Новости раздела

Дублер Горьковского шоссе обойдет «Салават купере» стороной

Дорога, которую планируют соединить с трассой М-7, приведет в микрорайон, которого еще нет

Дублер Горьковского шоссе обойдет «Салават купере» стороной Фото: Инна Серова

Проект первой очереди дороги-дублера Горьковского шоссе в Казани разработает за 54,35 млн рублей местное ООО «Дорстрой комплекс». Тем временем исполком города опубликовал подписанное Денисом Калинкиным 29 марта постановление о подготовке проекта планировки и межевания участка дороги-дублера от улицы Несмелова до казанского экорайона «Серебряный бор», который пока существует лишь в виде концепции. О том, как пройдет новая дорога, кому и зачем она нужна и будет ли в результате решена проблема трафика на Горьковском шоссе — в материале «Реального времени».

Шесть километров в никуда

Конкурс на право выполнения проектно-изыскательских работ для строительства I этапа автодороги, которая должна связать улицу Несмелова с трассой М-7, объявленный ГКУ «Главтатдортранс» 18 марта, выиграла единственная заявившаяся на участие в нем компания. Других претендентов на этот объект не нашлось, и подряд отдали ООО «Дорстрой комплекс» по стартовой цене.

Как следует из техзадания, компании предстоит запроектировать магистральную улицу районного значения длиной 6,2 км и шириной 35 метров (при ширине проезжей части 15 метров — по две полосы в каждом направлении).

Дорога будет строиться в четыре приема: первый пусковой комплекс — 0,75 км вдоль железнодорожной ветки от улицы Несмелова до Архангельской, второй — 2,8 км от улицы Архангельской до улицы Контейнерной (станция Лагерная), третий — около 1,5 км от Контейнерной до Поперечно-Лагерной (в обход железнодорожных складов) и четвертый — от Поперечно-Лагерной до пустого участка площадью 759 га, территории бывшей артиллерийской базы в Кировском районе, где в будущем планируется построить «экогород будущего» — жилкомплекс «Серебряный бор», рассчитанный на 20—25 тысяч жителей, реализация проекта которого предварительно оценивается в 29 млрд рублей.

По словам Калимуллиной, сегодня только в пробках в узком «горлышке» на двухполосной дороге по улице Осиновской жители ЖК «Салават купере» и «Радужный» каждое утро и вечер теряют от 40 минут до часа. Фото автора

На работу — через Дербышки

— Это кощунственное решение — начинать строительство дорог в нашем направлении с такого тупикового участка! — возмущается активистка ЖК «Салават купере» Регина Калимуллина решением начать строительство дороги-дублера М-7 с самого бесперспективного, с точки зрения жителей новых микрорайонов, участка в Залесном и Осиново. — Кому это нужно? Инвесторам, которых хотят привлечь для участия в проекте строительства нового микрорайона? По нашим представлениям, этот проект направлен не на улучшение дорожной ситуации, а на то, чтобы привлечь деньги для очередного распила.

По словам Калимуллиной, сегодня только в пробках в узком «горлышке» на двухполосной дороге по улице Осиновской жители ЖК «Салават купере» и «Радужный» каждое утро и вечер теряют от 40 минут до часа:

— А это нервы, эмоции и как следствие — аварии, которые удлиняют пробки. — Люди вынуждены ехать в объезд, через Тэцевскую. Но зимой там опасно ездить — есть участок с мостиком через речку-вонючку, где крутой спуск и подъем. А дорога резко сужается. Да и дольше это получается, и приезжаешь опять в пробку, только в Авиастроительном районе. Да что там Авиастроительный — некоторые уже через Дербышки на работу ездят, у кого рабочие места в Советском районе! Там тоже пробки, но получается быстрее.

Собеседница «Реального времени» подчеркнула: транспортную проблему «Салават купере», «Радужного» и Осиново надо решать кардинально. Потому что большинство жителей здесь вынуждено ежедневно ездить в Казань — на работу и учебу:

— Найти работу рядом с домом могут единицы: работники торговли, сферы обслуживания, фармацевты. А из бюджетников — некоторые работники детсадов и учителя, но это если повезет, потому что рабочих мест для них тут мало. А у нас 40% жителей — это работники предприятий, 50% — бюджетники и 10% — «аварийщики», медики по президентскому гранту и переселенцы по программе экстренной помощи. И таких жителей с каждым годом будет становиться все больше, ведь вовсю ЖК «Радужный-2» строится!

