чашек с невысоким горлом, раздутыми боками и ручками, часто имитирующими фигуру животного, сохранилась В БУЛГАРСКУЮ эпоху в виде крынок с высоким горлом, сильно раздутыми боками и с выступами на ручках — далекий пережиток ручек, трактованных в виде фигур зверей. Но помимо керамики можно указать ряд других вещей ИЗ Прикамья (СРЕДНЕЙ ВОЛГИ ), точно воспроизводящих вещи АЛАНСКИХ МОГИЛЬНИКОВ . К их числу надо отнести привески в виде круга, колеса, с выступами по краям. Одни из этих привесок довольно простые, другие более сложные, ажурные[7]. К этой же категории относится плоский круг, украшенный точечным орнаментом и по внешней стороне четырьмя головками хищных птиц, – предмет, имеющий АНАЛОГИИ среди вещей АЛАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ Северного Кавказа. БЛИЗКИЕ ПО ФОРМЕ вещи распространены и на территории самой {40} Волжской Булгарии.
А. П. Смирнов. К вопросу о происхождении татар Поволжья
Наконец, НЕ редкими в Нижнем Прикамье(Средняя Волга) являются серьги АЛАНСКОГО ТИПА . Все это подтверждает сведения византийских историков о приходе БУЛГАР, входящих в состав АЛАНСКИХ племен, на Нижнюю Каму. САРМАТСКИЕ ЧЕРТЫ прослеживаются И В АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ XIII—XIV вв. Т. А. Трофимова в своей работе отмечает: «В общем же болгарские черепа из Сувара и Болгар, как монголоидные, так и европеоидные, – брахицефальны. Черепа же болгарской эпохи, описанные Г. Ф. Дебецем из Черной Палаты и Бабьего бугра, характеризуются долихо-мезокефалией. »[8].
Этот период (VI–IX вв.) является временем развития и расцвета Хазарского каганата. Хазары подчинили себе значительную часть племен Восточной Европы и, в первую очередь, население, занимавшее область Среднего Поволжья и Нижнего Прикамья. В эту эпоху тюркский элемент (от ХАЗАР) проник в значительной части в область Булгарии. Хазары несомненно и явились первыми владельцами того торжища, на месте которого позднее выросла международная ярмарка — город Булгар. До половины X в. булгары находились в зависимости от хазар. В записке Ибы-Фадлана приведено сообщение о том, что булгары платят дань хазарскому царю, приводятся сведения о ВОЕННЫХ ПОХОДАХ ХАЗАР НА БУЛГАР.. Все это дает основание относить ПЕРВОЕ крупное ПРОНИКНОВЕНИЕ ТЮРКСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ элементов, которые сохранились в языке СОВРЕМЕННЫХ ТАТАР., к VI–X векам.
Вторым путем ассимиляции с РУСАМИ (ВИКИНГАМИ) и славянами явились войны и, как результат их, пленные.
Картину смешанного населения в булгарских городах дали исследования, кроме Сувара, еще и Билярска, где наряду с чисто БУЛГАРСКОЙ керамикой, генетически связанной с САРМАТО-АЛАНСКОЙ КУЛЬТУРОЙ , имеется значительное число фрагментов посуды, известной под именем финской.
А. П. Смирнов. К вопросу о происхождении татар Поволжья
Останавливаясь на разборе всех археологических материалов эпохи Булгарского царства, проливающих свет на формирование ТАТАР Поволжья, нужно оговориться, что наибольший прилив населения из соседних областей, в частности из Средней Азии, испытала область Булгар, Биляр, Сувар, т. е. центр Булгарского государства. Но и здесь большая тюркизация и влияние арабской культуры падают на городское население, которое непосредственно было втянуто в экономические связи с Абассидским халифатом. Деревня влияние новой арабской культуры испытала в меньшей мере; еще меньше коснулось оно окраин Булгарского государства.
МОНГОЛЬСКОЕ завоевание внесло НЕзначительные изменения в состав населения Булгарии. Разгром 1236 г. коснулся в основном центральных районов. Монголы НЕ распространялись в глубь лесов. Разгромив города, монголы двинулись дальше, вторгнувшись в Рязанские земли в 1237 г. Русские летописи передают о втором погроме 1240 г., после чего между булгарами и завоевателями-монголами установились отношения, характерные и для Руси. Булгарские КНЯЗЬЯ , как и русские, получили ЯРЛЫКИ на княжение; булгары, как и русские, были обложены данью. Можно ли говорить о какой-либо СМЕНЕ КУЛЬТУРЫ и СМЕНЕ НАСЕЛЕНИЯ в Булгарии?
Никаких оснований для этого нет.
А. П. Смирнов. К вопросу о происхождении татар Поволжья
Остались ли монголы в Поволжье? По-видимому, НЕТ.
А. П. Смирнов. К вопросу о происхождении татар Поволжья
Как показывают исследования антропологов, ТАТАРЫ Среднего Поволжья представляют собой ЕВРОПЕОИДНУЮ группу с НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ монголоидной примесью. Среди татар встречаются: темный мезокефальный европеоидный тип (понтийская раса), напоминающий тип дунайских болгар и черкесов(адыгов), светлые европеоидные типы(славяне и русы-скандинавы) и сублапоноидный тип – потомок древнего местного населения ананьинской эпохи, широко распространенные среди окружающего ФИНСКОГО и РУССКОГО населения, и монголоидный(ТУРАНСКИЙ . Монголоидных типов центральноазиатского происхождения, собственно МОНГОЛЬСКИХ , среди ТАТАПР Среднего Поволжья антропологами НЕ УСТАНОВЛЕНО .
Это доказывает, что МОНГОЛЫ , пройдя огнем и мечом волжскую Булгарию, НЕ ОСЕЛИ в Среднем Поволжье и во всяком случае НЕ ОКАЗАЛИ заметного влияния на формирование физического облика современных татар.
После завоевания Булгарии МОНГОЛАМИ БУЛГАРЫ еще долгое время сохраняли свое имя. Их князья, как и русские, пользовались большой долей самостоятельности во внутренних делах, получая ярлыки от ханов на княжение.
Под собственным именем булгар, а НЕ ТАТАР , знает их и русская летопись. Так, в событиях 1311, 1366, 1370, 1374 – 1391 гг. булгары назывались или болгарами или (в Никоновской летописи) –КАЗАНЦАМИ или БЕСЕРМЯНАМИ (МУСУЛЬМАНАМИ), но нигде НЕ обозначаются татарами.
Даже касаясь событий начала XV в., в частности похода князя Федора Пестрого, летопись называет БУЛГАР ИХ ИМЕНЕМ . «В лето 6939… Того же лета от великого князя Василия Васильевича воевода князь Федор Давыдович Пестрой ходил на Болгары воевати да и взял». И позднее, перечисляя земли под русской короной, летописец сообщает: «Князь великий Иван Васильевич, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Тверской, Югорский, Пермский, БОЛГАРСКИЙ , Смоленский и иных земель многих, царь и государь всеа Руси». Даже новая столица Булгарского царства, Казань, называлась еще «Новый Булгар».[13]
Перенесение центра Булгарского государства в Казань и «Новый Булгар» и переход власти к Улу-Магомету, давшему государству новую политическую и военную организацию, укрепили это положение. Сами татары, да и их соседи продолжали называть себя булгарами. Такая связь с булгарами сохранилась до настоящего времени. Татары, особенно старики, считают себя потомками булгар. Памятники булгарской истории (архитектурные сооружения, могильные плиты) считают священными и тщательно охраняют.
XIV век является временем расширения булгарского влияния на соседей. Это прекрасно видно по могильным памятникам, распространенным далеко за пределами основной булгарской территории. Мусульманская пропаганда под защитой ханов Золотой Орды приняла большой размах. Бесспорно и то, что разгромы основных центров Булгарии в конце XIV – начале XV в. (последний разгром – поход князя Ф. Пестрого в 1431 г.) привели к уходу населения в закамские леса, к ассимиляции местного финского населения и распространению булгарской культуры.
А. П. Смирнов. К вопросу о происхождении татар Поволжья
Рассмотрение культуры татар Поволжья лучше всего провести по ее отдельным элементам.
Значительное место занимают памятники архитектуры. К сожалению, мы в настоящее время не знаем почти совсем архитектуры Казанского ханства, вследствие чего выпадает большой хронологический отрезок. ТАТАРСКАЯ АРХИТЕКТУРА -, в частности жилище, ПРОТОТИПОМ своим имеет ПАМЯТНИКИ БУЛГАР .
А. П. Смирнов. К вопросу о происхождении татар Поволжья
А вообще чего сказать то хотел?
Только копипастить умеешь?
1) Волжские Болгары, включая -- это продолжение сарматов
2) Болгары имели в своем составе алан._
3) Тюркское влияние Волжские Болгары получили от хазар.
4)Участие в этногенезе волжских болгар , а значит и поволжских татар русов-викингов и славян .
5)монголы не повлияли на генотип , антротип и культуру болгар .
6) культура болгар ДОмонгольского периода и монгольского имеют ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ.Т
7) БУЛГАРСКАЯ КУЛЬТУРА явилась ОСНОВОЙ культуры КАЗАНСКИХ ТАТАР
8)Поволжские татары считают себя потомками Волжских Болгар
Чуваши - Единственные и прямые потомки волжских болгар.
Чувашский язык - единственный и прямой потомок языка волжских болгар!
Татары казанские - кыпчаки(монголо-татары + исламизированные народы Поволжья : чуваши(прежде всего),мари,удмурты.
Современный татарский язык - кыпчакский язык,язык монголо-татар Золотой Орды и Казанского ханства.
Гунны - Болгары - Чуваши!!! И никаких татар-кыпчаков!!!
Ты сразу весь текст книги Смирнова выложи, чегож какие то жалкие кусочки выкладываешь..
А вообще чего сказать то хотел?
Только копипастить умеешь?
Ответить
------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые форумчане ! Это пост представлят ли какую то научную или хотя бы информативную ценность ?
Очевидно нет
Тогда почему такой мусор выложен на всеобщее обозрение ?
Я думаю , что такие посты снижают научную и интеллектуальную планку нашего форума
Глашев А.
Вопрос о тюркских языках, распространенных на территории Хазарского каганата является одним из основных для реконструкции всей истории этого государства. От решения данного вопроса зависят многие другие вопросы, в частности правильной интерпретации археологического и летописного материала.
Попытки определения «хазарского языка» продолжаются до сих пор, однако в методе исследования этого вопроса существенных новаций не произошло с самого XIX в. и все сводится лишь в толкованию известных «хазарских» слов: Саркел, Итиль, хакан, бек, шад, джавышгар и др. При этом, например, известные специалисты (З. Гомбоц, Ю. Немет и др.) по древнебулгарскому языку никогда не ставили знака равенства между булгарским и хазарским языками и отмечали, что в хазарскую империю входило большинство булгаро-тюркского населения, но хазары изначально восточно-тюркского происхождения, поэтому их язык следует резко отличать от языка булгар и, следовательно «чувашских особенностей», т. е. ротацизма и ламбдаизма, в хазарском языке искать незачем [Федотов 1983: 9].
Этот тезис более чем справедлив и именно такой, на наш взгляд, должна быть отправная точка при выполнении самой сложной задачи — реконструкция языка правящего клана Хазарского каганата. Ясно, что эта небольшая часть хазарского общества была связанна с Западным Тюркским каганатом и вышла из его среды. Поэтому важно еще ответить на вопрос о характере языков именно этого государства. В этом значительную роль должен играть правильный перевод таласских и семиреченских рунических текстов.
Скорее всего, к X в. этот хазарский язык мог окончательно исчезнуть, растворившись в западно-тюркских наречиях Северного Кавказа и Крыма. Но, возможно, следы этого языка могли остаться в таких языках, как карачаево-балкарский, крымчакский и караимский.
Крымчаки — тюркский народ, исповедуют иудаизм, смешанный с древне-тюркскими культами, караимы же, являясь тюрками по языку, исповедуют ветхозаветный иудаизм, смешанный с древнетюркскими культами, не признавая Талмуд. Особенно большой интерес в этом плане представляет крымчакский язык, который, являясь языком кыпчакским и сближаясь по многим древнейшим «кыпчакским» архаизмам с карачаево-балкарским языком, сохранил довольно ощутимые элементы огузских языков. Это тем более интересно в свете зафиксированной легенды о приходе крымчаков в VIII в. из Киева [Берхин 1888: 186] и в свете погребального обряда крымчаков, точно повторяющего погребальный обряд тюркских погребений Северного Кавказа и Поволжья VII — VIII вв. [ТНК 2003: 416-417].
Известный еврейский исследователь Э. Дейнард в своей работе отмечал, что крымчакский язык должен рассматриваться как отдельный язык, резко отличающийся от такового не только остальных жителей (татар Карасубазара), но и татарского и караимского населения прочих местностей Крыма [Дейнард 1878: 115]. Автор приводит ценные сведения о крымчакском языке на страницах своей книги [Там же]. Все это подкрепляется исследованиями генетиков, не выявивших семитских элементов в генном наборе крымчаков и заключивших, что крымчаки в антропологическом отношении еще более чистые тюрки (Sic!), чем крымские татары, которые ассимилировали много готов, славян и греков [Заболотный 1928: 10; Бруцкус 1939: 47].
Непосредственно хазарский язык мог раствориться в половецком языке. Косвенно об этом говорит то, что в известном памятнике Codex Cumanicus название субботы передано не словом шабат, а в древнееврейской форме сабат: сабат кÿнÿ суббота (С. С. 80) [Радлов IV 1: 416]. Вполне возможно, что половцы, окончательно поглотившие остатки среднеазиатских пришельцев, господствовали в Восточной Европе уже в X в., а почитание субботы и ее название именно в древнееврейской форме могло перейти к половцам от хазар.
И все же следует иметь ввиду, что Codex Cumanicus большей частью является христианским документом и составляли его христианские миссионеры, которые, несомненно, должны были быть знакомы с Ветхим Заветом и древнееврейской формой названия субботы, хотя А. Н. Самойлович в своем исследовании, посвященном Codex Cumanicus придерживается именно хазарской версии. У нас в наличии не столь много слов, которые безошибочно принадлежат к правящему дому каганата, но и эти слова довольно нейтральны и не могут дать четкой характеристики языка, который был принят у хазарской верхушки. Тем не менее, они подтверждают:
во-первых, этническую связь хазарской знати с Западным Тюркским каганатом;
во-вторых: господство на территории Хазарии, помимо волжско-булгарского языка и кыпчакских или смешанных кыпчакско-огузских наречий.
Следует сказать о том, что тюркские слова, например в «Истории агван», приводимые многими авторами, как хазарские (чопа, дархан, алф, куар, аучi и др.) на самом деле являются гуннскими (савирскими) словами. Показательна и история с самым известным хазарским словом — Саркел (Σάρκελ). «Яблоком раздора» между представителями тюркской и финской гипотез происхождения хазар назвал это слово М. И. Артамонов [Артамонов 1936: 107]. В свое время Клапрот считал это хазарское слово единственным ключом к разгадке хазарского языка и переводил его с помощью вогульского сар «белый» и келл/колл «дом». Этого Клапроту было достаточно для того, чтобы отнести хазарский язык к финно-угорской группе.
Между тем, как отмечал А. Н. Самойлович слово сарыг в хазарском названии города Сарыг-шаар (по-арабски: аль-Байда) звучит действительно не по-чувашски [Самойлович 1924: 85]. А. Зайячковский отмечал, что наличие слова kil (=käl) «дом» в чувашском языке не дает оснований для заключения, что чувашский язык является наследником хазарского языка, так как это слово также присутствует в анатолийских диалектах Турции [Ząjаczkowski 1947: 55]. В выпуске XI тезауруса Ашмарина, который полностью посвящен лексемам на С есть слово сар. Ашмарин дает этому слову несколько значений:
стлать, постилать, расстилать, настилать;
желтый;
женский наряд [Ашмарин 1936: 56-61].
Как видим второе значение в чувашском языке такое же, как и в других тюркских языках — желтый. Не подходит нам по значению и форма сāр. Слову белый в чувашском языке соответствует слово шур или шор [Ашмарин 1936: 226]. Есть также формы шурä или шорä [Ашмарин 1936: 231]. В лучшем случае получается Шоркэл или Шорäкел, но это будет не совсем по-чувашски. Правильнее Шорäкiл что и фонетически и по написанию отличается от Саркел, даже если принять замену начального ш в греческом буквой с.Таким образом, следуя фонетическим особенностям названия хазарского города по-чувашски должно быть Сар-кэл или Сары-кэл, что переводится с чувашского, как «Желтый дом». Как уже сказано, слово сар в чувашском имеет значение желтый: сар чир («желтуха») [Месарош 1909: 26], сарă çăмарта («желтое яйцо») [Месарош 1909: 195] и т. д. Этимология слова Саркел с помощью чувашского языка была предложена без глубокого анализа древнетюркских текстов.
В глубокой древности слово сар (сары, сарыг) означало и белый, как, например в карачаево-балкарском (сар ‘серебристый, белый’). С. А. Старостин в своем капитальном исследовании «Алтайская проблема и происхождение японского языка» пишет, «…что японский исследователь профессор Мураяма сравнивал японскую и монгольскую формы (др. -яп. siruo «белый»), но позднее отказался от этой этимологии в пользу др. -яп. siruo с ПАН. t’ilak «луч», «светить». Основание для отказа от алтайской этимологии, выдвинутое Мураямой, — несовпадение в значениях («желтый» — «белый») — само по себе довольно слабое, отпадает при определении более древнего алтайского значения (и м е н н о «б е л ы й», «с в е т л ы й», а н е «ж е л т ы й» — разрядка моя) …» [Старостин 1991: 86]. Там же С. А. Старостин приводит интересные словарные формы: алт. siāri, тюрк. sāri-g =белый, прибавляя, что «…по всей видимости, пратюркское sāri-g «белый» изменило значение уже после отделения чувашского, будучи вытеснено корнем āk (отсутствующим в чувашском). Из тунгусо-манчжурского материала к рассматриваемому алтайскому корню обычно привлекается маньчж. šara седеть, белеть [Старостин 1991: 26].
Другие хазарские слова не менее интересны. Хазарское мужское имя Госта גוסטטא GWSТТ’ идентифицировано О. Прицаком, как тюркское. Оно встречается в известном документе хазарско-еврейского корпуса источников — «Киевском письме» [Голб, Прицак 2003: 53-54]. Прицак также отметил связь его с именем печенежского правителя Коста (Костас) между 860 и 889 гг. Однако в карачаево-балкарском языке есть устаревшее слово Госта, что означает «Маленький человек» [Минги-Тау 1993: 200] (как в русском «Малышев» или просто «Малыш»). Нельзя не отметить и имя известного персонажа из карачаево-балкарского героического эпоса — нарт-охотник Хустос.
Другое хазарское имя — K. sā ﻛﺴﺎ — также заслуживает нашего внимания. Согласно Тарих аль-Баб в месяц раджаб 288/901 г. хазары во главе со своим военачальников K. sā бен Б. лджāном аль-Хазари подступили к Баб аль-Абвабу [Golden 1980: 199]. В литературе этому имени не дали удовлетворительного объяснения. Между тем, оно заслуживает самого пристального внимания. Бросается в глаза разительное сходство имени K. sā с именем половецкого хана Къза (Гза) или Гзакъ: «Гзакъ бежит сьрымъ волъкомъ…» или «Рече Кончак ко Гзе…» [Баскаков 1985: 152]. Именно в таких вариантах это имя половецкого хана встречается в древнерусских летописях [ПСРЛ. II. 532, 641, 675, 632] и в «Слове о Полку Игореве» [Баскаков 1985: 152 — 153].
Ясно, что понятие «хазарский язык» должно быть весьма условным, ибо этноним «ХАЗАР» покрывал многие племенные союзы Восточной Европы, а чаще всего ОН ПРИЛАГАЛСЯ к жителям Северного Кавказа, в особенности к ГУННАМ или точнее САВИРАМ — древнейшим тюркоязычным жителям Кавказа, позднее и к тюркам Крыма. Небольшая этническая группировка, составившая верхушку Хазарского каганата и пришедшая из Средней Азии, чаще оставалась вне поля приложения этнонима «хазар», ибо в абсолютном большинстве случаев ПОД «ХАЗАРАМИ » имелись ввиду именно САВИРЫ , основным местом обитания которых были ущелья Центрального Кавказа (ущелья рек Черек, Урух и Хазнидон в Балкарии и Дигории, а также Ардонское ущелье) и Предкавказские степи, междуречье рек Кума и Терек [Saint-Martin 1847: 62; Цулая 1979: с. 79].
Так, согласно «Истории агван» Моисея Каганкатваци, переговоры о союзе велись с предводителем именно ГУННОВ «преемником царя севера, вторым человеком в его царстве, по имени Джебу-хакан», который находился в земле гуннов [Смбатян 1984: 81]. На страницах «Истории агван» ГУННЫ выступают ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ СИЛОЙ Хазарского каганата. В этой связи особо нужно обратить внимание на сообщение арабского автора ал-Масуди о том, что «имя ХАЗАР есть персидское, ТЮРКСКОЕ же название этого народа —САВИР» [Golden 1980: 36].
Сваны до сих пор называют своих соседей БАЛКАРЦЕВ и КАРАЧАЕВЦЕВ САВИРАМИ (ХАЗАРАМИ-ГУННАМИ) sav-i (мн. ч. saviyar). В связи с этим, исследуя карачаево-балкарский язык и дав этимологию этнониму савир, А. К. Боровков пишет: «Второе племенное название карачаевцев и балкарцев savi находит свое «оправдание» и в самом карачаево-балкарском языке.
Таким образом в том что балкары и венгры по одной линии потомки гуннов -савиров -хазар ---- Хакимов прав....
Возможно и чуваши имеют эту же примесь
Но также мы увидели что
башкиры и поволжские татары не являются потомками гуннов-хазар-савиров ...
В данном случае Хакимов -ошибается
Бояринов А. , антрополог.
Татары - кыпчаки(монголо-татары).
Беленов Н. В. Тюрко-иранские племенные формирования и их влияние на этническую историю Волжской Булгарии . // Вопросы исторической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, май 2013 г.).
Между тем, культура волжских БУЛГАР на всём протяжении их истории сохраняла характерные признаки ИРАНСКОГО воздействия, что проявлялось как в материальной (археологические типы керамики, украшений , оружия и тд ), так и в духовной (следы ИРАНСТВА в языческой религии ) сферах [5, c.49–55]. Ссылаясь на следы ИРАНСКОГО присутствия в материальной культуре, А. П. Смирнов и ряд других ученых считали возможным признавать ВОЛЖСКИХ БУЛГАР за наследников САРМАТСКИХ племён [11, c. 53; 12 с.169]. Здесь необходимо учитывать, что булгарский этногенез никогда не замыкался в пределах границ Волжской Булгарии, а всегда протекал в тесном взаимодействии с окружающим миром. Но, если в период после падения Хазарского каганата и вплоть до монгольского завоевания, основным направлением этнического ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ были ТЮРКСКИЕ кочевники огузских и кыпчакских групп на юго-восточных рубежах государства, то ДО ЭТОГО времени ощутимое этнокультурное ЕДИНСТВО Волжские Булгары составляли с миром АЛАНО-БУЛГАРСКИХ племенных групп, находившихся в зависимости от хазар(проживающие в других регионах), как и сами Волжские булгары. Этот мир, достаточно ярко представленный богатой культурой, сочетающей в себе кочевые и осёдлые элементы, получил в археологии название САЛТОВО-МАЯЦКОЙ культурно-исторической ОБЩНОСТИ , различные вариации которой расположены на обширной территории от Прикаспия до Подонья. Наибольшее влияние на булгар, в силу географической близости, оказывала ДОНСКАЯ разновидность салтово-маяцкой культуры. Это влияние начинает проявляться в археологических памятниках волжских булгар практически одновременно со сложением характерных черт самой салтово-маяцкой культуры, то есть примерно к середине VIII века. С проникновением культурных традиций надо связывать, по-видимому, и некоторый ПРИТОК НАСЕЛЕНИЯ в Волжскую Булгарию с территории Салтово-Маяцкой культуры (из Подонья) . Но особенно этот процесс активизировался после крушения ДОНСКОГО ВАРИАНТА варианта САЛТОВО-МАЯЦКОЙ КУЛЬТУР под ударами ПЕЧЕНЕГОВ на рубеже IX –X веков. В этот период на территорию Волжской Булгарии наблюдается МАСШТАБНАЯ МИГРАЦИЯ родственных булгарам племён, которых мы считаем возможным связать с представителями народа АСКЕЛ [2, сс. 65–69]
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
АСКЕЛЫ , которые переселились в Волжскую Болгарию из Подонья - это одно из племен ДОНСКИХ АЛАН....
....У нас нет веских оснований сомневаться в достоверности сведений средневековых источников, выводящих БАРСИЛ из сармато-АЛАНСКОЙ , то есть ИРАНСКОЙ СРЕДЫ . БАРСИЛЫ появились на исторической арене в эпоху, когда могущество ИРАНСКОГО мира близилось к закату, а в восточноевропейских и прикавказских степях всё больше сказывалось влияние тюрок. В степях Северного Кавказа, по-видимому, БАРСИЛЫ и были отюречены лингвистически тюрками-огурами первой волны, которые САМИ(ТЮРКИ -ОГУРЫ ) , по мнению ряда исследователей, представляли собой тюрко-угорский симбиоз с преобладанием первого элемента. Несмотря на это, БАРСИЛАМ удалось сохранить в своей культуре немалое количество ИРАНСКИХ культурных черт, чему, надо полагать, способствовало их длительное пребывание на Кавказе, в аланской культурной среде [8, сс.37–41]. Эти черты ОНИ (БАРСИЛЫ ) привнесли и в складывающуюся на Средней Волге культуру ранней Волжской Булгарии, что неоднократно отмечалось исследователями.
------------------------------------------------------
КАК ВИДИМ , Аскелы (донские аланы) , барсилы (восточно-кавказские аланы ) вошли в состав Волжских болгар
ВОЛЖСКАЯ БОЛГАРИЯ - ЭТО БУЛГАРО-АЛАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО
"Только вот в школе, где я училась из 300 учеников 80 примерно были татарами. И когда на школьной линейке что-то говорили, то употребляли слово "СУАС". А что в этом такого? Ведь на марийском это ТАК И БУДЕТ ! Никогда наши татары, которые с нами учились, не обижались на это.
У меня к татарам никогда не было враждебного отношения, более того, сестра моего мужа вышла замуж за татарина, Правда, она в своей семье своего слова не имеет, но это её устраивает и, значит, ей нравится так жить. Но и муж-татарин не тиран, нормальный с виду человек. Мы когда собираемся вместе, иногда подтруниваем над ними "эх, СУАС кува" . До сих пор обиды не было.
И что же СУАС девочки делают в этой теме? У вас своя тема есть. Идите и оскорбляйте друг-друга там.