Арестованный гонщик из аэропорта Казани: «Скажу одно — я боролся за свою любовь»
Задержанный за ночной таран «воздушных ворот» обвинил полицейских в подтасовке доказательств и нарушении Женевской конвенции
Романтическую версию ночного тарана в казанском аэропорту преподнес сегодня журналистам 40-летний Руслан Нуртдинов после своего ареста. Он заявил, что прорывался на летное поле на авто, чтобы встретить свою любовь — девушку-дизайнера из Москвы. Ранее в суде было озвучено, что с первой любовью своей жизни — матерью трехлетних дочек-близнецов Нуртдинов уже развелся, работу давно потерял. Подробности — в репортаже «Реального времени».
Руку полицейского зажало в машине обвиняемого
С ходатайством об аресте Нуртдинова в суд обратился следователь Приволжского следственного управления на транспорте СКР Георгий Селюков. По версии следствия, заехав в аэропорт вечером 21 декабря, Нуртдинов находился в состоянии опьянения, не пожелал подчиниться законному требованию сотрудников полиции и въехал в здание терминала 1А международного аэропорта «Казань». В суде выяснилось, что при исследовании найденного в «ВАЗ-2215» Нуртдинова вещества, было установлено — это марихуана весом 3,9 грамма.
Также в настоящее время Нуртдинов обвиняется в умышленном повреждении чужого имущества и в применении насилия в отношении представителя власти. Потерпевшим по делу признан старший сержант Обухов, который, пытаясь остановить водителя, разбил окно его машины и пытался разблокировать дверь. В этот момент, как сообщил Селюков, водитель резко тронулся и полицейский получил резаную рану руки. «Осознавая, что рука полицейского зажата в машине, Нуртдинов продолжил движение и намеренно направил автомобиль в остекленное ограждение здания аэропорта, в результате чего Обухов уже всем телом стукнулся о металлическую конструкцию ограждения».
Напомним, сегодня в сети появились смонтированные съемки с наружных и внутренних камер аэропорта, из которых понятно, что действовал водитель намеренно — не получилось протаранить стеклянный вход с первого раза, сдал назад и повторил попытку еще дважды. Внутри терминала он передвигался также уверенно и порой демонстрировал навыки довольно умелого водителя — проезжая в проемы коридоров и заставляя потеть гнавшихся за ним полицейских. Как рассказал один из представителей следствия «Реальному времени», в общей сложности снес Нуртдинов не меньше четырех стен, включая две наружные.
Когда Нуртдинов, наконец, покинул здание терминала, его в 22 часа 38 минут задержали на Привокзальной площади. При этом водитель выкрикивал угрозы физической расправы в адрес полицейских и держал в руке предмет, похожий на нож, сообщил суду Селюков. Судья Сергей Якунин удовлетворил ходатайство об аресте неадекватного водителя на срок до 21 февраля 2017 года. Несмотря на возражения адвоката Дениса Кирсанова о том, что за нетяжкие преступления арест лицам, имеющим российское гражданство и прописку, назначать нельзя.
Следователь-детектив-безработный
На заседании подтвердилась информация о милицейском прошлом обвиняемого. В 1994—2000 годы он служил следователем Боровецкого отдела МВД в Челнах. В настоящее время числится гендиректором и совладельцем челнинского детективного предприятия «Сова», имеет удостоверение частного детектива. Правда, сам себя называет безработным. В суде Руслан Нуртдинов сообщил, что последние три года не работал, пытался устроиться, но дольше нескольких дней на новом месте не задерживался. Последние две недели он без официального трудоустройства работал агентом по недвижимости в строительной компании. Правда, ни одной сделки не заключил и ничего не заработал.
Между тем на иждивении у мужчины находятся две дочки-близняшки, с матерью которых он развелся, а также мать. Ради нее пришлось брать кредит в 150 тысяч рублей, сообщил он суду.
«Я был абсолютно трезв… Смывы с рук принадлежат [полицейскому] Обухову», — заявил Руслан Нуртдинов уже журналистам. — Я помню каждую секунду. Все, что я делал, знаю, для чего я это делал. Все остальное я расскажу судье». Тут надо пояснить, что от дачи показаний следствию обвиняемый отказался. А вот собравшимся представителям СМИ объяснил, что по терминалу ездил не просто так — стремился на летное поле. Чтобы встретить девушку и выиграть… «сникерс»:
— Скажу одно — я боролся за свою любовь. Она должна была прилететь, но не прилетела. Это был такой, так скажем, можно сказать, небольшой розыгрыш… Мы поспорили на «сникерс», что я ее встречу без опоздания… Она работает в Москве, дизайнером.
— А с цветами в терминале нельзя ее было встретить? — поинтересовалась журналист «Реального времени».
— Я так и планировал — приехать и встретить. В связи с тем, что меня преследовали, — я был вынужден поступить именно таким образом…
По словам Нуртдинова, несколько экипажей ГИБДД гнались за ним еще от стелы с Вечным огнем (парк Горького на улице Ершова, — прим. ред.) и угрожали применением огнестрельного оружия. По логике водителя получается — во всем виновата девушка. Впрочем, на суде вскрылся интересный факт о том, что несколько лет назад ныне обвиняемый состоял на психиатрическом учете.
После вмешательства полицейского конвоя «аэропортовский гонщик» сказал, что за сутки в отделе полиции ему ни разу не предложили воды и еды: «Сплошные нарушения Женевской конвенции по правам человека…». Кстати, романтическую версию мотивов преступления следователь Георгий Селюков в суде услышал впервые.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.