Против строительства «дублера» Горьковского шоссе в том виде, как это представлено в техзадании на проектирование, и дачники из СНТ «Лагерная», по чьим участкам планируется прорубить «коридор» под дорогу.

Против строительства «дублера» Горьковского шоссе в том виде, как это представлено в техзадании, и дачники из СНТ «Лагерная». Фото автора

«Этот «дублер» ничего не разгрузит»

— Это кусок дороги первого класса, которая, согласно генплану, пойдет через весь город вдоль железной дороги от М-7 в сторону аэропорта, — пояснил «Реальному времени» руководитель группы разработчиков генплана Казани, первый заместитель директора ГАУ «Институт генплана Москвы» Олег Григорьев. — Эта хорда пройдет через весь город, она действительно разгрузит транспортные потоки и продублирует Горьковское шоссе. А вот этот кусочек сам по себе ничего не даст и Горьковское шоссе не разгрузит.

Григорьев фактически подтвердил версию активистов из «Салават купере» об истинной цели строительства 6,5-километрового участка магистрали в означенных техзаданием «Главтатдортранса» пределах:

— Если все-таки начнется застройка в «Серебряном бору», то часть транспортной нагрузки от этого микрорайона уйдет на эту дорогу. А часть [все равно] уйдет на Горьковское шоссе и перегрузит его до безобразия.

— С вашей точки зрения, разумно начинать строительство этой транспортной хорды именно с этого участка? И вообще, можно сегодня про какое-то направление, участок сказать: строительство этой дороги надо начинать в первую очередь?

— На сегодня, что бы ни начали строить, в любом месте — все будет полезно, если хоть как-то вписывается в рамки принятых в генплане решений, потому что будет разгружать существующие дороги. И этот участок будет в определенной мере полезен.

— А реально уже сейчас помочь жителям «Салават купере»?

— Для «Салават купере» предусмотрена совершенно другая трасса — через Тэцевскую.

— Но о начале ее проектирования и строительства не объявлено. Как вы считаете, не правильнее ли было начать с решения этой проблемы?

— Решения администрации города Казани я не комментирую.

«На сегодня, что бы ни начали строить, в любом месте — все будет полезно, если хоть как-то вписывается в рамки принятых в генплане решений, потому что будет разгружать существующие дороги. И этот участок будет в определенной мере полезен», — считает Олег Григорьев. Фото Максима Платонова

Ответ без ответа

В исполкоме Казани также не стали комментировать собственные решения. На запрос о том, почему выход на трассу М-7 было решено прорубать через Лагерную, в обход «Салават купере», и когда планируется обеспечить жителям «человейников» в Осиново и Залесном нормальный заезд-выезд к своим домам, «Реальное время» получило следующий ответ:

«Проектом Генерального плана городского округа Казань, разработанным ГАУ «Институт генплана Москвы», предложены следующие проектные решения, позволяющие снять нагрузку с Горьковского шоссе:

— реконструкция улицы Васильченко;

— строительство новой дороги от «Салават купере» до улицы Васильченко вдоль территории «Оргсинтеза»;

— строительство дороги от пересечения улицы Васильченко с железной дорогой до Горьковского шоссе. На пересечениях с Горьковским шоссе и улицы Васильченко предусмотрено размещение полноценных развязок;

— прохождение магистрали общегородского значения 2-го класса шириной 21 — 23 м от ул. Несмелова вдоль железной дороги в сторону «Юдино» до трассы М-7.

Также предусмотрено строительство трамвайной линии от существующей линии по улице Большая Крыловка в направлении Горьковского шоссе по улице Болотникова — Фрунзе.

В соответствии с проектом Генерального плана, все мероприятия запланированы на первую очередь реализации — до 2025 года.

Что касается границ проектируемой территории, то они будут определены проектным бюро, которое и будет разрабатывать соответствующую документацию».

Сергей Саначин согласен с мнением Олега Григорьева, что будущая дорога-дублер Горьковского шоссе вовсе не обязана обеспечить решение транспортных проблем «Салават купере». Фото Максима Платонова

Выбора нет!

— Дорога вдоль железной дороги, проходящая с северной от нее стороны, существует давно, — говорит бывший главный архитектор проектов Центра разработки генерального плана Казани в ОАО «Институт «Казгражданпроект», один из разработчиков генплана Казани 2007 года и плана реализации генплана 2008—2012 года Сергей Саначин. — Я не понимаю, зачем потребовалось сносить дачи, залезать в сады, потому что автодорога — правда, узкая — вдоль железной дороги давно построена и функционирует. Она на 1/3, если не на 50 процентов существует! Может, для уширения первый ряд дач и придется подрезать, но зачем резать сады, которые к тому же расположены на склоне? Я просто смысла не вижу.

Саначин, как выяснилось, согласен с мнением Олега Григорьева, что будущая дорога-дублер Горьковского шоссе вовсе не обязана обеспечить решение транспортных проблем «Салават купере» — он тоже считает необходимым с этой целью развивать направление на улицу Тэцевскую:

— Ради одного микрорайона нет смысла что-то такое городить, это песчинка в море! А Горьковское шоссе — это длительная, многолетняя, вечная проблема Казани, и выбора сейчас нет. Надо либо строить дорогу-дублер вот так, через чьи-то сады, и искать способы пройти к М-7 через Юдино, что тоже, кстати, будет непросто, потому что там все застроено, либо реализовать проект господина Зиганшина — строить дорогу по воде, по Волге.

Горьковское шоссе — это длительная, многолетняя, вечная проблема Казани, напомнил Саначин. Фото автора

Компания без опыта

Право на проведение проектно-изыскательских работ по строительству участка столь важной для Казани в качестве дублера Горьковского шоссе дороги 1-го класса выиграла скромная фирма с уставным капиталом 10 тыс. рублей в статусе микропредприятия, без опыта работы в данной области и вообще в какой-либо области: согласно данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Дорстрой комплекс» зарегистрировано всего 4 месяца назад — 10 декабря 2018 года. Директор и единственный владелец компании — Артем Игнатьев.

7 марта компания Игнатьева также в гордом одиночестве заявилась на электронном аукционе объявленный «Главтатдортранса» — и получила госконтракт стоимостью 9,6 млн рублей на выполнение проектно-изыскательских работ по реализации муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения в Казани на 2019 год.

Как свидетельствует «Спарк-Интерфакс», Артем Игнатьев является учредителем еще одного микропредприятия. Зарегистрированное на его имя и руководимое им же ООО «Галеон» действует с 25 января 2018 года. Основной вид деятельности — «торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями». Эта компания в госзакупках не участвовала.

Корреспондент «Реального времени» позвонила Артему Игнатьеву, поздравила с победой в многомиллионном тендере и поинтересовалась, какими силами он планирует вести проектирование и есть ли у него вообще опыт участия в таких крупных проектах.

— Спасибо за поздравление, очень приятно, — неторопливо поблагодарил Игнатьев, но услышав дополнительные вопросы, резко заспешил. — Извините, я сейчас улетаю, может быть, поговорим через неделю.

И повесил трубку. Остается добавить, что условиями договора с Главтатдортрансом предусмотрено право подрядчика нанимать для выполнения отдельных видов проектно-изыскательских работ субподрядчиков. Вероятно, так и произойдет.

Инна Серова
ОбществоИнфраструктураБизнесТранспортАвто Татарстан
комментарии 43

комментарии

  • Анонимно 15 апр
    Ну это же ужас , столько понастроили, давайте уже для людей дорогу постройте
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Просто издевательство со стороны города, мало того, что всех выгнали из города ещё и дороги не туда не обратно
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Пока вы все думаете мы стоим ежедневно в пробках!!! Постройте дорогу от Салават Купере
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Все как всегда.... А для существующего Салават Купере не могут построить дороги...
    Ответить
    Анонимно 18 апр
    Для существующего Салават Купере хотят построить мсз.
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Конечно они не о людях думают, а о том как привлечь новые инвестиции в свои карманы!!! А мы же не люди, над нами и издеваться можно. Сначала в этот микрорайон всех пересели, потом решили затравить МСЗ-ом, а вскоре и выехать совсем не возможно будет. Все для своего народа!!! Тьфу
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Зачем строить дорогу в никуда?! В Салават Купере надо строить с выездом на М 7.
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    нас опять оставляют без строительства дороги!! Зато для несуществующего ЖК Серебряный бор и для МСЗ дороги построить средства есть, и на проектировку средства есть......а для обычных людей дороги строить денег нет... это же безобразие!!! Постройте сначала для нас, уже живущих в Салават Купере, Залесном, Осиново людей!!! А не для призрачных будущих жителей не существующего Серебряного Бора
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    С Салават купере постройте на м 7
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Да что ж это за безобразие то??? нас опять оставляют без строительства дороги!! Зато для несуществующего ЖК Серебряный бор и для МСЗ дороги построить средства есть, и на проектировку средства есть......а для обычных людей дороги строить денег нет... решите сначала проблему с существующими жилыми массивами!!!!!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Получается людей по госпрограмме
    массово заселили на окраину, а нормальной транспортной развязки нет. На работу в центр Казани 1.5-2 часа добираться. Когда уже о народе думать начнут?
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Нужна дорога дублер в Салават Купере. Имеющиеся не справляются!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    А почему нельзя просто развязать существующий узел в районе светофора в Залесном где постоянные пробки.Отмените левый поворот от Купере в сторону города и сделайте полосу разгона для машин чтоб весь транспорт уходил в сторону в сторону развязки и точно так же отмените левый поворот со стороны Юдино и направите поток опять на развязку проложив дорогу.Неужели для этого надо иметь семь пядей во лбу.Так и с пректированием дублёра.За такие деньги в Казани можно найти людей которые выполнят эту работу качественно.Просто конкурс надо объявлять для всех желающих по типу шабашки.
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    О нас совсем чиновникам наплевать? Мы Салаватовцы первой очереди, второй очереди, третьей и четвертой которые начали строить, как мы должны проезжать по Осиновской дороге, нас тысяча людей у нас нет вертолетов, загнали нас в тупик и езжай по двухполосной дороге как можешь. В конце концов когда нам сделают обещанную дорогу, встаём в 5 утра с детьми, чтобы доехать вначале до садиков, потом до работы, чем мы заслужили такое отношение к нам? Это издевательство над нами!!!
    Ответить
    Анонимно 25 апр
    вам надо канатную дорогу из Салават Купере ( от Майского, потом пятерочка, потом над лесом до Лебяжьего и на Восстания - до Химграда ( а можно и до метро Московского рынка) - по воздуху и 5 утра до часа ночи...
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Безобразие! Постройте дорогу в Салават Купере, а там посмотрим, будут пробки или нет! Это отговорки всё! То денег нет, то не выгодно! О людях подумайте!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Нужна дорога в Салават!!! Стройте там, разгрузите дорогу в город для людей!!!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Я вот женщина и ничего не понимаю в строительство дорог, но мне кажется, что очень помогла бы развязка верховая на перекрестке в залесном при выезде из СК, а также расшиоение дороги на осиновской улице, а также в определенные часы пик утрос с 6 до 8 и вечером с 18 до 20 правые полосы дороги по осиновской разрешить только для общественного транспорта, а то час едешь из города и полчаса по пробке от поворота от бахетле
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Постройте дорогу для ЖК Салават Купере!!!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    " Ради одного микрорайона нет смысла что-то такое городить, это песчинка в море! А Горьковское шоссе — это длительная, многолетняя, вечная проблема Казани, и выбора сейчас нет. "
    Сразу видно мнение "профессионала". Так, для справки - по проекту население Салават Купере, когда будут заселены все 4 очереди, превысит население всего Кировского района (без СК).
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Началось!!!Обещали же,что в такой большой микрорайон обязательно построят дорогу-дублер.Здесь столько людей живёт.А в дачный сезон это же невозможно:пробка на Горьковское шоссе от Метро,а по Восстанию от самой улицы Декабристов.Слов нет!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Так ведь и дороги еще нет и неизвестно когда будет
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Нужна, нужна, нужна дорога в Президенский район, "Салават Купере"
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Нужна дорога - дублер в Салават Купере!!!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Такая численность в Салават Купере, и никакой нормальной дороги
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Как всегда все не для людей!!!!!!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Каждое утро стоим в пробках,терпения уже не хватает!Так ждали дорогу-дублёр,а тут опять мимо нас.В Салават Купере все больше и больше народу становится,почему власти об этом не думают,все ведь в город едут на работу!
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    стройте канатную дорогу до Оргсинтеза - а там транспорт
    Ответить
  • Анонимно 15 апр
    Правительство очень "любит" свой народ! "Все для людей", как говорится. столько ждем эту, дорогу, которая разгрузит наши пробки. Но оказывается нет, мусор важнее! А зачем действительно ее строить. Мусорозжигательный завод если заработает, все сами сабой поумирают и дорога никому не нужна будет ((
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Дешевле и эффективнее организовать подвоз мелкими маршрутками из СК до Займища, а там переброску на электричку. В общем-то очевиднейшее решение. И детсады и школы нужно по месту строить, чтоб не вынуждать людей с детьми в город ездить.
    Ответить
    Анонимно 19 апр
    На трех транспортах добираться в центр до работы? Вы серьезно?
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Разгрузите, пожалуйста, дороги до СК! Этот же район построен для людей! Большое количество времени уходит на ожидание в пробках . А почти у каждого жителя семьи и дети! Времени для семьи совершенно не остаётся , вынуждены пораньше выезжать , чтобы не попасть в час пик, поздно приезжать ! А ведь нам квартиры не подарили , за оплату тоже платить надо , на работу ездить надо ! А тут ещё мсз строят , и все для него рассчитали! А для людей что будет ? Ни детсадов в достаточном количестве , ни школ ! Полдня проводим в пробках ! ежедневные толкучки на дорогах выматывают !
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Страна победившего идиотизма
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Похоже, у городских властей в приоритете элитные поселки, вроде уже существующего Абу-Даби и планируемого Экорайона
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    На дорогу уходит очень много времени из-за пробок при выезде утром и въезде вечером в Салават Купере. Сделайте дорогу для жителей Салават Купере!
    Ответить
  • Анонимно 16 апр
    Конечно лучше дачи снести, которые они не строили, а то что людям дорога нужна об этом они не подумали, а зачем они мигалки включат и с ветерком доведут...
    Ответить
  • Анонимно 18 апр
    У них две крайности либо по Волге, либо дачи сносить. (Угрожают еще что по Волге построят). Вдоль Волги дорога уже есть, нормальная, надо строить широкую до салавата и с выездом на М7. Опять людям лапшу на уши вешают.
    Ответить
  • Анонимно 23 апр
    Можно просто пустить Дополнителные Утренние ШАТЛЫ (Автобусы) которые будут напрямую ехать до станции Метро СЕВЕРНЫЙ ВОКЗАЛ И КОЗЬЯ СЛОБОДА.
    Ответить
  • Анонимно 23 апр
    трамвай по Фрунзе - это шедевр творчества... в городе есть разумные люди для конкретной работы?
    Ответить
  • Анонимно 24 апр
    Что думает Марс Бадрутдинов по поводу аукциона на проектирование Дублера Горьковского шоссе ?
    Ответить
  • Анонимно 02 май
    Ну предположим, что снесли Осиновскую улицу, практически выгнав людей с насиженных мест. Будет въезд в Казань справляться с потоком? Сейчас каждый день от Лебяжьего начиная затрудненное движение, а будет ещё хуже. На Глубоком то ничего не расширится.
    Ответить
  • Анонимно 21 июн
    Ужас. Над людьми издеваются
    Ответить
  • Анонимно 03 сен
    Убрать все светофоры, наземные пешеходные переходы и одноуровневые перекрестки с Горьковского шоссе: на перекрестке с ул. Осиновская - двухуровневую развязку, у о. Лебяжьего разворотные дуги, а также запретить "умникам" в рабочие дни сквозной проезд по стоянке у озера, у магазина "Факел" разворотные петли ( убрать железную дорогу или паралельно ей сделать проезд до "Адмиралтейской слободы"- тогда можно и двухуровневую развязку), на перекрестке с ул. Можайского убрать светофор-развернутся у "факел"а и проедут на свою улицу 22 автобусы, и выезжающие с Мегастроя, на месте кольца горьшоссе, восстания, фрунзе, болотникова тоннель с мостом или двухуровневую развязку... Пешеходов пустить по надземным или подземным переходам. Пусть ведущие предприятия скидываются на инфрактруктуру города, вместо того, чтоб размещать свои стеллы на вьезде город.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров