Родители особенных детей обвинили частную школу в недобром соседстве
Превратится ли казанская школа №1 в кампус престижной кембриджской школы «Бала-Сити» с видом на Кремль?

Как стало известно «Реальному времени», в казанской муниципальной школе №1 разгорается конфликт. Родители детей-инвалидов и обычных школьников недовольны расширением коммерческого заведения «Бала-Сити», с которым с 2019 года они вынуждены делить здание. «За три года муниципальная школа стала малокомплектной: больше нет 10 и 11 классов, нет гардероба, дети учатся в две смены. Каждый год у муниципальной школы становится все меньше помещений», — пожаловалась одна из родительниц. В «Бала-Сити» обвинения решительно отвергают, выступая за открытый и честный диалог с оппонентами.
«Теперь дети переодеваются в коридоре»
«Идет «захват» муниципальной школы, где учатся в том числе дети с инвалидностью», — высказала свои опасения мама школьницы с РАС (расстройства аутистического спектра) Альбина Нафигова, ее дочь учится в казанской школе №1.
По мнению родительницы, коммерческий проект «Бала-Сити» «отжимает помещения и нарушает права детей. За три года муниципальная школа стала малокомплектной: больше нет 10 и 11 классов, нет гардероба, дети учатся в две смены».
Нафигова задается вопросом, почему муниципальная собственность (помещение школы) используется платной школой по договору безвозмездного пользования. В разговоре с «Реальным временем» она рассказала: проект по инклюзивному обучению детей с РАС осуществляется в школе №1 с 2017 года на средства грантов и благотворителей. В частности, два раза подряд этот проект побеждал в конкурсе российского фонда — оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.
Она подчеркнула, что проект затратный, ведь дети с особенностями развития к школе привыкают медленно и долго, им требуется — каждому — помощь тьютора, преподают им особые педагоги. И что невозможно взять и перенести этот проект вместе с особыми детьми в другую школу — это станет потрясением и для детей с аутизмом, и для их новых одноклассников, которые не будут знать, как общаться с инвалидами. В школе №1 обычные ученики уже имеют этот опыт.
— Дети с РАС должны учиться в школе, где для них уже созданы условия! Если нас выдавят, придется все начинать с нуля, — говорит Альбина. — А нас постепенно выдавливают начиная с 2018 года. И не только нас. Если нас выдавят, то легче будет выдавить из школы и норматипичных детей, поскольку их родители не так сплочены, как родители детей-инвалидов. И их уже многое не устраивает, так же, как родителей детей-спортсменов (в школе №1 традиционно учатся юные хоккеисты): необходимость делить с «Бала-Сити» столовую, спортзал, актовый зал, учеба во вторую смену — ее трудно совмещать с графиком тренировок, отсутствие гардероба, который переоборудовали в класс. Теперь дети переодеваются в коридоре, там стоят вешалки!
По словам Альбины Нафиговой, родители детей с РАС полагают, что сейчас дело идет к тому, чтобы и вовсе закрыть малокомплектную муниципальную школу и получить в итоге «кампус с видом на Кремль». Чтобы предотвратить «захват», родители неоднократно пытались попасть на прием к чиновникам от образования — в районные отделы и городское управление образования, однако это им не удалось:
— Как только мы озвучивали суть вопроса, который хотим обсудить, оказывалось, что нужного специалиста нет на месте, и когда будет, неизвестно. Сейчас мы написали письма, ответов пока нет — ждем.
«Мы понимаем свою ответственность»
Свое мнение по конфликтной ситуации «Реальному времени» высказала учредитель и генеральный директор АНО «Общеобразовательная организация «Бала-Сити» Альбина Насырова:
— Мы совместно используем здание на Лево-Булачной со школой №1 с 2019 года. Тогда школа была признана малокомплектной, учеников из этого микрорайона в школе было слишком мало. Решением стало частно-государственное партнерство — было принято решение о том, что соседство двух школ будет полезно для обеих сторон. Мы понимаем свою ответственность за совместно используемую территорию, наша задача — организовать комфортные, качественные условия для обучения и развития учеников обеих школ. Уверена, что две школы могут прекрасно существовать и развиваться рядом. Я сама педагог по образованию и опыту работы и понимаю, как важны комфортные условия в школе для качества обучения. С 2019 года нам удалось реализовать комплекс работ по ремонту, оснащению помещений школы, которыми пользуются совместно ученики школы №1 и «Бала-Сити».
На вопрос о помещениях и затратах на их ремонт Насырова ответила, что все работы проведены исключительно за счет собственных средств «Бала-Сити», и перечислила, что было сделано: ремонт помещений, учебных классов и общих пространств, модернизация и оснащение кухни и столовой («теперь там есть посудомоечная машина, новая посуда, линия раздачи еды с поддержанием температуры»), актового зала (в частности, «установили современное концертное оборудование, кондиционер, шторы с затемнением, поставили проекционное, световое и профессиональное оборудование, обновили мебель»), ремонт спортивного зала и раздевалки (с закупкой нового спортинвентаря). А еще, добавила хозяйка «Бала-Сити», было «полностью отремонтировано асфальтовое покрытие вокруг всей территории школы».
Сейчас, по словам Альбины Насыровой, «Бала-Сити» проводит в школе №1 ремонт в учебных классах на 4-м этаже.
— Там будут обучаться только ученики школы №1, — заверила она. — Мы стараемся поддерживать образовательную и развивающую активность для учеников школы — подарили школе №1 шахматный стол с наборами фигур, регулярно помогаем школе с организацией мастер-классов, конференций. Поддерживаем и педагогов школы — в общей столовой для всех педагогов школы №1 нами обеспечено бесплатное питание.

«Не идет никакой речи о выселении»
На вопрос, какими она видит пути выхода из конфликта с родителями учеников школы №1, Альбина Насырова ответила:

А на вопрос, до какой степени и в какие сроки планирует расширять свое присутствие в школе №1 «Бала-Сити», сказала:
— Набор на новый учебный год уже завершен, мы набрали один первый класс. Мы развиваемся в соответствии с закрепленными по решению КЗИО за школой «Бала-Сити» помещениями и далее мы планируем работать на площадях, которые нам отведены. Мы не претендуем ни на какие дополнительные помещения, и тем более не идет никакой речи о выселении учеников школы №1.
Много вопросов
Учитывая, что на сегодня в Казани налицо острый дефицит школ, а родители не обязаны записывать ребенка в ближайшую школу по месту жительства, а вправе выбирать наиболее удобный вариант, «Реальное время» обратилось с запросом в республиканское Минобразования и исполком Казани относительно ситуации в школе №1.
Мы задали, в частности, вопросы о том, почему муниципальная школа используется под платную школу по договору безвозмездного пользования, почему в школе №1 закрыли 10 и 11 классы, почему, несмотря на то, что школа малокомплектная, управление образования не изыскало возможность сделать ее односменной, почему в школе нет гардероба и как это согласуется с СанПиН, какова на сегодня не обеспеченная помещениями потребность в школах Казани?
В министерстве перенаправили запрос в Управление образования Казани. В Управлении образования исполкома Казани ответили следующее:
— Мы в курсе сложившейся ситуации в школе №1 и обязательно будем в ней разбираться. Встретимся со всеми сторонами, чтобы выслушать их мнения. Только после этого будут приниматься какие-либо решения. Напомним, что проект по обучению детей с расстройствами аутистического спектра в рамках средних школ города был подготовлен совместно с Управлением образования и руководством города. Мы заинтересованы в его успешной реализации.
Образование под эгидой Кембриджа и ЮНЕСКО
На официальном сайте АНО «Общеобразовательная организация «Бала-Сити» сообщается, что сеть полилингвальных детсадов и Кембриджская международная школа «Бала-Сити» «первой в Татарстане начала реализовывать концепцию полилингвального образования», а «образовательный процесс в международных группах детских садов и школе построен на интегрированной российско-кембриджской программе». Там указано также, что школа имеет статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО», а кампус школы на Лево-Булачной, 14а (это адрес школы №1) был открыт в 2019 году.
На сегодня запись в первый класс «Бала-Сити» завершена, сообщают желающим пойти туда в едином контактном центре сети. Однако при условии успешного прохождения вступительного испытания ребенок может быть зачислен в резерв. И если совсем уж повезет и его в конечном итоге примут в школу, родителям придется заплатить вступительный взнос в 130 тыс. рублей, ежегодный — на учебники и канцтовары — 12,5 тыс. и ежемесячно отдавать за обучение порядка 49 тыс. и за питание 6,5 тыс. Итого месяц обучения обойдется в 68 тыс. рублей, не считая вступительного взноса.
По данным «Спарк-Интерфакс», АНО «Бала-Сити» завершило 2019 год с выручкой почти 117 млн рублей и чистой прибылью почти в 3,5 млн, а 2020-й — с выручкой в 102,86 млн рублей и чистой прибылью почти в 2,34 млн. Альбина Насырова также владеет и руководит АНО «Общеобразовательная организация «Школа новых технологий». В этой школе, открывшейся в 2019 году, по данным сайта edu.tatar.ru, сейчас числится 163 ученика. По итогам 2020 года выручка от продажи здесь превысила 19,44 млн рублей, чистая прибыль — 1,2 млн.
комментарии
"Тогда школа была признана малокомплектной, учеников из этого микрорайона в школе было слишком мало" - это, безусловно, повод отбирать здание муниципальной школы под частный проект)) Давно пора с прокурорской проверкой выйти.
"Уверена, что две школы могут прекрасно существовать и развиваться рядом" - нет, не могут. Ученикам школы №1 на возможность воспользоваться столовой выделено 10 минут, а ученики школы Бала сити имеют на это же 45 минут.
Ученики и учителя МБОУ "Школа №1" вынуждены занимать актовый и спортивный залы лишь в оставшееся время после того, как Бала сити распределило свои занятия. Чаще всего, это вторая половина дня, что лишает учеников, обучающихся в первую смену, пользоваться актовым залом для подготовки к воспитательным мероприятиям. Это ограничивает время проведения внеклассных мероприятий для учеников Школы №1.
"Мы не претендуем ни на какие дополнительные помещения, и тем более не идет никакой речи о выселении учеников школы №1" - да, только почему-то каждый год у муниципальной школы отжимают по несколько кабинетов. В этом году школа "Бала сити" отобрала у муниципальной школы еще 2 кабинета. Школа №1 вынуждена проводить уроки в актовом зале, в котором, понятно, отсутствуют парты.
"Мы подарили школе №1 шахматный стол с наборами фигур" - Этот шахматный стол можно смело вернуть Школе Бала сити в обмен на гардероб, в котором будут раздеваться ученики Школы №1.
"В решении всех вопросов родителей учеников школы №1 я считаю главным путем открытый и честный диалог. Мы регулярно встречаемся и общаемся с активными родителями" - неправда, директор Бала сити ни разу не участвовала во встречах в родителями Школы №1.
"Мы поддерживаем и педагогов школы — в общей столовой для всех педагогов школы №1 нами обеспечено бесплатное питание" - питание всех участников образовательного процесса у нас занимается департамент питания, а не Школа Бала сити. При чем здесь они вообще????!!!
Так что все письмо директора Бала сити - ложь от начала и до конца.
"Мы набрали 1 класс" - кто это мы? Если бала сити о своем классе, то из-за этого лишились возможности учиться будущие первоклассники в 1 школе. Там был набор в два класса, и вдруг родителям не выдают приказ о зачислении и говорят, что набора нет. Если о 1 классах ресурсных, то разве баласити занимается набором в муниципальную школу? Нестыковочка)
Ребенок неоднократно жаловался мне на то, что когда их уроки проходят в актовом зале, учителя специально приводят учащихся БалаСити к стеклянной двери и оставляют там смотреть на учеников Школы №1. Маленькие богатые люди тыкают в наших детей пальцем и смеются. В мае месяце дошло до того, что две девочки из БалаСити кидали камни в открытое окно школы № 1 на первом этаже и попали в моего ребенка, на замечания учителя ученицы Бала Сити только смеялись, когда учитель вышел на улицу две героини из школы для богатых сбежали.
Уроки нашего класса проходят в актовом зале, без столов, дети записывают учебный материал на своих коленях. БалаСити устраивает фотосессии для своих учеников во время уроков нашей школы. Без предупреждения, заходят репетировать песни со своими детьми во время уроков учащихся первой школы.
Об этом мне весь год рассказывал мой ребенок.
Мы звонили в БалаСити, писали письма, приходили, никто не отвечал нам или бросали трубку или говорили, что никто с вами разговаривать не будет. Записывались к депутату Насыровой на прием, но когда мы говорили тему разговора, нам отвечали приема к депутату нет, даже в приемные дни все занято.
И то что они говорят нужно объединить муниципальную и коммерческую школу это все бред. Вы видели расценки для поступления и обучение в бала сити.
Здесь вопрос не только в детях РАС, но и о детях спортсменах, которые со школы за пару минут добегают до тренировок и если сейчас закроют школу, как они должны успевать на тренировки?!
Почему наши дети не могут закончить школу, а должны переводиться в другую в 10 классе ради того чтобы кто-то мог зарабатывать деньги в Бала-сити? Почему каждое утро дети должны видеть картину «вот вы бедные поэтому учитесь в тесноте в убитых классах (в библиотеке, в актовом зале т.к. нет кабинетов они у Бала -сити) а вот есть богатые дети и не важно, что Вы может и умнее и лучше их намного, но для них все условия»
Бумеранг в действии...
Мой ребенок, как и его десятки одноклассников, был вовлечен в этот социальный эксперимент по созданию благоприятной среды для "солнечных детей". Создатели этого проекта "выдавили" обычных детей из школы... С приходом особого контингента началась текучка среди учителей. Они не знали, как с ними работать, в страхе перед ответственностью увольнялись. "Солнечный ребенок" оказался в нашем классе... На уроке от стресса раздевался, кидался вещами, бросал стулья, переворачивал парты... Как-то запустил учителю циркулем в лоб... В столовой проткнул вилкой палец однокласснику. Обычных детей обвиняли в организации травли..., как и учителей - все были виноваты во всем... Сначала побежали учителя, потом родители с детьми... Порядок навела прокуратура... В том, что у этой школы нет 10 и 11 класса, а также недобор в обычных классах, виновато не Бала-Сити, а те, кто затеял этот захват школы "инклюзивщиками"... Нас обвинили в отсутствии толерантного отношения, когда мы отстаивали право "солнечного ребенка" на индивидуальную образовательную траекторию... Наши обычные дети стали "щепками" вашего эксперимента...В день, когда Метшину показывали "инклюзивные классы", наших детей закрыли на ключ, не выпускали, т.к в этот день "особенный ребенок", чутко реагирующий на нервную обстановку, "начудил"... Заплаканных детей вызволяли из запертого кабинета, вызвав наряд милиции... Наши дети не должны были испортить красивую картинку эксперимента инклюзивного образования... Никогда не забуду истеричный вопль директора. Лексика сохраняется. Свидетелем этого разговора был завуч и классный руководитель: "Пошла в жопу, я теперь в шоколаде, буду учить дураков!". Естественно, что перед нами директор не извинился. Завуч пыталась его оправдать, что у него был стресс, так как в этот день первоклассники целой группой во время уроков сбежали на колхозный рынок и их обнаружили в компании бомжей....Осознав, что эту стену непонимания не разбить, мы были вынуждены покинуть школу по прописке... Советую журналисту, ищущему ответ, почему в этой школе нет 10 и 11 класса, внимательно изучить статистику ЕГЭ, увязать это с зарплатой руководства школой, внимательно изучить контингент обучающихся, принципы финансирования. а не искать виноватых - то в среде "обычных детей", то в "Бала-Сити"... "Князевщину" вытравить из этой школы быстро не получится... Вернуть доверие жителей микрорайона к школе, быстро не получится... Мы пять лет получали отписки, требуя нормальной спортивной площадки... Она появилась не благодаря бюджетной помощи, а благодаря Бала-Сити... Нашему классу в первый же год было предложено открыть математический олимпиадный кружок на территории "Бала-Сити" бесплатно, только директор, который препятствовал открытию кружка на территории своей школы, вынудил нашего учителя уволиться за это... А учитель занималась с нами бесплатно. Ее наказали за отказ учить "солнечных детей".... Ее ругали за то, что на уроках она дает нашим детям индивидуальные задания по учебнику Петерсона... за индивидуальный подход... Страшно даже об этом кошмаре вспоминать... Прежде чем ловить хайп, корреспондент должен изучить предысторию вопроса... В превращении этой школы в малокомплектную, виновато не Бала-Сити, а руководство города, игнорирующее десятилетиями такое социальное явление, как "князевщина"... Позитивные изменения произошли лишь благодаря вмешательству министра Бурганова - Князев был уволен. Те, кто покрывал "князевщину", теперь в руководстве министерства образования, видимо, решили возродить... Воистину все предсказуемо... Вот уж где надо изучать корреспонденту коррупционную составляющую, а не ловить хайп... М.М. Хабутдинова.
Вся инфа уже давно изжеванная и устаревшая... После Князева прошло уже 3 года под руководством других директоров.
Благодетель БалаСити на территорию спорт площадки детей пускает только на уроки физкультуры, все остальное время там играют дети только с БС.
Несостыковочка с математическим кружком - БалаСити пришли только после ухода Князева, (через год!!!) Как мог уволившийся директор запретить такой замечательный проект -???
И БалаСити пусть не рассказывают сказки про то, какие они там первые полилингвальные в Татарстане. Первая полилингвальная школа далеко не БалаСити.
Конфликтных ситуаций, которые описывают, между учениками двух школ, не было. Или вопрос - почему не довели до нас. Мне как завучу о подобном неизвестно, хотя я все время нахожусь в школе.
Очень обидно по-человечески читать такие комментарии. Действительно со стороны Бала-Сити делается очень много для благоустройства, комфортного пребывания детей обеих школ.
А вот мнения руководства школы #1, к сожалению, в статье не нашла. Хотя казалось бы логично озвучить мнение не только отдельно взятого родителя, но и официального руководства школы.
Может быть отношения между школами добрососедские, а недовольные родители встречаются во всех учебных заведениях.
Ни разу не встречались мне конфликты и сопротивление на уровне коллег и детей.
Весь этот хайп и провокация в интересах лишь отдельных людей внутри школы. И все приводимые в комментариях аргументы - в большинстве своём эмоциональные высказывания, а не реальные факты.
Можно прийти и увидеть совместные пространства - красивые и современные, которые получили ученики школы N1, в том числе дети с РАС. А кухня как преобразилась - вежливые повара, которые всех накормят (уж простите, не с прокуренными руками), чистота кругом, на столах приборы и салфетки - а ведь это тоже часть воспитания, внешние комфорт и эстетика детям тоже нужны. Если сравнить было и стало, то точно все мы выиграли, в первую очередь дети.
Почему в школе нет 10 и 11 класса?Вы поднимите рейтинги школ за последние годы, посмотрите результаты и позицию школы N1. Ни один разумный родитель в этих реалиях просто не оставит ребёнка на старшие классы здесь. И дело здесь совсем не в Бала-Сити. Вместо войны, школе надо укреплять команду, делать ставку на учебные цели и развитие.
Лично знаю, сколько было запросов на помощь к Альбине Мунировне, она всегда поддерживала инициативы.
Почему-то некоторые люди в принципе любят воевать, обвинять других, а попробовать поговорить, опираться на факты и данные, открыто обозначить свои интересы не в их стиле.
Очень жаль. Оба образовательных проекта важны и нужны, ведь любой новый формат школ создаёт новые возможности, даёт родителям и детям выбор.
Люди, которые не способны сами строить диалоги и работать в команде, включать критическое мышление и анализировать реальные факты, как могут строить инклюзию, воспитывать современных детей.
Каждый гражданин может обратиться к депутату в т.ч. в форме электронного документа через официальный сайт Государственного Совета РТ (интернет -Приемная) и т.д. (подробную информацию можно уточнить на сайте ГС РТ в разделе «Гражданам»). Депутат Насырова А.М. ежемесячно принимает по адресу школы: ул. Лево-Булачная, 14а. в последний понедельник месяца. Запись по телефону: (843)255-50-50, почта: an@balacity.ru, aya@balacity.ru
Да и для чего встречаться??! чтобы сказать Бала сити, что нехорошо отбирать классы у муниципальной школы под классы для частной школы?)))
Как можно поддерживать человека, "благодаря"действиям которого ребятам из муниципальной школы не остаётся кабинетов для учёбы?!!! Это называется "действовать во благо детей"?))
Если каждый год у Школы 1 отбирать по несколько кабинетов, то скоро вся школа перейдёт к Бала сити. Не дай бог.
у нас как обычно, никому ничего не надо и когда кто то хочет что то сделать, так сразу всем стало нужна это школа, которая вообще не приспособлена для инклюзии.
Осталось дело за малым - вернуть ВСЕ учебные кабинеты муниципальной школе.
Цитирую: "...все условия созданы, осталось дело за малым.."
Я пишу о том, что созданы все условия для инклюзии - проводится ряд мероприятий для того, чтобы научить нейротипичных детей и детей с РАС общаться и взаимодействовать как на уроке, так и на переменах
.
Кстати, муниципальная школа не просила школу Бала сити приходить в муниципальное здание. Кажется, Бала сити сами напросились в "гости", а потом остались на продолжительное время))
И ремонт Бала сити делает ДЛЯ СЕБЯ, В СВОИХ ЦЕЛЯХ. Благодетели нашлись))) решили муниципальной школе подарок сделать))) ага! Как же!!
А то, что одной рукой благодетельствуют, а другой - кабинеты учебные отбирают, так это сами виноваты, да?)) нет, это называется манипуляция фактами и их извращение.
https://realnoevremya.ru/articles/206454-v-shkole-1-kazani-sostoyalis-meropriyatiya-v-ramkah-proekta-shkola-dlya-vseh
что то ни одного нет, обе стороны нагнали своих для написания комментариев. одна для нападения, другая для защиты. но первая конечно наврала в три короба ))
Администрация московской области?
Педагоги и администрация Бала-Сити всегда настроены на доброе партнерство, а не на то, чтобы "отжимать", "выживать" или вторгаться в актовый зал во время занятий, или не пускать на площадку 1 школу. Альбина Мунировна Насырова - опытный, уважаемый педагог и порядочный человек, понимающий и открытый к общению. Очень жаль, что вместо диалога, люди решили раздуть конфликт...
Да, столовая, спортзал и актовый зал - это важно, но как быть с тем, что ежегодно Бала сити по несколько кабинетов отнимает у Школы 1 ?! Такими темпами у Школы 1 не останется учебных классов.
Из Вашего комментария получается, что "нищеброды" должны еще за это благодарить представителей элиты. А не слишком дорогая цена за возможность сосуществовать, "согласуя между собой удобное время"?
Это вполне возможно, когда на кону стоят крупные деньги. Бала сити - это бизнес - проект, и для осуществления собственных целей директор частной школы запросто пойдет по головам.
Администрация Школы N1 привыкла решать вопросы цивилизованно.
Благодаря благам цивилизации у нас у всех появилась возможность выражать свою точку зрения, тем не менее мы не рассматриваем анонимные комментарии в качестве действенного инструмента решения вопросов.
Администрация обеих школ открыта к диалогу. Любые рабочие вопросы мы решаем совместно, через диалог и сотрудничество. Все случаи, которые произошли в школе и о которых администрация в курсе, рассматриваются объективно.
На сайтах школ каждый может ознакомиться с часами приёма, и если возникают вопросы - мы готовы их обсудить.
Почему срезали полное среднее образование, почему замалчивают про поток желающих и не только Особенных детей попасть в первый класс, почему рейтинг школыискусственно задушили, почему директора меряются как перчатки.... ПОЧЕМУ?
Рыба гниёт с головы!
Нелишним было бы напомнить завучу как представителю администрации школы о нарушении им закона об образовании и, главное, с. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ст. 5.57 КоАП РФ: незаконный отказ в зачислении ребенка в 10 класс может обойтись этому представителю руководства школы штрафом от 30 000 до 50 000 рублей.
Делов натворил товарищ) не отмыться
Именно туда завуч предлагал перейти выпускникам 9 класса школы 1 для того, чтобы доучиться в 10 и 11 классах.
Все сделал для расформирования этого класса и думает, что все прошло незамеченным. Освободил для Бала сити ещё 1 кабигет в муниципальной школе.