Новости раздела

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: КАМАЗ на ралли «Ельч» в Польше, 1988

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 291-я

Фотомарафон «100-летие ТАССР»: КАМАЗ на ралли «Ельч» в Польше, 1988
Фото: gruzovikpress.ru

Знаменитая команда «КАМАЗ-мастер» (правда, пока еще не под этим названием) начала свою историю в 1988 году, дебютировав в международных ралли. Мир международного автоспорта начался для КАМАЗа с ралли «Ельч», проходившего в Польше.

Ельч — небольшой городок в пригороде Вроцлава, там проходили лично-командные состязания водителей грузовиков «Ельч». Трасса на этом ралли состояла из двух кругов общей протяженностью 800 километров и была обильно усыпана естественными природными препятствиями. Были и ямы, и крутые обрывы, и трамплины, и головокружительные повороты, и водные препятствия. Чтобы проехать тут, нужно было обладать и мастерством водителя, и, конечно, мощными машинами.

КАМАЗ на трамплине трассы ралли «Ельч», 1988 год. Фото из календаря КАМАЗа, 1990 год

Это было первое выступление камских грузовиков на международных ралли. Состав соперников подобрался весьма представительным: здесь были поляки и чехи, финны и словаки, шведы и немцы — всего 32 участника. На высокие места «камазовцев» никто не ставил: редко кто воспринимает новичков всерьез. Признанными лидерами гонки были чехи на ЛИАЗах и«ТАТРАх, они и считались фаворитами.

КАМАЗ дебютировал на двух слегка модифицированных, но вполне себе серийных внедорожниках. На одном стартовали Равиль Нургалеев и Евгений Доронин, экипаж второго — Владимир Гольцов и Фирдаус Кабиров.

«Боевыми машинами» были полноприводные трехосные (6х6) грузовики КАМАЗ-4310. Они прошли доработки в НТЦ родного завода, чтобы участвовать в гонке, и после этого стали называться КАМАЗ-С4310. За два месяца в научно-техническом центре на них установили каркасы безопасности, дополнительный свет и амортизаторы, поменяли рессоры на более жесткие, мощность двигателя увеличили до 290 «лошадей», модернизировали систему смазки и охлаждения.

Один из КАМАЗов на ралли «Ельч», источник фото: drive2.com

Невероятно, но факт: новички сотворили сенсацию на ралли уже на первый день — оба наших экипажа оказались среди лидеров первого 400-километрового этапа. На втором этапе команда КАМАЗа выдерживала было заданные чехами скорости, но тут случились драматические события: машина Нургалеева и Доронина соскользнула в кювет. И тогда экипаж Кабирова и Гольцова, который уверенно лидировал в гонке и был уже готов завоевать сенсационное золото, остановился, чтобы помочь землякам. Машину вытащили на дорогу, гонку продолжили, но драгоценное время было потеряно.

Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов со своей наградой, 1988. Фото: sportkadr.ru

И даже несмотря на это Фирдаус Кабиров и Владимир Гольцов оказались «в призах», завоевав серебро. Нургалеев и Доронин пришли четвертыми, но в командном зачете КАМАЗ показал наилучший результат. Так началась славная история команды «КАМАЗ-мастер». Уже потом, на сломе исторических эпох, были знаменитые ралли «Париж — Дакар» и другие именитые гонки, на протяжении 30 последних лет команда прочно угнездилась на верхушке мирового раллийного спорта. Но выросло это все из фантастического успеха никому неизвестных новичков на гонке в Польше, и эти события стали фундаментом будущих достижений.

Людмила Губаева
ОбществоИсторияАвто Татарстан КАМАЗКАМАЗ-Автоспорт спортивная команда КАМАЗ-Мастер

Новости партнеров

комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 04 июн
    Здорово!
    Русские и татары вместе творят чудеса в мотоспорте, в ралли!
    А вместе с 200-ми другими этносами России творят чудеса и в трудовых подвигах.
    Замечательный текст, замечательные фотографии.
    Спасибо за сохранение Памяти.
    Ответить
  • Анонимно 04 июн
    "Ельч — небольшой городок в пригороде Вроцлава, там проходили лично-командные состязания водителей грузовиков «Ельч».
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/176706-fotomarafon-100-letie-tassr-kamaz-na-ralli-elch-v-polshe-1988

    Завод по выпуску польских грузовиков "Ельч" в начале 1990-х годов разорился и был закрыт.
    А российский "КАМАЗ" живёт и набирает обороты.
    Поэтому "КАМАЗ-мастер" и занимает лидирующее положение в мото-кросса и всевозможных ралли.
    Молодцы - и рабочие, и инженеры, и менеджеры, и спортсмены!

    Интересно, кабины грузовиков "Ельч" и "КАМАЗ" были очень похожи.
    Ответить
    Анонимно 04 июн
    В 1980-х годах в СССР ЦРУ запустило частушку, которая стала актуальной после объявления М.С.Горбачёвым подрывного "сухого закона":

    Было три, а стало пять — всё равно берём опять!
    Даже если будет восемь — всё равно мы пить не бросим!
    Передайте Ильичу — нам и десять по плечу,
    Ну, а если будет больше — то получится как в Польше!
    Ну, а если — двадцать пять — Зимний снова будем брать!

    Какого "Ильича" имели ввиду измученные мужики - Ленина или Брежнева - было не ясно - похоже оба надоели.
    Ответить
  • Анонимно 04 июн
    1988 год - команда КАМАЗа успешно дебютировала в международных соревнованиях.

    А в СССР в 1988 году буйствуют "перестройщики-марксисты-ленинцы" - экономика, промышленность, сельское хозяйство, образование, наука, культура и другие базисные структуры общества успешно ими разрушаются - все как во времена власти международного марксиста-террориста Ленина в 1917 - 1923 гг.

    Через 3 года 1-й секретарь Обкома КПСС, а тогда у же президент-пьяница, поставит точку в "перестройке" - объявит о расчленении СССР и начале "шоковой терапии" в России, от которой погибнут миллионы человек.

    А пока в СССР в 1988 году талоны на всё - от водки и спичек, до промтоваров и книг.

    Народы СССР уже на пределе своих физических и психологических возможностей - ими легко манипулировать, что и делают "перестройщики"-марксисты.

    На последней фотографии запечатлены Победители, а как усталы и, главное, грустны их лица - общее неустроенность и неопределенность будущего сказывается и на спортсменах.
    Но они смогли Победить!
    Молодцы!
    Ответить
    Анонимно 04 июн
    Растерянные у гонщиков-победителей лица - Польша в 1988 году уже вовсю проводила демонтаж одиозной и преступной марксистско-ленинской системы, что для советских людей было полной неожиданностью - в СССР "перестройщики" наоборот призывали вернуть "ленинские времена".
    Ответить
  • Анонимно 04 июн
    Всегда гордился КАМАЗовцами, отличный рассказ, спасибо автору, они творили Историю, прославляю свой регион, завод, город, страну!
    Ответить
  • Анонимно 04 июн
    до сих пор смотрю выступления команды. Молодцы!
    Ответить
  • Анонимно 04 июн
    Блин, тоже хочется с ними покататься)
    Ответить
  • Анонимно 04 июн
    А какие у нас грузовики, кроме КАМАЗа имеются?
    Ответить
    Анонимно 04 июн
    Остальные не потянут)
    Ответить
    Анонимно 04 июн
    ГАЗ занял свою нишу - неплохие машины.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии