Новости раздела

Следком пришел за миллионами в «МЭЛТ»

Как поставщик МВД и Госсовета на налогах погорел

Гендиректор ООО «МЭЛТ» Евгений Самарский стал подозреваемым в деле о неуплате налогов на 18 млн рублей. При этом общий размер недоимки компьютерной империи с учетом пеней составил свыше 40 млн рублей. По версии Следкома по РТ, в сговоре с главбухом компании нынешний и прошлый руководители компании на протяжении 3 лет вносили искаженные сведения в налоговые декларации. А когда все вскрылось — спешно начали погашать ущерб.

Погашение началось еще до возбуждения дела

Уголовное дело в отношении топ-менеджеров одной из крупнейших в Татарстане компании по торговле компьютерной техникой Евгения Самарского и Гульнары Купчихиной было возбуждено 28 сентября. Им занимается тот самый четвертый отдел Следкома по РТ, где в настоящее время расследуется дело «Татфондбанка» и Роберта Мусина. Ущерб от действий последнего следствие летом оценивало в 50 млрд рублей. В деле Самарского — все скромнее, но и объем предприятия с банком не сравнить.

Состав преступления в действиях менеджмента «МЭЛТа» первыми усмотрели сотрудники УЭБиПК МВД Татарстана. По версии следствия, при подаче деклараций с июля 2012 года по декабрь 2014 года нынешний руководитель «МЭЛТа» «по предварительному сговору с главным бухгалтером путем внесения заведомо недостоверных сведений в налоговые декларации» уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) в 18,2 млн рублей и налога на прибыль организаций в 65 тыс. рублей. Также по результатам налоговой проверки «МЭЛТу» начислили пени в 7,3 млн рублей и штраф 12 тыс. рублей. Впрочем, претензии налоговиков к компании вызвала и работа прежнего, ныне покойного директора предприятия, вследствие чего общий размер недоимки был оценен в 30 млн рублей, к которой приплюсовали еще и пени в 13 млн рублей. К слову, общая сумма подлежащих уплате налогов за 3 финансовых года составила 51,4 млн рублей.

Источники «Реального времени» уверяют, что Самарский и К решили погасить всю недоимку компании, причем выплаты начали еще до возбуждения уголовного дела. По неподтвержденным данным — ответ из «Мэлта» редакцией пока не получен — уже погашено не меньше 20 млн рублей. Напомним, в случае полного погашения уголовное преследование руководителей будет прекращено. По такой схеме налоги в Казани возвращали, к примеру, руководители «ФОНа» и «Агавы».

К слову, уголовная ответственность по п. «а» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов, совершенное группой лиц по предварительному сговору) предусматривает наказание от штрафа в 200 тыс. рублей до 6 лет лишения свободы.

Два «МЭЛТа», дружба с энергетиками и бывшая жена

В Казани по одному и тому же адресу на улице Бутлерова зарегистрированы два ООО «МЭЛТ». Первый «МЭЛТ» зарегистрирован еще в 1990-м, второй — в 2014-м. Основной вид деятельности обеих компаний — «торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением». В руководстве обоих «МЭЛТов» — директор Евгений Самарский (до середины 2012-го компанию возглавлял Михаил Елистратов), в учредителях — Альмир Ханеев и Руслан Баязитов. Отметим, что Ханеев также имеет долю в чувашском ООО «МЭЛТ-Шупашкар» (директор тот же Самарский), а также зарегистрированных в Казани «МЭЛТ Поволжье» и «МЭЛТ Закамье». Баязитов, в свою очередь, является владельцем ООО «МЭЛТ-Интернет», а также компаний «Сальвадор», «Энергозащита» и «Элкей». Две первые базируются в головном офисе «МЭЛТа» на Бутлерова, другие зарегистрированы на Дементьева.

В списке 30 крупнейших госзаказчиков «МЭЛТа» можно найти и Госсовет РТ (объем закупок — 597 тыс. рублей) с Минфином РТ (13,7 млн), и ПАО «Туполев» (7 млн). Дружит компания и с силовиками — УФСИН по Чувашии (1,2 млн), МВД по Татарстану (1,4 млн), богаче прочих в этом плане оказалась ныне ликвидированная служба — УФСКН по РТ (25 контактов на 6,6 млн). Вне конкуренции лишь энергетики — АО «Сетевая компания» (79 млн) и АО «Татэнерго» (59,8 млн). Общий объем поставок в 2015—2017-м, согласно данным «Спарк», оценивается в 265 млн рублей. Правда, судя по данным «Спарк», в 2017-м с «МЭЛТом» было заключено лишь три госконтракта.

Отметим, что больше года назад, в марте 2016-го, бизнес-репутацию «МЭЛТа» подпортил скандал сначала с бракоразводным процессом одного из учредителей — супруга потребовала долю в компании, затем с «маски-шоу» в головном офисе, после которого тот же учредитель временно лишился доступа к рабочему месту. История с налоговой недоимкой напрямую с этими событиями не связана, говорят силовики.

Ирина Плотникова
ТехнологииТелекоммуникации

Новости партнеров