Новости раздела

Дорога раздора: жители Больших Клыков взбунтовались против генплана

Часть из них рискуют остаться без крыши над головой из-за строительства шоссе

Дорога раздора: жители Больших Клыков взбунтовались против генплана Фото: Юлия Косолапкина

В Больших Клыках над частью домов нависла угроза сноса из-за строительства дороги, предусмотренной генпланом. Собственники жилья узнали об этом лишь недавно, и некоторые из них уже получили «письма счастья» от исполкома об изъятии участков. Оказалось, планы проложить магистраль через поселок в мэрии вынашивали еще с 2006 года. Тогда же провели публичные слушания, на которые забыли пригласить местное население. Поразительно и то, что чиновники продолжали выдавать разрешения на стройку владельцам участков, где собирались прокладывать дорогу. Жители попросили помощи у депутатов Госсовета и Гордумы. «Реальное время» побывало на одной из таких встреч.

О дороге узнали от соседей

Лия Хамидуллина большой семьей вместе с родителями-пенсионерами живет в одном из домов на улице Зеленой Поляны в поселке Большие Клыки. Всей семьей переехали осенью 2017 года. О том, что двухэтажный дом подлежит сносу, выяснили случайно через несколько месяцев после новоселья.

— Я узнала, что по нашему участку пойдет дорога, в феврале, от соседей. Мы обратились в Управление архитектуры и градостроительства Казани. Оказалось, что дорога предусмотрена еще генпланом города 2007 года, который должен быть реализован до 2020 года, то есть осталось еще 2 года. Если примут новый генплан, там срок реализации нашего вопроса, первая очередь — 2020—2025 годы, то есть еще 7 лет будем в подвешенном состоянии, — рассказала «Реальному времени» местная жительница Лия Хамидуллина.

С ее слов, многие дома оформлялись по дачной амнистии: «Большинство сначала строились, потом шли в БТИ — рисовали схемы, в регпалату — ставили на кадастровый учет. Может, кто-то за год строился, а мы дольше, каждое лето таскали кирпичи, дети не в Турции отдыхали, а тут».

«Проблема системная, как мэрия подходит к таким вопросам, стараются сделать так, чтобы никто ничего не заметил», — считает депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев

Местные активисты обратились за помощью к депутатам Госсовета и Гордумы. Те пришли на встречу уже с ответом от мэрии по поводу строительства дороги, которая должна связать Большие Клыки и ЖК «Весна».

— Когда проводили слушания, никто не проинформировал людей, и тема была «территория по Мамадышскому тракту». Т. е. первая проблема, что слушания прошли формально, для галочки. Попросили заново провести, нам отказали. Это не первый раз происходит, даже с ВСМ получилось так, что сначала прочертили по поселкам, и только после обсуждений изменили проект. Проблема системная, как мэрия подходит к таким вопросам, стараются сделать так, чтобы никто ничего не заметил, — считает депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев.

«Никакая дорога не будет пересекать поселок»

Судя по официальному ответу руководителя исполкома, генпланом от 2007 года действительно предусмотрена дорога через улицы Сабинской и Костина, ширина составит 35 — 45 метров. Но, чтобы максимально сохранить жилую застройку и снести минимум домов, на указанных улицах решили организовать одностороннее движение. В этом случае для дороги понадобится 14—15 метров, плюс обустройство тротуаров и газонов с двух сторон. «Полному или частичному изъятию подлежат восемь земельных участков», — сообщается в официальном письме. По словам жителей, у одних подрежут территорию участков, у других дорога пройдет почти под окнами, но сами дома не затронет.

— Мы делали запрос в управление (архитектуры и градостроительства Казани, — прим. ред.), есть ли дорога по нашему поселку в новом разрабатываемом генплане. Пришел официальный ответ, что ее нет, никакая дорога не будет пересекать поселок. Это было в ноябре 2017 года. Мы потом еще звонили, уточняли, говорили, что ходят такие слухи. По телефону успокоили, что в разрабатываемом проекте дороги нет. Даже если и будут какие-то движения в этой части, то просто так в одностороннем порядке такие решения не принимаются, — выступила на встрече одна из местных жительниц. Ее дом не подлежит сносу, но по плану дорога проходит вплотную к участку.

Порядка 20 местных жителей, которые пришли на встречу с депутатами, обеими руками за асфальтирование внутриквартальных проездов, но категорически против создания оживленной городской магистрали через их посёлок

«Если будете против дороги, организуем проверки»

В официальном ответе главы исполкома Дениса Калинкина не указана дата строительства шоссе: «Сроки будут определены после уточнения заказчика, исполнителя и источника финансирования работ, а также после разработки и утверждения рабочей проектно-сметной документации», — сообщается в письме.

Оказалось, порядка 20 местных жителей, которые пришли на встречу с депутатами, обеими руками за асфальтирование внутриквартальных проездов, но категорически против создания оживленной городской магистрали через их поселок, пусть даже односторонней.

— В 2006 году законодательная база была другая. То, что касалось сноса, изъятия личных земельных участков, ни градостроительный, ни земельный кодекс не предусматривали. Как депутаты протащили это решение, большой вопрос. С одной стороны, есть федеральная программа поддержки малоэтажного строительства, и в тоже время идет такая война с частным сектором. Есть мнение, что мы принадлежим городу, что это непозволительно проживать в индивидуальном жилье с удобствами. Непонятная позиция администрации Советского района, где говорят, что мы слишком хорошо живем и если будем против дороги, то нам организуют проверки и штрафы, у кого забор нарушает границы участка, — посетовала одна из активисток поселка Наиля Ганеева.

Депутат Казгордумы Алексей Серов посоветовал населению поселка приходить на слушания по новому генплану Казани, которые начинаются 29 мая: «сейчас есть возможность заново перерисовать».

Алексей Серов посоветовал населению поселка приходить на слушания по новому генплану Казани, которые начинаются 29 мая

Одна из жительниц Больших Клыков заявила, что обращалась в «Унистрой» якобы за покупкой квартиры в ЖК «Весна», заодно и про дорогу спросила, которая должна связать комплекс и частный сектор. Там ей ответили, что ничего об этом не знают и такую дорогу не планируют. Два выезда с территории комплекса уже есть, о чем на встрече говорили не один раз. В итоге было решено, что депутаты будут настаивать на повторном обсуждении, заодно они пообещали провести круглый стол в Госсовете РТ по организации публичных слушаний.

Юлия Косолапкина, фото автора
НедвижимостьОбществоИнфраструктура Татарстан
комментарии 25

комментарии

  • Анонимно 06 мая
    Опять мэрия что то решала, а людей как всегда спросить забыли.
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    Вокруг Казани со всех сторон построены "шанхаи", настоящие "гетто" - узкие улочки, высокие заборы.
    Кому-то нравится так жить - пусть живут.
    Но не мешают жить большинству горожан.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    О про плаченные комментаторы появились. Учатся у зомбиящика.Ноназвать людей обитателями гетто......На месте вашего начальства я бы вас уволил,что бы отсутствия ума у вас не довело до массовых беспорядков.Частная собственность -не слыхали?Городским люмпенам что то мешает?Платите двойную цену,предоставьте земельный участок и ехайте на здоровье.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Извините, но Ваша злоба и агрессия от безграмотности.

