Новости раздела

Электромобили Иннополиса уедут в никуда

Авторы амбициозного проекта инновационного транспорта признались, что он был обычной PR-акцией

Как стало известно «Реальному времени», авторы проекта myCars распродают электромобили, купленные ими для «уникального» для Татарстана сервиса каршеринга в Иннополисе. Конкретных финансовых результатов проекта нет, но владельцы авто признаются, что машины использовались для «PR-целей». Университет Иннополис, под эгидой которого начинался стартап, вообще открестился от него. При этом не ясно, кто теперь будет отвечать за внедрение зарядных станций для электромобилей, на которые ранее республика выделила 3 млн рублей и которые раньше привязывали к проекту myCars.

«Наклейки снимем»

На сайте объявлений Avito появилось объявление о продаже двух электрокаров Nissan Leaf (перламутрового и голубого цветов). Каждый автомобиль оценивается в 1 090 000 рублей. Несмотря на год производства (2011), пробег скромный — 15 000 — 19 999 км. Машины «упакованы» парктроником, круиз-контролем, «зимним» пакетом и даже комплектом зимних шин.

Речь идет о продаже двух из трех электромобилей, которые были презентованы в рамках стартапа myCars, реализованного в Иннополисе. Об этом прямо говорится в тексте объявления, и в качестве подтверждения приведены фото с наклейками. Авторы объявления готовы доставить автомобили в любой город и снять наклейки.

«Использовались для PR-целей в ИТ-городе Иннополис»

Амбициозный проект myCars был запущен летом прошлого года под эгидой университета Иннополис как один из первых стартапов наукограда и продвигался как пример инновационного бизнеса. Развивали проект Илья Шимчик, выпускник магистратуры направления Software Engineering университета Иннополис, и Максим Антоненко, руководитель магистерских программ университета. В начале лета 2015 года стартовало внутреннее тестирование сервиса сотрудниками университета и жителями Иннополиса.

Кроме экологичности проекта авторы отмечали, что он решит проблему транспорта в Иннополисе. Это должен был быть сервис каршеринга. «У нас развивается в качестве стартапа сервис каршеринга электромобилей — это когда у вас есть приложение, и вы можете за несколько секунд забронировать и взять любой автомобиль, припаркованный на ближайшей удобной вам стоянке. Пользователь платит за использование автомобиля по минутам», — рассказывал в интервью «Реальному времени» один из авторов проекта Максим Антоненко.

Однако в объявлении на Avito все эти высокие цели не упоминаются. Предназначение машин описывается скромно: «С января 2015 куплены нами у представительства «Ниссан» с пробегами 5000 и 6000 км и использовались для PR-целей в ИТ-городе Иннополис (20 км от г. Казань)».

«Мы пытаемся предприятие переформатировать в более интересный вариант»

Илья Шимчик, с которым удалось связаться «Реальному времени», подтвердил, что продаются автомобили именно проекта myCars, а также рассказал, что хочет просто обновить парк. Третьей машиной у myCars был Mercedes Smart. Шимчик сначала подтвердил, что планируется в ближайшее время продать и его, но чуть позже заявил, что все-таки продадут только два «Ниссана» и купят новые автомобили. Правда, он не смог подтвердить, будут ли новые машины электромобилями.

— Точно не могу сказать, пока что мало информации. Мы пытаемся предприятие переформатировать в более интересный вариант. Посмотрим, проект будет продолжен, — рассказал он, отвечая на вопрос о продолжении проекта и дальнейшей работе с электромобилями.

«Может быть, картинка не та»

В университете Иннополис вообще открестились от проекта.

— Насчет проекта я конкретно не в курсе, — заявил «Реальному времени» Тимур Фазуллин, директор по связям с общественностью университета Иннополис. — Наш сотрудник продает свой личный автомобиль. Может быть, там [в объявлении, — прим. ред.] картинка не та. Это его личное дело — продавать свой собственный автомобиль.

По словам Тимура Фазуллина, этот проект вообще не касается университета. На замечание о том, что еще год назад myCars назвали проектом Иннополиса и сотрудники университета, и представители властей Татарстана, он ответил:

— Я не работал тогда в Иннополисе, к сожалению, и не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Я, честно говоря, не знаю, кто инвестировал. Если это его собственный проект, он инвестировал свои деньги и сейчас хочет продать старый автомобиль, купить новый и запустить сервис по развозу людей, — это его дело.

Недешевые PR-цели

Если целью проекта действительно был PR Иннополиса, то PR оказался не таким уж и дешевым. По словам Елены Максименко, предшественницы Тимура Фазуллина, которая занимала пост PR-директора университета Иннополис в июне 2015 года, только на запуск тестовой версии сервиса было затрачено около 5 млн рублей: на электромобили, разработку сайта, девайса для удаленного управления машиной. Правда, деньги были действительно авторов проекта.

При этом не ясно, заработал ли сервис вообще. Илья Шимчик ответить на этот вопрос не смог. По его словам, некоторые финансовые результаты есть, но никакой отчетности авторы проекта публиковать не собираются.

Где зарядные станции или 3 млн рублей субсидий?

Второй целью проекта было развитие зарядных станций. И вот здесь уже использовались деньги республики. По словам все той же Максименко, на сеть станций выделялись субсидии: «На развертывание пилотной сети зарядных станций в Казани и Иннополисе получена субсидия от Республики Татарстан объемом чуть больше 3 млн рублей».

— Мы работаем с «Револьтой». Купили первую станцию, еще несколько в пути. Мы будем в разных местах устанавливать: торговые центры Казани, Иннополис, аэропорт. Будем постепенно их устанавливать — склоняемся к тому, чтобы первую поставить в Иннополисе, а потом уже в Казани. Может, в «IT-парк», нам Антон Грачев [директор казанского «IT-парка», — прим. ред.] дает зеленый свет, выделяет два парковочных места, — рассказывал в прошлом году Максим Антоненко.

Первую казанскую станцию действительно открыли в «IT-парке». Тестировал ее лично глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов: «Пилотный проект по развитию инфраструктуры зарядных станций реализуется при поддержке президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Университет Иннополис, развивающий проект, рассчитывает запустить пилотную сеть зарядных станций в Татарстане до конца этого года».

Изначально планировалось, что до конца 2015 года их будет 10–12. Однако Илья Шимчик в объявлении указывает, что до сих пор запущены только три, а остальные запустят якобы к лету этого года: «В Казани и Иннополисе до лета 2016 года будет запущена сеть зарядных станций с бесплатной зарядкой, включая аэропорт Казань (уже установлены общедоступные станции в «ИТ-парке», гостинице «Корстон», в «Химграде»). Покупателю автомобилей дарим смарткарту — карту пользования зарядными станциями».

Дмитрий Семягин
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 25 май
    Как обычно PR
    Ответить
  • Анонимно 25 май
    Возможно авторам проекта что-то обещали, но не выполнили
    Ответить
    Анонимно 25 май
    или наоборот
    Ответить
    Анонимно 25 май
    Похоже, так и есть. Они вложились в недешевые тачки, на которых никуда уехать невозможно (только до IT-парка и обратно), а денег нет. Вот и решили как-то выкручиваться. Купят обычные бензиновые и сделают свое такси для иннополиса
    Ответить
  • Анонимно 25 май
    что-то они не договаривают!
    Ответить
  • Анонимно 25 май
    Аферисты
    Ответить
    Анонимно 25 май
    С языка сняли... При этом не только те, кто организовывал непосредственно этот "стартап", но и те, кто заказл эту PR-акцию для пускания пыли в глаза делегациям, выделяющим средства на содержание этого Чудограда.
    Ответить
  • Анонимно 25 май
    1 099 000 странная цена, при том что обычный б/у этого года стоит 600-700 тысяч.
    Ответить
    Анонимно 25 май
    маркетинговый ход - легче будет торговаться!)))
    Ответить
  • Анонимно 25 май
    Что-то их пиарщик ни "бе" ни "ме". Ничего не знает, с темы съезжает. Какая читателю разница с какого времени он там работает? Ничего не ответил по существу.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров