Новости раздела

«Зиланткон-2015», день второй: падение Нарнии, средневековый турнир и кто сожрет марсианскую жизнь

Четыре дня, когда в Казани неловко быть простым человеком. Ч.2

«Зиланткон-2015», день второй: падение Нарнии, средневековый турнир и кто сожрет марсианскую жизнь
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Второй день на «Зилантконе» перенасыщен событиями, но из-за расписания поистине творческих людей, когда все передвигалось/отменялось в режиме нон-стоп, а самое интересное шло параллельно, просто невозможно везде успеть. Благо, как утверждает корреспондент «Реального времени», не сойти с ума помогает средневековый продавец медовухи.

Битва за Нарнию

Дорога к шкафу заняла немало времени. В каждом углу каждой комнаты творилось что-то не из мира сего. В «стекляшке» разучивали исторические танцы, в фойе крутили стаффы (палки у факиров), в баре «Степняк» обсуждали влияние европейской мифологии на толкиеновскую.

Перед входом в шкаф с меня берут обещание не выдавать его секреты, поэтому и история будет максимально без спойлеров.

«Ты приехала погостить к дяде. Ночью тебе приснился сон, в котором тебя просили найти самое старое место в доме. Старинный шкаф. Оказалось, что это вход в зачарованный мир. И Нарния в опасности. Ты должен найти ключ, выбраться и спасти Нарнию».

Напоследок, добавили, что ломать ничего не нужно, все, что открывается, делает это легко и непринужденно.

Итак, я оказалась перед входом в Нарнию. Или в самой Нарнии. История умалчивает, но раз спасти Нарнию нужно в шкафу, значит, это она и есть. Помимо кромешной тьмы компанию тебе составляет только шуба.

Первый порыв — обыскать карманы, но их просто нет. Несколько сконфуженно я начинаю шарить руками по стенам, полу, потолку, снова по шубе. Пока не натыкаюсь на кое-что, от чего меня передергивает от отвращения. Но именно этот предмет и поможет мне выбраться.

Однако, темнота и поджимающее время приводят к тому, что я неправильно пользуюсь найденным предметом, точнее, задом наперед, что вызывает смех у всех организаторов. В итоге нахожу ключ и выбираюсь из шкафа, упустив основную подсказку. Нарния пала, а эгоистичный корреспондент спасся. Мириться с этим я не пожелала, поэтому встала в очередь на завтрашнюю миссию по спасению.

Фантасты боятся будущего

Из шкафа я направилась прямиком на лекцию Антона Первушина, писателя, журналиста, автора ряда научно-фантастических и научно-популярных книг.

Фантасты стремились доставить своих персонажей, экипаж, в космос, на другие планеты. Когда не было известно реального метода, поэтому фантасты, на основе старых научных данных, придумывали свои варианты.

— Экипаж нужно отправить. А известного корабля, который может развить космические скорости, — нет. Почему первые фантасты так часто обращались к антигравитации и другим странным способам доставки людей в космос? Дело в том, что ракеты считались самым неподходящим для этого средством.

Поэтому даже версия Жюля Верна — из пушки на Луну — казалась более удачным способом. В «Войне миров» марсиане тоже путешествуют на землю на пушечных снарядах.

Почему Марс был предпочтительнее? Потому что считалось, что там есть каналы, марсиане — либо злобные, либо симпатичные. Зависело от настроения автора — была и утопия, и антиутопия. Все на Марс переносили свои представления о будущем: почти целый век длилась тенденция (конец XIX — начало XX веков).

Сюжет всегда классический: суперкоманда решает отправиться в космос. Циолковский первым придумал, что можно использовать ракету на жидком топливе для достижения первой и второй космической скоростей. Его идеи были утопичны, тогда довольно смутно представлялась реальная ракета. Но авторы все договорились использовать ракеты, антигравитаторы постепенно исчезли.

Дальше началась война, и незадолго до этого открыли лучевую болезнь и влияние радиации на генетику. Стало ясно, что полет человека в космос не пройдет без последствий.

А фантасты всегда следят за научными прорывами, сразу стали это использовать. И уже в 1941 году написан роман «Пасынки вселенной» Роберта Хайнлайна, в котором экипаж космического корабля делится на людей и мутантов, которые стали таковыми под действием космической радиации.

Человек после человека

Впервые четко сформулирована идея, что когда человек выйдет в космос, он разделится на виды, эволюционирует. Когда стало понятно, что человеческий организм совершенно не приспособлен к космосу и резким изменениям, то появилась идея перемещать сознание человека в инопланетянина.

Разговор становился все более мифическим, а в фойе заиграла заставка из фильма «Охотники за привидениями».

К слову о влиянии космоса на генетику человека Первушин привел пример. На МКС начался эксперимент: американский астронавт проведет на станции год, а его брат-близнец остается на Земле. За их состоянием будут постоянно наблюдать специалисты, чтобы подтвердить гипотезы об изменениях в хромосомах.

Несмотря на смелость фантастов заглядывать в будущее, Первушиным была поставлена цель доказать нам как раз обратное. Другие планеты описываются как империи, человек сразу становится мутантом или переселяется в тело инопланетянина.

Только два ученых взялись за революционное дело и выпустили фотокнигу о том, как будет выглядеть человек, постепенно изменяющийся под космическим и океаническим воздействием, — «Человек после человека», «Все грядущие дни».

В описании социального строя фантасты всегда делают шаг назад, а все антиутопии из будущего вообще построены на идеологии СССР.

Итог лекции Первушина — фантасты боятся делать социальные эксперименты. Ответ простой — это невозможно представить. Но, по его словам, это необходимо сделать. Футурологи настолько боятся будущего, что сейчас устроили затишье. «Пусть это само собой произойдет, а мы опишем», — приходит к такому выводу Первушин.

Человек и есть колонизатор

А в заключении, к слову о Марсе, Первушин отметил, что хватит, может, радоваться так, когда НАСА объявляет, что нашли на Марсе воду.

— Они так с апломбом это делали уже раз двадцать. У них когда сокращают финансирование, они пафосно выходят и сообщают, что нашли на Марсе воду, и им снова дают деньги.

Так разговор плавно перетек к обсуждению работы НАСА. Первушин, недавно закончивший одноименную научную работу, рассказал, почему марсоход «Кьюриосити» не подпускают вплотную к ледникам.

— На марсоходе не стерилизованный биодетектор, он уже засорился органикой. Так что даже если он сейчас упрется в марсианина, никакие датчики не покажут, что перед марсоходом биологическое существо. Зато своих бактерий он успел наплодить столько, что если вдруг на леднике будет обнаружена жизнь — бактерии, микробы, то наши, земные, которые гораздо более живучи, просто сожрут марсианские. И тогда мы станем полноценными колонизаторами и запустим эволюционный процесс на Марсе.

Рыцарь Ловкий Зонт

Поиск выхода обернулся примеркой Кольца Всевластия и фехтовальным и ножевым турниром.

Если заблудиться на выходе с третьего этажа, то окажешься прямо на ярмарке. Мечи, кожаные чехлы, ножны для ножа, стрелы, колчаны, средневековая одежда, кольца с драконами и Кольцо Всевластия — все, что угодно душе обычного средиземноморского и вестеросского селянина.

Оттуда можно сразу отправиться в спортивный зал на настоящий турнир. Старый, полусгнивший, облезлый зал ДК как нельзя кстати похож на средневековый сарай. А бойцы в старинных одеждах добавляют антуража.

Девушек было немного, но мужчины должны этому радоваться. Если парни и на ножах, и на саблях, и на шпагах старательно обходили лицо и голову противника, то дамы не церемонились и целились прямо в глаза. Спасал только шлем. Истинных мастеров фехтования оказались единицы. Один высокий, стройный, длинноволосый юноша, обозвавший себя пацифистом, победил со счетом 3:0. Это не такая уж и редкость, если не учитывать тот факт, что после второго раунда он сменил шпагу на зонт, и это не помешало ему три раза «проткнуть» им противника.

Турнир продлится до глубокой ночи, а после него — бал.

1/69
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Елена Догадина, фото Максима Платонова

Новости партнеров