Новости раздела

«Вера Глаголева — и женственность, и мужество одновременно»

«Реальное время» вспоминает визиты народной артистки России в Казань в качестве режиссера

Сегодня стало известно о кончине народной артистки России Веры Глаголевой, которая запомнится поклонникам не только как актриса, но и как режиссер, сценарист, продюсер. В Казань Вера Глаголева приезжала два раза, и оба раза — презентовать свои режиссерские работы на Казанском международном фестивале мусульманского кино. «Реальное время» вспоминает историю пребывания артистки в столице республики, которая во многом характеризует актрису и режиссера.

Два визита: один Гран-при и один фильм-открытие

Буквально несколько часов назад стало известно о смерти Веры Глаголевой. По сообщениям СМИ, причиной стало онкологическое заболевание.

Для Казани российская актриса и режиссер была человеком, которого всегда ждали и приглашали вновь. В 2009 году четвертый фильм режиссера Веры Глаголевой «Одна война» получил главный приз V Международного фестиваля мусульманского кино «Золотой минбар». Это, кстати, оказалась лишь первая награда в череде призов. На фестивале в Монте-Карло за фильм «Одна война» Глаголева получила «Золотую нимфу» за режиссуру, а на нескольких российских фестивалях удостоилась Гран-при.

Спустя пять лет, в 2014 году, режиссер и актриса привезла в Казань свою новую работу — ленту «Две женщины», снятую по пьесе Тургенева «Месяц в деревне». Она открыла юбилейный Х Казанский международный фестиваль мусульманского кино. Впервые зрители увидели фильм именно в Казани.

Тогда Глаголева вместе с юной актрисой Анной Левановой и продюсером фильма Натальей Ивановой рассказывала журналистам о своих впечатлениях от фестиваля. Мусульманское направление фестиваля, по ее мнению, придало ему изюминку. Тогда режиссер сказала, что хотела бы чаще приезжать со своими работами в столицу республики на фестиваль.

«Мусульманский кинофестиваль был нашим первым международным фестивалем, где мы, тем более, получили Гран-при. После этого у нас было еще очень много фестивалей, но самое первое не забывается», — вспоминала тогда актриса свою первую казанскую победу в 2009 году.

«Вера Глаголева — это действительно очень мягкий, деликатный человек»

Со стороны организаторов о Вере Глаголевой «Реальному времени» рассказала программный директор Казанского международного фестиваля мусульманского кино Альбина Нафигова. Именно она в 2014 году вела переговоры с продюсером фильма, а уже после приезда Глаголевой общалась с ней лично. Организатор фестиваля рассказала, что критики-киноведы посоветовали ей взять в конкурсную программу фильм Глаголевой «Две женщины». С желанием организаторов здесь совпал тот факт, что 2014 год был Годом литературы, и экранизация отечественного классика пришлась очень кстати в рамках диалога двух культур.

Собеседница издания вспоминает, что сами переговоры проходили мягко и по обоюдному желанию, поэтому приезд режиссера и актрисы в Казань состоялся без каких-либо сложностей. Небольшие организационные вопросы возникли уже во время подготовки фильма к показу, но здесь народная артистка России повела себя мудро, первой сделав шаг в сторону перемирия.

— Мы достаточно горячо обсуждали один момент с ее продюсером, и именно Вера Глаголева подхватила умиротворяющую сторону. Иногда бывает, что люди усиливают конфликт, но тут такого не произошло. У меня от общения с ней остались только приятные воспоминания. Вера Глаголева — это действительно очень мягкий, деликатный человек. Ничего, кроме восхищения, она вызывать не могла, а после личного общения просто еще раз это подтверждала. Она и женственность, и мужество одновременно, — говорит Альбина Нафигова.

Припомнила организатор фестиваля и еще один интересный момент, который охарактеризовал Веру Глаголеву.

— Они привезли молодую актрису, которая исполняла в этом фильме роль. Она, в принципе, была не очень раскручена, но было видно, как трепетно к ней относится Глаголева, — вспоминает собеседница издания.

Мастер спорта по стрельбе из лука с будущим актрисы

Вера Глаголева родилась в Москве в 1956 году в семье учителя физики и биологии и учительницы младших классов. В юности она не собиралась становиться актрисой, увлекалась стрельбой из лука и даже в звании мастера спорта выступала за юношескую сборную Москвы.

На площадке «Мосфильма» Вера Глаголева была впервые замечена сразу после школы, в 1974 году, ассистентом режиссера фильма «На край света» и с успехом сыграла сцену с главным героем ленты. Так будущая народная артистка получила свою первую роль. Впоследствии она вышла замуж за режиссера ленты Родиона Нахапетова. Дальше последовала яркая и запоминающаяся карьера актрисы. Глаголева снялась в 48 фильмах, в числе которых: «Не стреляйте в белых лебедей», «Выйти замуж за капитана», «Воскресный папа», «Сошедшие с небес» и другие. В кино она играла самостоятельных и сильных женщин, практически никогда не выступая в негативных амплуа.

В 1990 году Глаголева попробовала себя в качестве режиссера и впоследствии сняла шесть фильмов. Еще в двух она выступила сценаристом и продюсером.

Будучи в браке с Родионом Нахапетовым, она родила двух дочерей — Анну и Марию. Анна стала балериной, но увидеть ее можно и в кино — она сыграла роль в фильме своей матери «Одна война», взявшем «Золотой минбар».

С Нахапетовым Глаголева развелась в 1991 году. Бывший муж перебрался в США и связал свою судьбу с дочерью русских эмигрантов. В свою очередь, Глаголева вышла замуж за бизнесмена Кирилла Шубского, от которого родила дочь. Впоследствии девушка вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Скончалась Вера Глаголева в США на 62-м году жизни, о чем сообщила ее близкая подруга Лариса Гузеева.

Мария Горожанинова

Новости партнеров