Новости раздела

Прощай, колея: разрушенная дорога на «Миллениуме» дождалась своего часа

Проектировщиков, которые решат, как ее устранить, определят в августе

Масштабные работы по устранению знаменитой «казанской колеи» охватили уже весь город: проспект Амирхана, улица Тихомирнова, проспект Победы. Наконец, очередь дошла и до «Миллениума». Кроме колеи на мосту предстоит сделать и гидроизоляцию. Работы, судя по всему, будут проводить в сентябре. По крайней мере, выбор проектировщиков затянется до конца августа, если, конечно, этот дорожный тендер вновь не стал формальностью.

Как устранить колею на «Миллениуме», решат в августе

«Миллениум», кажется, дождался своей очереди по устранению колеи. «Главтатдортранс» объявил тендер на проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции дорог в Татарстане. В числе прочих объектов указано и дорожное полотно на этом мосту.

На эти работы предусмотрено почти 2,4 млн рублей. Авторам проекта придется разработать план, как демонтировать старое полотно и уложить новое на участке в 835 погонных метров и при этом избежать транспортного коллапса. В целом же в документации говорится о реконструкции и строительстве 20 тыс. километров дорожного полотна. Общая начальная цена контракта заявлена в 19,964 млн рублей. Все деньги выделяют из бюджета республики. Эти суммы входят в озвученные ранее 5,9 млрд рублей, заложенные в этом году на ремонт дорог в Республике Татарстан.

Заявки от претендентов будут принимать до 17 августа, а сам аукцион проведут 24 -го числа. При этом в торгах не смогут участвовать турецкие компании или организации, подконтрольные гражданам или организациям Турции.

От Малых Буртас до «одежды» «Миллениума»

Между тем сам тендер — достаточно крупный даже по меркам дорожников. Подрядчик получит в реализацию сразу семь объектов. Вместе с уже упомянутым «Миллениумом» ему придется разработать документы на строительство дороги к селу Красные Тарханы (Тетюшский район), Каратун — Черемшан — Большое Подберезье — Чиреево, на подъезд к деревне Нижняя Кузгунча.

Также речь идет о проекте реконструкции дорог Большая Турма — Малая Турма, Льяшево — Ямбухтино, Казань — Ульяновск — Старое Барышево — Камское Устье — Малые Буртасы.

Да и на самом мосту колеей не ограничатся. В список работ, которые должны быть предусмотрены проектом, входит не только демонтаж и устройство «дорожной одежды» моста, но и устройство гидроизоляции.

Как Казань выбирается из колеи

Но главное — это все-таки многострадальное дорожное полотно моста «Миллениум». Он пережил и ремонт перед Универсиадой в 2013 году, и ремонт перед чемпионатом мира по водным видам спорта. Но всякий раз проблема возникала снова. По мосту «Миллениум» проходит один из самых протяженных и наиболее заметных участков знаменитой «казанской колеи».

Интересно, что работы по ремонту дороги на «Миллениуме» в тендере обозначены как «второй этап ликвидации колейности». Напомним, работы по ремонту дорожного полотна и «устранению колейности» стартовали с сети развязок, которая непосредственно примыкает к «Миллениуму» по проспекту Амирхана и которую построили к Универсиаде—2013. Тогда, как удалось выяснить «Реальному времени», впервые стало известно, что работы будет вести не ПСО «Казань» в соответствии с контрактом и пятилетним сроком гарантии. Исправлять ошибки города и Равиля Зиганшина поручили компании «Каздорстрой» по заказу ГКУ «Главтатдортранс». То есть фактически министерство взяло работу над ошибками на себя.

Дальше рабочие взялись за ремонт дорог еще одного инфраструктурного проекта, заложенного к студенческим играм — проспекта Универсиады и улицы Тихомирнова с сетью развязок, на которых также за пару лет образовалась колея. И опять работы выполняла «Главтатдортранс». Отчитывался об их исполнении сам Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства. Который тогда же обескуражил журналистов заявлением, что в колее виноваты сами автомобилисты, которых, во-первых, стало слишком много и которые, во-вторых, еще и ездят на шипованной резине по 6—7 месяцев кряду.

На той же пресс-конференции Сафин рассказал, что колею будут устранять повсеместно, а все работы будет вести «Главтатдортранс». Спустя буквально пару дней начался ремонт дорожного покрытия на проспекте Победы. Таким образом, вместе с «Миллениумом» самым «колейным» остается проспект Ямашева, который министр пообещал отремонтировать до сентября.

Дмитрий Семягин, Максим Матвеев

Новости партнеров