Новости раздела

Как прокуратура РТ потеряла арестанта Роберта Мусина

Верховный суд РТ признал законной «посадку» главы Татфондбанка, но решил перевести его в СИЗО-2

Как прокуратура РТ потеряла арестанта Роберта Мусина
Фото: realnoevremya.ru/Мария Горожанинова

Всего 10 минут хватило Верховному суду РТ, чтобы рассмотреть апелляционные жалобы на арест главы Татфондбанка. Сам Роберт Мусин участия в заседании не принимал, его адвокат просил о домашнем аресте. А вот прокуратура РТ настаивала на изменении места содержания обвиняемого в мошенничестве на 3 млрд рублей. В суде представитель ведомства заявила, что Мусин находится в полицейском изоляторе Казани, а должен сидеть в СИЗО УФСИН по РТ.

Супруга Мещанова пришла на заседание по Мусину

На рассмотрение апелляционных жалоб прессы собралось едва ли не больше, чем в день ареста Мусина. Кроме журналистов и участников процесса, пришла супруга экс-зампреда Татфондбанка Сергея Мещанова. Он, напомним, попал за решетку на день раньше своего бывшего шефа и по другому делу. Мещанова и еще четверых сотрудников банка и компании «ТФБ Финанс» подозревают в хищении свыше 90 млн рублей вкладчиков ТФБ путем передачи в доверительное управление. Апелляция на арест Мещанова в Верховный суд РТ пока не поступила. За время ареста супруге свиданий с ним не давали.

Также у судебного зала был замечен активист Дмитрий Бердников. На сей раз он пришел без группы пострадавших вкладчиков. Зато запасся новым средством наглядной агитации — плакатом «Вор должен сидеть в тюрьме!» в деревянной рамке под стеклом.

На заседании суда выяснилось, что Мусин участвовать в нем не пожелал даже в режиме видеоконференцсвязи, но жалобу своего адвоката поддержал письменно. Зато в суд без вызова пришел некий гражданин Мазитов, представившийся потерпевшим. Впрочем, выяснив, что официально статус потерпевшего этот вкладчик ТФБ пока не получил, суд слова ему не дал.

«Предпринимателю» из ТФБ суд послабления не дал

Суть обвинений в адрес Мусина в Верховном суде РТ не оглашалась. Напомним, 3 марта Следком по РТ предъявил ему обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, и в тот же день суд дал санкцию на арест. По версии следствия, в июле 2016 года «с участием Мусина и неустановленных лиц» в Центробанк были представлены ложные сведения для получения заведомо невозвратного кредита на 3,1 млрд рублей.

Сегодня адвокат Алексей Клюкин просил о смягчении меры пресечения Мусину. Он заявил, что все перечисленные следователем и судьей Советского райсуда Шайхутдиновой основания для ареста «конкретными доказательствами не подтверждены», а первоначальные следственные действия уже проведены. Значит, помех следователям Мусин создать не может. А еще защитник напомнил позицию пленума Верховного суда РФ: по делам о мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности должна избираться мера пресечения, не связанная с арестом.

— В совершении иного преступления мой подзащитный не обвиняется. Фабула обвинения заключается в том, что он, являясь председателем правления [банка], подписал ряд соглашений с иными лицами. То есть речь идет об иной предпринимательской деятельности. Прошу отменить решение суда и назначить ему домашний арест, — выступил адвокат.

Речь Клюкина была очень короткой. Очевидно, всерьез на изменение судебного решения он не рассчитывал. И не удивился, когда Верховный суд РТ признал арест Мусина законным и обоснованным.

Против чего возражал прокурор?

С претензиями к решению Советского райсуда по делу Мусина в ВС РТ обратилась и прокуратура. Представлявший ведомство на заседании по аресту Роберт Минигулов внес апелляционное представление на дополнительное определение судьи Шайхутдиновой от 3 марта, согласно которому местом содержания Мусина был определен изолятор временного содержания УМВД РФ по Казани (ИВС). Минигулов указал, что сидеть подследственному положено в следственном изоляторе УФСИН по РТ (СИЗО).

Верховный суд РТ с аргументами прокуроров согласился и постановил, что Мусина надлежит перевести в СИЗО. Вот только после заседания адвокат обвиняемого Алексей Клюкин, отвечая на вопрос журналиста «Реального времени», сообщил, что вообще не понял смысла прокурорской апелляции. «Мусин сейчас находится в СИЗО-2 Казани», — сказал он.

В общем, парадокс какой-то. Если Мусин в СИЗО, а суд отправлял его в ИВС, то кто же посмел нарушить судебное решение? Оперативно прояснить этот казус в пресс-службе прокуратуры РТ не смогли. Источники «Реального времени» в судебной системе предположили, что прокуроры могли просто перепутать подследственного Мусина с его однофамильцем.

Не исключено, что бумажная чехарда с местом содержания связана с тем, что заседание по аресту Мусина завершилось в пятницу около полуночи. В это время новых арестантов в СИЗО уже не принимают. Поэтому суд и определил банкира в ИВС, временно. А потом кто-то дал команду о перевозе арестанта, и прокуратура задним числом решила ее закрепить...

Как бы то ни было, Роберт Мусин остается под стражей. Минимум до 16 апреля, своего 53-го дня рождения.

Ирина Плотникова, фото Олега Тихонова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров