Новости раздела

Бизнес-аккаунт дня: галстуки-бабочки и поясные сумки от жительницы Казани

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 176-я

История появления галстука-бабочки восходит еще к III веку до н.э., когда в Китае шло правление первого императора династии Цин. Почти таким, как его носят сегодня, шейный аксессуар появился в XVII веке при дворе французского короля Людовика XIV. Потом он претерпел несколько преобразований, стилей. Если прежде это была строгая классика и черно-белый цвет, то сегодня для создателей бабочек нет границ. В 2013 году жительница Казани Надежда Харитонова создала личный бренд Swallow blue, который предлагает заказчикам бабочки и поясные сумки, сшитые на заказ. Ее бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого рекомендации по ведению аккаунта в соцсети дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Чтобы быть не такими, как все

Шить галстуки-бабочки жительница Казани Надежда Харитонова стала практически сразу после окончания КФУ, создав свой бренд Swallow blue. Она не приверженец классики: сама окрашивает ткани, наносит принты, используя технику шелкографии, например, с героями популярных фильмов, мультфильмов или сериалов. Возвращение в моду поясных сумок из 80-х разнообразило ассортимент изделий ручной работы — на них те же яркие принты. Почти за 10 лет, что Надежда занимается пошивом, у нее образовался круг постоянных клиентов, а у некоторых из них — целая коллекция ярких аксессуаров ручной работы, которых нет больше ни у кого. Помимо частных заказов, Надежда шьет для корпоративных клиентов — в ее бабочках щеголяют сотрудники кафе и ресторанов.

Сегодня аналитический разбор аккаунта мастера по пошиву бабочек провела контент-менеджер коммуникационного агентства «Без воды» Дарья Максименко.

При создании шапки профиля — встать на место покупателя

Hand made в Instagram — достаточно конкурентная и сложная ниша. Главная сложность заключается в том, чтобы объяснить человеку, зачем ему что-то ручной работы, если можно приобрести аналогичный товар с фабрики, но дешевле. Давайте разбираться, как это сделать.

Поисковая строка. Здесь нужно указать то, как вас можно найти. Представьте, что ваш аккаунт потерялся и, чтобы полиция его нашла, нужна ориентировка. Просто «сумки и галстуки» не подойдут, потому что их слишком много. А вот «поясные сумки и галстуки г. Казань» уже лучше. Таким образом, вы обозначите локацию и конкретизируете сумки.

Вся «ориентировка» не поместится в поисковую строку, потому что там всего 20 символов. Поэтому основное УТП (уникальное торговое предложение) пишется в шапке профиля.

Шапка профиля. Давайте встанем на место покупателя и зададим 2 вопроса: чем этот товар отличается от другого товара и почему я должен купить именно этот товар?

А теперь посмотрим на текущую шапку профиля и постараемся дать ответы:

  1. «Шью для Вас и для себя» (Вас, кстати, нужно писать с маленькой буквы). Ответа на первый вопрос здесь нет, как и на второй. Ну фабрики тоже шьют для меня. А что значит «для себя», совсем непонятно. Речь о том, что вы носите свои сумки и галстуки?
  2. «Люблю олдскул и liquid art». Ответа ни на первый, ни на второй вопрос здесь тоже нет. С точки зрения коммерции, вообще ненужная информация. Еще и сложная, потому что олдскул еще куда ни шло, а вот про второе покупатели не знают. Я, кстати, тоже.
  3. «Много галстуков-бабочек в наличии». Это тоже бесполезная информация, которая не дает ответов на вопросы покупателя. Когда приходишь в магазин, тоже очень много вещей в наличии — целая витрина.

Возникает вопрос: «А как тогда сделать?»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать, почему все-таки находятся люди, которые покупают вещи ручной работы:

  • потому что они хотят, чтобы такие вещи были в единственном экземпляре;
  • они хотят, чтобы изделие было каким-то необычным;
  • они хотят, чтобы это было сделано именно для них;
  • они думают, что ручная работа качественнее фабричной;
  • они полагают, что в каждой вещи есть «душа»;
  • хотят что-то «натуральное».

Отсюда пляшем и ищем наши преимущества.

  • авторская работа в вашем образе;
  • сумки и галстуки любого размера и дизайна;
  • бесплатная доставка по всему миру.

Это как примеры. А вообще, давайте поиграем. Я люблю поясные сумки и ношу их, но покупала в магазине. Я скажу, что меня в них раздражает, а вы попробуете найти у себя преимущества и убедить меня купить ваши сумки.

  • Мне не нравятся хлипкие замки. Если они пластиковые, то ненадежные, а железные очень плохо закрываются.
  • Мне не нравится, что со временем они как будто бы перестают держать свою форму. Еще и цвет теряют. Покупала бордовую, а она стала чуть светлее.
  • Поясные сумки слишком маленькие, если и попадаются большие, то с каким-то некрасивым дизайном. А я хочу, чтобы мой телефон тоже помещался в сумку. И ключи от дома, огромная связка.
  • Не нравится, что поясную сумку я могу носить только со спортивной одеждой. Я хочу кожу или заменитель кожи, но очень хороший и приятный. Чтобы я смогла сочетать сумку с чем-то другим. А может быть, есть сумки, которые я могу носить даже с платьем? Не видела таких.

Taplink. Люблю его всей душой, но здесь им как будто не пользуются. Нужны ссылки и кнопки:

  1. Выбрать: пусть человек выберет себе цвет, фасон, размеры, а дальше вы с ним связываетесь.
  2. Заказать: для тех, кто сразу знает, чего хочет.
  3. Условия доставки и самовывоза
  4. Фразу «добро пожаловать на страничку» можно убрать. Я бы добавила информацию «о компании», если уж на то пошло.
  5. Вместо слов о сумках и галстуках, лучше приложить их фотографии. Человек нажимает на «принтованные» и видит их своими глазами — супер.

Хайлайтс и истории. Хорошее оформление, но почему-то три последних хайлайтс одинаковых цветов. Некритично, просто непонятно, почему, если все остальные разные.

Теперь открываю каждый из них:

  • Цвета. Вижу доступные, все понятно, засчитываем. Но было бы лучше, если бы вы показывали цвет и сумку из этого цвета. Потому что цвет цветом, а изделие может выглядеть потом как-то иначе.
  • Дизайны. В принципе тоже ясно, но я бы уточнила. Это уже готовые работы и вы их отдали кому-то? Или это то, что в наличии?
  • Bow ties. У вас ведь русская аудитория — давайте писать на русском языке. С бабочками тоже все понятно.
  • Стоимость. Тоже ясно, но я бы сделала прайс с фото. Сумка с принтом вот так выглядит, а сумка однотонная — вот так.
  • Формы. Тут все понятно, супер.
  • Детали. Горизонтальные фотографии в истории мы не выкладываем либо делаем к ним симпатичный фон.
  • Опять хайлайтс на английском. Наверняка есть и русские отзывы? Может добавим их?
  • Размеры. А вот тут мимо. Это, конечно, хорошо, но нас волнует, что в эту сумку поместится. Я бы порекомендовала снять видео. Берем сумку, обозначаем размеры и прямо показываем, что туда вмещается. Так покупателю будет легче делать выбор.
  • Процесс опять на английском. Здесь рекомендую добавить больше видео с процессами.

Еще не нашла информацию, как сделать заказ, а она очень нужна.

Частая ошибка тех, кто делает hand made, — демонстрация товара не на людях

Лента яркая, интересная, мне нравится. Изображения хорошего качества, вы работаете над разными форматами, и это круто. Но есть ошибка, которую часто допускают те, кто продает вещи ручной работы, — демонстрация товара не на людях.

Сама по себе сумка ничего не значит, галстук-бабочка тоже. Все идет через призму вопросов: «А вот это как смотрится?», «А это мне подойдет?»

Рекомендую провести фотосессию на разных людях: девушках, парнях, женщинах, мужчинах. Чтобы показать, как товар смотрится на разных людях и с разными стилями.

Абсолютно такая же история с галстуками. Они не нужны на красивой крафтовой картонке, они нужны на рубашке. Берем все бабочки и показываем, как они сочетаются с рубашками разных цветов. Особенно с белыми.

Мне понравилось видео с процессом создания бабочки по мотивам анимационного сериала «Гравити Фолз». Все супер, интересно, но не показывайте, как обрабатываете края зажигалкой из продуктового магазина: покупателю не нужно это видеть и знать.

Тексты. Их мало, но это поправимо. Все тексты желательно разделить на категории:

  1. Рассказы об изделиях: что за ткани, фурнитура, где покупается все это. Плюс акцент на качество.
  2. Рассказы об изделиях на людях. Смотрите, вот это — универсальная сумка. Она сочетается и с платьем, и с рубашкой, и с футболкой. Посмотрите, как выглядит.
  3. Рассказы о себе: люди любят истории. Расскажите, почему вам нравится заниматься именно этим, с какими сложностями сталкивались или сталкиваетесь до сих пор? Почему не остановились и продолжили делать? Что вас вдохновляет?
  4. Рассказы об уходе. Как стирать? А можно ли стирать вообще? А как хранить, чтобы не мялось и не выцветало?
  5. Рассказы о конкретных изделиях. Смотрите, я сделала бабочку с желтыми и красными цветами, на это меня вдохновило поле ржаное и закат красный. Вот так природа помогла мне сделать индивидуальную вещь для вас, кстати, в единственном экземпляре. Повторюсь, люди любят истории.

Продвижение. Чтобы увеличить охват аудитории, можно использовать промоакции на полезные, продающие посты и таргетированную рекламу. Промо запускаются в Instagram, а таргетированная — на Facebook.

Ангелина Панченко
БизнесУслуги Татарстан

Новости партнеров