Новости раздела

«Ижавиа» подозревают в халатности. Задержки рейсов авиакомпании привели к возбуждению уголовного дела

Работа по новой схеме маршрутов через узловые аэропорты Ижевска и Самары дала сбой, что обернулось массовой отменой рейсов

«Ижавиа» подозревают в халатности. Задержки рейсов авиакомпании привели к возбуждению уголовного дела Фото: facebook.com

Задержки рейсов авиакомпании «Ижавиа» привели к уголовному делу в отношении руководства перевозчика — его возбудило Приволжское следственное управление на транспорте СК России. «Ижавиа» с ноября прошлого года перешла на работу по новой схеме маршрутов через узловые аэропорты Ижевска и Самары, однако с самого начала она дала сбой: сотням пассажиров приходилось часами ждать своего рейса. Подробнее — в материале «Реального времени».

«Почти 900 пассажиров не попали в пункты назначения вовремя»

В отношении генерального директора ижевской авиакомпании «Ижавиа» Александра Синельникова и других должностных лиц возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Об этом «Реальному времени» сообщила старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова. По ее словам, поводом послужили задержки рейсов авиакомпании, допущенные в конце прошлого года.

— 30 и 31 декабря были допущены задержки авиарейсов Самара — Сочи и Самара — Симферополь, которые должны были выполняться авиакомпанией «Ижавиа». Причиной задержки выполнения авиарейсов явилась несвоевременная оплата авиатоплива поставщику топлива «ЛУКОЙЛ аэро», — пояснила Иванова.

Авиарейсы с ноября 2018 года «Ижавиа» выполняет по новой схеме – через узловые аэропорты Ижевска и Самары. Рейсы, по сути, являются транзитными из городов Урала и Сибири на юг России. Соответственно задержка в одном городе маршрута приводит к опозданию в следующем пункте.

Авиарейсы «Ижавиа» с ноября 2018 года выполняет по новой схеме – через узловые аэропорты Ижевска и Самары. Фото facebook.com

По словам Ивановой, задержки этих двух рейсов из Самары привели к опозданию еще 13 связанных рейсов «Ижавиа» в канун Нового года.

— Резервные суда авиаперевозчиком пассажирам предоставлены не были. Соответственно почти 900 пассажиров попали в пункты назначения не вовремя в нарушение условий договора перевозки, заключенного с авиаперевозчиком, — рассказала Иванова.

По поступившей информации была проведена проверка, ее результаты были направлены в следственные органы, в итоге Приволжское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело. В самом управлении комментировать этот факт отказались.

— Информация об «Ижавиа» и определенных нарушениях имеется в Следственном комитете. Мы занимаемся этой ситуацией, однако процессуальную составляющую и какие-либо детали не распространяем, — сообщил «Реальному времени» старший помощник руководителя Приволжского следственного управления Дмитрий Захаров.

В авиакомпании эту тему также пока не прокомментировали. «Реальное время» направило соответствующий запрос в пресс-службу перевозчика.

Проблемы с задержками и отменой рейсов у «Ижавиа» начались с первых дней работы по новой схеме. Пассажиры ожидали вылета по несколько часов. В авиакомпании отмечали, что для них это новый опыт и на регулировку маршрутной схемы потребуется время. Впоследствии некоторые рейсы были полностью отменены.

Проблемы с задержками и отменой рейсов у «Ижавиа» начались с первых дней работы по новой схеме. Фото Андрея Шишкина (facebook.com)

Стоит отметить, что до запуска новой схемы «Ижавиа» была в лидерах по пунктуальности среди региональных авиакомпаний.

«Целесообразность привлечения профессиональной управляющей компании более чем назрела»

При этом в декабре прошлого года принадлежащая правительству Удмуртии авиакомпания провела тендер на определение единоличного исполнительного органа. Управляющей организацией для «Ижавиа» стало ООО «Поможем», генеральным директором и собственником которого является все тот же Александр Синельников. Стоимость контракта — 297 млн рублей на 5 лет.

Синельников по этому поводу дал пояснение в Facebook.

— Собственник общества имеет право единоличным исполнительным органом поставить физическое лицо либо юридическое. В перспективе — образование у Ижевского узла нескольких специализированных компаний. Как минимум специализированного оператора-аэродрома и авиакомпании, ТЗК (топливозаправочный комплекс был ранее приобретен «Ижавиа» у «Комос-Групп», — прим. ред.), объединенных в периметре собственности Удмуртской Республики. Целесообразность привлечения профессиональной управляющей компании более чем назрела. Не изобретается ли велосипед? Ну посмотрите деятельность ведущих аэропортовых групп в России. Практически во всех случаях на начальных этапах идет смена собственника, а дальше за счет приобретенного актива без вложения финансовых средств инвестора происходит качественное улучшение инфраструктуры практически только за счет управленческих компетенций. Зачем, спрашивается, отдавать то, что само может приносить деньги. И генерировать положительный финансовый поток, — написал Синельников.

Управляющей организацией для принадлежащей правительству Удмуртии авиакомпании стало ООО «Поможем», генеральным директором и собственником которого является все тот же Александр Синельников. Фото facebook.com

Разделение «Ижавиа» на два юридических лица — авиакомпанию и аэропорт планировалось завершить в прошлом году, однако процесс этот так и не начался. По последней информации, разделение произойдет в l квартале 2019 года.

Готовят к чему-то?

На официальном сайте «Поможем» говорится, что компания занимается управлением авиационными активами. В то же время там больше информации о внедрении системы обратной связи в поликлиниках Нижнего Новгорода, где компания и зарегистрирована. Среди партнеров указан аэропорт Нижнего Новгорода Стригино, который ранее возглавлял Синельников. Стригино и ряд других аэропортов находятся под управлением компании «Аэропорты регионов», принадлежащей ГК «Ренова» Виктора Вексельберга.

Интересно, что в 2010 году Синельников работал в екатеринбургском аэропорту Кольцово, где в должности заместителя генерального директора — руководителя проекта «Нижний Новгород» курировал подготовку к конкурсу по выбору стратегического инвестора для развития ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород». Собственно, аэропорты Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары, а также еще ряда городов сейчас находятся под управлением дочерней структуры «Реновы». Нельзя исключать, что в планах может быть присоединение к этому списку и аэропорта Ижевска (пассажиропоток в 2017 году составил 316 тыс. человек, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 22,8%).

ООО «Поможем» зарегистрировано в 2016 году, по итогам 2017 года получило чистый убыток в 65 тысяч рублей. По данным из открытых источников, в 2017 году в компании работал только один сотрудник. Сколько человек трудится в ней сейчас — неизвестно.

Синельников делился планами о закупке новых судов, однако пока они не реализованы. Фото facebook.com

Происходящие вокруг ижевской авиакомпании процессы уже породили разговоры о возможном готовящемся банкротстве ее после выделения аэропортового комплекса в отдельное юридическое лицо. Эксперты отмечают, что аэропорт — более привлекательный актив, способный приносить большую прибыль, чем региональная авиакомпания со старым парком самолетов. Более того, аэропорту Ижевска удалось получить федеральные средства на проведение реконструкции комплекса и взлетно-посадочной полосы в ближайшие годы. Также новое руководство «Ижавиа» проводит политику привлечения новых перевозчиков, которые могут составить ей конкуренцию на основных рейсах из Ижевска в Москву. В прошлом году в столицу Удмуртии начал летать «Аэрофлот».

Синельников делился планами о закупке новых судов, однако реализованы они пока что не были.

Михаил Красильников
БизнесТранспортУслуги Удмуртия
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 12 янв
    Вот говорят же "Не надо чесать, что не чешется". И вот тут такая же ситуация, до введения такой системы эта авиакомпания считалась и была в лидерах по пунктуальности...то есть было все хорошо. Тогда вот зачем переходить на такой способ работы, который заведомо сложный и трудный?
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Вот это да...В нормальной компании начали проблемы
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Кризис
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Ой, не надо все сейчас валить на кризис... Он тут вообще не прич ем
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Как то надо регулировать этих перевозчиков. Раз и тут не полетел, раз на другой день другая компания
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    все сложнее и сложнее доверять даже большим компаниям
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Я летала этой компанией. Хорошая была
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Она в принципе такой же и осталась... просто со схемами полетов намудрили
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Надо как то максимально сильно наказывать перевозчиков, которые собирают деньги и пропадают
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Так они то вроде не пропали, суть то вообще в другом как я понял
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Зря они запустил это дело! Могли сразу при первых признаках уже начать делать что-то для улучшения ситуации
    Ответить
    Анонимно 12 янв
    Это точно! Даже если и раньше у них репутация была хорошей
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Ижавия надо по всей строгости наказать. я купила билеты, не смогла улететь!
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Мда...запустили ситуацию, да так, что уже не до смеха
    Ответить
  • Анонимно 12 янв
    Из-за одной ошибки пострадало очень много человек...
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров