Новости раздела

Авторынок Казани: переформат дилеров, приход новых игроков и осторожный рост

Авторынок Казани: переформат дилеров, приход новых игроков и осторожный рост Фото: Роман Хасаев

Автомобильный рынок Казани покидает ряд дилеров, автосалоны продаются и переформатируются. Но это не мешает более сильным игрокам открывать новые автоцентры и развиваться. В России на фоне просевшего 2016 года в ушедшем 2017-м наметился рост продаж автомобилей — в частности, в Поволжье положительная динамика составила 18,7%. Эксперты говорят о сохранении позитивного тренда и в январе этого года. Подробнее — в материале «Реального времени».

Распродажи автосалонов

В Казани сохраняется тенденция, которая наметилась еще в прошлые годы — это реконцепция автомобильных центров. Бизнес переживает стагнацию, многие операторы закрывают деятельность, отмечают эксперты.

— Собственники начинают использовать площади не под автосалоны, а под ретейл. В пример можно привести автосалон «Айрон Моторс» на Спартаковской, 12, где продавали Mazda и Skoda. Этот автоцентр переформатировали, сейчас там на первом этаже техника для активного отдыха, автомойка, кафе, магазины тканей и спортивных аксессуаров, — говорит директор АН «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров.

Под конец года на торги выставили автоцентр на Чуйкова, 54в и земельный участок под ним. Ранее в здании располагался мультибрендовый автосалон дилера «Кайт-авто». Это залоговый актив «Энергобанка», ранее здесь также торговали автомобилями Skoda. По данным в объявлении, площадь салона — 2 219 кв. м, участка под ним — 9 066 кв. м. В здании, помимо торгового зала и офисов, есть станция техобслуживания и автомойка. Стоимость объекта целиком оценили в 148,1 млн рублей.

«Собственники начинают использовать площади не под автосалоны, а под ретейл», — говорит Мурат Ахмеров. Фото Романа Хасаева

Также в декабре конкурсный управляющий ООО «Автомобильная фирма «Автомир» подал объявление о продаже торгово-сервисного комплекса марки Suzuki за 319 млн рублей. Это двухэтажное здание на Сибирском тракте, 59 площадью 4 122 кв. м и земельный участок под ним на 8 130 кв. м. Салон «Автомира» оказался в залоге у банка «Город». Заявки на участие в аукционе принимаются до 16 февраля этого года.

Продается автосалон РРТ на Восстания, у этой компании в свое время закрылись офисы на Ямашева, 76 — автосалоны Skoda («РРТ-Авто») и Nissan («РРТ-Казань»). После них помещение занял сначала магазин «Перекресток», затем другой ретейлер — «Верный».

АКОС уходит, «Кан Авто» прирастает

В канун этого года ушли с торгов остатки имущества угасшей автомобильной империи АКОС, пущенные с молотка за непогашенные долги по кредитам Сбербанка. Как выяснило «Реальное время», комплекс из пяти зданий на Горьковском шоссе, 49, бывший в залоге у банка, после трех шагов понижения цены выкупили собственники известной цветочной сети «Букет столицы» — это совладельцы казанской компании «Вежари» Евгений и Луиза Сеньковские. Стоимость сделки составила 106 млн 777 тысяч 777 рублей, что, на первый взгляд, вдвое меньше заявленных требований банка к должнику. Сейчас реализуются еще два автосалона компании на Аделя Кутуя по продаже автомобилей ГАЗ, KIA и на проспекте Победы — Nissan.

— Сейчас с рынка уходят компании, которые сталкиваются не с проблемой отсутствия покупателей или рынка. Уходят те, кто столкнулся с собственными внутренними проблемами — это, как правило, проблемы управления бизнесом и излишней закредитованности, — считает гендиректор автосалона «Апельсин», руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров.

Комплекс из пяти зданий на Горьковском шоссе, 49, бывший в залоге у банка, после трех шагов понижения цены выкупили собственники известной цветочной сети «Букет столицы»

Впрочем, по словам автоэкспертов, плохи дела не у всех компаний. Некоторые на фоне наметившегося еще в прошлом году роста продаж автомобилей пошли в гору. Например, «Кан Авто» запустила в эту пятницу в Казани еще один дилерский центр по ул. Тукая:

— Это новый проект группы компаний «Кан Авто» — дилерский центр KIA. Кроме того, мы произвели обновление и в этом году будем открывать в новых стандартах наш самый первый дилерский центр LADA, и у нас также откроется дилерский центр Nissan на Оренбургском тракте, — сообщил «Реальному времени» директор по развитию ГК «Кан Авто» Илья Савинов.

Наметился «осторожный рост»

В прошлом году в Приволжском федеральном округе продали 356 790 автомобилей, что на 18,7% больше, чем в позапрошлом — такие данные приводит агентство «Автостат». При этом 119 440 проданных машин (+20,4% к 2016 году) российского производства, а иномарок было реализовано 237 350 экземпляров (+18%). Примечательно, что ПФО стал вторым по величине рынком среди округов России, уступив лишь Центральному федеральному округу, где в прошлом году продали 500 682 легковых автомобиля, что на 12% больше, чем в 2016-м.

— Да, тренд изменился. В среднем по стране действительно показали около 17% роста. Мы рассчитываем, что этот тренд сохранится. Возможно, будет некоторое замедление, тем не менее это будет тренд на рост и развитие. Потому что 2016 год был самый сложный, кризисный — это было дно, скажем так. В 2017 году мы уже почувствовали рост, — говорит Илья Савинов.

Илья Савинов: «Да, тренд изменился. В среднем по стране действительно показали около 17% роста. Мы рассчитываем, что этот тренд сохранится»

— Сейчас на автомобильном рынке наметился небольшой рост, — подтверждает Руслан Абдулнасыров. — Объем продаж автомобилей с начала года растет относительно прошлого года. По нашим показателям, этот январь лучше января 2017 года на 9%. Что касается картины в целом, то у нас ощущение, что рынок восстанавливается. Наметился некий очень осторожный рост, который мы не хотим спугнуть. Все это началось с прошлого года, тогда мы тоже неплохо себя чувствовали.

Еще один интересный факт. Эксперты зафиксировали рост продаж автомобилей во всех федеральных округах страны, за исключением Северо-Кавказского — здесь отмечено снижение продаж отечественных машин (–11,5%, до 21 312 ед.). В целом российский авторынок по итогам 2017 года вошел в число 12 крупнейших в мире.

Василя Ширшова
БизнесТранспортЭкономика
комментарии 5

комментарии

  • Анонимно 14 февр
    Монополия однако
    Ответить
  • Анонимно 14 февр
    Столько машин на дорогах, надо как то прекращать уже продажи
    Ответить
    Анонимно 14 февр
    Никто не прекратит такой прибыльный бизнес. Тем более что машин от этого меньше не станет.
    Единственный метод - подорожание бензина
    Ответить
  • Анонимно 14 февр
    Как же купить себе машину, когда так дорого всё
    Ответить
    Анонимно 14 февр
    Заработать, а не ныть здесь на безденржье
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии