Новости раздела

«Любишь кататься...»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

«Любишь кататься...»: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию Фото: ladagranta.net

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4x4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Автомобиль Стоимость авто Годовые затраты Доля затрат от стоимости машины
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л, 144 л. с. (106 кВт), АКОС 1 449 000 211 882 14,6%
Toyota Camry стандарт 2 л, 16 кл.,
6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС
1 407 000 199 715 14,2%
Toyota RAV4 Стандарт 2 л, 6 МТ, 146 л. с. (107 кВт), ТТС 1 493 000 197 632 13,2%
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л, 16 кл., 6МТ, 150 л. с., ТТС 1 249 900 197 335 15,8%
Nissan Qashqai SE+ 2 л, 144 л. с., 2WD 6MT, АКОС 1 406 000 196 705 14,0%
Mazda CX-5 Drive, 2 л, 6МТ 2WD, 150 л. с., (110 кВт) ТТС 1 369 000 189 816 13,9%
Volkswagen Tiguan, Trend&Fun, 1.4л (122 л. с.), 6МТ, MQ350 1 329 000 188 836 14,2%
Renault Kaptur, Life, 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 859 000 154 935 18,0%
Skoda Octavia (A7) Active 1.6 MPI 5МТ 110 л. с. (81 кВт) ТТС 924 000 154 224 16,7%
Hyundai Creta 1,6 л, 6MT 2WD 123 л. с., бензиновый Start 789 900 149 698 19,0%
Kia Cee'd Classic A2S6K4617, D216 1,4 л, 16 кл. 100 л. с. ТТС 819 900 142 315 17,4%
Chevrolet Niva L 1,7 л, 8 кл. 80 л. с. ДЕЛФО 585 990 141 721 24,2%
Volkswagen Polo Trendline 1.6 1.6 л, МКПП, Седан, 81кВт (110 л. с.), ТТС 679 900 136 225 20,0%
Лада ИксРэй GAB13-50-000 Optima 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 599 900 132 091 22,0%
Renault Duster Authentique (1,6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2) (ранее — 102 л. с ) ТТС 629 000 131 442 20,9%
Hyundai Solaris Active 5MT 1,4 л, 107л. с. ТТС 623 900 128 571 20,6%
Kia Rio 5MT Comfort 1,4 л, 107 л. с. ТТС 650 900 127 776 19,6%
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л, 8 кл. 83 л. с. (61 кВт) КАН 475 900 127 215 26,7%
LADA LARGUS УНИВЕРСАЛ 5 МЕСТ KS035-50-A00 1,6 л 8 кл. 87 л. с. КАН 529 900 126 856 23,9%
Лада Веста classic GFL11-50-000 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л. с. КАН 545 900 125 238 22,9%
Skoda Rapid Entry 1,6 л, 5МТ 90 л. с. (66 кВт) ТТС 599 000 125 213 20,9%
Renault Sandero Access 1,6 л, 82 л. с., MKП5 (ранее 1,2 л, 75 л. с. ) ТТС 479 900 113 458 23,6%
Renault Logan Access 1,6 л, 82 л. с. ТТС 469 000 113 420 24,2%
Лада Калина 1,6 л, 8 кл. 87 л. с. (64 кВт) КАН 439 900 112 465 25,6%
LADA Granta седан 1,6 л, 8 кл., 87 л. с. КАН АВТО 389 900 109 097 28,0%
Максим Матвеев, аналитическая служба "Реального времени"
АналитикаБизнесУслугиАвто
комментарии 23

комментарии

  • Анонимно 04 апр
    если не брать резину, не делать каско и не брать ТО то совсем другие цифры будут
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    всех нюансов не учтешь
    Ответить
  • Анонимно 04 апр
    Если слазить с гарантии через год, когда косяки все будут исправлены, если приезжать со своими запчастями да не к официалам, если некоторые фильтры менять самому - картина может быть совсем другая. Пересчитайте пожалуйста.
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    это какой-то индивидуальный случай, тут исследователям долго считать придется наверное) так-то и самому можно ремонт сделать
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    а какие цены брать? на оригиналы или замены? а сервисы какие? знакомства учитывать или нет? а если стойка гремит - может, фиг с ней, поездит еще год - и не включать это в расходы?
    в идеале надо бы еще частоту поломок высчитать, мы ж понимаем, что лада будет ломаться чаще, чем ауди - но как это высчитать?
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    Лада будет ломаться чаще , чем Ауди, вы это серьезно? Современные Ауди практически из сервиса не вылазят. То масложор, то DSG, то механотроник, то рулевая рейка. М каждая деталь стоит как Лада
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    то есть, ауди ломаются чаще, чем лады?
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    смотря кто ездит!
    Ответить
    Анонимно 27 окт
    А зачем стоимость стоянки то засунули? да и КАСКО - на любителя. Да и в CX-5 видимо взят почему-то показатель в 6 литров на сотню (по паспорту) - чего в реале и близко нет. Так что цифры в общем-то ни о чем, их легко можно перевернуть как вздумается
    Ответить
  • Анонимно 04 апр
    полезное исследование!
    Ответить
  • Анонимно 04 апр
    раньше посмеивался над Ладой, а сейчас она с каждым днем растет в моих глазах, даже подумываю, не перейти ли
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    а почему она растет в ваших глазах?
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    потому что дорожает?
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    потому что на что-то получше денег не хватает))
    Ответить
    Анонимно 05 ноя
    Если забить на шильдики и не слушать "супер механиков" то стоит задуматься
    Ответить
    Анонимно 10 июл
    Если сравнить со Шкодой, то Лада все таки не дотягивает.
    Ответить
  • Анонимно 04 апр
    Шнива оказалась дороже только из-за её расхода. Если у остальных литров 9-11, то у Нивы 12,5-14 литров, соответственно за год переплата выходит как раз тысяч 7-10
    Ответить
    Анонимно 04 апр
    а у обычной нивы не такой же расход?
    Ответить
  • Анонимно 04 апр
    рейтинги выглядят правдоподобно, имел несколько марок из исследованных моделей
    Ответить
  • Анонимно 09 апр
    211882 - 109097 = 102875 х 3 = 308355 рэ.
    Т.е. имея Х-трал за три года он проел Гранту :)
    Ответить
  • Анонимно 10 апр
    это где люди наматывают по 10000км в год.
    У меня меньше 25000 никак не получается.
    И на 1 только бензин улетает больше сотки
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Исследование полезное, но для себя сделал вывод в другом ракурсе не год эксплуатации, а год обладания- сумма стоимости покупки и стоимости эксплуатации. То есть какую выбрать машину имея конкретную сумму или доход если хотите. А процент от стоимости немного путает, удобнее считать денежки в кошельке- хватит ли их на машину после покупки. Спасибо!
    Ответить
  • Анонимно 10 сен
    "К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража"... аренда гаража гдето 3 к в месяц... тоесть 36 к в год. Мне кажется этот пункт расходов нужно было не включать. Тоесть если взять последнюю тачку 110 к - 36 к = 74 к из этого минус бензин гдето 50 к итого остаётся 74-50 = 24 к в год на обслуживание и ремонт? Чтото както не то.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров