Илья Варламов о «БИЗНЕС Online»: «Полгода воровал контент — хотя бы извинись...»
Пользователи соцсетей — о конфликте известного федерального блогера и казанской газеты
Накануне блогер Илья Варламов на своей странице в «Живом журнале» отреагировал на инициативу казанской газеты «БИЗНЕС Online» создать общественный комитет #стопВарламов, в который предполагается объединить всех, у кого блогер отсудил компенсацию нарушения авторских прав. Варламов опубликовал пост «Обиженки из Казани начали акцию #СтопВарламов», в котором посмеялся над инициативой и повторил свои принципы — использовать фотографии можно всем, кто просто просит разрешения. Публикации вызвали большой отклик у пользователей соцсетей — «Реальное время» публикует очередной обзор комментариев вокруг конфликта топ-блогера и казанского СМИ.
Символ удушения свободной региональной прессы
Топ-блогер российского «Живого журнала» Илья Варламов отреагировал накануне на информацию о создании казанской интернет-газетой «БИЗНЕС Online» общественного комитета #СтопВарламов новым постом в своем ЖЖ. В статье под названием «Обиженки из Казани начали акцию #СтопВарламов» блогер, предупреждая, что «сейчас будет очень смешно», приводит заявление общественного комитета и поясняет, что речь идет о казанском СМИ, на которое он подал иск в суд за незаконное использование контента. «Воровали долго и усердно. Срезали копирайты с фотографий, копировали частично посты», — написал Варламов.
После этого, по словам блогера, его юристы написали в редакцию претензию, на которую пришел следующий ответ от шеф-редактора издания Алексея Брусницына. «Но вместо того чтобы извиниться, он почему-то начал мне угрожать!», — прокомментировал блогер. После этого он привел сам ответ.
— Мы предлагаем найти компромисс, например, ограничив выплату разумной суммой в 100 тыс. рублей. В противном случае, мы будем вынуждены использовать все механизмы защиты — не только юридические, но и публичные, с привлечением общественных организаций, петициями и объединением редакций, в разные годы поплатившихся за освещение Вашей деятельности.
Уважая Ваше право на борьбу за соблюдение авторских прав, искренне надеемся, что Вы не захотите выступить роли символа удушения свободной региональной прессы в нашей стране.
Заметив, что самым смешным является тот факт, что после обращения к нему он без проблем разрешает публиковать свои фото, Варламов даже приводит в пример один из таких случаев — скриншот переписки с редактором издания «Йод».
В завершение поста блогер пишет: «Совершенно не понимаю, зачем на это обижаться. Обоср… ся — сиди молча. Полгода воровал контент — хотя бы извинись. Если после объединения в клуб #СтопВарламов будет не так обидно, то я только за, буду даже всячески пиарить этот клуб обиженок. Кстати, Алексею Брусницыну надо сразу делать фонд, из которого будут платить за воровство контента».
«А можете наклейки сделать красивые?»
Еще до публикации поста в свой ЖЖ Варламов не удержался и оставил комментарий под постом в «Твиттере» депутата Александра Сидякина.
— Рассказали про акцию СтопВарламов? — обратился блогер к депутату. Получив простое «да» в ответ, Варламов продолжил обращением к Сидякину и «БИЗНЕС Online»: «а можете наклейки сделать красивые? хочу на ноут наклеить», на что издание ответило ему: «подумаем, сами понимаете, мы люди бедные».
В бизнес онлайн @Businessgazeta завершилась интернет-конференция. Кондиционеры в +30 — это хорошо для беседы) pic.twitter.com/u9kkueI57M
— Александр Сидякин (@A_Sidyakin) 29 июля 2016 г.
Активно комментировали и материал «Реального времени» на тему создания общественного комитета #СтопВарламов. Орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены.
— Это уже не смешно, — этот комментарий был опубликован первым.
— Вот именно! Грустно, что руководство газеты считает нормальным в такой грязи возиться — сами себя извозили и Илью пытаются, но у них это плохо получается), — ответил другой пользователь.
— Совок какой-то, и где адекватность? лучше бы смирились, что по заслугам получили, а они нет- войну затеяли;
— Может создать комитет из тех, кто отказывался платить Бизнес Онлайну и получал тонны информационного дерьма в своей адрес? — писали читатели «Реального времени».
В защиту издания люди отвечали, что «Варламов сам ворует контент, и что-то не слыхать его извинений».
«Кое-кому ломают бизнес, потому и столь нервная реакция»
Тем временем не остались равнодушными к конфликту блогера и региональной газеты и другие пользователи соцсетей, начав публиковать комментарии, преимущественно шуточного характера, с хэштегом #СтопВарламов.
— Активисты по всей Казани: Перепаркуйте пожалуйста своего Варламова, а то мы будем вынуждены наклеить Вам наклейку, спасибо, — опубликовал в своем «Твиттере» Артем Арюков.
— Их еще и магазины все душат и голодом морят — только за деньги еду отдают, — прокомментировал Остро и острО.
— У моей бабушки Варламов отсудил квартиру за то, что она по его фотографии Хабаровска вышила картину крестиком, — пошутил Pan Hrozny.
— Я за анархию! Долой копирайты! Воровство в массы! Авторское право ничего не значит! Кучерявым нельзя верить! — прокомментировал Дрэнны Дрэд.
Кое кому ломают бизнес, потому и столь нервная реакция) https://t.co/6wJJmgZrTJ
— Airat Shamilov (@AShamilov) 1 августа 2016 г.
Журналист «БИЗНЕС Online» Александр Шагулин, никак не комментируя, ретвитнул запись Варламова про новую акцию, а вот руководитель спортивной редакции БО Айрат Шамилов, как всегда, не смог удержаться от язвительного комментария: «Кое кому ломают бизнес, потому и столь нервная реакция)».
В целом интернет-сообщество снова разделилось на три фронта — «за» Варламова, «за» БО и тех, кого просто веселит происходящее.
Вот пользователь «Твиттера» Niyaz, например, полностью поддержал блогера.
«Тот неловкий момент, когда популярность одного блоггера больше популярности региональной провластной газеты», — гласит его первый пост. За ним следует еще один: «В этой истории я конечно же за Илью @varlamov, так как в @Businessgazeta меня давно бесит своей пропагандой и однобокостью подачи контента».
@niyazz_su зачем же вы нас читаете, если вас так все бесит?))
— БИЗНЕС Online (@Businessgazeta) 1 августа 2016 г.
Правда, под ним в дискуссию вступила сама газета «БИЗНЕС Online», редакции которой, видимо, стало непонятно, почему же этот пользователь их читает. В итоге разговор пришел к следующему:
— @niyazz_su и вы поэтому решили всем об этом рассказать? как мы вас бесим, но вы нас не читаете, но все равно бесим — ок)
— @Businessgazeta Боже мой. У вас даже в твиттере такая же стратегия как с @varlamov — нападать, а не промолчать или извиниться. Печально, — написал пользователь.
В итоге БО предложили уволить их СММ-щика из-за того, что он «так ср…тся в комментах от лица издания», на что официальный аккаунт газеты ответил простым «ок» с грустным смайликом.
@Businessgazeta Боже мой.У вас даже в твиттере такая же стратегия как с @varlamov — нападать, а не промолчать или извиниться. Печально.
— Niyaz (@niyazz_su) 1 августа 2016 г.
«Варламов — палач кровавого режима, терзающий отечественные СМИ»
Больше 130 комментариев собралось под самим постом Варламова в ЖЖ. Больше всего обсуждали не моральную сторону этой «войны», а правовую — какой контент можно публиковать без разрешения, при каких условиях и так далее.
Там, к примеру, за БО вступился volobui.
— В данном случая я — на стороне СМИ, потому что фото общественных мест, размещенные в свободном доступе в общедоступном блоге, не могут быть предметом нарушения копирайта
я понимаю, речь шла бы о студийном фото, или фото, для которого нанимался вертолет или которые представляют большую художественную ценность, или коммерческих фото интерьера, но когда ты просто сфоткал фасады зданий на айфончик, и считаешь это своим опупенным копирайтом, это выглядит как б**дство. Вот скажи — ты заплатил балансодержателю домов за право их фотографировать? А людям, попавшим в кадр, на которых ты теперь наживаешься? получат ли долю с твоих исков туркменские тетушки, убиравшие Ашхабад к приезду президента?
Кстати, на фото котят наверху нет копирайта. Можно потырить? Я вот не пойму. Варламов вроде по всем повадкам — социалист, а за авторские права впрягается.
Всяческие леваки и прочие «новые марксисты» не признают авторских прав.
Не остался в стороне опять-таки Шамилов, который довольно сумбурно попытался объяснить, что на самом деле Варламов — общественный деятель и хочет получить компенсацию за цитирование «текста в виде фото».
— Варламов обманывает, а может юристы его в курс дела не поставили. Газета взяла 8 фото из других источников, которые оказались его и по ним газета всё признает и готова выплатить компенсацию, без всяких судов. Но Варламов хочет деньги за фото, которые он сделал, как общественный деятель, то есть фактически написал текст в виде фото и опубликовал его, придав ему общественную значимость, а не художественную ценность (фото разбитой дороги, например). То есть осветили его деятельность и без фото это сделать не могли, а теперь вот приходится судится с ним. Думаю, что Варламов так отреагировал, потому что ломается его система бизнеса, построенная на таких штучках. Более 30 СМИ по всей стране или судились или судятся, а это о чем-то говорит.
Поддержал его позицию и тот самый «уволенный» пользователями соцсетей СММ-щик БО Мурад Хазиев, опубликовав под постом Варламова длинный и скучный, видимо написанный юристами, комментарий от имени казанского издания, который начинался словами: «Меня зовут Мурад, и я (о ужас) работаю в «БИЗНЕС Online».
А заканчивался комментарий вот так:
— Реакция на наш общественный комитет пока самая положительная. Люди сами звонят из разных регионов — спасибо омским коллегам. О разрушенных судьбах (да-да, проигравшие суды СМИ платили по искам за счет зарплат сотрудников) писать не хочется. Придется переходить на эмоции. А нам сподручнее апеллировать только фактами. И факты — пока — на нашей стороне.
Количество комментариев к обсуждаемой теме постоянно увеличивается, а в интернете набирает популярность хоть и шуточное, но движение #СтопВарламов. Кто-то в обсуждении не ограничивался написанием комментариев и, к примеру, придумал уже дизайн футболки #СтопВарламов.
Тем временем вскоре состоится очередное заседание арбитражного суда по иску блогера к «БИЗНЕС Online». «Реальное время» будет следить за развитием событий.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.