Новости раздела

«Мы против ограничения республик»: Талгат Абдуллин потребовал экономического суверенитета в деле капремонта

Как Муслима Латыпова защитила Управление Росреестра от коварных вопросов Мунира Гайнуллова

Сегодня депутаты Госсовета РТ провели выездное заседание, в ходе которого возникли горячие споры по поводу того, кто отвечает за ситуацию, когда горожанам выделяют участки на газопроводах, как это произошло в Салмачах, — хозяева газопроводов, исполкомы или Кадастровая палата? О том, как просто решили эту дилемму депутаты и почему Талгату Абдуллину пришлось защищать самостоятельность республики, читайте в материале «Реального времени».

«Если вы 470 млн зарабатываете, значит, слишком высокая плата?»

Прежде чем приступить к обсуждению вопросов, поставленных на повестку дня, внушительная группа из депутатов Госсовета прошла с экскурсией по зданию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ. К слову, среди собравшихся был и Хафиз Миргалимов, который пришел в неизменном красном галстуке и длинном красном шарфе с белыми серпами и молотами. Похоже, что конфликт между ним и его более молодым товарищем Артемом Прокофьевым еще не улажен — Миргалимов жаловался коллегам на атаки в СМИ. Сам Прокофьев пришел позже, и в ходе экскурсии бывшие соратники держались друг от друга на некотором расстоянии. Так сказать, держали дистанцию.

Отметим, что начала похода по зданию управления ждали в фойе вместе с рядовыми горожанами, которые пришли подать документы. Можно было услышать, что некоторые из них в ожидании своей очереди обсуждали последние новости, в том числе обеспокоенно говорили о положении Татфондбанка и о том, стоит ли бояться за свои вклады в других банках.

Сама экскурсия в конечном счете оказалась весьма увлекательной, и депутаты слушали своих экскурсоводов очень внимательно, задавали вопросы. Осмотр начали с зала на первом этаже, где проводится прием документов. Ленара Музафарова, директор филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по РТ, рассказала, что на сегодняшний день в республике создано 50 многофункциональных центров — МФЦ. Здесь можно получать услуги налоговой, кадастровой служб, пенсионного фонда, миграционной службы. С 1 февраля также будет возможен обмен водительских удостоверений. Теперь люди могут приходить не в государственные органы, а в МФЦ. Записаться, чтобы подать документы, можно через интернет.

В ходе экскурсии Ленара Музафарова рассказала, что ведомство в прошлом году заработало 317 млн рублей, в этом году — 470 млн рублей. Генерального директора компании «Домкор» Мунира Гайнуллова заинтересовали эти цифры.

— Большая часть доходов, которые получает бюджет, за счет рядовых российских граждан? Если вы 470 млн зарабатываете, значит, слишком высокая плата?

Но тут за управление заступилась владелица сети «Бахетле» Муслима Латыпова.

— Нет. Они хотят сказать, что слишком много народу ходит, качественные услуги оказывают, поэтому очередей нет, — заметила она. Добавим, что госпошлина, которая взимается с физических и юридических лиц, уходит в бюджет. Да и пополнение бюджета за счет граждан в общем-то обычная практика.

Побывала группа и в залах, где рассматриваются принятые документы. Замруководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Альберт Хайрутдинов пояснил, что даже если не хватает каких-то данных или справок, ни один документ «не застрянет» — человеку, который его подал, придет уведомление на электронную или обычную почту, а также будет отправлено смс-сообщение.

Закончилась экскурсия в зале заседаний, к которому вели крутые лестницы. Видимо, увидев литые перила, кто-то из депутатов даже сравнил управление с Таврическим дворцом. Именно зал заседаний и стал местом, где прошли весьма бурные дискуссии.

Кто ответит за дома на трубопроводах?

Первым слово предоставили замруководителя Управления Росреестра Альберту Хайрутдинову, который рассказал о законе «О государственной регистрации недвижимости» — он должен вступить с силу с 1 января 2017 года.

— Основной целью нового закона является объединение процедуры государственной регистрации и кадастрового учета в единую процедуру — государственную регистрацию недвижимости, —пояснил Альберт Хайрутдинов.

По его словам, новый закон позволит сократить сроки кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Так, большая часть обращений будет рассматриваться в течение 3-9 дней. Кроме того, со следующего года органы местного самоуправления обяжут обращаться за госрегистрацией права граждан и организаций, если основанием для регистрации права является документ, изданный этим органом.

Как только он закончил свое выступление, заместитель председателя Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев поинтересовался, поможет ли новый закон сократить сроки оформления земельных участков, ведь сейчас фермеры жалуются, что этот процесс может длиться годами. На помощь Хайрутдинову пришла Ленара Музафарова, которая отметила, что участки предоставляются исполкомами.

— Проблема не в сроках, проблема на местах, — сказал она. Таким образом, оказалось, что новый закон не имеет отношения к проблеме фермеров.

Горячая дискуссия развернулась после того, как с вопросом из зала выступил Рафкат Кантюков. Если быть точнее, он поднял наболевшую проблему — исполкомы выделяют фермерам земли, которые находятся в охранных зонах, где проходят газопроводы, этиленопроводы или нефтепроводы.

— Сегодня мы не знаем, как вопрос решить, — земли-то раздали, все они находятся в охранной зоне, и они там собираются строить дома. <>. Вот сегодня пошли в Салмачи, проходит наш газопровод, обеспечивает который «Оргсинтез» и практически 70% Казани. Проходит метанопровод, который идет с Оренбурга, «Оргсинтез» работает только на этом. Идет этиленопровод с «Нижнекамскмнефтехима», — посетовал Кантюков.

