Новости раздела

«Я уже устал жить в этом страхе»: оперов не стали арестовывать за «маски-шоу» в Челнах

Обвиняемые по нескольким уголовных делам сотрудники полиции остались на свободе и при исполнении своих обязанностей

«Я уже устал жить в этом страхе»: оперов не стали арестовывать за «маски-шоу» в Челнах
Фото: realnoevremya.ru/Ирина Плотникова

Сегодня в Верховном суде РТ сторона потерпевших в рамках уголовного дела о превышении полномочий двух оперативников из Набережных Челнов попыталась обжаловать решение о мере пресечения для них в виде подписки о невыезде, требуя заключения обвиняемых под стражу. Однако, несмотря на опасения пострадавших за свое здоровье и их заявления об угрозах в свой адрес, суд решил оставить сотрудников полиции на свободе. Что интересно, они не только не ограничены в передвижении, но и до сих пор, несмотря на вереницу уголовных дел, не отстранены от работы. В зале суда побывал корреспондент «Реального времени».

За решением — из Челнов в Казань

Сегодня в Верховном суде РТ рассматривали апелляцию на решение Набережночелнинского суда оставить двух обвиняемых в превышении полномочий оперативников под подпиской о невыезде. До этого обжаловать решение сторона потерпевших пыталась в самом автограде, однако суд постановил не менять меру пресечения на более жесткую.

Напомним, в августе 2016 года в адвокатской конторе автограда устроили «маски-шоу» с побоями и переломанными ребрами. Всего невольными участниками действия тогда оказались три адвоката и два клиента. В марте обвиняемыми по заведенному уголовному делу по статье 286-й (превышение должностных полномочий) стали челнинские оперативники угрозыска Тимур Гарифуллин и Ильгам Сафин.

Но это не единственное уголовное дело, по которому проходят сотрудники полиции. По версии следствия, в феврале этого года они также сфабриковали дело о незаконном хранении оружия. Из предъявленного Гарифуллину и Сафину обвинения следует, что они якобы сами незаконно приобрели самодельное оружие, спрятали в условном месте, а затем нашли «желающего» выдать обрез, якобы принадлежащий его отбывающему наказание приятелю.

Заседание по обжалованию меры пресечения обвиняемым должно было начаться в 9 утра, однако очередь до них дошла только ближе к полудню. При этом сами фигуранты дела в суд не явились.

Сторона пострадавших просила изменить обвиняемым меру пресечения с подписки о невыезде на арест. Первым суд приступил к рассмотрению дела Гарифуллина. Его интересы в суде представляет адвокат Руслан Мадифуров. В свою очередь на сторону потерпевших встала правозащитная организация «Зона права», от которой на заседании присутствовала Ирина Хрунова — известный российский адвокат и правозащитник, которая участвовала в делах Pussy Riot, «ЮКОСа» и др. Интересы одного из пострадавших, владельца челнинского РК «Мираж» Сергея Федосова также представлял адвокат Заури Читая.

realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

«Я уже устал жить в этом страхе»

Первым к трибуне вызвали как раз Сергея Федосова, который проходит в качестве пострадавшего по еще одному уголовному делу о мошенничестве со «взяткой под судебных приставов» в 20 млн рублей — его накануне в закрытом режиме рассматривали в Верховном суде РТ. В офисе коллегии адвокатов в августе 2016 года Сергею Федосову крепко досталось прикладом автомата по голове и по спине, в результате чего позже у него диагностировали кровоподтеки и внутрикожные кровоизлияния в области поясницы.

— Я считаю, что данное преступление в отношении меня и тех адвокатов, которые были в адвокатской конторе, носит заказной характер — оно связано с другим уголовным делом, которое рассматривается в Верховном суде первой инстанции по вымогательству денежных средств, — рассказал пострадавший.

По его словам, в рамках уголовного дела о превышении полномочий в его адрес поступали угрозы, в том числе и от Гарифуллина. В свою очередь, действия полиции в офисе коллегии адвокатов он называет ничем не мотивированными и уверяет, что о том, кто находится в помещении, сотрудники полиции знали заранее, потому что никто не спросил у них документов.

Следующим к трибуне вышел предприниматель Ленар Миргалиев, который успел уже побыть обвиняемым по 6 уголовным делам, посидеть за решеткой за якобы мошенничество в 110 тысяч рублей и в конце концов стать реабилитированным пострадавшим. Досталось ему и во время «маски-шоу» в адвокатской конторе, где он в тот момент консультировался с юристом. Как рассказывала «Реальному времени» адвокат Елена Деревлева, ставшая свидетелем происходящего, вооруженные люди сбили ногой стул, на котором сидел Миргалиев, и после того, как он упал головой вниз, надели на него наручники и избили. От неприятной встречи у пострадавшего остались закрытые переломы 9 ребер.

На заседании Миргалиев также рассказал и об обыске в его доме, где на тот момент находилась только его несовершеннолетняя дочь, оказавшаяся в итоге запертой в подвале до пяти вечера.

— Дома также по беспределу обыск провели, над дочкой моей издевались, подбросили наркотики и патроны. И до сих пор это продолжается — мне со всех сторон идут угрозы, что они со мной разберутся. Я уже устал жить в этом страхе, поэтому я думаю, что их лучше изолировать, — заметил потерпевший предприниматель.

По его словам, тяжелые увечья в коллегии адвокатов ему нанес как раз Гарифуллин, и сейчас потерпевшему поступают угрозы, что с ним «разберутся».

На свободе и на рабочем месте

В свою очередь адвокат Ирина Хрунова мотивировала несогласие потерпевшей стороны с выбранной для обвиняемого мерой пресечения тем, что потерпевшие получают в свой адрес угрозы, их жизнь и здоровье уже ставили под опасность. Кроме того, она напомнила, что уже после возбуждения уголовного дела в офисе коллегии адвокатов случился пожар, а в помещении был найден газовый баллон, который, как накануне рассказали «Реальному времени», мог привести к взрыву, по мощности сильнее, чем в питерском метро. Но хотя по счастливому стечению обстоятельств обошлось без взрыва, материальный ущерб от пожара составил более 5 млн рублей. По факту поджога было возбуждено уголовное дело.

— В тот же день потерпевшие были допрошены в рамках настоящего уголовного дела, по которому Гарифуллину предъявлено обвинение, и все потерпевшие однозначно заявили на допросах, что пожар в здании они расценивают исключительно как способ давления на них по уголовному делу, связанному с Гарифуллиным и другими сотрудниками полиции, — рассказала Хрунова.

Хрунова заявила, что, будучи уже фигурантами этого уголовного дела, обвиняемые продолжали свои дела. realnoevremya.ru/Максима Платонова

По ее мнению, данный факт говорит о давлении и реальности угроз в адрес потерпевших. Кроме того, потерпевшая сторона опасается за свою жизнь и здоровье, поскольку «Гарифуллин имеет обширные связи среди криминалитета, в отношении которого ведет агентурную работу и имеет на него воздействие и влияние». В качестве подтверждения этих опасений адвокат привела тот факт, что в одном из преступлений, в котором обвиняется Гарифуллин, фигурирует осужденный Красильников. Видимо, речь здесь идет как раз о деле о незаконном хранении оружия.

Забегая вперед, стоит сказать, что на данный момент Гарифуллин, как и Сафин, даже не отстранен от работы в органах полиции.

Хрунова также заявила, что, будучи уже фигурантами этого уголовного дела, обвиняемые продолжали свои дела. По словам адвоката, в феврале 2017 года они фальсифицировали доказательства по делу о незаконном хранении оружия.

На это адвокат Гарифуллина возразил, что в феврале его подзащитный являлся свидетелем, а не обвиняемым по уголовному делу о превышении полномочий. Кроме того, он укорил сторону пострадавших в том, что Миргалиев с Федосовым составили абсолютно одинаковые апелляционные жалобы. В их удовлетворении он попросил суд отказать. Его примеру последовал и прокурор, который также попросил отказать в удовлетворении жалобы.

Набережночелнинский суд укорили в «двойных стандартах»

Второе заседание, где рассматривали изменение меры пресечения для другого фигуранта дела — Сафина, за исключением двух выговоров, которые суд сделал самим пострадавшим, практически не отличалось от первого. Миргалиев с Федосовым усомнились в справедливости Набережночелнинского суда, который оставил обвиняемых на свободе.

— Я единственное хочу сказать — не знаю, у Набережночелнинского суда, что ли, двойные стандарты. Меня закрыли по 159-й статье части 2, а тут более серьезные преступления… — договорить Миргалиев не успел, потому что его прервал суд, дабы напомнить, что чуть ранее за те самые «двойные стандарты» и сомнения по поводу справедливости Набережночелнинского суда уже было сделано замечание Федосову.

Завершились оба заседания в Верховном суде РТ не в пользу потерпевших — суд оставил обвиняемых оперативников на свободе.

Мария Горожанинова

Новости партнеров