В Казани начался «дорожный псориаз». Глава Минтранса РТ диагностировал «шелушение» асфальта на Амирхана
Ведомство объяснило, почему второй год подряд ремонтируются одни и те же столичные дороги
Эксперименты татарстанских дорожников по устранению главного дефекта ровной поверхности казанских дорог — колейности — заставляют раз за разом перекладывать асфальт на улицах столицы республики. В этом году снова «вскрыли» трассу с казалось бы идеальной поверхностью по улице Амирхана. «На верхних слоях началось шелушение», — объяснил сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на традиционном брифинге в Доме правительства Татарстана. И сокрушенно добавил, что лекарства от колейности у них нет. Подробнее — в материале «Реального времени».
Дорожный бюджет Татарстана вырос до 15 млрд рублей
Бич казанских дорог — колейность, продолжает вызывать у татарстанских дорожников острую болезненную реакцию. Именно она и проявилась на брифинге в кабинете министров, посвященном ходу выполнения программы строительства и ремонта дорог в Татарстане. Ведь к маю должны быть завершены основные аукционы по отбору подрядчиков на ремонт и строительство дорог федерального и регионального значения и начаться дорожно-ремонтная кампания по всей территории республики.
Представляя картину дорожного строительства, глава Миндортранса РТ Ленар Сафин сообщил, что в этом году на ремонт и строительство дорог в Татарстане выделено 15 млрд рублей вместо ожидавшихся 11,2 млрд рублей. По его словам, в этом году планируется построить 120 км и отремонтировать 1 200 км автомобильных дорог федерального и регионального значения. «Финансирование идет стабильное», — заметил он.
2,5 млрд по маршрутам Кубка конфедераций
Однако в центре внимания находится ремонт казанских дорог, по которым проходят маршруты Кубка конфедераций. Как сообщили «Реальному времени», по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» Казань получила 2,5 млрд рублей из бюджетов РФ и РТ. На эти средства предстоит отремонтировать 75 км дорог.
По словам председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, в выборку дорог попали исключительно те магистрали, у которых истек гарантийный срок в 4—5 лет, а значит, дважды дороги не переделываются, заверил он.
Но стоило журналистам поинтересоваться, каким образом продлить ресурс эксплуатации дорог, которые из года в год «вскрывают» подрядчики, как последовала отповедь главы Миндортранса РТ. Честно говоря, его чувства можно понять, ведь эти вопросы звучат постоянно, а рецепта так и не найдено. Отвечая на избитый вопрос о образовании колейности на улице Амирхана после первого года с момента ремонта, Ленар Сафин сумел вновь удивить журналистов.
Откуда взялся «дорожный псориаз» на Амирхана?
«Здесь не было колейности. На этой трассе мы проводили эксперимент по использованию новой технологии укладки дорожного полотна, — объяснил он и рассказал о том, как проводился очередной эксперимент по внедрению «антиколейного» материала. — К нам приезжали московские коллеги-дорожники, профессора, которые рекомендовали именно на этом участке дороги уложить новый тип асфальтобетона А. В соответствии с их техническим заданием мы уложили асфальтобетонную смесь типа А — с большим содержанием битума и мелкозернистого щебня. Но там есть «тоннели», где всегда собирается вода. В этом году мы увидели, что на верхних слоях началось шелушение. То есть шелушение — это не колейность».
— Произошло выкрашивание поверхности, — подсказал сидевший рядом с Ленаром Сафиным глава ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов.
«Мы провели лабораторные исследования образования причин шелушения и предложили подрядчику их устранить, — продолжил рассказывать Сафин. — Он несет гарантийные обязательства в течение 4 лет, вот он и принялся устранять шелушение за свой счет».
Неназванный им подрядчик в течение мая срезал верхний слой дороги и укладывал на его место традиционный ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон). «Здесь не было никакой колейности, — еще раз повторил Ленар Сафин. — Был эксперимент, и он оказался неудачным. Мы вернулись к ЩМА». По сведениям источников «Реального времени», гарантийные обязательства по этой магистрали несет челнинский «Трест Камдорстрой», а стоимость проведенных работ оценивается в несколько десятков миллионов.
Татарстан дождался бетонных дорог
Но Миндортранс не останавливается на этом. По словам Ленара Сафина, в этом году для увеличения несущей нагрузки дорог татарстанские дорожники начали использовать бетон. «В республике в этом году будет выполнено порядка 100 км таких дорог — часть федеральных, часть региональных. Перечень опубликуем чуть позже». По программе подъезда к жилищно-промышленному комплексу дороги будут строиться из марочного бетона. «Там агрессивная среда, ходят животные, будем оттачивать технологию», — пообещал министр. Но бетонные дороги, устойчивые к колееобразованию, невозможно построить в городе, где под землей проведена масса коммуникаций, считает он.
В последние минуты брифинга министр не удержался и вновь попытался донести до обывателей, что «таблетки от колейности нет». «Пока мы ездим на шипах, в наших климатических условиях не можем перейти, как Европа, на управление автомобилем без шипов, она будет образовываться. Это физика», — уверен он.
По его словам, дорожники на протяжении последних двух лет совершенствуют технологии и применяют лучшие материалы. «Во-первых, везем щебень очень твердых пород, применяем полимерный битум, что даст свой результат», — сказал Сафин. По его словам, это покрытие полностью выдержит нормативный срок в 4 года, а там, где интенсивность движения не такая высокая, продержится и 5, и 6 лет. «Это не проблема подрядчиков и заказчиков, но мы будем максимально уменьшать вред», — заверил министр.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.