Новости раздела

В Казани поддержали малобюджетное кино: инвесторы выбрали фильм Рябцевой

Столица Татарстана стала стартовой площадкой для питчинг-дебютантов

В Казани завершился III Всероссийский форум «Время кино», объединивший кинематографистов из различных регионов России и проходивший в течение трех дней. Были подведены итоги питчинга кинопроектов и открытого республиканского конкурса сценариев. Проект-победитель удостоился поддержки в 200 000 рублей. Подробнее — в материале «Реального времени».

Начало питчинговой истории

Питчинг дебютантов, который регулярно проводит соорганизатор форума «Время кино» — Молодежный центр Союза кинематографистов РФ, с недавнего времени получил статус Всероссийского. И именно Казань стала его официальной стартовой площадкой. Презентация кинопроектов с целью найти для них инвесторов впервые в России прошла в 2007 году на «Кинотавре». Сейчас свои проекты презентовали именно молодые кинематографисты, пока делающие малобюджетное кино.

«Казанский форум «Время кино» в очередной раз продемонстрировал не только высокий уровень организации, но и определил вектор развития регионального кино. В ближайшие пять лет лидеры регионального кинематографа выйдут на федеральный уровень, и это пойдет на пользу всей индустрии. И я считаю форум «Время кино» началом питчинговой истории в Казани», — отметил исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов Дмитрий Якунин.

На форум поступили заявки из многих регионов России. Он собрал молодых кинематографистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов Татарстана, Башкортостана, Алтая, Иркутской, Свердловской и Челябинской областей, Карелии, Удмуртии, Чувашии, Чечни.

Альбина Нафигова: «В Казани выстроилась индустриальная площадка по поддержке регионального и малобюджетного кино, впервые с таким охватом, целями и задачами. Она показала, чем и как живет кино в регионах»

«В Казани выстроилась индустриальная площадка по поддержке регионального и малобюджетного кино, впервые с таким охватом, целями и задачами. Она показала, чем и как живет кино в регионах, обозначила неравнодушных участников. Поддержку получили участники из Барнаула, Казани, Уфы. Вложения превысили затраты на саму организацию, работа велась по трем направлениям и во всех есть позитивный результат — 20 часов мастер-классов, 5 площадок, 3 направления, 9 часов дискуссий, 5 часов питчинга, более 1 000 посетителей», — комментирует руководитель форума «Время кино» Альбина Нафигова.

Итоги форума «Время кино» были подведены в Торгово-промышленной палате РТ, где состоялись публичные защиты, а также торжественные награждения победителей сценарного конкурса и питчинга кинопроектов. В отборочную комиссию конкурса вошли министр культуры РТ А. Сибагатуллин, заместитель министра культуры РТ Г. Шарипова, Л. Гильмутдинова (сектор кинематографии), И. Ягафаров (СК РТ), Ю. Захарова (КазГИК), киновед А. Хайбуллина, Н. Игламов (заведующий литературной частью ТГАТ им. Г. Камала).

Десятка лучших

Победителем питчинга в Казани стала Елена Рябцева с проектом «Юман». Запрос о поддержке проекта на 200 000 рублей был удовлетворен кинокомпанией «Русская фильм группа», а также участница получила техническую поддержку от компании «Canon».

«В принципе, для начинающего режиссера 200 000 тысяч — это хорошие деньги. Сейчас иногда полный метр снимается на миллион. Например, фильм «Айсылу» Рустема Рашитова, вызвавший ажиотаж в Казани, снимался с бюджетом в 300 000. Если же бюджет у фильма солидный, то на 200 000 рублей можно, например, сделать хороший звук в хорошей студии», — прокомментировал изданию ситуацию с главным призом казанский режиссер Алексей Барыкин.

Всего в публичной защите проектов приняли участие 10 лауреатов, выбранных экспертной комиссией. По итогам питчинга комиссия во главе с председателем Алексеем Петрухиным (основатель и кинопродюсер компании «Русская фильм группа») отметила каждую работу. Что, конечно, отчасти напомнило известную поговорку про сестер, каждая из которых получила по серьгам.

Впрочем, для начинающих кинематографистов любая помощь пригодится. Тем более, что были и серьезные призы. Например, награду «За лучший драматический сценарий» получила Альбина Гумерова, проект «Взаперти». Участница в качестве приза получила пост-продакшн проекта на сумму 300 000 рублей от кинокомпании «Русская фильм группа» и скрипт-докторинг от сценарно-производственной лаборатории Dramakit.pro.

«За жанровую последовательность» награду получила Фарзана Утарбаева, проект «Медведица или нужный человек». Проект получил постпродакшн от продюсерского центра «Молодежные инициативы» и Молодежного центра Союза кинематографистов РФ. «За смелый подход к нестандартной теме» награждена Татьяна Кузнецова, проект «Мой любимый коллектор». Участница стала обладателем сертификата на световое оборудование на одну съемочную смену от киноплощадки «KINOLIFE.ME». «За социальную значимость проекта» награжден Дмитрий Шарабарин, проект «Прекрасное далеко». Дмитрия наградили технической поддержкой от Свердловской киностудии.

Что касается победителей открытого республиканского конкурса сценариев, которых награждало Министерство культуры РТ, то здесь призы были скромные. Лев Кожевников получил 30 000 рублей, Дарья Пантелеева — 70 000 рублей. Вряд ли такие суммы могут стимулировать наших сценаристов создавать новые произведения.

Если говорить об интересе к питчингу, то он был огромен — презентация проектов проходила, как уже говорилось, в течение пяти часов, зал не мог вместить всех желающих, были заняты не просто все стулья, пришедшие сидели даже на подоконниках.

«Питчинг — это, конечно, соревнование, и если была выбрана десятка финалистов, то надо понимать, что заявок было больше, не все дошли до финала. Бывает так, что питчинги ничем конкретным не заканчиваются, что нельзя сказать про презентацию проектов в Казани. Здесь практически все финалисты получили какую-то помощь. Уж как минимум засветились», — полагает Алексей Барыкин.

Татьяна Мамаева, фото vk.com/mirkazan

Новости партнеров