Новости раздела

Как в Казани театралы победили киноманов

Башкирский Джастин Бибер по популярности обошел в столице Татарстана Oxxxymiron, группу A-ha и Земфиру вместе с Филиппом Киркоровым

Как в Казани театралы победили киноманов
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Исследование «Яндекс. Афиши» показывает, что самым популярным запросом у казанцев является именно театр и только после него следуют кинопремьеры и концерты. О том, какие исполнители, спектакли и кинопремьеры стали в этом году в Казани самыми популярными и как сервис «Яндекса» за короткое время нашел себе «теплое» местечко между агрегаторами по продаже билетов на мероприятия и госуслугами РТ, — в материале «Реального времени».

Из конкурентов — в партнеры

Казань стала третьим городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга, где произошла перезагрузка «Яндекс. Афиши» с расширением функционала сервиса — с освещения мероприятий до продажи онлайн электронных билетов. Руководитель сервиса Светлана Перловская для встречи с журналистами выбрала одно из «культурных» мест города — «Желтую кофту».

— Так как билеты электронные, и нам хотелось город, в котором люди готовы к такому уровню технологий. Ну и нам кажется, что Казань в этом смысле сложно переоценить, — она является одним из самых высокотехнологичных городов в России, — польстила горожанам руководитель сервиса.

Однако пока цифры говорят об обратном. Сейчас только 30% казанцев предпочитают покупать билеты онлайн, большая часть — 50% — все также ходят за ними в кассы продаж. Но результатами работы сервиса после его запуска в столице РТ компания «Яндекс» все равно довольна.

Следующие на очереди по реализации этого проекта — Екатеринбург, Сочи и Краснодар, дальше — больше.

Казань является одним из самых высокотехнологичных городов в России, считает Светлана Перловская. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Работа сервиса устроена таким образом: он сотрудничает с агентами по продаже билетов — Kassir.ru, Concert.ru, Рonominalu.ru, «Рамблер.Касса» и Kinohod.ru, и, по сути, является их агрегатором. Продавая без дополнительной наценки билеты, «Яндекс.Афиша» просто делит с агентами процент с продажи. Таким образом, представители компании уверяют, что благодаря популярности «Яндекса» и доверию к нему со стороны пользователей они могут привлечь к онлайн-покупке большее число людей. В Казани также ведутся переговоры с региональными агентами, но пока озвучивать названия возможных будущих партнеров представитель «Яндекса» не стала.

Отвечая на вопрос «Реального времени», Светлана Перловская поделилась своим мнением и относительно такого их нового «конкурента», как сайт госуслуг РТ, где также онлайн можно приобрести билет на культурное событие.

— В Казани на сегодняшний день уникальная ситуация, когда госуслуги занимаются продажей билетов, по крайне мере, я в любом другом городе такого не видела. На самом деле, для нас это большое подспорье, потому что мы вместе с ними рассказываем об этом одним и тем же людям. Важен тот факт, что и «Яндекс», и государство — это такие сильные бренды, которым люди доверяют с точки зрения той информации, которую им рассказывают. И нам на данный момент времени неважно, у кого они покупают, — прокомментировала руководитель сервиса.

Как спрос «положил» сайты продаж

При всех плюсах сервиса все также проблемой остается его работа во время пика запросов на покупку билетов. Например, в Казани во время старта продаж на Шаляпинский (опера) и Нуриевский (балет) фестивали спрос так высок, что одновременно «ложатся» разные сайты агентов по продаже билетов. О такой проблеме в «Яндексе» известно, но пока и они не могут гарантировать успешную работу сайта, если порталы их партнеров перегружены.

В Казани во время старта продаж на Шаляпинский и Нуриевский фестивали спрос так высок, что одновременно «ложатся» разные сайты агентов по продаже билетов. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Следующий рынок, который интересен компании в Казани, — это сегмент спортивных мероприятий. К ЧМ-2018 также планируется создание портала туристического плана для болельщиков, где будут отображаться мероприятия в рамках соревнований. Сейчас «Яндекс» ведет переговоры о партнерстве в этом проекте с организационным комитетом FIFA.

«Я не могу сказать, что это стопроцентная договоренность, но мы в общем разговариваем с ними, чтобы делать вместе культурную околофутбольную программу», — рассказала Перловская. При этом она заметила, что о продаже билетов на сам чемпионат речи не идет — такое право комитет FIFA локальным операторам не дает, поэтому купить их можно будет только у официальных организаторов.

«Яндекс» как подспорье и гроза спекулянтов

На фоне растущей популярности онлайн-сервисов по продаже билетов все большей проблемой становится их спекуляция. При этом даже в самом «Яндексе» отмечают, что существенным подспорьем в работе мошенников является их поисковый сервис.

— Эта проблема сыграла не последнюю роль в том, почему «Яндекс» интересуется темой продажи билетов. Потому что эти спекулянты покупают «контекст» в «Яндексе». Человек вбивает «билеты на Muse», переходит к первому в строчке сверху и покупает, во-первых, вместо 8 тысяч за 12, а во-вторых, его еще и не пускают, — говорит Светлана Перловская.

Руководитель сервиса отмечает, что не размещать спекулянтов они не могут, потому что не в силах сами проверить честность всех рекламодателей. Решить проблему компания пытается с помощью интеграции своих продаж в поисковую выдачу, дабы оттянуть аудиторию на собственный сервис.

Правда, наиболее популярными видами мошенничества спикер называет спекуляцию с бумажными билетами. Бывают и другие, немного даже казусные случаи с неудачными походами на мероприятия. Петровская рассказала, что один раз человек, который купил через «Яндекс.Афишу» билет на концерт, зачем-то выложил его фотографию со скриншотом в «Инстаграм». В итоге на мероприятие его, естественно, не пустили — вместо него прошел кто-то другой, более сообразительный.

Бороться с подобными фактами пытаются с помощью информирования населения — на самих концертах, в СМИ.

Как «Зверополис» с Элвином Греем Казань брали

Согласно исследованию «Яндекс. Афиши», казанцы интересуются театрами значительно больше, чем жители других городов. Если в целом по культурным запросам Казань находится на пятом месте — после Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, то по интересу к театрам столицу РТ опережают только две другие столицы России. Правда, здесь есть небольшая незадача — предложение не покрывает спрос. По данным Министерства культуры РФ на ноябрь 2016 года, Казань по числу театров на душу населения разместилась на 6-м месте — после Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и даже Челябинска.

Топ-5 завершили премьеры театра имени Качалова. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

В свою очередь, по данным поисковых запросов «Яндекса», кино в Казани не столь популярно, и в том же Нижнем Новгороде новинками кинопроката интересуются гораздо больше.

Что касается популярных фильмов в этом году, то, согласно статистике, с января по октябрь больше всего билетов казанцы купили на «Зверополис», следом идут «Дедпул», «Выживший», «Отряд самоубийц» и «Экипаж». К слову, «Зверополис» понравился и обозревателю «Реального времени» — в своей колонке он охарактеризовал мультфильм «Диснея» как лучшую политическую сатиру за многие месяцы. Почитать обзор можно здесь.

В части спектаклей и мюзиклов самым популярным стал «История любви. Комедия ошибок» со Светланой Ходченковой и Петром Красиловым в главных ролях. На втором месте — музыкально-поэтический спектакль «Хулиган. Исповедь» любимчика народа Сергея Безрукова. «Бронзу», как ни странно, взял спектакль Театра на Булаке «Примадонны», а завершили топ-5 премьеры театра имени Качалова «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан».

По части концертов пальму первенства взял башкирский аналог Джастина Бибера — Элвин Грей, которого на самом деле зовут Радик Юльякшин. Он опередил рэп-исполнителя Oxxxymiron, группу A-ha и даже Земфиру и звезду отечественной эстрады Филиппа Киркорова.

Быстрее всего жители Казани раскупали билеты на Цирк дю Солей, шоу братьев Запашных и, внимание, на концерт Александра Дроздова из «Синей птицы».

Быстрее всего жители Казани раскупали билеты на Цирк дю Солей. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Отличилась Казань и по ценам на билеты — среди миллионников (Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург) в столице РТ оказались самые дешевые билеты как в кино, так и в театр и на концерты. Если в Москве стандартный билет в кино стоит 370 рублей, а в Северной Пальмире — 280, то в Казани он в среднем обойдется в 225 рублей. Билеты в театр в столице республики аж в два раза ниже московских — 800 против 1640, впрочем, как и на концерты — 1400 против 2960 рублей.

Мария Горожанинова

Новости партнеров