Он добавил, что таким образом создается сложная ситуация, когда нужно либо остановить предприятие, либо снести чей-то дом.

В ответ Ленара Музафарова заявила, что все очень просто — собственники должны сами вносить данные о газопроводах и таким образом защитить свои границы. Но делать этого никто не торопится, и в кадастре охранных зон просто нет. По ее словам, в этом году внесено 17 тысяч зон. Тем не менее предоставлять такую информацию торопятся далеко не все.

— Это не мы делаем, это исполкомы выделяют. Мы понятия не имеем, — отозвался Рафкат Кантюков.

— А исполкомы знают про трубопроводы? У них есть эта информация? — в ответ спросила Музафарова.

— Конечно, есть.

— А вы знаете, что зоны должны внести только вы, то есть собственник, допустим, газопровода, водопровода, исполком не будет это вносить. Это ваша обязанность, — парировала Музафарова.

Что касается домов, которые уже построены в охранных зонах, вопрос по ним должен решаться в индивидуальном порядке, в суде. Но потока постановки на учет таких зон нет. Так что вероятность повторения таких ситуаций остается.

Тем не менее на заседании депутаты нашли довольно простое решение, возложив всю ответственность на Кадастровую палату — ее представителям посоветовали заняться программой, которая обязала бы собственников завершить постановку на учет до определенной даты. Ленара Музафарова ответила, что выступает с подобными инициативами уже четыре года, но устанавливать какие-то сроки Кадастровая палата не может — по правилам сведения в кадастр должно вносить заинтересованное лицо.

В свою очередь Альберт Хайрутдинов предложил наказывать нерадивых собственников и исполкомы рублем: если один раз взыскать с исполкома за снесенный дом, в следующий раз он задумается о постановке охранных зон на учет. Но похоже, что для депутатов вопрос уже был решен — отвечать должна Кадастровая палата.

— Вы ждете, когда вам это внесут. Вы как государственная структура должны инициативу проявить, чтобы эту работу начать. То, что нет картографии, ответственность на многих. На собственнике трубопровода есть ответственность, но и на вас есть, — подытожил Марат Галеев, и обсуждение плавно перешло к другим вопросам на повестке дня.

«Мы против ограничения республик»

Впрочем, по остальным пунктам повестки особых разногласий не возникло. Бурное обсуждение возобновилось, когда дошли до последнего вопроса — рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменения в Жилищный кодекс РФ». Марат Галеев напомнил, что сейчас законодательно введена плата на 1 кв. м на капремонт жилья, и субъекты имеют право устанавливать эту плату. Суть инициативы заключается в том, чтобы субъекты могли повышать ее не более чем на уровень прогнозируемой инфляции на следующий год.

— Наверное, это предложение заслуживает поддержки. У нас все положительные отзывы есть, в какой-то мере это защита интересов граждан, — подытожил Галеев. Похоже, что он рассчитывал на то, что данный проект будет принят так же быстро, как и предыдущие проекты и отчеты. Однако единогласной поддержки инициатива депутата Госдумы Абрамова не нашла.

— Я думаю, это индивидуальный вопрос — каждый регион должен сам решить, больше или меньше. <>. Пусть повышают столько, сколько могут. Если выполняется капремонт, оптимизируется экономика, — заявил исполнительный директор Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин.

— Сколько могут, можно определить через выход граждан на улицу, и так можно определить, — перебил его Галеев.

Поскольку мнения разделились, председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов решил поставить вопрос на голосование. В итоге за инициативу подняли руки шесть депутатов.

— Асфан, о чем, вы знаете, да? — обратился Бурганов к генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» Асфану Галявову, который сидел на галерке. Зал дружно засмеялся. Однако и утвердительный ответ не удовлетворил Рафиса Бурганова.

— О чем?

— Потом скажу, — отозвался Галявов. Этот короткий диалог очень напоминал случай из школьной жизни, когда учитель хочет привлечь внимание непослушного ученика, который сидит «на Камчатке».

Однако вернемся к результатам голосования. В числе проголосовавших против оказался и Рафкат Кантюков.

— Мы против ограничения республик, — поддержал он Талгата Абдуллина. Таким образом, проблема была поставлена чуть шире: теперь речь шла о том — успокоить граждан или сохранить самостоятельность региона.

— Неужели никто из депутатов не видит, с каким скрипом это воспринимает общество. Если мы сейчас принимаем эту норму, предсказуемость у власти будет больше, — возмутился Марат Галеев.

— Мы можем сами принимать решения. Ставить вопрос — пусть решают в Москве, сколько ставить ставку — это ложно, — не отступал и Талгат Абдуллин.

— Никто против вашего выступления ничего не имеет, но это не отменяет ранее сказанного, — не выдержал Галеев.

Абдуллин в ответ заявил, что субъекты должны решать вопрос самостоятельно и никаких индексов быть не должно. К слову, пока он произносил эту фразу, его перебили не один раз.

— Работаем нормально? Работаем, больше половины уже отрегулировали. Чтобы не было дурных фантазий, уровень инфляции — это хороший показатель, — приводил свои аргументы Галеев.

— У кого дурные фантазии? — удивился Абдуллин.

— У тебя тоже могут быть, — последнюю реплику сопровождал примирительный смех. В результате обсуждение решили отложить, а Кантюков в шутку посоветовал не приглашать его и Талгата Абдуллина.


Гуландам Зарипова, фото gossov.tatarstan.ru
Хайрутдинов Альберт Маратович

Новости партнеров