Новости раздела

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро

Стройку развернули на станциях «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова»

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро Фото: Олег Тихонов

Сразу четыре станции второй ветки метро начали строить в Казани: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Всего же в городе могут появиться еще 26 станций метрополитена, если судить по чертежу новой версии проекта генплана. На карте документа добавили более 41 километра новых линий метро к существующим 18,3 км (проект генплана начнут обсуждать 29 июля). О некоторых из этих станций казанцам уже рассказали как о второй ветке метро через Компрессорный и вдоль проспекта Ямашева. Но есть и новые — например, в районе улицы Вишневского или ипподрома, которые можно отнести к третьей линии подземки. Но вот что интересно — в Положении о территориальном развитии (пояснительная записка к генплану) ни о второй, ни о третьей ветках казанского метро не говорится ни слова. Зачем проектировщики рисовали в серьезном документе «веселые картинки», какую альтернативу они предлагают подземке и где метростроители уже приступили к работе, не дождавшись проекта, — подробности в материале «Реального времени».

«Через 4 года здесь будет новая ветка и четыре станции»

В Казани началось строительство сразу четырех станций второй ветки метро — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Об этом сообщили метростроители.

— На станции Академика Сахарова работы идут полным ходом, — сообщил «Реальному времени» руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. — На днях будем там бетонировать лоток — готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается. Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» — на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода.

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний:

— Пока мы строим на собственные средства, но я не сомневаюсь, что затраты будут компенсированы.

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний. Фото строителитатарстана.рус

На вопрос, в какую сумму предположительно обойдется строительство первого пускового комплекса второй ветки метро и сколько времени пройдет до его пуска в эксплуатацию, глава «Казметростроя» ответил:

— Только на СМР миллиардов 20 потребуется, если не считать стоимость работ по расширению депо, строительству второго инженерного корпуса и закупку новых поездов. Их потребуется не менее 4—5, каждый стоимостью около 380 миллионов рублей. Мы строили метро со скоростью одна станция за 2 года… Пока не могу назвать плановые сроки, но думаю, что за 4—5 лет мы закончим и запустим этот участок второй линии метро и соединим обе линии тоннелем, чтобы поезда могли ходить в депо, — отметил Рахимов.

Всего 26 станций, четыре пересадочных узла и три новых ветки

Между тем, на сайте Казгорисполкома опубликовали исправленные проектировщиками тексты и чертежи. Одно из самых заметных изменений — 26 новых станций метро, которые авторы на карте планируемого размещения электротранспорта местного значения обозначили красными квадратиками с буквой «М». Среди них есть и те, где стройку уже начали.

Новые станции «посажены» в следующих местах:

  • у железнодорожного вокзала,
  • на площади Свободы,
  • у «Корстона»,
  • у парка им. Горького — сразу две, у стадиона «Трудовые резервы» и внизу, у въезда на мост «Миллениум»,
  • на пересечении ул. Вишневского и Тихомирнова,
  • на пересечении ул. Хади Такташа и Нурсултана Назарбаева,
  • на ул. Татарстан — посередине между речным портом и автовокзалом,
  • у Компрессорного завода,
  • на Советской площади,
  • у жилкомплекса «XXI век» на пр. Камалеева,
  • на перекрестке пр. Камалеева и ул. Назиба Жиганова — у ТЦ «Мега» и Castorama,
  • у Агропарка;
  • на пересечении проспекта Победы и Мамадышского тракта,
  • у ЖК «Весна» на Мамадышском тракте,
  • на пересечении ул. Академика Сахарова и пр. Победы,
  • на пересечении пр. Победы и ул. Фучика,
  • на пересечении ул. Фучика и Ломжинской,
  • на пересечении ул. Фучика и Завойского,
  • на пересечении ул. Фучика и Рихарда Зорге,
  • на разъезде Восстания,
  • на пересечении ул. Чуйкова и Бондаренко,
  • на пересечении ул. Чуйкова и пр. Амирхана,
  • на пересечении пр. Ямашева и ул. Адоратского,
  • у ТЦ «Савиново»,
  • у Дворца водных видов спорта на пересечении ул. Чистопольской и Сибгата Хакима.

Кроме того, на карте обозначены вторые станции и пересадочные узлы:

  • на площади Тысячелетия,
  • на ул. Волгоградской («Яшьлек»);
  • на «Суконной слободе»,
  • на «Дубравной».

Протяженность трех новых веток метрополитена, которые необходимо построить, чтобы связать все вышеперечисленные станции, ориентировочно составляет 41—42 км.

Схема с сайта travelask.ru

«Мы не предлагаем строить метро»

Все новые станции указаны лишь на чертеже новой версии генплана. Но в Положении о территориальном развитии, которое, по сути, идет пояснительной запиской к проекту генплана, они не упоминаются вовсе. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, под руководством которого разрабатывается главный градостроительный документ Казани, пояснил, что противоречия в этом нет:

— Вся информация о новых ветках и станциях метро есть в обосновании, которое не публикуется, поскольку не входит в утверждаемую часть генплана. В Положении о территориальном развитии о метро не говорится, поскольку мы не предлагаем его строить. Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить.

— Потому что на строительство нет средств? — уточнила корреспондент.

— Нет, потому что, согласно нашим расчетам, строить их нерационально.

По мнению Олега Григорьева, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети. Фото Максима Платонова

По словам Олега Григорьева, проектировщики пришли к такому выводу по итогам всесторонней оценки затрат на продолжение строительства метрополитена и эффективности этих капиталовложений:

— В Москве расчетный объем загрузки метрополитена — 50—55 тысяч человек в час. В Казани расчетный показатель ниже, он составляет 35—40 тысяч пассажиров в час, тогда вкладываться в метро будет целесообразно. А реально казанское метро даже при пиковых нагрузках перевозит не более 10 тысяч человек в час в центре и 1,5—2 тысячи в час на периферии. И как показывают расчеты, увеличить объем перевозок не удастся ни при условии строительства второй линии метро, которая должна соединить Горки и Заречье, ни при условии строительства третьей линии — с востока Казани в направлении железнодорожного вокзала.

По мнению руководителя проектной группы генплана Казани, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети.

В пресс-службе исполкома Казани корреспонденту «Реального времени» сообщили, что станции и линии метро в том объеме, в котором они представлены на карте планируемого размещения электротранспорта — это скорее мечта, чем конкретный план. Но не потому, что продолжать строить метро в столице Татарстана нерационально, а потому, что на столь серьезное развитие метрополитена в Казани пока нет денег. Если средства появятся, строить будут однозначно и именно в указанных местах — заверили в городской администрации.

Фрагмент проекта Генплана Казани. Электротранспорт. Схема с сайта kzn.ru
1/16
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
Инна Серова
БизнесТранспортИнфраструктураОбществоЭкономикаИнвестицииБюджет Татарстан
комментарии 41

комментарии

  • Анонимно 24 июля
    Для того чтоб достичь московских показателей загрузки метро надо столицу страны перенести в Казань и на Казань закольцевать все жд вокзалы и аэропорты ну и конечно организации.С таким уровнем проектировщиков у нас никогда ничего не будет.Мы опять проложим метро по пустырям.Зачем проектировать метро в мёртвый речной порт и почему обходят стороной перекрёсток Амирхана-Ямашева который является точкой притяжения для людей и где уже построен готовый вестибюль для станции метро.И почему для наполнения метро людьми нельзя сейчас сделать отвилку к старому ЖД вокзалу и центральному рынку.
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    в конце статьи сказано, что Администрации Казани без разницы сколько стоит система метро - стоить будут однозначно - по мнению пресс-службы и Администрации Казани (сказано в июле 2019г.) - значит решение все же принято о строительстве... но кто это решил и принял - таких документов и решений Григорьев не называет, а решения о строительстве есть, но или их нет ? Если строят четыре станции - значит общее Решение про 26 станций принято? Или строят где хотят и по своему частному плану и на свои средства?
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Григорьев не эксперт, эту контору с треском выгнали из Севастополя, они им тоже генплан составляли. так составили, что поганой метлой погнали. Ничего хорошего за пределами Москвы они не предлагают. А Григорьев - типичный представитель временщиков, который живет в Москве и не разбирается в вопросах транспортной инфраструктуры. Какие-то дикие цифры приводит 40 тысяч в час. Такого потока физически не может быть в казанском метро, т.к. вагоны не перевезут столько. Эти цифры берутся с потолка, это не должные цифры потоков, а максимальные теоретические, сколько может перевести метро, например, после футбольного матча, когда со стадиона выходят все болельщики одновременно. Но и в этом случае метро Казани столько не перевозит, т.к. 4-вагонные составы не рассчитаны на такое количество пассажиров даже при максимальной парности. Нигде в мире метро не строят на такую интенсивность, ни в Барселоне, ни в Мюнхене, ни в Варшаве. А это города с населением 1-2 миллиона человек. Почему-то там опутывают город метро, а Григорьев считает, что кроме Москвы оно нигде не нужно. В Европе умеют деньги считать, и строят сети метро.
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Григорьев.... Нашли кого спрашивать, тож мне эксперт. Сбежал в свое время из Казани в Москву и до сих пор тихо ненавидит свой город. Как можно доверять таким людям? Он не эксперт в области транспорта.
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Сказки.Дубравную еле-еле построили....
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Только на СМР миллиардов 20 потребуется, если не считать стоимость работ по расширению депо, строительству второго инженерного корпуса и закупку новых поездов. Их потребуется не менее 4—5, каждый стоимостью около 380 миллионов рублей. Мы строили метро со скоростью одна станция за 2 года… Пока не могу назвать плановые сроки, но думаю, что за 4—5 лет мы закончим и запустим этот участок второй линии метро и соединим обе линии тоннелем, чтобы поезда могли ходить в депо, — отметил Рахимов.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/146118-na-genplane-kazani-narisovali-26-novyh-stanciy-metro
    Четыре станции по одной за два года - восемь лет... вечный двигатель "отдыхает" - придуман "вечный бюджет РАБОТЫ ради работы"... разницы нет сколько стоит, раз сразу четыре станции самостоятельно раскапывают - значит налог на Казань гарантирован... правда жители себе машины покупают и теперь требуют не метро, а дороги и виадуки... но можно по туннелям ездить без рельсов... прикольно и возможно - нужны туннели для машин - какая разница сколько стоят. Метро - это же трамвай под землей - дорогущий в предложении для Генплана. Пусть дальше туннели строят для машин, если денег не считают... завод есть щит имеется - заплатят жители... или не заплатят.
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    для развития транспортной системы есть более современные технологии - воздушное метро успешно развивается в городах и дешевле в 30 раз по затратам, а по срокам запуска - уходит год-полтора. Трудоемкость и материалоемкость совсем иная - нет земли, бетона в огромных количествах...
    Исходя из опубликованного материала - авторам надо думать как ВСМ закопать под землю от Москвы через Казань до Пекина - затраты - не важны...
    Москва уверенно развивает уже 11 проектов хордовых линий от станций метро... но по воздуху,
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Оставьте свои сказки про воздушное метро, везде комментарии строчите. Нигде это не является основой транспортного каркаса, а тем более в северных городах. Казани необходимо 3 линии метро, чтоб опутать город и создать транспортный каркас. А Григорьевых нужно посылать в европейские одномиллионники, с сетями метро и пусть смотрит как там метро не нужно
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    где сказано что воздушное метро - основа? Это всегда дополнение хордами к транспортной схеме - во всех городах... и в Москве тоже - уже 11 проектов, а в Нижнем - разрабатывают еще три... Казань чем не похожа на "северные города"? Правильно - тут третья акватория Европы после Венеции и Питера...
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    за все это будут платить казанцы высокими ценами на жилье и ЖКХ и низкими зарплатами
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    не факт - если метро будет частное и развиваться самостоятельно - на свои - тогда это чистый бизнес частников... как в Нью Йорке - два разные компании и две разные системы... Но факт - таинственные авторы не отвечают за свои картинки, а переносят свою ответственность на жителей и власть - это типичная безответственность и провокация... авторы не отвечают за свои предложения. Потому их никто и не указывает секретно, - если только это не сам Исполком с Председателем, но вряд ли юристы могут такое СВОЕ предложение обосновать экономически и математически. Значит - инициатива нижних таинственных чинов из недр УАИГ. Григорьев не автор.
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    А на Жилку...
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    А где же Салават Купере?
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Прекрасная новость.
    замечательная.

    Казань сможет жить и развиваться. если только станет мегаполисом мирового уровня.
    А мегаполис без метро нонсенс.

    Хорошие направления для новых веток метро запроектированы.
    Удачи!
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    новость про 20 миллиардов на три километра - это чем прекрасно? Чей карман?
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Извините, но всё стоит денег - даже за пирожное надо платить.

    А уж за удобство проживания и перемещения в Городе можно заплатить и побольше.

    Да и Прокуратура с СК не зря хлеб жуют.
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    про пирожное - чиновники не имеют ответственности за принимаемые решения - почему этот генплан надо будет соблюдать? Экономика рыночная, а тут целый План, даже Генеральный - это Генеральный запрет на развитие, но ведь еще Стратегия не уточнена, местные нормы противоречивы - зачем и почему эта непонятная композиция будет душить Казань странными ограничениями?
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    За что получает зарплату Олег Григорьев и его подчиненные, если выдаваемые ими планы всего лишь картинки и с реальностью ничего общего не имеют?
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Интересно как они вознесенский тракт проходить будут, проекта магистрали я так понимаю тоже нет
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    еще интереснее как в болотах в пойме копать и бетонить, бетонить и копать... зачем все это нарисовано и кем? Григорьев говорит, что не он...
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    метро отличная вещь, без пробок, не жарко и не холодно. Одной ветки мало, поэтому и загруженность маленькая. Когда будет весь город метро опоясан то и автобусы многие можно убрать. И воздух чище станет
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    поддержу - к каждому дому (или подъезду) - все ради чистого воздуха и чистого бюджета - маниловщина сказочная про неэффективную технологию 19 века...
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Понять не могу, для чего метро, если есть в несколько раз дешевле трамвай?
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    трамвай дешевле на порядок - в 10 и более раз ( зависит от условий размещения), а канатная дорога дешевле трамвая, быстро везет по прямой, меньше станций и практически не занимает поверхность города не мешая никому... для чего метро, кто придумывает такие траты Бюджета города и Республики?
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Согласен.
    А велосипед дешевле канатной дороги в 10 000 раз.

    А пешком ходить вообще можно бесплатно.

    Где-то вроде логика нарушена...
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    логика нарушилась на велосипеде... непонятно платно или нет, услуга или собственный.
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Лучше думайте.

    Думайте, думайте...
    Ответить
    Анонимно 04 авг
    Трамваи устарели. Ползти 2 часа вместо 30 минут в метро. Но у нас все делают не на пользу людей, а против
    Ответить
    Анонимно 04 авг
    Об удобстве горожан никто не думает. На автобусах и трамваях из одного конца города в другой едешь 2-3 часа с пересадками. А на метро за полчаса можно доехать
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    К Компрессорному скорее дорыли бы.
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Удивляет. что в предыдущие годы планомерно уничтожали рельсы и трамвай. Хотя скоростные трамваи. например, тоже неплохая альтернатива автомобилям. Полагаю, что и дешевле чем метро и реализовать проще. Автобусная сеть ужасная. Никуда не доедешь нормально, народу полно. Я не против метро, если бы его сделали быстро. Но не сделают его быстро и чтобы передвигаться по городу было удобно
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    Быстро только кошки рожают))))

    Ну и ещё китайцы метро строят.

    Почему-то уверен, что вторую ветку построят быстрее, чем первую.
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Трамвай не является альтернативой метро. Да, его нужно развивать, но это не внеуличный транспорт. Аварии на переездах или путях - и все движение встает на несколько часов. Если бы трамвай был решением - все одномиллионники строили бы только его. Но вся Европа почему-то упорно копает метро помимо трамваев.
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    развитие внеуличного транспорта в России определено Федеральным Законом 442 от 29.12.2017г. - там и метро и фуникулеры и канатные дороги - отстали от Европы лет на 50... но Закон требует дорнять
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    Остро необходимо метро в Ново-савиновском районе!
    Ответить
    Анонимно 24 июля
    ну вот под вами болото - вам нарисовали метро - но художник не понимает что такое стоимость трубы в болоте... большая провокация неизвестных метростроевцев... на большие-большие бесполезные траты... просто вывернут карманы горожан - 26 станций и половина на болотах
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    1. Делайте метро с разветвлениями.
    2. Аккумулируйте пассажиропоток возле построенных участков метро.
    3. Стимулируйте пассажиров на проезд в метро, относительно наземных видов транспорта.
    Будет больше пассажиропоток на построенной части метро.
    Ответить
  • Анонимно 24 июля
    потоки не понятные, сметных показателей нет, приблизительно 29 млрд... но это не считая... как все это проектируется и подается на утверждение? Что такое 26 станций - триллион - тогда на ВСМ до Москвы хватит...
    Ответить
  • Анонимно 25 июля
    Инфраструктурные проекты реализуются как раз для привлечения населения в город, та же Москва строя метро притягивает рабочие руки и новых жителей, плюс бонус в бюджет это налоги.
    А этого заезжего гостя гнать нужно за такие высказывания об окупаемости. Это также как зарубили лоббисты питерские проект ВСМ, теперь ВСМ будет Москва-Питер. И никого не волнует что там уже есть скоростная ж.дорога. Все что восточное Москвы можно просто называть колонией, так как не окупаются, видишь ли, инвестиции.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Метро нужно строить в сторону Салават Купере.
    Ответить
  • Анонимно 26 июля
    Нет таких расчетных показателей 35-40 тысяч пассажиров в час, Григорьев просто обманывает открыто. Открываем любой учебник по метростроению, там четко написано, что метро целесообразно строить на участках, где пассажиропоток ВСЕГО транспорта равен или превышает 18-20 тысяч пассажиров в час в пик. Никаких иных трактований быть не может. В Казани такие участки есть, значит по этим направлением строительство метро оправдано. Уже сейчас на 1 линии, без учета остального транспорта, метро возит по 10-15 тысяч в час, это всего при одной линии, без кумулятивного эффекта и пересадок с других линий.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров