Новости раздела

Недовольство Наталией Фишман в соцсетях снимет выпускница КФУ из команды Сергея Капкова

Недовольство Наталией Фишман в соцсетях снимет выпускница КФУ из команды Сергея Капкова

Сегодня в своем Instagram бывший SMM-специалист департамента культуры Москвы Радмила Хакова официально объявила о своем участии в команде помощника президента РТ по паркам и скверам Наталии Фишман. «Реальное время» выяснило, чем займется нашедшая себя в столице выпускница КГУ.

Возвращение домой

«Проектов в республике — 140, в Казани — 30. Рассказывать о них теперь — моя работа», — сообщила подписчикам в «Инстаграме» Хакова.

Наталья Фишман заявила о новом сотруднике следующее: «Я не считаю нужным комментировать пополнения в своей команде, пусть даже такие важные для меня, как возвращение Радмилы домой, в момент, когда работы ведутся параллельно на десятках подконтрольных объектов». Также не стала комментировать переход и сама Хакова.

Возможно, что помимо прочего функцией Хаковой станет поддержание и развитие групп в соцсетях. В частности, уже сейчас в «ВК» есть группа «Парки и скверы Татарстана» почти с 12 000 подписчиков (первый пост датирован 26 января), есть и страничка проекта в Instagram (483 подписчика). Будет новый специалист работать по сайту про парки и скверы. Одним словом, шаг довольно нестандартный для Казани, особенно на фоне последнего скандала со спиленной ивой в парке Урицкого.

Радмила Хакова окончила факультет журналистики челнинского филиала КГУ в 2005 году. Фото kpfu.ru

Послужной список

Хакова — выпускница факультета журналистики челнинского филиала КГУ. Университет она окончила в 2005 году. Некоторое время работала в газетах автограда «Челнинские известия» и «Новый город». Затем переехала в Санкт-Петербург, став журналистом известного издания «Деловой Петербург».

В дальнейшем Радмила Хакова занялась интернет-продвижением. Она работала SMM-менеджером в проекте «Сноб» с 2008 по 2011 годы. Следующие два года вела проекты ИД «Собака» (Time Out, Woman.ru), была редактором в Independent Media Sanoma Magazines.

Во время работы в Independent была одним из представителей медиасферы, который подписал в 2010 году обращение к тогдашнему президенту страны Дмитрию Медведеву после нападения на журналиста Олега Кашина.

Предыдущим местом работы Хаковой был Департамент культуры Москвы, где она также занималась SMM-продвижением. По ее словам, это был аутсорсинг.

Напомним, что помощник президента РТ по паркам и скверам Наталия Фишман также пришла в Татарстан из депкультуры Москвы, но, как выяснила газета тогда Хакова и Фишман не были знакомы. Знакомство состоялось в Казани месяца 2 назад и теперь они в одной команде.

Своей «работой мечты» Хакова назвала арт-парк в Калужской области «Никола-Ленивец». Фото the-village.ru

«Я не беру проекты, в которые не верю»

Своей «работой мечты» в блоге на Amplifr.com Хакова назвала проект «Никола-Ленивец». Это арт-парк в Калужской области. Он занимает территорию в 650 га, на которой расположены 33 объекта культуры. Здесь команда парка проводила различные фестивали.

«Первое, что мы сделали в Никола‑Ленивце, — запретили запреты. Вместо «Разведение огня на земле запрещено» мы сказали: «Это мангал, в нем можно развести огонь». Вместо «Парковка запрещена» мы крепили на лобовое стекло листовки с текстом вроде: «Ай‑яй‑яй, плохая машина! Нельзя тут стоять!» Я видела сама, как тревожно люди брали из-под дворника эту записку и потом они улыбались. Все «инстаграмили» эти картинки. Мы просто разговаривали с людьми как с людьми, они сразу приняли это, они поняли, что мы всерьез, по‑взрослому им доверяем. Мы это написали на каждом столбе: «Мы доверяем вам». Фермеры Морозовы уезжают на полнедели с огорода, у них в открытом кафе оставались посуда, часы, книги, магнитофон. Ни разу ничего не пропало» (цитата из блога Радмилы Хаковой).

И еще одна цитата оттуда же: «Я не беру проекты, в которые не верю. Я прошу вас тоже никогда этого не делать, потому что это очень плохо для всех: и для проекта, и для вас, и для несчастной аудитории, которая будет читать вас и плеваться. Пусть придет тот, кто верит в гвозди, и напишет «Людей бы делать из этих гвоздей — не было б крепче в мире людей!», например, и люди купят гвозди».

Тот же пиарщик, но со знанием соцсетей

«Реальное время» попросило прокомментировать появление специалиста по SMM в команде Фишман коллег по цеху.

Регина Фасхеева — специалист по SMM:

— Я считаю такой подход очень грамотным — сейчас социальные медиа выделяются как отдельное направление, над которым должен работать специалист. И тот факт, что Татарстан привлекает специалистов для продвижения парков в социальных сетях, говорит о том, что мы до этого доросли и признали факт важности работы с репутацией в сети.

В Казани много специалистов по SMM разного уровня, в том числе агентств по продвижению в соцсетях. У каждого специалиста свой подход к работе, а также зачастую свой пул клиентов. В моем понимании специалист по SMM должен обладать теми же знаниями и качествами, что и PR-специалист, но быть более подкованным в знании трендов социальных медиа, знать больше технических моментов.

Доносить информацию о самих парках и скверах, о том, как в них можно проводить время, и какую пользу несет проект для каждого жителя, можно только с помощью социальных сетей, отмечает эксперт. Фото Давида Казанского

Андрей Финохин – коммерческий директор компании «ДругМедиа»:

— СММ-щики – это люди, которые помогают настраивать коммуникацию между компанией и ее клиентами. Соответственно, если речь идет о проекте, связанном с реконструкцией парков и скверов, то речь идет об их посетителях. Соцсети это не рекламный инструмент, это именно инструмент общения. В данном случае доносить информацию о самих парках и скверах, о том, как в них можно проводить время, и какую пользу несет проект для каждого жителя, можно только с помощью социальных сетей. Рекламу можно сравнить с вывеской магазина, которая просто несет какую-то информацию. А когда вы заходите внутрь, к вам подходит консультант и исходя из вашего стиля подбирает нужную модель. Такой должна быть работа в соцсетях. От профессионализма СММ-щика зависит отношение клиентов к компании.

Как правило, чтобы СММ был эффективным, нужна работа команды. Если взять одного человека, это должен быть человек-оркестр. Он должен быть хорошим дизайнером, потому что соцсети — по большей части это визуальный контент, маркетологом, отличным копирайтером, и при этом говорить на одном языке с аудиторией. Одновременно он должен быть аналитиком и стратегом, потому что работа СММ-щика носит не творческий характер – все должно быть систематизировано. Если специалист, которого пригласили на должность СММ-щика в проект по паркам и скверам, имеет все эти компетенции, думаю, работа будет успешной. Хороших СММ-щиков в Казани могу пересчитать по пальцам одной руки.

Фото на постере со страницы «Вконтакте» Радмилы Хаковой

Юлия Красникова, Гуландам Зарипова
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 31 июл
    Фишман не повредит такой сотрудник
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    невозможно быть в знании трендов соцсетей, это надо сиднем сидеть за компьютером круглосуточно, и то всего не углядишь
    Ответить
    Анонимно 31 июл
    на то и появилась такая специальность как SMM-специалист, для которого знать все о соцсетях, или по кррайней мере о той соцсети, в которой он работает - прямая обязанность.
    Ответить
    Анонимно 31 июл
    не путайте SMMщика с фрилансером халтурщиком, который понатырит посто с яндекса, зальет в группу под таймер на неделю и гуляет
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    а что это за команда Сергея Капкова?
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    что тут комментировать, подкрепление в рядах пиарщиков Фишман... И откуда только она взялась
    Ответить
  • Анонимно 31 июл
    По-моему перспективная девушка, за плечами колоссальный опыт в отличном проекте, кстати, она вызывает больше доверия и симпатии, чем г-жа Фишман.
    Ответить
    Анонимно 31 июл
    Фишман тоже вроде в отличном проекте участвовала и опыт имеется...но это не показатель еще. Мне она симпатична, но боюсь это из-за внешности. По результатам пока не очень. Год парков объявили еще в 2014. Все эти общественные обсуждения и сайты надо было еще зимой делать. чтобы с потеплением уже работа начиналась. А то скоро осень, а в парках бардак.
    Ответить
    Анонимно 01 авг
    Фишамн вроде после зимы пришла, разве не так
    Ответить
  • Анонимно 05 авг
    А что же в Татарстане из 3 млн. жителей не нашлось своего специалиста, который бы благоустроил все парки? Зачем нам эти варяги, которые не знают местных особенностей?
    Ответить
    Анонимно 11 авг
    ничего себе варяг - она же челнинская.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров