Новости раздела

Артем Кудрявцев: «В «Фейсбуке» огромное количество брендов подхватило флешмоб #меняневзяли»

Как «вирусолог» из рекламного агентства получил всероссийскую известность, благодаря сообщению о подруге, которой отказали в работе

На днях огромную популярность набрал флешмоб с хэштегом #МеняНеВзяли: пользователи «Фейсбука» делятся историями о том, как их не взяли на работу или куда-то еще. Создатель флешмоба Артем Кудрявцев говорит, что он лишь хотел рассказать свою историю и попутно помочь своей подруге, которой отказало в трудоустройстве одно из агентств. Теперь на подругу сыпятся предложения от работодателей, а на самого Кудрявцева — просьбы запустить другие подобные флешмобы. «Реальное время» побеседовало с героем недели российского сообщества «Фейсбука».

«Я ничего не делал, людей просто заинтересовала идея»

— Расскажите, как появился этот флешмоб? Кого вы хотели поддержать с его помощью?

— Идеи флешмоба как таковой не было. Была идея помочь подруге из «Фейсбука» — она искала работу. Она написала грустный пост, потому что ей отказали в одном агентстве. Я прочитал этот пост и понял, что в это же агентство я сам когда-то пытался попасть, лет пять назад, и мне тоже отказали. И я понял, что таких отказов несколько, и всех работодателей, которые мне отказывали, сейчас я знаю лично и мы с ними в хороших отношениях, поэтому решил, что тема достаточно интересная и для подписчиков, и для соцсети в целом — поделиться по крайней мере мне своим опытом. Ну и заодно отметил подругу, сказав, что Алиса ищет работу. Вот это все я опубликовал часа в три дня. Сразу появился интерес, начали писать комментарии, вспоминать свой опыт, сделали несколько репостов. Но спустя буквально полчаса началась дикая активность. Я ничего не делал, просто действительно заинтересовала идея — люди начали активно делиться моей публикацией. Я подумал, что это дело надо как-то сорганизовать и добавил к посту хэштег #меняневзяли. Так он родился, спонтанно, буквально спустя полчаса после публикации поста. И понеслось — к вечеру было уже несколько сотен отдельных постов с хэштегом, а по прошествии ночи — несколько тысяч. Я уже не мог листать до конца в поиске «Фейсбука» по хэштегу. Очень активно это все начало развиваться — подключились известные топ-менеджеры, медийные личности.

— В итоге эта акция помогла вашей подруге найти работу, какие-то предложения поступили?

— Да, за первые сутки ей прислали 17 предложений по работе. Она выбрала несколько, будет встречаться с работодателями. Говорит, даже есть окончательный результат по одному из них. Но сказала, что поделится в конце марта, когда пройдет встреча — пока не оглашает, боится сглазить. 17 заявок — это только те, что она получила в мессенджере на «Фейсбуке», это не считая упоминаний в комментариях в многочисленных постах.

— Вы сами получили какие-то бонусы от этого флешмоба?

— У меня как минимум несколько сотен упоминаний в принципе по «Фейсбуку», профильных людей, интересных мне. Я сам работаю в рекламном агентстве, поэтому лишний хайп по имени мне не помешает. Пришло несколько предложений по фрилансу — подумать, покреативить, запустить проекты. Плюс добавилось около четырех сотен новых подписчиков, которые можно считать целевыми для меня. И конечно, для родного любимого агентства это около 20—30 упоминаний в топовых интернет-СМИ — «Медуза», «Лента Village», «Российская газета» написала вчера. Все это с упоминанием нашего агентства.

«Огромное количество брендов подхватили флешмоб и тоже хотят урвать долю внимания»

— У вас уже был опыт запуска успешных флешмобов?

— Флешмобов, наверное, нет. Я, в принципе, работаю с вирусным контентом, то есть я делаю вирусные ролики, конкурсные акции на коммерческой основе. Я делал коммерческие истории, и они все не флешмобные, то есть это ролики. Например, в прошлом году был ролик с Юлией Топольницкой, где она советует, что делать с ненужными подарками. Это мой ролик, он тоже собрал 3 млн просмотров за пару дней. Недавно для «Сколково» мы делали ролик, в котором дед-стартапер презентовал свой проект в деревне. На телевидении даже вышел сюжет, что это реальный эпизод, хотя изначально это задумывалось как вирусная реклама. Успешные вирусные проекты есть, я их могу перечислить. А текстовых флешмобов, которые работают по хэштегу, у меня раньше не было.

Я сам очень удивлен, потому что я, в принципе, знаю, как работает инструмент вирусного маркетинга, когда все равно нужно потратить немножко денег, чтобы это заработало. А тут акция разлетелась абсолютно бесплатно с аккаунта. Видимо, случайно нашел животрепещущую тему, которой все хотели поделиться.

— Участвуете ли вы сами в таких акциях, флешмобах?

— Да, бывает. Не во всех, но в таких необычных, оригинальных, интересных участвую. Из последнего — это флешмоб, который проходил, наверное, год назад, когда вспоминали «Я 5 лет назад» или «Я 10 лет назад», делились фотографиями. Это было действительно интересно затэгать друзей, посмотреть, как они выглядели раньше, где они сейчас.

— Все-таки аудитория «Фейсбука» считается достаточно взрослой. Как вам кажется, почему взрослые дяденьки и тетеньки решили поддержать такой флешмоб?

— На самом деле, это как раз аудитория, которая чего-то достигла, есть зримые результаты, они знают, какой ценой это все достигалось. У них есть огромное количество провалов, в том числе с приемом на работу. Мы действительно видим их в основном успешными — топ-менеджерами, директорами и президентами компаний, известными людьми, писателями. А на самом деле это такие же обычные люди, и, мне кажется, это простой человеческий инсайд — поделиться тем, с чего ты начинал, где ты проигрывал, что ты не всегда выигрываешь, что ты на самом деле не супергерой, и поддержать тем самым других людей.

— Расскажите о себе. Где вы работаете сейчас и чем занимались раньше?

— Я сейчас живу в Петербурге, работаю в рекламном агентстве Great на позиции диджитал-копирайтера. Я придумываю идеи для рекламных акций именно в интернете, то есть на мне вся диджитальная часть — акции, конкурсы, промосайты, нестандартная реклама в интернете, вирусные ролики — это все я придумываю, расписываю и реализую. Полтора года назад, до того, как попасть в рекламное агентство, я в основном работал на стороне клиента и занимался последние пять лет социальными сетями.

— За последние пять лет SMM-продвижение как-то изменилось? Какие новые тренды появились в SMM?

— Сейчас есть тренд на ситуативный контент, то есть очень быстрое реагирование. Даже по этому флешмобу, если вы зайдете по хэштегу в поисковик «Фейсбук», вы увидите огромное количество брендов, которые подхватили его и тоже хотят урвать долю внимания. Это правильно, я бы сам так делал для своих клиентов, если бы флешмоб запускал не я. Один из последних ярких трендов, который я сам поддерживаю и очень люблю, это когда еще на подъеме нужно определять, что действительно «бабахнет» и одним из первых это использовать. Ситуативность — такой тренд вам назову.

«Социальных проблем достаточно много, не обо всех люди могут так спокойно писать»

— Вы сказали, что это один первых флешмобов, который вы запустили. Тем не менее могли бы вы выделить некий алгоритм, как удачно запустить флешмоб?

— Если честно, наверное, нет, не смог бы. Мне поступало несколько предложений в течение двух последних суток — давай запустим новый флешмоб для меня, для моей компании. Специально и с ярко коммерческой основой флешмоб запустить возможно, но вряд ли он будет таким обширным и будет так быстро распространяться. Скорее всего, если даже посмотреть на срез последнего года, хэштеги #янебоюсь, #вамлюбимые, #сулыбкойналице — все это социальные проекты о людях и для людей. Наверное, в этом можно выделить некую закономерность, то есть это должна быть некоммерческая история, добрая, искренняя, открытая, человеческая. Но опять же нужно попасть в тему, потому что социальных проблем достаточно много, не обо всех люди могут так спокойно писать, рассказывать. Как и с любой вирусной историей, здесь нужно пробовать, потому что это работа с человеческим материалом, если можно так сказать. И непонятно, как люди отреагируют.


Если посмотреть на срез последнего года, хэштеги #янебоюсь, #вамлюбимые, #сулыбкойналице — все это социальные проекты о людях и для людей. Наверное, в этом можно выделить некую закономерность, то есть это должна быть некоммерческая история, добрая, искренняя, открытая, человеческая

— На ваш взгляд, действительно ли сейчас СМИ во многом зависят от соцсетей?

— Не в полной мере, но перетягивают безусловно. Если я правильно помню, в прошлом году было проведено исследование, что поисковики и социальные сети опередили по охвату телевидение. Огромное количество контента, о котором рассказывается в СМИ, приходит из социальных сетей — такая тенденция действительно есть. С каждым годом СМИ все больше и больше зависят от социальных сетей. Но сейчас, наверное, этот процесс все-таки еще в начале пути. Хотя если говорить опять же про этот флешмоб, я очень сильно удивился, насколько сильно было забито пространство новостей. Мои друзья — рекламщики, новостники — мне писали, жаловались, что я забил всю новостную ленту и невозможно было нормально опубликоваться, получить трафик.

— Как вам кажется, может ли СМИ быть успешным, если у него половина трафика обеспечивается за счет соцсетей?

— Здесь можно говорить, что СМИ без поддержки соцсетей абсолютно точно проиграет, потому что это живой отклик, как минимум это тот же самый ситуативный контент, то есть нам нужно как можно быстрее донести до читателей информацию, а сделать это можно только с помощью социальных сетей, по крайней мере сейчас. Телевидение, а тем более печатные издания, не дают такой скорости. А борьба за трафик, за просмотры, за клики идет, поэтому без соцсетей невозможно существование такого СМИ.

Гуландам Зарипова, фото facebook.com

Новости партнеров