Новости раздела

Женщины в белом, деним и косухи

Самый раскрученный российский дизайнер представил свою коллекцию в Казани

Казань не в первый раз за месяц становится местом проведения модных показов. На этот раз татарстанской публике представили московскую звезду. В бальном зале «Корстона» прошел показ коллекции Александра Терехова, чья одежда продается в 78 странах мира. Такого коммерческого успеха не добивался, пожалуй, ни один российский кутюрье. Каким образом молодой дизайнер смог так продвинуть свой бренд? Подробности — в материале «Реального времени».

Люксовые бутики и замкнутый образ жизни

Одежда от Александра Терехова представлена в одном из казанских бутиков класса люкс, и, как сообщила его владелица, уровень продаж весьма высок. До сейлов распродается 60—70% ассортимента. Собственно, вчера в Казань Терехов с командой и приехал по приглашению группы люксовых бутиков, которая отмечала свой юбилей.

В Казани Терехов во второй раз, впервые был семь лет назад, тоже с показом коллекции, когда стартовали продажи его одежды в Татарстане. В этот приезд было заявлено дефиле в «Корстоне» и пресс-конференция.

На пресс-конференцию Терехов заглянул в самом конце, минут на пять. Дизайнера представляли его директор и пиар-менеджер. Как они пояснили, Александр ведет довольно-таки замкнутый образ жизни, не очень любит светские тусовки и мало общается с прессой.

В «Сумерках»

В принципе, Терехова можно назвать самородком. Он родился в 1980 году в Вязниках Владимирской области, с детства любил шить, обшивал маму и сестер. В результате уехал в Москву и поступил в Институт моды и дизайна. Поворотом в его судьбе стало создание в 1999 году коллекции под названием «Сумерки», которую он сшил самостоятельно. Коллекция победила на конкурсе «Русский силуэт», в итоге Терехов получил возможность на четыре месяца уехать в Париж, на стажировку в модный дом Ива Сен-Лорана.

Дальше дела его пошли в гору. В 2004 году Терехов презентовал собственный бренд, через пару лет его коллекция приняла участие на Неделе моды в Нью-Йорке — кстати, он единственный из российских кутюрье показывал в Нью-Йорке коллекции неоднократно. В 2007 году Терехов вошел в десятку лучших молодых дизайнеров мира. В 2009 году у бренда появился инвестор.

Среди покупательниц одежды марки — Анджелина Джоли, Селин Дион, Миша Бартон, Рената Литвинова, Светлана Бондарчук, Оксана Федорова, Оксана Фандера, Равшана Куркова, Алсу и другие. Сейчас вещи от Александра Терехова представлены в 78 странах мира. Кстати, платье, в котором Полина Гагарина выступала на «Евровидении», — это платье от Александра Терехова. Как он сам пояснил, придумал он его очень быстро, просто поговорив с певицей.

Идеология марки — это ориентир на женственность, возможно, поэтому основная «фишка» коллекций Терехова — женственное платье. Его муза — женщина сексуальная, женственная и веселая. Размерный ряд марки весьма лоялен к россиянкам — от 36-го до российского 52-го. Одна из отличительных черт одежды от Терехова — прекрасная посадка одежды. Еще один плюс — преобладание натуральных тканей.

Под занавес пресс-конференции появился сам Александр Терехов — высокий, худощавый, скромный молодой человек, отвечавший на немногочисленные вопросы тихим голосом. На вопрос, без какой модной вещи не обойтись этой зимой, Терехов ответил: «Без платья». И пояснил, что главное, чтобы в этом платье было с кем выйти, таким образом, словно намекнул на известную шутку, что лучший аксессуар женщины — это мужчина.

Терехов напомнил, что следует отделять стиль от моды, таким образом, последовал отсыл к меткому выражению Коко Шанель: «Мода выходит из моды, а стиль остается». Что касается трендов сезона, то Терехов отметил, что сейчас «можно все». Главное, чтобы внешний вид человека соответствовал его внутреннему миру.

Начнем с «белого движения»

Коллекция, которую привез в Казань Александр Терехов, состояла из сорока пяти выходов. Выстроена она была по восходящей: от белого цвета — затем молочный и кремовый, экрю, молочный шоколад — до черного. Правда, было и серебро, и золото. Вещи из той серии, что можно снять с плечиков и тут же надеть, как и положено в коллекции прет-а-порте.

Ткани в основном натуральные — шелк, деним, кожаные куртки-косухи, переливающиеся плащи из креативной японской ткани. Вообще, плащи доминировали в коллекции — от традиционных тренчей до весьма экстравагантных. Серебристые и золотистые вечерние туалеты, облегающие фигуру. Мужские модели так же лаконичны и функциональны. Невооруженным глазом видно, что у всех вещей идеальный крой и идеальная посадка.

В принципе, Александра Терехова можно назвать в хорошем смысле конформистом. Как говорили в старом советском кинофильме, он нашел «золотое сечение» — принцип «У» два». То есть «угадать» и «угодить». Угадал потребность публики в хорошо сшитой, удобной и функциональной одежде и угодил, предоставив потребителю отменное качество. Все это способствует хорошему уровню продаж.

Ход в мире моды не новый. Например, все больше и больше набирающая популярность в мире шведская марка COS, которая находится, если говорить о ценовом сегменте, между масс-маркетом и люксовыми брендами, развивается так же — натуральные ткани, лаконичный и безупречный крой, создание коллекций базовых вещей. Популярность этой шведской марки в мире бешеная у того потребителя, что уже отошел от масс-маркета, но не может позволить себе люксовую вещь.

Вещи Александра Терехова — люксовые, и, несмотря на лаконизм, это видно невооруженным глазом. Их элегантность, даже у самых, казалось бы, простых, зашкаливает. Его задача — раскрыть женщину, подчеркнув ее индивидуальность, а не продемонстрировать собственную креативность. «Я не могу позволить себе ошибиться», — говорит Александр Терехов. Похоже, что пока ошибок он не делает.

Татьяна Мамаева, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова
БизнесРозничная торговляОбществоКультура

Новости партнеров