Новости раздела

Жители казанской Вишневки взбунтовались против строительства новой дороги

Задыхающийся в пробках микрорайон в пригороде может окончательно встать в результате постройки четырехполосного участка трассы

Жители казанской Вишневки взбунтовались против строительства новой дороги
Фото: Динар Фатыхов

Отказаться от строительства новой современной дороги просят мэра Казани и главу Советского района жители поселка Вишневка. На ее проектирование планируется потратить 13,5 млн рублей. Почему против строительства дороги выступили люди, которые много лет добивались строительства новых и расширения существующих шоссе, а также развития инфраструктуры жилого массива, так ли абсурдна идея проложить четырехполосную трассу между двумя транспортными «тупиками» и частью какого плана является будущая стройка — в материале «Реального времени».

«Дорога усугубит положение»

Жители казанской Вишневки собирают подписи под заявлением на имя мэра Казани Ильсура Метшина, начальника ГУАиГ Андрея Лобова, главного архитектора города Ильсияр Тухватуллиной и Романа Фатхутдинова. Три года назад поселок прославился своей акцией, добиваясь строительства школы. О дорогах, учебном заведении и необходимой инфраструктуре в сентябре прошлого года делегация из 30 жителей массива просила на личном приеме у зампрокурора Татарстана Ильнура Ибрагимова. Но когда в конце августа был утвержден проект планировки территории новой автомобильной дороги от Вишневки до Чернопенья, жители поселка отнюдь не обрадовались.

Изучив проект, они увидели, что новая четырехполосная дорога соединяется с узкой улицей Большой, с которой поток транспорта, двигаясь к центру Казани, будет выходить на такую же узкую улицу Усердную, а затем на давно задыхающуюся в пробках улицу Центральную.

Жители увидели, что новая четырехполосная дорога соединяется с узкой улицей Большой, будет выходить на такую же узкую улицу Усердную, а затем на давно задыхающуюся в пробках улицу Центральную. скриншот постановления исполкома

— На сегодняшний день жители поселков Салмачи, Новые Салмачи и Куюки уже вынуждены объезжать многокилометровые пробки на ул. Центральной через поселки Вишневка и Привольный, что создает новые пробки. Планируемая дорога в несколько раз усугубит нынешнее положение, — убеждены они, напоминая, что на эту трассу в перспективе двинется еще и поток автомобилей из планируемых в будущем в этих местах новых жилых комплексов.

Озабочены жители поселка и тем, что некоторые дома могут пойти под снос. В проекте планировки указано, что полному изъятию под строительство дороги подлежат участки с кадастровыми номерами 16:50:350102:897 (по адресу ул. Заречная, 12в, там уже стоит жилой дом), 16:50:350102:1173 (не застроен), 16:50:350102:1174 (не застроен), 16:50:350102:898 (не застроен), 16:50:350102:354 (не застроен).

Жители поселков Салмачи, Новые Салмачи и Куюки вынуждены объезжать многокилометровые пробки. Артем Гафаров / realnoevremya.ru

Они просят руководство города и района «изыскать возможность строительства дороги, которая не будет нарушать действующие нормы и правила, <…> конституционные нормы частной собственности граждан» и «перегружать действующий, единственно возможный выезд в город».

Проект от «придворного» подрядчика

Дорога, о которой идет речь, относится к категории «магистральная улица общегородского значения 2-го класса». Ее протяженность составляет 3,2 км, общая ширина проезжей части — 18 метров, ширина тротуаров — от 3,5 до 5 м, а расчетная скорость движения по ней (не тождественно разрешенной Правилами дорожного движения скорости — прим. авт.) — 80 км/ч.

Проектом предусмотрено строительство сопутствующих дороге сетей наружного освещения и сетей ливневой канализации, выпуск из которых предусмотрен в реку Ноксу с предварительной очисткой в локальных очистных сооружениях.

Проектирование дороги по госконтракту с ГКУ «Главтатдортранс» осуществляет казанское ООО «ДСК Проект». Артем Гафаров / realnoevremya.ru

Проектирование дороги по госконтракту с ГКУ «Главтатдортранс» осуществляет казанское ООО «ДСК Проект», единственным бенифициаром которого, по данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», является его директор Юрий Чесноков. Эта компания, где на конец 2023 года трудилось 19 работников, завершила год с доходом в 37 млн рублей и чистой прибылью 5,7 млн и имела на тот момент чистых активов на 188,4 млн. Основной источник заработков фирмы — госконтракты с ГКУ «Главтатдортранс» (77,1%), еще 17,1% дохода ей приносят контракты с ГБУ «Дирекция финансирования программ дорожных работ», которым руководит глава «Татдортранса» Эдуард Данилов, по 2,9% дохода приносят контракты с ГКУ «Главинвестстрой РТ» и МКУ «Комитет внешнего благоустройства г. Казани».

За проектно-изыскательские работы для дороги «от Вишневки до Чернопенья изначально выделялось почти 19,3 млн рублей, однако в результате торгов ценник уронили на треть — до 13,5 млн. Сдать проект, согласно контракту, исполнитель должен был в срок до 1 июля 2024 года, однако информации о завершении контракта на сайте госзакупок на момент сдачи этой статьи не было.

Дело времени?

Возражая против дороги, жители Вишневки делают акцент на том, что весь комплекс дорог в этой части Казани будет построен еще нескоро: генпланом Казани, рассчитанным до 2040 года предусмотрено продолжение этого участка за пределами Чернопенья — на выезд из Казани, а еще — пересечение этой вылетной магистрали с радиальной — огибающей Салмачи, Вишневку и Привольный, но нет ясности, когда будет построен весь комплекс дорог. А люди, которые там живут сейчас, ждать нормальной дорожной инфраструктуры и до 2040 года мучиться в пробках не хотят.

Генпланом Казани, рассчитанным до 2040 года предусмотрено продолжение этого участка за пределами Чернопенья — на выезд из Казани, а еще — пересечение этой вылетной магистрали с радиальной — огибающей Салмачи, Вишневку и Привольный. скриншот сайта Генпланы России
— Если дорога есть на генплане Казани, если он согласован и подписан муниципальными службами, то строительство дорог — дело времени. — говорит эксперт «Реального времени», известный казанский архитектор Тимур Нугаев. — А дорожная карта реализации может быть разной.

По его словам, строительство дорожной инфраструктуры может вестись постепенно, небольшими отрезками, однако под каждый из таких отрезков должно быть предусмотрено финансирование, а если часть дорог планируется строить на условиях государственно-частного партнерства, то с частными инвесторами должны быть подписаны соответствующие соглашения.

— Отдельных отрезков дорог сейчас не делается, строительство ведется в комплексе, — говорит эксперт «Реального времени» советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев. — Для этого как раз и был подготовлен материал, касающийся этой зоны. Там непросто было найти решение с дорогами из-за плотной беспорядочной застройки. Но в любом случае это решение было комплексным.

Собеседник издания подчеркнул: решения о строительстве дорог принимаются на перспективу, одномоментно длинную четырехполосную трассу построить невозможно — строят участками, очередями, и речь, очевидно, сейчас идет о строительстве первого участка, за которым последуют остальные.

Дорога на перспективу?

Действительно, в генеральный план Казани отдельная четырехполосная дорога между Вишневкой и Чернопеньем не заложена, зато есть вылетная трасса, которая берет начало в Вишневке, проходит через Чернопенье — проектируемый проезд №39. Она в перспективе должна пересечься с проектируемым проездом №29, который огибает Салмачи, Привольный, Вишневку и Новую Вишневку и в перспективе — обеспечить жителям этих поселков дополнительные выезды в город и за город.

В генеральный план Казани отдельная четырехполосная дорога между Вишневкой и Чернопеньем не заложена, зато есть вылетная трасса, которая берет начало в Вишневке, проходит через Чернопенье — проектируемый проезд № 39. Руслан Ишмухаметов / realnoevremya.ru

«Реальное время» направило в исполком Казани запрос о планах и сроках строительства новой дороги.

«Дорога от жилого массива Чернопенье была заложена Генеральным планом с учетом просьб и обращений жителей, которые испытывали трудности в межсезонье и непогоду. В прошлом году районной Администрацией проведено грейдирование и засыпка асфальтным боем, как временная мера.

Строительство автодороги планируется осуществлять поэтапно: на первом этапе предусмотрено строительство автодороги в две полосы в увязке с существующей улично-дорожной сетью, а в дальнейшем ширина дороги будет увеличена до четырех полос.

Проектом планировки территории (ППТ) сроки реализации не установлены.
Отметим, ППТ в районе жилого массива Чернопенье предусматривает размещение только индивидуальной жилой застройки», сообщили в мэрии города.

Инна Серова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

АвтоБизнесТранспортОбществоИнфраструктураВласть Татарстан Исполнительный комитет города КазаниГород КазаньМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана

Новости партнеров