    Почитайте хотя бы Википедию, что там пишут о "геттоизации в современной России":

    "Тем не менее основную опасность «геттоизации» градостроители и планировщики территорий связывают вовсе не с опасностью возникновения национальных гетто, а предпосылками маргинализации тех мест, где жилая застройка выполнена с нарушением норм градостроительного регулирования. В частности, это касается территорий с повышенной плотностью застройки, необеспеченных рабочими местами и достаточной инфраструктурой, в том числе и транспортной: там уже практически наступил транспортный коллапс, резко снижающий качество жизни. Эксперты усматривают риски также и в том, что при общем спаде экономики России и понижении платежеспособности населения, некоторые районы Подмосковья может ожидать участь американского квартала Пруитт-Айгоу.
    Впрочем, есть и другие претенденты на звание «новые гетто»: это местности с ветхим и/или аварийным жилым фондом, где нет работы и возможности уехать, где нельзя продать квартиру и прочие, свидетельствующие о начале процесса «геттоизации» в России".
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    "Два выезда с территории комплекса [ЖК "Весна"] уже есть...".
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/98094-cherez-poselok-bolshie-klyki-kazani-planiruetsya-novaya-doroga

    Вообще-то из ЖК "Весна" всего один выезд - и тот крайне неудобный.
    Это хорошо видно на карте.

    Жителям сносимых домов, если они построены законно, необходимо выплатить компенсацию с учетом их затрат на строительство и моральной компенсации, чтобы их владельцы смогли построить новые дома в выбранном ими районе Казани.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    зачем вообще Унистрою жк Весна - там чуть дальше Царёва вилладж есть и дороги к нему ровные без частного сектора на пути. Пусть ЖК весна перенесут в Царёва вилладж и делов то!!! А жильцы Клыков будут спать спокойно. Кто вообще разрешил строить этот жк весна? Весну нужно в царэва вилладж переселить - однозначно! Там и воздух чище и птички лучше поют, даже белочка живёт. Как раз, если в весне дома разобрать по кирпичам, хватит на 20 домов в царёво вилладж.
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    Вообще, как эти люди получили там участки? Кто, как им эти земли давал? Ведь уже давно берут и продают, или строятся и продают. Чей-то "бизнес". А кто-то потом страдает.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Посмотрите карту Казани и её окрестностей.

    Практически все выезды (въезды) в город заблокированы так называемыми "коттеджными" поселками, которые на самом деле представляют собой огромные по площади настоящие "гетто" - узкие кривые улочки, многие тупиковые, ограниченные высоченными заборами.

    Хорошо, если это "гетто" расположено на отшибе и не мешает въезду-выезду горожан - например безобразный "посёлок" на месте бывшей русской деревни Вороновка.
    Но большинство таких "гетто" блокируют Казань - Салмычи, Клыки, Вишневка и другие.

    Кто загнал в эти "гетто" десятки тысяч людей?
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    власти и загнали в эти поселки, в городе строиться очень мало жилья и жилье очень дорогое, людям негде жить - они строят дома, частный сектор растет, потом появляются жк весна посреди частного сектора. в казани огромные территории под склады, производства и частного сектора внутри города, плюс коррупция что в городе осталось 3 застройщика которые афилированы с властью
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Гетто это многоэтажные коробки. Там конкретно широкие улицы, участки покупались в 90-е годы, когда многоэтажек и в помине не было.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Поселковые гетто - это хаотичная застройка, без единой планировки, отсутствие нормальных дорог и мусорные кучи вдоль улиц. Надо строить дорогу на КАПО и переселять людей в другой район.
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    Натворили делов...
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    Сначала город захватывает территорию других районов, данном случае, если правильно помню, Большие клыки забрали у Высокогорского района, потом сносит их. Тут не вина жителей этого поселка, у них никто не спрашивал, хотят ли они войти в состав Казани. Хотя в данном случае эта дорога делается только в угоду Унистоя. Так сказать, жители города за счёт своих налогов должны повысить прибыль частной компании - Унистоя, хотя для нужд жителей города запланирована альтернативная дорога - Вознесенский тракт! Я не желаю чтобы за счёт моих налогов город обслуживал бессмысленные прихоти частных компаний!
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Абсолютно согласен!
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Извините, а почему налогоплательщики должны оплачивать прихоти частников из Больших Клыков?
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Вы о каких прихотях говорите? Мы платим налоги так же, как и вы, а некоторые налоги и больше вашего выходят (например, на недвижимость). А для посёлков ничего не делается: ни дорог, ни остального. Все мы за свой счёт делаем, своим трудом. Я вот считаю, что это за наш счёт хотелки ваши реализуются! Клыки действительно раньше к Высокогорскому району относились. Это не жители поселка к городу попросились, а город к ним пришёл. Умные люди сперва думают, как будет город развиваться, а потом уже делают, а у нас же все наоборот.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Один подъезд 10-тиэтажного дома платит налогов в 40-60 раз больше, чем Вы на свои 6-10 соток с одним домом, а площадь занимаемой земли одинаковая.

    Посмотрите космические снимки Больших Клыков - большинство улиц узкие извилистые, если не сказать кривые, много тупиков, каждый маленький участок окружен огромным забором, домов не видно.
    Такое ощущение, что наступило новое средневековье.
    Ответить
    Анонимно 06 мая
    Весь мир уходит от высоток, но только мы идём по своему пути... А вообще никто не против, чтобы собирались большие налоги с многоэтажек. Только от частного сектора отстаньте. Понятие "Частная собственность", для таких как вы, о чем-нибудь говорит? Я думаю, вам не очень понравится, если вдруг из вашей квартиры решат сделать место общего пользования (ну, например, остальные жильцы посчитают, что им в ней колясочную или ещё что сделать удобненько будет... Интересы большинства, понимаешь ли, выше, чем интересы одного собственника) , а вам либо выселят в Кукуево, либо копейки заплатят? Ну а что... по вашему мнению, имеют полное право. Поэтому прежде чем писать, потрудитесь, пожалуйста, своими извилинами шевелить и попробовать себя на место других поставить.
    Ответить
    Анонимно 07 мая
    Не приписывайте свои мысли другим - это называется клевета.
    Ответить
    Анонимно 07 мая
    не суетись, от многоэтажек никто не отходит, интернетом пользоваться умеешь?
    Ответить
  • Елена Тимерханова 06 мая
    впечатление, что у людей действительно с образованим и грамотностью всё плохо. такую бурду многие пишут, стыдоба просто.
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    Я считаю ситуация не стоит такого шуму. Выкупить по рыночной цене или предоставить на выбор дом с участком в том же поселке (там думаю десятки или сотни продают). Всего 8 семей затронет. Остальным, у кого отрежут кусочек участка тоже компенсацию дать. Например ул. Бондаренко продлили, дали по миллиону за сотку и все довольны
    Ответить
    Анонимно 07 мая
    За Бондаренко уже кому положено по шапке дали - за то что заранее не смогли урегулировать вопрос, но там ситуация жителям помогла - близость к чемпионату мира и близость к территории, нужной для ЧМ, в других случаях у нас о людях не думают, только о бюджете, из которого чиновники кормятся. Нелюди, что сказать.
    Ответить
  • Анонимно 06 мая
    Конечно же прежде чем строить надо учитывать многое.Это потраченные фин средства на компенсации переселяемым.Смета самой дороги,учитываю что между ЖК и Клыками есть барьер речка-а это в свою очередь мост.Самое главное как это видется -полноценный городской маршрут до ЖК Весны по этой дороге,учитывая что Клыки имеет петляющие дороги.Как обратная сторона медали -определенный шум от транспорта.Никто,имея частный дом ,не хочет чтоб за окнами был шум. А между тем гор. транспорт должен приносить денег колеся по новым дорогам.И жители ЖК добирающиеся на городском транспорте должны иметь комфортные условия.И рост высокоэтажной урбанизации,на которую на западе проходит тренд не должен быть без внимания.Одним словом должна быть золотая середина,и пересмотр всех альтернативных вариантов.
    Ответить
  • Анонимно 17 мая
    Врут, в генплане 2007 года нет этой дороги. Есть Вознесенский тракт.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии