Новости раздела

СНТ «Журналист» под Казанью раздавят выездом на М-7

Ради второй очереди дороги-дублера Горьковского шоссе в Казани хотят снести «историческое» СНТ — аналог подмосковного Переделкино

СНТ «Журналист» под Казанью раздавят выездом на М-7
Фото: yandex.ru/maps

В редакцию «Реального времени» обратились владельцы дач в Займище. СНТ «Журналист» с полувековой историей практически полностью снесут ради строительства второй очереди дороги-дублера Горьковского шоссе. Дачами там владеют писатели, журналисты, ветераны Великой Отечественной войны и их родственники. На этой неделе в Казани началось общественное обсуждение проекта планировки территории автодороги, которая должна соединить улицу Несмелова с трассой М-7. Пять дней материалы будут открыты для всех желающих, а собственники домов и участков в границах проекта могут внести замечания и предложения. Займищенские дачники выступают против проекта, уже вызывавшего яростные споры. Ранее они предполагали, что дорога затронет лишь крайний ряд домов товарищества, а теперь выяснили, что выбран вариант, при котором в зону принудительного отвода попало большинство их участков.

«Обязательно по живым людям?!»

Исполком Казани вынес на общественное обсуждение проект планировки второй очереди дублера Горьковского шоссе. Речь идет о дороге, которая должна соединить улицу Несмелова с трассой М-7 и одновременно обеспечить комфортный въезд-выезд в анонсированный, но еще не строящийся экорайон «Серебряный бор» на 20—25 тысяч жителей на участке площадью 760 га за Аракчино (земля была передана Республиканскому фонду поддержки пострадавших вкладчиков Татарстана).

Как следует из опубликованных документов, дорога, ради первой очереди которой уже «подвинули» владельцев 164 дач и частных домов, будет и далее прокладываться по земельным участкам мелких собственников в инвестиционно-привлекательной прибрежной зоне. А жирную «точку» в этом проекте поставит разворотная петля на пересечении с трассой М-7. Судя по карте, она «накроет» также не менее 160 земельных участков с постройками, большая часть из которых относится к садовому товариществу «Журналист».

При этом размеры разворотной петли, под которую планируется изъять земли дачников уже за трассой М-7, вызывают удивление: длина — более 750 метров, ширина — не менее 120 м, то есть в целом порядка 7,5 га. При том, что разворотные петли на самой М-7, например, при въезде в Залесный, занимают участки размерами в плане максимум 150 на 150 м.

Синяя линия — граница территории, которую хотят отмежевать у дачников. Источник: dispute.kzn.ru

— Члены нашего СНТ «Журналист» — известные люди — писатели, журналисты, те, кто очень много сделал для истории и культуры Татарстана, — рассказала «Реальному времени» собственница одного из участков Мария Ахмедшина. — Само место уже стало, можно сказать, историческим. А кроме того, непонятно, зачем строить разворотную петлю, да еще такого размера, на берегу, близко к Волге и обязательно «по живым людям»?! Да и из экономических соображений логичнее было бы не выкупать участки, не засыпать овраги, а сделать разворот на краю лесного массива, где более подходящий рельеф.

Дочь Хариса Салихова, имам-хатыба мечети «Память» культово-мемориального центра МВД по РТ, ветерана Великой Отечественной войны и лауреата премии Тукая, также переживает за дачный дом.

— Я переживаю за папу, он в больнице, чувствует себя плохо, а ему 94 года! При таких обстоятельствах новость о том, что будет с его дачей, которую он построил 60 лет назад своими руками, и где выросли мы — его дети, внуки и правнуки, может иметь плохие последствия, — говорит Фарида Ситдикова. — В прошлом году мы основательно утеплили дом, поменяли окна. Он там все лето проводит, это для всей нашей семьи, можно сказать, родовое гнездо. А что будет с ним теперь?

Размеры разворотной петли, под которую планируется изъять земли дачников: длина — более 750 метров, ширина — не менее 120 м. Фото предоставлено Марией Ахмедшиной

«Это наша память»

Активисты СНТ «Журналист» рассказали о том, чьи еще дачи попали под угрозу, а также прислали письмо, адресованное казанским властям. По сути их товарищество это своего рода казанское «Переделкино» (кто не помнит — это подмосковный писательский дачный поселок).

«Как молния обрушилась на дачников СНТ «Журналист» в Займище Кировского района г. Казани новость о сносе их дачных домиков, находящихся в их распоряжении с 1965 года. Розданные государством кому 2-3, кому 5 соток земли служат все это долгое время местом отдыха трудящихся и их семей.

Сложившийся здесь коллектив дачников сам по себе — история и культура Татарстана. Узкие участки по 7-8 метров в ширину позволили жить и творить в едином социуме, многие члены садоводства стали заслуженными и признанными народом, государством. Многие создавали свои произведения и вдохновлялись на природе и отдыхе, и таким местом отдыха стало Займище. Волга, лес, электричка, стук колес, местные выращенные ягоды, фрукты, зелень, овощи, совместные с соседями походы на пляж и на вечерние просмотры фильмов в некогда известной базе отдыха «Займище» — это все наша память!

Набраться энергии для жизни позволяет среда, в которой ты живешь, и чем она интереснее и интеллигентнее, тем качественнее становится твоя жизнь. Нам посчастливилось расти в эти прекрасные времена, знать и видеть этих людей!

Так уж сложилось, что среди наших дачников были и есть известные татарстанцы: Харрис хазрат Салихжан, Ильдар Юзеев, Шаукат Галлиев, Аяз Гилязов, Ахсан Баянов, Шаукат Биктемиров (народный Альмандар), Габдуллина Рамзия, Равиль Файзуллин, Вакыйф Нуруллин, Диас Валеев, Халит Яхья, Зарипов Марсель, Ахат Мушинский, Раис Сабиров, Магъсум Гарай, Марат Амирханов, Газиз Мухаметшин, Саимэ Ибрагимова, Роза Хафизова, Сибагатуллина Сания, Флорид Агзамов и другие. Среди нас — ныне здравствующие участники-ветераны Великой Отечественной войны Харрис хазрат Салихжан, Сафин Фарид Камилович, ветеран Соловецких Юнг Шариф Байгильдин.

И некоторых уже нет в наших рядах, но их семьи остались и их дома могут уйти под ковш бульдозера. Мы так много говорим о татарах и татарской культуре, и так мало мест, где можно творить, отдыхать, жить… Не все измеряется деньгами, с чем пришли, с тем и уйдем, зачем уничтожать память? Если есть возможность не трогать садовое товарищество в прямом смысле слова, и перенести заезд и съезд на трассу М-7, в более безлюдное место, туда, где нет строений? Ведь есть другие варианты, и они очевидны, поэтому можно сделать этот проект с минимумом затрат. Хотим, чтоб вы ответили на вопрос — насколько сильно эти участки нужны для строительства?».

Фото предоставлено представителями СНТ «Журналист»

«А куда деваться-то?»

Мария Ахмедшина вспоминает, что относительно недавно, в 2015 году, исполком утвердил проект планировки территории района «Юдино», и в нем трасса-дублер Горьковского шоссе уже была предусмотрена. Однако она шла вдоль железной дороги, практически не задевая дачников.

— Так что изменилось сейчас? — недоумевает она. — Почему не следовать разумному и щадящему проекту?

Этот вопрос она задала в понедельник по телефону сотрудникам Управления архитектуры и градостроительства Казани (УАиГ).

— Уровень автомобилизации увеличился, и когда проектировщики стали работать над дорогой, стало понятно, что нужна разворотная петля, — ответили ей на звонок в управлении. — Кроме того, там был предусмотрен раньше светофорный объект, а это неудобно.

В УАиГ ее заверили, что размеры петли — минимально возможные, а строить ее с другой стороны железной дороги — в лесу — нельзя, так как местоположение трассы соответствует Генплану Казани, утвержденному Казгордумой в 2020 году.

На вопрос, проходил ли вынесенный на обсуждение проект планировки экологическую экспертизу, ей ответили:

— Нет. Он будет проходить государственную экспертизу.

— Но часть садовых участков, которые по нему попадают в зону строительства, находятся в водоохранной зоне, — засомневалась Ахмедшина в том, что экологическая экспертиза не обязательна.

— Водоохранная зона — это не особо охраняемая территория, не земли лесного фонда, — возразили ей. — А строить дорогу на землях лесного фонда [с другой стороны железной дороги] — нереально. Ну, или достаточно сложно.

— То есть проще по людям?

— Ну, а куда деваться-то.

При этом на некоторые вопросы граждан сотрудники УАиГ не смогли ответить. Например, остался без ответа вопрос о количестве полос будущей дороги в зоне железнодорожного моста, о технико-экономическом обосновании и стоимости проекта, об альтернативных вариантах прокладки трассы. Впрочем, на вопросы отвечал юрист, представители проектировщика, которые могли бы внести ясность в ситуацию, при этом не присутствовали.

Зато после визита в управление, говорит, Ахмедшина, у многих появились опасения, что со временем в ходе строительства размеры разворотной петли могут сократиться, а «освобожденная» от дачников прибрежная полоса отойдет каким-нибудь инвесторам за минимальную цену.

Фото предоставлено представителями СНТ «Журналист»

«Направление сегодня перегружено, здесь ежедневно формируются пробки»

На запрос «Реального времени» в исполкоме Казани сообщили, что проект планировки территории в районе Займище не меняли. Напротив, подготовлен новый документ.

— Проект планировки территории (ППТ) и Проект планировки территории линейного объекта (дороги) — это разные документы, — сообщили в Казгорисполкоме. — Речь не идет об изменении ППТ 2015 года, речь идет о разработке более детального проекта планировки дороги с учетом всех критериев. Проект планировки территории линейного объекта разработан с учетом категории автомобильной дороги, а также коридоров для прокладки перспективных инженерных коммуникаций. Трассировка проектируемой автомобильной дороги осталась неизменной, а значит, не противоречит Генеральному плану Казани.

В мэрии города уточнили, что «на части территории планируется размещение разворотной петли (в один уровень) для возможности выезда на автомобильную дорогу федерального значения М-7 «Волга». И заверили:

— Размеры разворотной петли выполнены в соответствии с ГОСТ58653 и СП42.13330.2016 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». [При ее проектировании] учитывались такие параметры, как рост автомобилизации, безопасность дорожного движения, увеличенный автомобильный трафик и другие характеристики. Было представлено три варианта разворотной петли. Заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» был принят вариант, указанный в проекте.

Для уточнения подробностей и технико-экономических показателей проекта в исполкоме рекомендовали обратиться к заказчику работ — ГКУ «Главтатдортранс». «Реальное время» направило запрос «Главтатдортрансу» с вопросом, почему был выбран именно этот вариант разворотной петли. Ответ пока не поступил, комментарий будет опубликован по получении.

— Дорога-дублер Горьковского шоссе станет одной из важнейших транспортных артерий, поскольку призвана снизить нагрузку на само Горьковское шоссе, — подчеркнули в Казгорисполкоме. — Данное направление сегодня перегружено, здесь ежедневно формируются пробки.

Нарушение баланса интересов налицо?

— Вопрос выплаты реальной компенсации за изымаемые участки — неоднозначный, чаще всего компенсация собственников не устраивает ни морально, ни материально, — говорит юрист Анна Овчинникова, которая консультирует дачников из СНТ «Журналист». — Существует вероятность, что участки здесь будут изъяты с мизерной компенсацией, поскольку не все дома оформлены правильно, а некоторые земельные участки очень невелики. А изымаются они против воли. Так что уже налицо нарушение баланса интересов.

С другой стороны, говорит она, и в Казани, и в республике существуют прецеденты, когда собственность изымалась по каким-либо основаниям, которые потом забывались, а объекты передавались в частные руки под инвестиционные проекты, то есть под предлогом одного юридического действия совершались совсем другие:

— Так произошло, например, с Шамовской больницей, которую закрыли под предлогом аварийности, с «Полукамушками» в Зеленодольске, с историческими зданиями, в которых проживали люди и не хотели выезжать. И люди опасаются, что отказ от экономичного первоначального проекта в пользу другого, в результате которого изымается чуть ли не вся прибрежная зона, может свидетельствовать о том, что у кого-то имеются виды на эту прибрежную зону, и в последующем может случиться так, что развязку не построят в том виде, в каком сейчас планируют, а появится какой-то другой проект. А люди уже подпишут соглашение об изъятии, или оно будет произведено в судебном порядке, и изменить это они уже не смогут.

Петля, может, и не нужна, а экономическое обоснование необходимо

Не исключает подобного развития событий и заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич.

— Использовать положение законодательства о том, что муниципалитеты вправе принудительно изымать территорию для своих нужд, вполне реально, — говорит он. — Так иногда бывает, хотя существуют или нет такие тайные планы в данном случае, я не знаю. Но разворотная петля почти километрового размера меня несколько удивляет.

Размеры разворотной петли, пояснил Дембич, прежде всего зависят от скоростного режима передвижения автомобилей:

— Чем быстрее мчится автомобиль, тем больше должна быть петля. Но я не думаю, что там машины должны лететь со скоростью 100—150 километров в час или больше, при которой такие петли нужны. Я думаю, что там будет скорость, нормальная для обычных развязок — не больше 60 километров в час. И тогда такие большие радиусы поворота не нужны.

Ну, а потребность в новых развязках, безусловно, есть, говорит градостроитель, правда, тоже с оговоркой:

— Такие транспортные узлы принято отодвигать от побережья, оставляя его для общественного пользования.

И еще Александр Дембич удивился отсутствию экономического обоснования выбранного варианта дороги. То, что оно не озвучивается, а на общественное обсуждение выносится единственный безальтернативный проект, заметил он, по меньшей мере странно:

— Если бы проект реализовался на частные деньги, цена могла бы быть договорной, но здесь будут тратиться бюджетные средства, и экономическое обоснование выбора проекта как минимум должно быть.

Инна Серова
БизнесТранспортИнфраструктураОбществоЭкономикаБюджетНедвижимость Татарстан Исполнительный комитет города КазаниГород КазаньМинистерство внутренних дел по РТУправление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. КазаниСоюз журналистов РТСоюз писателей РТДембич Александр Алексеевич

Новости партнеров

комментарии 181

комментарии

  • Анонимно 26 янв
    У себя вместо поселка нефтянников за НКЦ постройте парковку. Руки прочь от дачников.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Обратите внимание - под статьей много комментариев тех, кто хочет снести эти дачи. Значит кто-то очень сильно финансово заинтересован в сносе всех этих дач. Комментаторы антидачники не зря здесь комменты штук по десять пишут. Они свой гонорар отрабатывают, ежу понятно.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    ПСО Казань привезло на Волгу кучу песка. Это между Займище и Щурячим. Вот и делайте там свою развязку с двух сторон от М7.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Это представители исполкома и пишут, нужно же действия перед общественностью обосновывать ..
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Неквалифицированно отвечают в УАИГ достаточно часто...нет ротации, падает квалификация...застой, конфликтные решения ..
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Изучают ради своих карманных застройщиков, что бы потом там строить дома в 25 этажа и магазины.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не "фантазируйте".
    Злобно.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    СНТ ТАЛ это дома Эмиля Хуснутдинова, который хозяин ЖК Победа в Казани
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Под шумок хотят новое жк построить у залива Волги.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Хотят у Волги новые человейники 9-тиэтажные поставить,а дорога лишь начало проблем займищенских...
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Зиганшин жил, Зиганшин жив, Зиганшин будет жить. Дело его не умрет никогда.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Из Казани дублер идет из Кировского района на запад, севернее железной дороги.

    Из Займища дублер пойдет на восток, южнее железной дороги.

    А где они встретятся? На мосту через жд в Юдино или у Храма всех религий на переезде через жд? Но это же глупо с точки зрения логистики-мост всего лишь двухполосный и старый, а переезд часто закрыт, когда едут поезда.

    Напишите мне ответ пжлста!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Карты есть в интернете, но мне тоже не понятно, как хотят решить эту проблему. Где состыковка северного и южного дублеров? Очень все плохо продумано.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Отлично все продумано. Дублер идет от центра города справа от храма всех религий.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Что ни развязка руками Зиганшина, то отсутствуют ливневые очистные системы! К примеру, с моста Миллениум вся реагентная отрава идет в реку без очистки, убивая всё живое. После строительства развязки при Борисково у озера В.Кабан произошел масмовый мор рыбы.
    При том мосты и развязки остаются у Зиги в концессии. Т.е. даже если ЛОС смонтированы, то они не проходят очистку, становясь источником вторичного загрязнения.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    18:38 а в каком месте дублёр через ж/д перескакивает? Об этом был вопрос
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Справа от кого?)))))
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    борисково убили еще при стройке проспекта универсиады
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Сожаления владельцев элитных участков понятны.
    Но, судя по приведенным картам и схемам, разворотная петля, которая беспокоит "Журналистов", расположена так, что задевает наименьшее количество участков.
    И вторая разворотная петля, с другой стороны М-7 также затрагивает наименьшее количество участков.
    Если перенести месторасположение разворотных петель - появятся другие "недовольные".
    В последнее время, кстати, все владельцы изымаемых участков довольны огромными денежными компенсациями.
    "Рассуждения" недовольных "Журналистов" очень похожи на обычные манипуляции оппонентами.
    С какой целью?
    Увеличения денежных компенсаций?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Поздравляю вас соврамши, как писал классик. Разворотная петля с учетом землеотвода под коммуникации накрывает практически все СНТ "Журналист. Хотя развороты можно было сделать не в виде петель, а такие, как на зеленодольской трассе, они занимают 45 метров в ширину вместе с дорогой, а не 120. А выступать за то, чтобы на самом берегу Волги, у воды вместо зеленой зоны была дорожная петля может только тот, кому на природу плевать с высокой колокольни, либо тот, кто имеет интерес к захвату этой земли под личные коммерческие цели, вам не кажется? Впечатление такое, что писали вы комментарий в пользу пока неизвестного "инвестора".
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Обвинять бездоказательно других во вранье это излюбленный "метод" коммунистических журналистов времён тоталитаризма.
    В чем Ваш оппонент, господин навешиватель ярлыков, "соврамши", можете точно указать?
    Судя по приведенным картам и схемам он прав.
    А Вы просто хамите и не можете опровергнуть его факты и аргументы.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А может он и является инвестором?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Факт один - у нас хотят отобрать земли, а у оставшихся садоводов будут серьёзные проблемы с близостью двух перенасыщенных грузовиками автодорог (одна М7, вторая вдоль жд).
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    звездный час казанской журналистики
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Проблемы будут и в поселке Займище, где коттеджи. Выхлопами грузовиков дышать со всех сторон.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Проплаченный коммент. Любой у кого есть глаза, видит, что схема развязки выбрана без принципа «обойтись наименьшими тратами»
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Вы нагло врете, никто мне ничего не платил.
    И езжу по этой дороге не часто.
    Но каждый раз вижу пробки, порой просто огромные.

    На планах всё хорошо видно.
    Особенно на 7 фотографии - там обозначены все участки, которые идут под разворотную петлю.
    От большинства "отрезается" только часть.

    Приведите более "щадящий", на Ваш взгляд, вариант.
    И перестаньте хамить.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А Мы вам и отправили предложения уже. Просим рассмотреть
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Приведите и в комментариях Ваш вариант.
    Чтобы простой народ тоже мог ознакомиться.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЭТИ ПЕТЛИ ДО УЛ БЕРЕГОВОЙ ГДЕ ПЕСОК СЛЕВА А СПРАВА ЗАСЫПАТЬ ВОДУ И НИКТО НЕ ПОСТРАДАЕТ
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    По проекту планировки те участки, которые рядом с дорогой, тоже идут под изъятие
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Вы карту смотрели?
    Умеете пользоваться картами?
    Улица Береговая находится по другую сторону М-7, на противоположно стороне от "Журналиста".
    Там тоже будет развязка.
    Развязка, разворотные петли нужны с обоих сторон М-7.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Где посмотреть ПОЛНУЮ КАРТУ планируемой дороги дублера?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Подробной карты нигде нет в общем доступе.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А каких манипуляциях Вы пишите? Люди поколениями проживают в этом СНТ, построили дома, провели коммуникации, и все это не для продажи, а для нормального цивилизованного существования! А компенсациями люди действительно недовольны, мы знаем это непонаслышке от владельцев дач в Аракчеев и Лагерной.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Город развивается и неминуемо приходится сносить старые постройки и дороги и строить новые.
    Это естественный процесс.
    Во всем мире.
    Когда Вам в коммунистические времена выделяли в элитном заповедном месте около Волги участки, местные жители тоже были недовольны - они собирали на этом месте ягоды, грибы, ловили рыбу, купались и др.
    Но Вы же не прислушались к их мнению?
    Не надо двойных стандартов - построить себе дом в хорошем месте это можно, а другим строить нельзя.
    Дорога и развязка нужны многих сотням тысяч жителей Казани.
    Предложите лучший вариант.
    Но пока только "вопли", оскорбления и хамство.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Это Ваша работа предлагать варианты. Предлагайте и обосновывайте. Прекрасно знаем как гор.учреждения выпускают постановления, а потом отменяют их. Понятно, что в гос.учреждениях проблема кадров весьма острая, но это не означает, что наглость и некомпетентность тех кто там сейчас работает должна позволять, делать что хотят под маской настроченных постановлений. Представляйте варианты и экономические, экологические экспертизы.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Владельцы элитных участков не затронуты - петля не доходит до дач газпрома
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Это Вы к чему?
    Почему Вы думаете о "дачах газпрома"?
    В статье о них ни слова.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    дали реальной элиты журналисты бояться трогать, полчите распишитесь
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    никто не хочет оказаться в розыске, как представитель штаба навльного
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не все деньгами мериться!!!!! У нас отличное место для отдыха и огородничества, нам своих 4 соток вполне хватает! 10 мин от города, 5 мин ходу от электрички, 2 мин и Волга (купание и рыбалка), что может быть лучше? И не надо желчью исходить....Почему мы должны мериться с этой трассой, с чего бы??? Есть другие варианты вот пусть Исполком Казани его представит!!!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Все рады за Вас, что Вы получаете удовольствие от своего участка шириной 7-8 метров.
    Без всякого сарказма.
    Для коммунистических времен это место действительно было элитным.
    Но город развивается.
    Городу и многим сотням тысяч горожан нужны новые дороги.
    Предложенный вариант предполагает изымания минимального количества участков при постройки современной трассы и развязки.
    Каков Ваш вариант?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Ну давайте, как говорится, "руку на сердце положа" (никак не обойтись без оборотов, т.к. сама статья затрагивает пишущую братию): количество людей, передвигающихся сюда на электричке, и количество людей, едущих на машинах и автобусах по Горьковскому шоссе несоизмеримо. А поскольку интересы большинства кратно превышают меньшинство - петле быть.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    большевики в своё время тоже были меньшевиками, вот выпадут у тебя дедунюшка зубы, я за тебя хлеб жевать не буду
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А как Вы думаете, предусмотренная планом градостроения в этом месте велодорожкой, будет проложена из за пробок на трассе м7????
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Велодорожка для будущих жильцов нового ЖК у залива.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Кто у нас в исполкоме «работает» теперь? Выходцы из районов там трудоустроены, которые до различного уровня руководителей там подросли и строчат новые планы по развитию Казани совместно с такими же «деятелями». Есть у них там «доблестный молодец», так он в свое время участки по сугробам межевал « в свою пользу». Переехали они из районов и лучше коренных казанцев «знают», что городу нужно и как Казани лучше. Какие традиции у них, какая память? О чем Вы? Ну не интересно казанцам в исполкоме работать, а теперь «эти» под «свои интересы» кроят территорию города как им удобно. У них же свои родственники, родители, друзья кем работают? Строители и приближенные к этой отрасли. Нынешние сотрудники исполкома же через какое-то время со своих мест «отвалят», а с тех кто им на смену придет какой спрос? Никакой. Такая ситуация же не только в исполкоме. Сегодня только писали в газетах об отказе Верховного суда Татарстана в иске к Кабмину по случаю расселения «аварийного жилья», где копейки оплатили жителям и принудительно расселили. А потом постановление отменили, и еще в суде сейчас ссылаются на то, что когда расселяли постановление было законно, а сейчас его отменили, и мол по отмененному постановлению суда быть не должно. Обнаглели уже окончательно.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А по существу вопроса можете что-нибудь написать?
    Кроме "желчи"?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    так-то всё по делу, коллега
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    жалеть тех кого снесут не стоит, их ещё могут нормально по рынку рассчитать. жалеть надо тех - кто останется. там не только шум елестрички будет. но и выхлоп и шум от трассы. дембич дело говорит лес рубят - щепки летят.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Вот именно! У нас бабушка 88 лет остается жить на трассе М7 в Новом Аракчино! Оставляют 1/3 или 1/4 от всего поселка, остальное под снос! Чтобы недолго еще, видимо, государственную пенсию получала!
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Доброе утро! К слову о компенсации, дом был построен 2 года назад. Стоил 1500 млн. Сейчас на эти деньги такой дом не построить! И ещё большой вопрос выплатят ли эту сумму???? А это ещё без учёта бани и других построек.
    Удобно закрыть всем рты, пообещать компенсацию. А когда до дела дойдёт, поздно! Все уже решено, постановление есть, держите Ваши деньги.
    Ответить
    Анонимно 28 янв
    принимается, но у вас еще есть возможность оспаривания суммы в суде, а какие шансы у оставшихся
    Ответить
    Анонимно 29 янв
    Узаконьте постройки и быстрее.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Дублёр Горьковского шоссе крайне необходим городу и горожанам.
    Без выезда, без развязки на М-7 "деблер" функционировать не может.
    Развязка затрагивает минимум элитных участков, коммунистических времен.
    Вся Казань, многие десятки сотни тысяч людей с нетерпением ждут завершение строительства развязки и "дублёра".

    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не вопрос, конечно дублер нужен, но не такими варварскими способами. можно и вдоль лесополосы например или сделать круговую развязку под мостом!!!!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Круговая развязка на федеральной трассе?????
    Это же огромные пробки.
    И весь эффект от "дублёра" будет сведен на "нет", если реализуют Ваше предложение.
    Понятно, что Ваш участок при этом останется "нетронутым".
    Но Вы же будете дышать выхлопными газами от огромного количества машин, стоящих в пробке.
    Вы этого, действительно, не понимаете???
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Только почему то проект не Федеральный а Городской.... странно да?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Ничего странного - городу, горожанам нужен новый выход на М-7.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    поэтому его ещё и обсуждают. вознесенский тракт вообще не считают нужным обсуждать, кладут напрямик через поселок и зеленую зону, хотя дорога местного значения
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Внимательнее читаем статью: сказано же, что есть более простые варианты. И нет логики такой длинной петли. Давайте ее на 2км вообще сделаем… ну а что
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А дальше - там дачи газпрома, поэтому и не сделают
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Так приведите эти "более простые" варианты.
    В статье специалист, официальный представитель (а не доморощенный "эксперт") прямо сказал, что выбранный вариант оптимален во всех отношениях.
    И по приведенным картам и схемам с ним можно согласиться.
    Предложенная схема развязки позволяет быстро выезжать и съезжать с М-7 без создания пробок.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Куда съезжать? В город? Юдино и Аракчино пострадают тогда.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Съезжать на дублер Горьковского шоссе, эта дорога крайне необходима Казани.
    Вы, похоже, статью не читали.
    А с "дублера" надо будет выезжать на М-7.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Так Вы против дачников или против коммунистических времён? Определитесь!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Опять "коммунистическая альтернатива" - Вы за нас или против нас?
    Я за правду и справедливость.
    Против лжи, хамства и манипулирования общественным сознанием - чем так были знамениты коммунистические журналисты тоталитарных времен.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    выезды обычно нужны заказанцам, казанцы нуждаются в улицах, а не шоссе
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Никто не ждёт ваш дублер, кроме тех кому нужно бюджет освоить
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не врите.
    Дорогу дублет и развязку ждут сотни тысяч казанцев.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Стройте тогда развязку в лесу около Новое Юдино,там нет никакого жилья.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Пожалейте пенсионеров, которые всю жизнь там прожили!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Пенсионеров жалеют и уважают.
    Но город должен развиваться.
    Иначе жизнь пенсионеров превратится в ад.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Я купила в "журналисте" участок летом. У меня ребенок инвалид. Главное начали строить фундамент. Теперь и не зарегистрируешь и не компенсируют скорее всего.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не волнуйтесь, всё будет по Закону.
    Опыт последних лет свидетельствует об этом.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Мы знаем как по-закону Вы делаете. Пока некоторые у Вас работают, по-закону будет так же как у аварийщиков из Зеленодольска.
    Ответить
    Анонимно 29 янв
    Скорее по понятиям. Где ж вы законы видели?
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Можно создать дублёр, выбрав более щадящий вариант, который затрагивает меньшее количество людей. Видимо чиновникам надо «освоить бюджет».
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Так озвучте этот "щадящий вариант".
    Но Вы просто скандалите.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Господа исполкомовцы, ваши доводы неубедительны. Прислушайтесь к мнению людей чем тут строчить
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Каких "людей"?
    Сколько людей "с мнением"7
    5, 10, 15?
    Это во первых.

    Во-вторых, озвучте Ваши конкретные предложения.
    Зачем просто скандалить?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Ребята, аккуратней со своими 5-10-15. Вас тоже не очень много. Понятно, что кто-то анонимно. Посмотрим как Вы свои планы по строительству дорог- дублеров на Мира, Царицыно реализуете. А так распаляете же людей.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    где вы видели что революции снизу делались, сама наивность
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не о тех людях речь была. Не все же без роду, без племени. Хотя нам ли не знать уровень интеллекта большей части нынешних управленцев.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Точнее в собственность получила
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Не понимаю людей, которые пишут - «элитные участки»! Смешно просто)) ни одного упоминания слово «элита» в статье не встретил. Люди совершенно обосновано задают вопросы и хотят понять почему именно так, а не иначе спроектирована эта развязка! Даже не специалисту видно, что можно более экономичный вариант выбрать, учитывая аналогичные развязки…
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    "Элитные" по коммунистическим временам.
    ныне это просто убожество.
    Участок шириной 7 - 8 метров?????
    Вышел розу полить, а в 4 метрах справа и слева от тебя соседки помидоры навозной жижей поливают.
    И переговариваются между собой через Ваш участок.
    И что хорошего?
    По коммунистическим временам - это просто прекрасно, Вы всегда в курсе всех дел соседей и можете написать.
    Заметку в газету "Советская Татария".
    Или даже статью.

    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Откуда такой цинизм и ненависть к соотечественникам? Вы что, от журналистов пострадали и теперь глумитесь? 55 лет назад для дач выделили непригодные земли, которые люди привели в порядок, поливая в прямом смысле ее потом! Это не просто дачи - это полвека истории, которая в нашей стране непредсказуема, к сожалению, чем и пользуются нувориши, родства не помнящие! А мы будем отстаивать право на память о людях , которые описывали эту историю, были и остаются лучшими представителями нации, отмечены наградами страны, которую Вы так не любите…Дороги нужны, не делайте из нас монстров, противопоставляющих себя всему городу, но дороги для людей строят, а не по людям!


    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Мне тоже стало смешно, когда увидела, что некоторые пишут про элитные участки. Они размером в 3-4 сотки каждый. Покупаешь на честно заработанные благоустроенную дачу для пожилых родителей, что было где отдохнуть в пандемию, чтобы Волга рядом и на электричке можно было спокойно добраться, а потом через 2 года у тебя ее отбирают, выплачивая копейки по кадастровой стоимости??? Почему же в 2020 назад наши уважаемые градоустроители не озвучивали планы по снесению СНТ Журналист? При этом рядом стоящий СНТ "Тал" с 15-20 коттеджами-дворцами важных людей, конечно же, остается целым и невредимым.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Вот теперь понятно - всё дело в цене "выкупа".
    Это нормально, пытаться получить за товар дороже, чем его купил.
    Прибыль это называется.
    Нормально.

    Но зачем при этом скандалить, врать и хамить?
    Нехорошо.
    В последнее время из бюджета дают очень хороший "выкуп" за изымаемые в пользу всего общества участки.
    Все довольны.
    Некоторые очень довольны.
    Ни одного обращения в суд по поводу занижения стоимости "выкупа" не было.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Да, коттеджи никто трогать не будет. А дачи пенсионеров-пожалуйста. Вот и весь расчёт
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Причем тут прибыль.... Даже если компенсируют по рынчной стоимости (в чем сильно сомневаюсь!!), никто не вернет собственникам силы и время фактически потраченное на благоустройство участков и домов. Все придется начинать с нуля. А кто даст гарантии, что и следущий купленный участок не попадет под изъятие??? Пенсионеры и дети остаются без нормального места отдыха на весенне-летний период, а этот вопрос стоит особенно остро в условиях пандемии. Почему нельзя было ЗАБЛАГОВРМЕННО нашим уважаемым властям спланировать подобное изменение, внести в ГенПлан? Кстати, экномического обоснования по новому проекту они так и не предоставили в ходе общественных обсуждений.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    советского гражданина испортил квартирный вопрос
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Известный спор интересов 150 дачников и общественной необходимости дороги с миллионным трафиком....
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Похоже, что "дачников" гораздо меньше, чем 150.
    На порядок.
    А в Казани проживает 1 миллион 300 тысяч жителей.
    Но эти "дачникам" глубоко плевать на всех.
    Хотя им предлагают внушительную компенсацию за их когда-то элитные, а ныне убогие участки.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Я бы не назвала свой участок - убогим. Да, мы находимся в черте города, на берегу Волги, поэтому завидуйте молча... А сносить все равно не дадим!!! И не в деньгах дело!!!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Это не Вы мой сосед из исполкома, который зимой по сугробу участок межевал? Судя по наглости, сквозящей в тексте, похоже на него. Вам же обьяснили еще тогда, наглядно, что всегда найдется и на таких управа. Предложите хорошие деньги, продадим Вам. А за «вранье» про хорошие выплаты Анонимный комментатор никакого спроса с Вас не будет конечно. Вы порядком поднадоели уже. Аккуратно и внимательно на работе подписи под документами ставить нужно.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    У вас есть конкретное подтверждение ваших слов сколько им предлагают? Думаю что нет, так как пока даже у самих дачников их нет. Поэтому клеветой не занимайтесь)
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А вы видели нормальных журналистов? Гей на гее, что тогда, что сейчас... Одна жадность и эгоизм!!!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Про евреев тоже напиши что нибудь, чтоб тебя в Сибирь было легче отправить.
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Вот пример того, как манипулируют общественным сознанием. Сейчас представители комитета строчат комментарии в стиле:
    -дачников всего 5 человек, а дорогу ждут СОТНИ тысяч казанцев. ЧТОО? Откуда такие цифры? Никто вашу дорогу не ждёт. А дачников куда больше, чем 5!

    -пытаются очернить профессию «журналист», как только не назвали бедных журналистов, когда то получившие здесь участки. Тем самым показывая: мол, не так то их и жалко! Хотя среди жителей есть писатели, имеющие десятки научных трудов за плечами

    -рассказывают байки, как много город выплачивает из бюджета в случае сноса. Да, как же! Расскажите, что рыночную стоимость ещё нужно будет доказать, походить по судам..и не факт что докажете. Молчу про время, потраченное на участок и суды.

    Излюбленные приемы комментариев. Люди, не ведитесь. И да, дачи газпромовцев чего то не трогают. Совпадение? Не думаю..
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Исполком доказал свою непригодность. Не трогайте вы дачников. Есть ведь другие варианты расположения развязки.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Какие?
    Приведите, пожалуйста, эти "другие варианты расположения развязки".
    И обоснуйте, чем они лучше.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Все предложения и обоснования отправлены в управление архитектуры и градостроительства.. Но будете ли вы их рассматривать?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Так Вы здесь их озвучте.
    Может народ Вас поймет и поддержит?
    Но похоже Вы просто хотите провести развязку по участку соседа.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Это не владельцев дач работа -варианты предлагать. Это Ваша работа ( городские власти -исполком, управление градостроения и т.д.) - привести варианты и обосновать их экономическую, экологическую и т.д.целесообразность. Предложили пока один вариант, вот обосновывайте и начните с экономики, экологии. И план развития под изымаемыми участками приложите. Обоснуйте размеры развязки, планы на участок. предлагайте варианты на общественные слушания. Мы Вас понимаем, но не надо наглеть. В Казани «попахивает» отсутствием «частной собственности» под лозунгом градостроения. Те кто знает, продает в этих местах участки заранее. Но господа, слишком многие понимают, что - то тут приходится участок продавать срочно, то там. Вы уже своими действиями привели к тому, что частный сектор стал не привлекателен для властьимущих в Казани. Кому охота покупать, строить, а потом такая байда начинается. Посмотрим как Ваши планы например в Царицыно пойдут дальше. А еще Ваш отработанный вариант « многоэтажки возле частного сектора навтыкать». Мы понимаем, что Вас - приезжих из районов Республики- это не смущает. Вы сами так живете, когда под окном коттеджа человейник строится. Но это Ваш уровень жизни, а Вы не главный управленец «слава богу». Время менять «отработанный шаблон» изьятия под городские нужды.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Как Вы предлагаете в комментариях озвучивать предложения?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    что за елиты живет в царицыно, под печкой у самосыровских эверестов, травящие всю округу не первый год и конца отравлениям не видно. говорите уж за боровые или петровские
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Так господа в петровское, зимнюю горку и т.д.поехали строиться именно тогда, когда в царицыно стало понятно к чему дело идет. Сейчас уже никто не понимает где гор.власти что предложат. Уже за 40-50 км стали строиться, но оттуда не удобно в город ездить. Дожили до того, что в городские квартиры стали возвращаться, но дворы не везде удобные по парковкам. Так что всем гадят этими планами. Куда не ткни везде умудряются свой план с очередным изьятием предложить.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Развязка в Залесном выполнена по старым нормам когда скорости машин были ниже вот отсюда и скромные размеры.Но ездить по ней неудобно когда после 110 тебе приходиться снижаться до 40 км.На подъезде к Йошкар-Оле построены современные развязки по которым ехать более комфортно.Поэтому и в Займище надо делать развязку с перспективой на будущее.Но при этом должны быть представлены все расчёты проектировщиков для определения реальной границы отвода под строительство исключающее последующие злоупотребления на которые так горазды наши чиновники.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Приятно читать разумный комментарий, а не скандальные личные высказывания.
    Но, извините, Вы "лихачите" - 40 км на развязке в Залесном это лихачество.
    На легковом автомобиле ещё можно - но лучше 30.
    А грузовые фуры едут 10 км и тормозят движение.

    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А почему в Займище развязку, почему на на Щурячьем например???
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Вы карту смотрели?
    Или не умеете пользоваться?
    Дублер выходит на М-7 в районе Займища - поэтому там и развязка.
    И около Щурячьего тоже будет разворотная петля.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    вот пусть там и остается
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Кто все эти люди?!
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    это карма журналиста за молчание когда другие земли подрезаются исполкомами от зелени
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Там участка по 3 -4 сотки элитных участков нет, на люди знаменитые, и прославляют весь Татарстан, классики, и участники ЖИВЫЕ Великой Отечественной войны люди очнитесь!!!!!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Да, участки уже не элитные, каковые они были в коммунистические времена.
    Да жили "классики" и живет несколько (один) участник Великой Отечественной войны.
    Их, уверен, не власти обидят.
    Подберут место для отдыха ещё лучше.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Какие улицы будут сносить не понятно? Не говорят до последнего а? Мы же переживаем
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Как всегда, беспредел.....Несчастные 3-4 сотки и то отбирают у людей, и заплатят 3 копейки. Пусть дают милльон за сотку тогда, раз дорога такая важная .Либо участки на берегу Волги в городе.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Согласна полностью.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Прожили на своей даче более 40 лет, категорически против сноса участков! Планировали жить здесь, растить детей и внуков.
    У многих жильцов построены новые дома и бани.

    Либо строить дорогу через лес, где нет жилых строений, либо возмещать дачникам стоимость участка/дома/бани выше рынка.

    По-другому никак.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Надо трезво смотреть на вещи. Максимум - рыночная цена. Не забывайте, что в конечном итоге все жители города платят за эту дорогу и развязку. Это наши налоги, а не частные инвестиции. Спор этот будет вечным, как и много других споров, порожденных подменой ценностей в умах. Частное превыше общественного стало. Не берусь судить - хорошо это или плохо, но суть всех споров именно в этом.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Нас дурят!!! Им нужна не дорога, а берег Волги в Займище!!! Уже даже велодорожки запланировали они
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Не истерите.
    Не провоцируйте.
    Вы написали вранье.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    А что думает Римзиль Валеев по этому поводу? Может его голос будет услышан? Или он сможет донести ее до нужных ушей.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Самое главное, что там в последние годы на месте старых дач появились новые красивые дома. А где-то строятся новые. Это пышушие жизнью сады.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    На месте площади Тукая тоже были "пышущие жизнью сады".
    Совсем недавно.
    В 15 веке.
    Но Казань развивается, город расширяет свои границы.
    Проспект "100-летия ТАССР" тоже прошел по садовым участкам.
    Но таких скандалов дачники не устраивали.
    Получили положенную им компенсацию и купили дачи в другом более удобном месте.
    Некоторые купили квартиры в центре Казани.
    Откуда столько скандалистов в "Журналисте"?
    Хотя, судя по комментариям, их не больше 3-5.
    Набивают "цену", хотят получить сверхприбыль за счет бюджета?

    Ответить
    Анонимно 26 янв
    кто остался теперь плачут что окна не открыть, классно же
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    По своей воле никто не хочет продавать, так что дело не в цене, а в альтернативных вариантах строительства этих развязок.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Кто-то хочет строить в Займище развязку и новый ЖилКомплекс. На пенсионеров и ветеранов им наплевать.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Роскомнадзор и закон о защите перс.данных по Вам рыдает ) те кто оценил четкое количество комментаторов в 3-5 человек. Анонимные комментарии вообще-то. Считайте и оглашайте количество, если нарушаете законы.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    пусть хоть один пишет. проблемы накопились за последние годы, выплеснуть же не дают, кругом модераторы, начреды и прочая цензура.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Если бы среди этих дачников отдыхала и любимая тёща какого нибудь удащливого начальника, у СНТ не было бы никаких проблем.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    перебирайтесь ближе к водозабору
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Жизнь не стоит на месте! Дороги и Развязки просто необходимы! Поддерживаем новую дорогу!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Кто здесь пишет про новую дорогу тот пишет в пользу нового ЖК у Волги. Займищенцы просыпайтесь пока не поздно!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Обсерватория и дачи фсб тоже рядом, если что...
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Новые дороги это город будущего
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    город будущего - иннополис, город прошлого - Казань
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Можно обойтись без жертв!!! Для чего сносить жильё людей!?! Умные люди думают обо всех, а не о том, как бы быстрее и легче. Думать надо о народе, там земли в собственности, пути можно найти и другие и дорогу провести через пустующие стороны! Оставьте в покое дачников, совсем уже сума сошли, людей за людей не считают. В лагерной все снесли, там хоть выхода не было возможно другого, а здесь длинные петли то зачем!!! Сколько там ветеранов и из семей, сколько заслуженных работников, куда смотрит правительство! В такое страшное время живем.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Все делается против стариков, детей, люди по бойтесь бога, оставьте в покое СНТ "Журналист". 44 года каждое лето живем в саду, здесь выросла я, мои дети. Моя семья вся на взводе, особенно мама, ей 83 года
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Купите в другом месте. Дач полно.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    А зачем мне чужая дача? Эту дачу я сам вместе с отцом строил. Купи себе вертолет и летай куда хочешь, незачем по дорогам ездить.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Неужели построить дорогу на месте СНТ "Журналист" , самое верное решение, куда деваться в летнюю жару детям и старикам? Примите правильное решение господа руководители.
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Вопрос
    Почему для строительства автомобильной дороги не используется территория леса, расположенная напротив СНТ "Журналист" (по другую сторону от железной дороги))?Она располагается по ходу трассы М-7. Там нет жилых строений.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Им лень согласовывать с Мск и платить московским чинушам не хочется.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Вот именно
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Новый век это современные дороги хорошие развязки Казань не должна стоять на месте нужно двигаться вперед навстечу новым Технологиям
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Двигайся в Иннополисе, там полно места вокруг
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Очень много вопросов в якобы открытых обсуждениях просто отклоняют!!!! Наш Татарстанский беспредел, как так можно??
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Велосипедные дорожки для кого предусмотрены? Для ЖК Серебряный бор? Им очень классно будет кататься и лицезреть наши слезы...
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Велодорожки для будущего жк ТАЛ
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    В нашей стране человек формально имеет собственность , но в один момент эту «как - бы твою» собственность отбирают. Разве государство компенсирует стоимость земель, недвижимости по нынешним, увеличившимся в 2 раза за последний год, ценам? НЕТ
    А осталось ли у людей здоровье и время (по срокам дожития) чтобы строить новые дачи?
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Поддерживаю дачников, некоторые только построились. Надо бороться за свои права. Задача чиновников - найти решение, которое устроит жителей дачного посёлка!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Сколько много истеричных и провокационных комментариев.
    Но стиль у большинства один и тот же.
    Дорога дублер и развязка очень нужна городу, сотням тысяч казанцев.
    В Казани выполняют несколько грандиозных дорожных проектов.
    И со всем собственниками дачных и индивидуальных домов власти спокойно договаривались.
    И только несколько членов и членш "Журналиста" впали в истерику.
    Почему?
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    С кем из "Журналистов" вы договаривались, провокатор?? Если вам нужна бабочка у Займища, стройте ее на севере от жд. Дублер из Казани строится севернее жд, а не южнее.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Там наша заправка! Это моя заправка. Вы че беспределите!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Около Новое Юдино пусть строят в лесу свою развязку.
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    До заправки от моста 1.5 километра. Не переживай так сильно :))
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Обалдеть, это так наши представители власти разговаривают с людьми? «Впали в истерику»?
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Есть альтернативный вариант продолжения дороги через лес! Зачем «идти по людям» ? Все просто, вырубку леса местные власти вынуждены согласовывать «с верху», а с людьми можно и не договариваться!
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Сколько комментариев за то, чтобы снести дома людей!!!! Очень интересно , будете ли вы все также радоваться, когда снесут ваши дома!? Тоже «ради чего то очень стоящего»!
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Жим комментарии пишут представители комитета градостроительства
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Мы отстояли Волгу от ПСО, отстоим теперь свои дома.

    Надо будет- до Путина дойдем!
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    Идея хорошая
    Ответить
    Анонимно 26 янв
    фантазеры
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Мы в Москву будем писать. Это тот случай, когда можно обойтись малой кровью и есть очевидный альтернативный вариант развязки, который не затрагивает людей.
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Надо не «будем писать», а писать уже сейчас. Пока не поздно, пока поезд не ушел
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Я хочу от своего имени подать это Обращение. Вы игнорируете обращение садоводов участки которых не попали в красную линию ссылаясь на пункт 7.3, что мы не являемся участниками данного общественного обсуждения и наши вопросы не могут быть приняты к рассмотрению. На протяжении 55лет наше садовое товарищество существовало как единый сплоченный коллектив, общие дороги, коммуникации и т. д. И то что мы вдруг не являемся участниками данного общественного обсуждения не говорит о том, что мы не имеем права голоса и собственного мнения. Нам оставаться с проблемами, которые Вы нам навязываете, мы лишаемся коммуникаций, дом охраны и т. д и приобретаем в непосредственной близости дорогу, которая превратит наш отдых в кошмар. Вместо пения птиц и чистого воздуха, мы будем обречены задыхатся выхлопными газами круглосуточно и всё будет оседать на наших выращиваемых культурах. МЫ! ПОСТРАДАВШАЯ ТОЖЕ СТОРОНА!!! И С нашим мнением нельзя не считатся!!! И Поэтому необходимо отвечать на вопросы всех садоводов не ориентируясь на красную линию. А экологический аспект Вас похоже совсем не интересует, т. к при посещение экспозиции на Груздево 5 Ваши консультанты на вопрос об экологической экспертизы уходили от ответа. Как нам там же объяснили, что красная линия может сместить и завтра мы окажемся в зоне отчуждения. На заданный нами вопрос о изменение проекта, как альтернативного и прохождение транспортной развязки с противоположной стороны леса, где уже идёт прокладка дороги от станции Лагерная и отсутствуют какие либо строения, а часть леса превратилась в валенок. Ваши специалисты на этот вопрос ответили : по людям пройтись проще, чем вырубить полоску леса. Выношу на обсуждение
    Ответить
  • Анонимно 26 янв
    Переделкино ну надо же какое совпадение , опять переделывать.
    Ответить
  • Анонимно 27 янв
    Если есть общественное обсуждение , почему нет альтернативных вариантов?
    Ответить
  • Анонимно 27 янв
    Самый лучший вариант уже сказали- севернее моста надо делать развязку, там нет домов и людей не затронет. Не надо создавать напряженность на ровном месте.
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Вот мы Им и предлагаем такой вариант: обойтись Малой кровью. Ещё пишут: предлагайте варианты. Так мы предложили. Будет ответ, уважаемый Исполком?
    Ответить
  • Анонимно 27 янв
    Почему не добавляете комментарии против сноса СНТ ,,Журналист",комментаторы?!
    Ответить
    Анонимно 27 янв
    Я против сноса СНТ Журналист и СНТ Чайка, предлагаю проложить дорогу вдоль леса на другой стороне жд путей, там домов нет. Тем более, что текущий I этап этого дублера проходит именно на той стороне путей.
    Ответить
    Анонимно 29 янв
    Генплан столицы Татарстана до 2040 - это федеральный документ. Трассировка определена. Где были раньше?
    Ответить
  • Анонимно 29 янв
    Снесут без вариантов, так как место шикарное. Инфраструктура в наличии. Рядом платформа пригородных электричек. Асфальтовая дорога на Юдино и далее Залесный-Лебяжье-Казань либо Аракчино-Казань, либо Октябрьский-Н.Тура-Зеленодольск (или Казань). Сейчас есть грунтовка на Щурячий с выездом на М7. И будет теперь заезд асфальт на М7. Сверх лакомое место. Волжские заливы, песчаные пляжи, лес за железной дорогой. Чудное место, чудное! В конце концов, времена другие, элита новая, капитализм, деньги, комфорт. Подвинут СНТ, безусловно. Ещё покойный ныне Хайруллин строил планы по зачистке левобережья от всех СНТ в сторону Зеленодольска. Планировалось строительство четырех полосной дороги, малоэтажных многоквартирных домов бизнес и премиум класса, таунхаусов, коттеджей премиум сегмента. Сейчас из-за строительства мусоросжигающего завода в Осиново желающих богачей особо нет, они все в сторону Лаишево, Сорочьих гор, Пестрецов, Услона стремятся. Но Займище и все что далее на запад вдоль берега все равно будут отжимать у черни.
    Ответить
  • Анонимно 29 янв
    Для СНТ Журналист все кончено. Это очевидно и необратимо. А вот что делать всем СНТ, расположенным далее на запад. Планы застройки всего побережья южнее железной дороги существуют давно. С Займища начали.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии