Новости

01:41 МСК
Все новости

Отпуск под вопросом: на родину туристов «ВИМ-Авиа» возвращают, но кто повезет других за границу?

Туроператоры продали туры на Хайнань из Казани, но вопрос с перевозчиком завис в воздухе

Отпуск под вопросом: на родину туристов «ВИМ-Авиа» возвращают, но кто повезет других за границу? Фото: Максим Платонов

В то время как одни российские туристы, вынужденно продлившие свой отпуск из-за банкротства «ВИМ-Авиа», постепенно возвращаются на родину, другие — в нервном ожидании участи своих отпусков. Причем если ранее жителей Татарстана банкротство «ВИМ-Авиа» непосредственно не затронуло — массово туры с вылетом из Казани продавал только «Интурист» и только в Крым, то в сезон осень-зима полку пострадавших может прибыть. Туроператор, решивший познакомить казанцев с новым направлением — островом Хайнань, продал практически все билеты на ближайший рейс, который должна была обслуживать «ВИМ-Авиа». Подробности в материале «Реального времени».

«ВИМ-Авиа» не летит, но Китай продают

Из Казани в сезон 2017/18 туроператоры открыли новое направление — китайский курорт Хайнань, куда летать по роковому стечению обстоятельств должна была «ВИМ-Авиа». Первый рейс запланирован на 3 ноября и практически все билеты на эту дату выкуплены: судя по данным системы онлайн-бронирования, осталось только 12 мест в экономклассе и 14 в бизнес-классе «Боинга-777-200», вмещающего более 400 пассажиров.

— На днях у них был семинар, нам сказали, что найдем авиакомпанию вместо «ВИМ-Авиа», но кого они могут найти по такой цене? — говорит директор туристического агентства «Другое измерение» Юлия Каурова. Из-за проблем с авиаперевозчиком Каурова пока не рискует продавать своим туристам это направление.

Из Казани в сезон 2017/18 туроператоры открыли новое направление — китайский курорт Хайнань, куда летать по роковому стечению обстоятельств должна была «ВИМ-Авиа». Фото progorod58.ru

«ВИМ-Авиа» действительно отличалась более низкими ценами по сравнению с конкурентами: по данным собеседников «Ведомостей», средняя цена билета Москва — Анталья составляет $250, «ВИМ-Авиа» продавала их на $50—70 дешевле. «Туроператоры не стали бы продавать билеты авиакомпании, которая постоянно задерживает рейсы, если бы ее цены не были столь привлекательными», — говорит собеседник издания. По словам Юлии Кауровой, Хайнань из Казани также продают по фантастически низкой цене. Стоимость недельного тура на двоих начинается от 40 тыс. рублей. Это ниже, чем цена перелета.

«ВИМ-Авиа» не могут найти замену?

Новое направление обслуживает китайский туроператор «Жемчужная река». Туры в Хайнань с ноября организованы не только из Казани, но еще и из Уфы, Тюмени и Санкт-Петербурга. С марта запланированы туры из Новосибирска, Москвы, Минеральных Вод, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга. Все перевозки должна была осуществлять «ВИМ-Авиа». И если время позволяет найти замену на весну, то с ноябрьскими турами — большой вопрос. В «Жемчужной реке» туристам отвечают, что ведут поиски альтернативного перевозчика.

— На днях будет понятно, какой авикомпанией вы летите. Нам подтвердили Москву и Питер — это авиакомпания «Россия». По регионам в течение недели ждем ответа, кто нас повезет. Шесть городов пересадить разом — это проблематично. На той неделе сделали Москву и Питер, сейчас регионы, поэтому ожидайте, — говорят в отделе по работе с клиентами «Жемчужной реки».

В «Жемчужной реке» туристам отвечают, что ведут поиски альтернативного перевозчика. Фото Максима Платонова

Примечательно, что коммерческий директор компании Евгений Косинков в статье «Коммерсанта», вышедшей 3 октября, обещал, что перевозчик на рейсы из регионов станет известен «до конца недели». «Мы вообще не рассматриваем такого развития событий, как отсутствие рейсов», — добавил он.

В официальном комментарии на сайте «Жемчужной реки» говорится, что туроператор в 20-х числах сентября начал переговоры с несколькими авиакомпаниями, в том числе в Китае, об организации альтернативной перевозки: «Компания «Жемчужная река» обладает достаточными ресурсами для выполнения всех своих обязательств, независимо от разрешения ситуации с ВИМ-Авиа».

Корреспондента «Реального времени» Евгений Косинков попросил подождать до 11 октября. «Комментарий дадим только после реального подписания нового перевозчика. Давайте подождем до среды», — сказал он.

Китайский провал «ВИМ-Авиа»

«ВИМ-Авиа» уже подводила Татарстан. Летом этого года авиакомпания не выполнила свои обязательства по выполнению чартерного рейса Казань — Пекин: летом 2017 года по данному маршруту был отправлен всего один самолет. Об этом сообщил председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов во время онлайн-конференции «Реального времени». Он отметил, что Татарстан готов был поддержать «ВИМ-Авиа», чтобы обеспечить турпоток. По словам Иванова, на следующий год Госкомитет найдет новую авиакомпанию-партнера. На данный момент идут переговоры с двумя перевозчиками. Называть их Иванов не стал, но отметил, что в России не так много авиакомпаний, которые могли бы позволить себе запустить зарубежные перевозки в летний период.

Летом этого года авиакомпания не выполнила свои обязательства по выполнению чартерного рейса Казань — Пекин: летом 2017 года по данному маршруту был отправлен всего один самолет. Фото tourism.tatarstan.ru

У «ВИМ-Авиа» были грандиозные планы, связанные с Китаем. В октябре 2016 года авиакомпания заявляла о получении разрешения от Росавиации на рейсы из Казани не только в Пекин, но и в Шеньян, Чаншу и Сиань. Однако фактически полеты ни по одному из этих направлений не были реализованы.

Дарья Турцева
БизнесТранспорт
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 09 окт
    Вот поэтому надо летать только проверенными авиакомпаниями
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Дешевые билеты это еще не значит что хорошая компания.
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Да летала я на "ВИМ-Авиа". Нормально все было, друзьям еще рекомендовала. Сегодня невозможно знать что будет завтра. Еще весной хорошо слетали в Турцию, а теперь вон сколько проблем.
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Я не могу понять одного:почему ставили заведомо низкие цены на перевозку.Чтобы обанкротиться? Может налоги и зарплаты просчитали? В чем была фишка?
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Летать становится опаснее.Если такой крупный перевозчик летит пучину банкротства , то что ждать от остальных?
    Ответить
  • Анонимно 09 окт
    Никому неизвестная китайская компания открывает представительство в Москве и собирается летать на самолетах авиакомпании с очень сомнительной на тот момент репутацией на Хайнань, где купальный сезон заканчивается в декабре. Причем, летать предполагается из десятка Российских городов на остров с достаточно ограниченной отельной базой.
    По откровенно демпинговым ценам. Насколько я знаю, ни одна серьезная Казанская турфирма не продавала эти туры. Расчет был сделан на дилетантов от туризма.
    Ответить
  • Анонимно 10 окт
    Неизвестная Вам - далеко не равно неизвестная никому :) Компания работает почти 20 лет, мы через них постоянно отправляем туристов на Хайнань. Замена перевозчика это действительно вопрос не одного дня, но тем не менее - Питер и Москва уже стоит, регионы тоже ждём что скоро поставят. До вылета ещё достаточно времени. Вот если до конца недели не будет от них информации - тогда уже и я буду сильно переживать, пока же ещё ждём.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии