Новости раздела

X5 Retail Group обновит магазины в надежде сделать их «магнитом» для покупателей

Обновление «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» привело компанию Х5 Retail Group к увеличению объема общей выручки на 18,6%

X5 Retail Group обновит магазины в надежде сделать их «магнитом» для покупателей

Компания Х5 Retail Group проведет ребрендинг магазинов сетей «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» в Татарстане. Первые изменения уже видны — на минувшей неделе в Казани открылся обновленный «Перекресток». Эксперты «Реального времени» подчеркивают, что внешний облик может добавить сети лояльности покупателей, но прибыль ей принесут только правильные продукт, товарная матрица, ценообразование, закупки и логистика. Тем временем, по их мнению, дискаунтер проигрывает конкуренцию стартовавшей позже него краснодарской сети «Магнит».

Общая выручка после ребрендинга выросла до 634 миллиардов рублей

31 марта в Казани после ребрендинга открылся «Перекресток» в новой концепции на пр. Ямашева, 76. Кроме того, 3 апреля новый «Перекресток» открыл свои двери покупателям на ул. Декабристов, 79. Общая площадь нового магазина — 1753 кв. м, торговый зал — 800 кв. м. Покупателей в магазине обслуживают 52 сотрудника. До конца 2015 года будет реконструирован еще один «Перекресток». Работы проходят в рамках ребрендинга, стартовавшего в магазинах сети X5 Retail Group по всей России. Всего в России торговая сеть открыла пока пять обновленных супермаркетов в России — три в Москве, по одному в Казани, Нижнем Новгороде и Туле.

В качестве основных обновлений компанией предусмотрена установка современного торгового оборудования, изменение внутреннего и наружного оформления магазина и более эффективная организация торгового пространства. Кроме того, у покупателей с ограниченными возможностями появится возможность совершать покупки самостоятельно. X5 Retail Group собирается обустроить торговые сети специальными пандусами для лиц с ограниченными возможностями.

Заместитель Волжского филиала компании X5 Retail Group Алексей Сорокин отмечает, что основными целями ребрендинга являются повышение узнаваемости, лояльности и информированности покупателей.


В Казани после ребрендинга открылся «Перекресток» в новой концепции

«Пятерочка» — локомотив Х5

Обновление «Перекрестка» — это лишь часть планов X5. По данным компании, на данный момент в 35 магазинах «Пятерочка» уже проведен ребрендинг. До конца 2015 года в планах компании обновление еще 33 магазинов сети. К слову сказать, доля продаж «Пятерочки» в группе Х5 составляет 69%. Данные финансовых результатов за 2014 год X5 Retail Group показывают, что благодаря росту торговой площади на 24,1% чистые розничные продажи выросли на 25,1%.

Торговая сеть «Карусель» также планирует обновления своих гипермаркетов в 2015-2016 гг. и не планирует смены успешного бренда. В Казани торговая сеть представлена тремя магазинами на пр. Ибрагимова, 56, ул. Ямашева, 93 и ул. Юлиуса Фучика, 90.

По примеру ребрендированного в сентябре прошлого года магазина «Карусель» в Санкт-Петербурге, в Казани будет изменен фасад здания, сменится оборудование в торговых залах. В планах компании Х5 Retail Group все магазины будут ребрендированы по новым технологическим стандартам в течение ближайших нескольких лет.

Напомним, что известный специалист по ритейлу Дмитрий Потапенко в своем интервью «Реальному времени» поделился своим мнением по поводу ребрендинга торговых сетей компании Х5. Эксперт розничной торговли сравнил ребрендинг с ремонтом в квартире и отметил, что любой магазин должен проводить ребрендинг интерьера и экстерьера на регулярной основе.

Торговая сеть «Карусель» также планирует обновления своих гипермаркетов

Унылая «Пятерочка» и мировое лидерство «Магнита»

Своими мнениями по поводу предстоящего ребрендинга одного из крупнейших игроков с «Реальным временем» поделились эксперты.

Леонид Рахимов — директор «Грин Хилл Реалти»:

— Любые изменения нацелены на привлечение внимания покупателей. Освежить взгляд на сеть. Но в любом случае клиент покупает продукты, которые стоят на полках, независимо от цвета и формы этих полок. Прибыль приносит сам продукт, товарная матрица, ценообразование, закупки и логистика. Вот именно тут и заложена основная прибыль.

Вообще, так положено, что каждые 5 лет магазин должен меняться и обновляться. Это делается для того, чтобы, так сказать, магазин не замыливался в глазах покупателей. Например, все арендаторы в «Меге» это понимают и периодически проводят ребрендинг. По-видимому, это характеристика современного подхода в торговле.

Основным конкурентом «Пятерочки» являются «Магнит», «Ашан», METRO, «Эссен». Вообще, все торговые сети являются конкурентами — и большие, и малые. Все зависит от категории продукта и сегмента потребителя, в которой сети конкурируют. «Магнит» и «Ашан» являются сильными конкурентами. Это достаточно мощные сети в мире. «Магнит» неожиданно выбился в одну из крупнейших компаний в мире по капитализации. У него капитализация уже превышает 20 млрд долларов. Практически компания приблизилась к «Роснефти». «Магнит» несколько лет назад начал продавать продукты на, казалось бы, уже занятом рынке и достиг таких успехов. Последний факт: продажа 1% акции «Магнита» за 20 млн долларов в кризис! Причем покупку осуществили иностранные инвесторы. Вот пример того, что даже на таком конкурентном рынке, как продуктовый ритейл, место для успеха есть всегда.

То, что краснодарская сеть обогнала «Пятерочку», «Перекресток» и «Карусель», — это факт. Несмотря на то, что сеть зашла на рынок позже на несколько лет, она достигла намного быстрее тех результатов, которые достигли другие торговые сети. При этом, надо признать, что маркетинговая стратегия «Магнита» оказалась самой успешной из всех этих компаний.

Насколько удачным окажется кампания по ребрендингу от Х5, покажет только финансовый отчет. Оценить результат получится через год-два.

Необходимые вложения варьируются от качества ребрендинга. Например, косметический ремонт обойдется минимум 5 тыс. рублей на кв. м; замена торгового оборудования также минимум 5 тыс. рублей на кв. м. В любом случае степень ремонта не сильно влияет на финансовые показатели. Опять же, если посмотреть на успех «Магнита», то там нет дорогого оборудования, умопомрачительного дизайна. Магазин, если честно, выглядит ужасно, а финансовые показатели блестящие.

Ребрендинг проведен в 35 казанских магазинах «Пятерочка», до конца 2015 года планируется обновление еще 33

Марат Габдуллин — генеральный директор «Аренда сервис Казань»:

— Когда сеть давно присутствует на рынке долгий период, понятно, что необходимо обновление. Это как капитальный ремонт в доме: периодически необходимо делать. Ну а самое главное, когда конкуренты активно наступают на пятки, то он просто необходим для выживания сети.

Конкуренты «Перекрестка»: «Чак-чак», «Магнит» формата «семейный». В более высокой ценовой категории — это «Бахетле» и SPAR. В более низком сегменте — «АТАК» и «Эдельвейс». Конкуренты «Карусели»: METRO, «Ашан» из присутствующих на рынке Казани. Конкуренты «Пятерочки»: «Магнит» формата «у дома», «Верный», местные игроки «Августина», «Семьянин», в Закамье — «Челны-Хлеб».

Учитывая приход новых сетей на рынок Казани и активное развитие «Магнита», у Х5 оттянули значительное количество покупателей, тем не менее позиции группы весьма сильны. Это, кстати, к вопросу, для чего необходим ребрендинг.

Если проводят — значит экономисты компании посчитали это выгодным и необходимым. С учетом вышесказанного, по-моему, ребрендинг Х5 начали очень даже вовремя.

Тренд на интуитивные походы в магазин, когда клиент подсознательно понимает, где какой товар расположен, больше располагает к себе покупателей

Мурат Ахмеров — директор «А Девелопмент»:

— Ребрендинг, прежде всего, делается для того, чтобы увеличить лояльность клиентов. Вообще, «Пятерочка» была довольно унылым, безликим и дешевым местом, как снаружи, так и внутри. Особо выделялся фасад здания: стены, заколоченные красным дешевым профлистом. Очень непрезентабельно. По слухам, во время открытия сквера «Стамбул» в Казани, когда один из представителей татарстанской власти увидел здание «Пятерочки», он был настолько потрясен его внешним обликом, что сказал снести магазин в новом районе.

Сейчас же новая «Пятерочка» стала очень яркой. Интересная раскладка, сочные цветовые решения. Магазин стал более пестрым и привлекательным.

Если покупатель при покупках основывается не только на ценовом факторе, но и на системе навигации в магазине, внутренней логистике, то, конечно, такие покупки будут приносить только удовольствие. Тренд на интуитивные походы в магазин, когда клиент подсознательно понимает, где какой товар расположен, больше располагает к себе покупателей.

Я думаю, что это нормальный шаг со стороны Х5. Периодически необходимо обновлять, улучшать, совершенствовать торговые сети.

Все три сети — «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» — относятся к разным форматам. «Пятерочка» — это магазин формата «у дома», до 500 кв. м площади. «Перекресток» — это формат супермаркета, 1,5-2,5 тыс. кв. м. Свыше 3-6 тыс. кв. м — это формат гипермаркета, к которому относится «Карусель».

У «Пятерочки», по всей видимости, опыт ребрендинга оказался удачным. Они начали с малого, с формата магазина «у дома», и сейчас перешли на формат супер- и гипермаркетов.

Если говорить об основных конкурентах, то у «Карусели» это «Ашан», Selgros. У формата супермаркета главным конкурентом является «Магнит», SPAR. Сейчас еще появляется сеть «Светофор» — красноярская сеть магазинов самообслуживания, сегмента жесткий дискаунтер. А также конкурентом стоит считать сеть «Атак».

Своими позициями на рынке торговые сети Х5 обязаны тем, что они первыми зашли на рынок, заняли хорошие места: Савиново, Адоратского — спальный район, пр. Ямашева — большая улица с жилмассивами. То есть те, кто пришел на рынок после этих торговых сетей, имели меньшее преимущество на рынке.

«Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» пришли на рынок в бум открытия торговых центров в Казани. Сейчас, конечно, частота ввода торговых центров намного ниже. Торговыми сетями рассматриваются другие места для расположения магазинов — первые этажи жилых комплексов.

На данный момент Х5 представлен в самых популярных местах города, они заняли верную нишу, поэтому позиции на рынке у них достаточно стабильные.

Вопрос количества необходимых средств на ребрендинг зависит от количества мероприятий, которые планируются для обновления. Если это только рекламная продукция, то тысяч 300. Если же меняется экстерьер, то порядка полумиллиона.

Анастасия Юрьева, фото Романа Хасаева
Справка

X5 Retail Group — одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами.

На 31 декабря 2014 г. под управлением компании находилось 5 483 магазина с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.

Сеть компании включает в себя 4 789 магазина «Пятерочка», 403 супермаркета «Перекресток», 82 гипермаркета «Карусель» и 209 магазина «Экспресс». Под управлением компании также находится 34 распределительных центра и 1 438 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.

За 2014 г. выручка компании составила 633 873 млн рублей. Показатель EBITDA составил 45 860 млн рублей, а чистая прибыль — 12 691 млн рублей. Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, директора X5 — 0,04%. Казначейские акции — 0,04%, акции в свободном обращении — 37,63%.

комментарии

комментарии

Свернуть комментарии