Новости раздела

Сергей Романович: «Я до 10 часов сидел в камере. Все вопросы были с экстремистским подтекстом»

Звезда «Ласкового мая» и сериалов «Ольга», «Чернобыль. Зона отчуждения» рассказал о завершении актерской карьеры, зарплатах известных артистов, личной жизни, исламе и Тони Роббинсе

Фильмы «Ласковый май», «Экипаж», «Коробка», сериалы «Кухня», «Ольга», «Чернобыль. Зона отчуждения» — во всех этих лентах снялся Сергей Романович, который 6 лет назад принял ислам. Накануне он приезжал в столицу Татарстана на презентацию социальных роликов «Хузур ТВ» в рамках XIV Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Пребывая в Казани, актер дал интервью обозревателю «Реального времени». Он рассказал о причинах завершения актерской карьеры, провокаторах в мечетях, пересаженной бороде и личной жизни. Также во время беседы он поделился, сколько получают известные артисты, сообщил о своем отношении к коучингу и добровольности изучения национальных языков.

«Оставляю актерскую карьеру. Я отказался от всех проектов»

— Сергей, твой первый фильм, который принес тебе известность, стал «Ласковый май» и роль Юры Шатунова. И ты как-то обмолвился, что хотел бы встретиться с певцом. Получилось ли?

— После проекта было несколько встреч. Под самый конец съемок он тоже приезжал. То есть да, мы встречались, поверхностно общались, ничего конкретного личного не было. Лишь «здрасьте — до свидания».

— А как он оценил твою игру?

— Нормально. Я не вникал. Мне тогда было 15 лет, мало что помню. У нас не было задачи показать копию Юры Шатунова, потому что внешне я на него не похож, поэтому он мог судить только по самой истории. Если абстрагироваться от внешнего образа, то в целом ему понравилось.

— Тебе уже 26 лет, казалось бы, взрослый мужчина. Почему тебе достаются роли подростков, хулиганистых пареньков?

— Не могу сказать, что мне такой образ нравится. Какие роли предлагали, такие и рассматривал. По большей части актеру поступают предложения. Здесь нет такого, что актер делает рассылку и говорит: «Послушайте, хочу сыграть сейчас вот это. Дайте мне эту роль». Нет, какие предложения приходят, из них уже приходится выбирать.

— Какая роль для тебя была самой сложной, а какая самой легкой?

— Не могу сказать, какая была самая легкая. В каждой роли были свои трудности. По сложности, может быть, фильм «Экипаж». Здесь одна из ролей была трудной: с режиссером была плотная работа. И, наверное, «Чернобыль».

— Скажи, как на съемках работается с Машковым и Козловским? Легкие ли в отношениях люди?

— Данила Козловский — более закрытый, человек не очень общительный. Как наступал перерыв, он сразу уходил к себе в вагончик. Мы с ним хоть и общались, но не так тесно, как Владимиром Машковым. Машков — более открыт для общения. Всегда интересно работать с профессионалами своего дела, кто в этой профессии все прохавал, это всегда интересно. Поэтому получил опыт.

— В одном из интервью ты сказал, что хочешь получить «Оскар». По-прежнему осталось такое желание?

— Нет. Эти мысли я уже оставил.

— Правильно ли я понимаю, что ты хочешь оставить актерскую карьеру?

— Да, есть такие мысли — оставляю актерскую карьеру. Я отказался от всех проектов за последний год. Единственный проект, за который я взялся, стал третий сезон «Чернобыля». Я просто должен закончить его. А все остальные входящие предложения я отклоняю.

Я отказался от всех проектов за последний год. Единственный проект, за который я взялся, стал третий сезон «Чернобыля». Я просто должен закончить его. А все остальные входящие предложения я отклоняю

«Мама кричала, что я предатель русской веры»

— Несколько лет назад ты стал мусульманином…

— Шесть лет назад.

— Как близкие восприняли такое решение?

— Родные были, естественно, в шоке. Обычно люди боятся того, чего не знают. Стереотипное мышление всегда берет верх. Поэтому мама кричала, что я предатель русской веры, и все в таком духе. Но в своей основе это все глупости. Иисус не был русским, и Русь была крещена. Если почитать историю, в свое время на Руси была такая мясорубка. И я шутил: «Мама, это ты предатель язычества. Иди и прими обратно язычество, ибо вы предали религию предков». Нет такого, что русский человек обязательно должен быть христианином. Если бы я родился до Крещения Руси и принял христианство, то меня так же называли бы предателем. Вся тупость — в том, как люди стереотипно мыслят.

К этому выбору я пришел посредством общения со старшим братом моего лучшего друга Шамиля. У нас был просто жаркий спор. Чтобы впредь знать о предмете спора подробнее (мы говорили о религии), я пошел и купил Коран.

— Нередко люди, становясь мусульманами, берут себе какое-нибудь новое имя. У тебя есть такое?

— Я оставил свое. Я почитал, изучил вопрос и узнал, что если имя не противоречит смыслу единобожия, не несет в себе какого-то плохого значения, то менять не обязательно. У меня была кунья (прозвище, — прим. ред.) и я в интернете подписывался «Абу Хафс». И некоторые меня так до сих пор называют. Брать кунью — это сунна (поощряемый пример пророка Мухаммада, — прим. ред.).

— На актерской карьере ислам как-то отразился?

— Конечно, максимально. Как уже сказал, решил отказаться от работы в кино. Стал отказываться от постельных сцен, начал фильтровать все роли, которые приходят. Интимные сцены убирают из сценария, либо участвуют дублеры. На «Чернобыле» в трех сезонах тоже было одним из моих условий, чтоб все такие спорные моменты убрали из сценария, чтоб в кадре не было никакого интима.

— В хадж еще не ездил?

— Пока еще нет.

— Какому мазхабу следуешь?

— Намаз совершаю, скорее, по мазхабу имама Шафии.

— Под влиянием чеченского друга?

— Нет, сам по себе. В свое время начал изучать. Но такого нет, чтоб строго придерживался какого-то определенного мазхаба. Как все четыре имама говорили: «Мой мазхаб — это достоверный хадис». Поэтому я всегда смотрю на доводы. Если что-то противоречит, на мой взгляд, мазхабу, то я следую доводу. Любой человек имеет свойство ошибаться. И каждый ученый заявлял: «Если вы встретите достоверный хадис, противоречащий моему мазхабу, то оставьте мой мазхаб и следуйте за хадисом».

— А курбан делал на праздник Ид-аль-Адха?

— В это время я был не в России, находился в Грузии.

— Отмечаешь ли Новый год, дни рождения, любые светские праздники?

— Ничего не отмечаю. У меня периодически родители обижаются… Я просто звоню. Раньше я вообще упертый был. Сейчас стал попроще. Если говорить про день рождения, я просто звоню, общаюсь. Они знают, что я поздравлять не буду, но позвонить — звоню, вспомню. Маму я и так из Томска к себе перевез, она в Москве теперь живет. Все остальное уже оставил. Я и раньше (до принятия ислама) не особо отмечал. Просто на улицу выходил, гулял. Но вот в детстве — да: ждал подарки под елкой. А сейчас уже нет.

Я оставил свое имя. Я почитал, изучил вопрос и узнал, что если имя не противоречит смыслу единобожия, не несет в себе какого-то плохого значения, то менять не обязательно

«В каждой мечети вам попадется такой типок, который призывает на джихад»

— Поддерживаешь ли отношения с другими русскими мусульманами?

— У меня круг общения очень узкий. Редко, когда я с кем-то новым знакомлюсь, поэтому фильтрую общение.

— Некоторые «эксперты» порой утверждают, что русские мусульмане — потенциально опасные люди. Не было ли у тебя проблем в связи с этим?

— Были проблемы. С братьями я ходил в два молельных дома. Один был на Тульской, его теперь закрыли. А второй — на Дубровке, периодически я туда ходил, так как часто бывал в том районе, покупал жене юбки. И часто туда приезжал, общался. Как-то в пятницу я приехал, и в это время начался штурм мечети. Нам даже не дали прочитать джума (пятничную молитву, — прим. ред.). Ровно в 13.30, как назло, начали штурмовать. Всех распихали по автобусам. В газетах написали, что это якобы была операция против нелегальных мигрантов, мол, там находились люди без регистрации. В итоге нас всех развезли по отделениям. Я до 10 часов сидел в камере. Сначала до 5 часов сидел в автобусе, там совершили два намаза — зухр (полуденный, — прим. ред.) и аср (послеполуденный, — прим. ред.). Потом нас завели, сняли отпечатки пальцев, сделали фото, потом был допрос ФМС и ФСБ. У меня спрашивали: «Как ты относишься к христианам? Зачем ты принял ислам?» И все в таком духе…

— Ты имел право не отвечать на подобные вопросы…

— Ну все вопросы были с таким экстремистским подтекстом. До 10 вечера продержали нас в камерах, а потом я поехал домой. И пару раз моя бывшая жена, которая теперь живет в Лондоне, приезжала в Москву. И ее тоже задержали в аэропорту и три часа допрашивали. Два часа «беседы» были посвящены мне: чем я занимаюсь, с кем общаюсь, где я, какую группу веду? Я раньше писал статьи в социальной сети «ВКонтакте»: просто рассказывал людям об исламе с точки зрения русского человека. Всю эту подноготную я, конечно, знаю. С другой стороны, бывают разные неадекваты, которые, возможно, под чьим-то влиянием так же обрабатывают людей. Наверное, в каждой мечети вам попадется такой типок, который всех призывает, например, на какой-нибудь джихад. Не исключено, что это подсадные утки, провокаторы всегда есть. Мне даже в «ВКонтакте» раньше писали: «Как ты относишься к тому или этому?» Я стараюсь на такие сообщения не отвечать. Возможно, кто-нибудь сидит и тебя провоцирует на что-то.

— Ты, наверное, обратил внимание, что ислам разный: есть традиционные-нетрадиционные, суфии разных тарикатов, салафиты, несколько мазхабов. У неофита, как правило, поначалу идет голова кругом. Как ты преодолел эту проблему в первые месяцы?

— Не знаю, как справлялся. После того, как я прочитал Коран, я сразу же прочитал переведенные на русский сборники хадисов — от Бухари, Муслима, 40 хадисов Ан-Навави, «Сады праведных». Когда шла дальнейшая информация, я ее фильтровал через призму тех хадисов, которые я знал. Потом читал разные книги. Все через призму довода: далиль (доказательство, — прим. ред.) есть, довод есть к тому, что говоришь, или нет?

Я сам по себе буквоед. И раньше изучал христианство. Если во второй заповеди Библии было сказано, чтоб не создавали себе изображения, не создавали себе кумира, того, что под водой, летает, я просто не понимал, как может быть иначе, если тут прямым текстом написано. В исламе то же самое: если читаю достоверный хадис о чем-то запрещенном, то мне плевать, кто и что говорит. Написано ведь так, я не понимаю, как может быть по-другому, если не считать иджтихад (религиозное умозаключение, — прим. ред.) какого-то ученого, который вывел свое мнение из определенного количества хадисов. А если приходят люди и начинают мне что-то говорить, я показываю хадис и отвечаю: «Извини, но салам алейкум»…

«Эта история с Лелей была у меня после Саши»

— Несколько месяцев назад всех ошеломила новость о твоей пересадке бороды. Как к такому решению пришел?

— Это сначала предложили моему другу Шамилю, а он говорит: «У меня друг мечтал». И мне написал: «Хочешь?» Я такой думаю: «А почему бы нет?» И так получилось случайным образом. Я всегда мечтал о бороде: «Ну давайте попробуем». И все сделал.

— Она у тебя плохо росла?

— Ее вообще не было, полное отсутствие. Только чуть-чуть внизу на подбородке. На щеках вообще не было. Потом пересадили луковицы с затылка, они долго приживались.

— Ты сейчас разведен…

— Давно уже.

— Детей тоже нет? И о твоей лично жизни ходят разные слухи, в том числе об отношениях с Лелей Барановой…

— Детей нет. Касаемо Лели меня вообще настоятельно просили никак не комментировать, на это были, видимо, какие-то свои причины. Но если говорить отстраненно, то со своей стороны я делал в соответствии с тем, как должно быть в религии, без конкретики. А они не хотели, чтобы я дальше что-то рассказывал, пояснял и так далее. Эта история с Лелей была у меня после Саши (Александра Головкова — бывшая супруга Сергея, — прим. ред.). Сейчас я один.

Если родители заморочены на том, чтоб сохранить свое культурное наследие, то они и будут обучать своего ребенка. А если уже родители забили, то тут и школа не поможет

— Пребывая в Чечне, ты сказал, что у мусульман есть некоторый национализм, поэтому чеченских девушек не отдают замуж за представителей других народов. Бывает ли, когда умеренный национализм может быть полезен?

— С точки зрения менталитета, спокойствия в семье, то чеченцу лучше взять чеченку, — вот это умеренный национализм. Когда у него есть возможность выбрать дагестанку, казашку или чеченку, и все хотят за него замуж, то предпочтительней будет выбрать чеченку. Тогда и мать спокойней, родня не беспокоится, никто за спиной не базарит, ментальность ближе. И здесь умеренный национализм вполне уместен. Но когда он не нашел чеченку, зато есть соблюдающая татарка или казашка, русская, а родители ставят ультиматум, то здесь очень спорный момент. Мы ведь знаем, что в исламе нет национализма. В хадисе сказано: «Кто слишком гордится своим происхождением, пусть схватится руками за детородный орган своего отца и не отпускает». Поэтому в таком национализме нет ничего хорошего. В общем, смотреть надо, чтобы в семье было спокойнее.

— В прошлом году татарский язык исключили из программы обязательного изучения в школах Татарстана. Подобное было в отношении башкирского языка в Башкирии. Как относишься к переходу изучения национальных языков на добровольную основу?

— Мне со своей колокольни судить сложно, у меня родной русский и я над этой проблемой не задумывался. Друзей тоже эти проблемы мало заботят. В любом случае основная ответственность лежит на семье. Есть семьи, в которых русский ребенок английский знает так, что от зубов отлетает — потому что родители заморочились. Если родители заморочены на том, чтоб сохранить свое культурное наследие, то они и будут обучать своего ребенка. А если уже родители забили, то тут и школа не поможет. Кто и в какие времена учился в школе и изучал языки? Я такого не помню. Что я учил в школе 10 лет английский, что не учил — толку никакого. В школе давно не учат его. И есть проблема подхода к преподаванию. Но в целом если ребенок не заинтересован, если родители не объяснят, что это важно, он просто забьет и плевать ему будет. Основы идут из семьи.

«Зарабатываю по 175 тыс. рублей за съемочный день»

— Ты ведешь свой видеблог, «Инстаграм». Получается как-то на этом зарабатывать?

— Конечно, периодически приходят разные рекламные проекты. Я занимаюсь одеждой, организовываю путешествия, стараюсь по возможности использовать все свои площадки и монетизировать их должным образом.

— И сколько денег это приносит?

— По-разному, зависит от месяца. Бывает, рекламных проектов много приходит. Все зависит от входящих предложений.

— Часто ли отказываешься от каких-то выгодных предложений?

— Постоянно. Это ставки на спорт, алкоголь, сигареты — все это постоянно предлагают.

— И сколько стоит разместить у тебя рекламу?

— Если мы говорим про видеопост, то 100 тыс. рублей. Если фотография в ленту — 60 тыс., если сториз — 30 тыс. рублей.

— У тебя ведь есть и свой бренд одежды. Окупается?

— Если постоянно заниматься, то окупается. У меня бывает периодами: то занимаюсь, то не занимаюсь. Люди всегда будут одеваться, кушать, заниматься спортом. Вещи у меня повседневные спортивные — sport casual. Есть и худи для девочек с капюшоном. Когда начинаешь углубляться, выстраивать продажи должным образом, то все хорошо идет, альхамдулиллях (слава Богу, — прим. ред.). Когда чуть-чуть расслабляешься, то весь бизнес останавливается. Одежду выпускаю под брендом Borz. Это по-чеченски означает «волк».

— Хотелось бы узнать о заработках актеров? Сколько у тебя стоит съемочный день?

— Если говорить про меня, то когда я начинал (в «Ласковом мае»), у меня было 4 тыс. рублей за съемочный день. На последнем проекте — 175 тыс. рублей за день. Актеры крупной величины получают по 200—500 тыс. рублей за съемочный день.

— Это Хабенский, Безруков, Козловский?..

— Да, у них ставка от полумиллиона и выше.

«Все, что говорит Тони Роббинс, есть в сунне»

— В своих постах ты иногда цитируешь Тони Роббинса. Ходил на его недавний семинар в Москве?

— Да, ходил. Недавно и в Сингапуре тоже был у него. Но я ходил бесплатно.

— Было много негативных отзывов о мероприятии, иронии…

— Это просто ментальность у людей такая. У нас в России народ очень тяжелый, люди все смотрят через свою призму. «Ну что ты мне заливаешь? Я и так все это знаю», — обычно говорят. Что такое убеждение? Это убежденность сердцем, произнесение словом и деяние органами тела. А если они просто сидят и базарят, но при этом их жизнь никак не меняется, то по факту это просто балаболы, которые только хейтят. Все, что говорит Тони Роббинс, есть в сунне. Он рассказывает, что человек от внешнего приходит к внутреннему: его положение тела, улыбка, осанка влияют на психофизическое состояние. Но о том же самом, если мы имеем в виду актерство, говорил и Станиславский: «Человек приходит к роли от внешнего к внутреннему». И пророк тоже говорил: «Улыбайтесь — это сунна». И его походка была такая, словно он спускался с горы. Тони Роббинс говорит это понятным языком, упакованным с точки зрения маркетинга. Все это уже есть в исламе. Если бы люди применяли все это в жизни, как и сунну, то все бы воспринималось по-другому.

«Одежду выпускаю под брендом Borz. Это по-чеченски означает «волк». Фото instagram.com/s_romanovich

— Участвуешь ли ты в проектах «Синергии», БМ?

— Да, я проходил «Бизнес Молодость» года четыре назад. Периодически хожу на «Синергию» на всякие «Трансформации», слежу за их тренингами, иногда есть интересные спикеры.

— А тебя в качестве выступающего не звали?

— Пока не приглашают.

— Хотелось бы узнать твое мнение о семинарах «триллионера» Шамиля Аляутдинова.

— Не ходил, не слушал. Поэтому никакой конструктивный комментарий дать не получится, потому что не знаю.

Тимур Рахматуллин, фото Фируза Джафарова
Справка

Редакция «Реального времени» выражает благодарность Духовному управлению мусульман Республики Татарстан и ИД «Хузур» за помощь в организации интервью.

ОбществоКультура Татарстан

Новости партнеров

комментарии 39

комментарии

  • Анонимно 11 сен
    Интервью супер. Спасибо вам
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Сибиряку Респект! Здоровья,спокойствия в жизни,удачи в начинаниях. Намерения чистые,адекватные. Очень рад за него.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    интересный человек
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    /Ничего не отмечаю. У меня периодически родители обижаются… Я просто звоню. Раньше я вообще упертый был. Сейчас стал попроще. Если говорить про день рождения, я просто звоню, общаюсь. Они знают, что я поздравлять не буду, но позвонить — звоню, вспомню./
    Отказываясь от праздников получаешь настояший продолжительный праздник души, ощутимо всё меняется внутри.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Отличное интервью, Тимур, спасибо! Отлично раскрывает личность Романовича. Хоть он никогда и не был мне интересен, а все равно читается на одном дыхании!
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    И о башкирах не заговорил
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Башкирию все равно вспомнил
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Шикарно, ребята! Лишний раз убеждаюсь, что у вас работают интервьюеры не хуже Дудя и Познера. На такие откровения раскрутили Сережу!
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Серёжа молодец))
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Я понял лишь одно, это дешевый популизм, уверен, он в мечеть не ходит и ни знает ни одной суры. Ну да Бог ему судья. Выбрал веру, так не подведи ее.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Предатель веры! Даже на слова матери все равно... Как предал веру и мать, так предаст и новую веру.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Представился бы для начала, прежде чем такие комменты оставлять.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Кому представился?! Тебе?! Ты кто такой , что бы тебе представляйся?!
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    А ты кто такой, чтоб обвинять в предательстве веры?
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Интервью интересное. Только очень поверхностные рассуждения у молодого человека. Покинул Православную веру после спора с чеченцем? И его зацепил Коран? И еще обсуждает Библию как мусульманин? Логика у него страдает. Пусть сначала доучится в школе, а потом берется за философские и религиозные вопросы.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    ревнители православной веры набежали
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    А мусульмане не отрицают ни одного христианского пророка. Поэтому мусульманин свободно может говорить о Библии, о пророке Исе (Иисусе), о пророке Мусе (Моисее).
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Деффки, он холостой. Налетай!!!
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    С чеченцами задружился, вот и заболел исламизмом
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Ислам хорошая религия, правильно организующая общество, внутренний строй человека, делающая людей живыми.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Только вот не все ее могут таковой представить.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Понтов много. Нескромно как-то для мусульманина.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Понтов не заметно.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    В общем то он был человек без веры. После ему немного. Мозги прополоскали и он как бы принял интересную для него веру. Самое страшное что он слова своей матери не слушает.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Родителей он по-прежнему любит, не додумывайте за него.
    Ответить
    Анонимно 07 окт
    Однозначно прополоскали) Главное что бы не было на как на видосах где джинов изгоняют на деле это не джины а что то вроде гипноза.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    175 тысяч за съемочный день? А более раскрученные по полмиллиона и выше? Вот куда все бюджеты уходят. А на выходе зачастую получаем какое-то фуфло.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Что заслужили то и получаете!
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    "Ласковый май" понравился. "Экипаж" - сказочка. А эти глупые сериальчики вообще не смотрю
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    гопник-переросток с пацанскими понятиями, облаченными в исламскую вуаль
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    После прочтения возникает много вопросов и противоречивых мыслей.
    Вот Романович не совсем верно применил хадис относительно национальности, хотя речь в хадисе идет о происхождении.
    А в Священном Коране Всевышний Аллах призвал: " О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга" (сура "аль-Худжурат, аят 13). Иными словами, родной язык и национальная самобытность является аманатом, т.е. тем, что дается нам Всевышним Аллахом для бережного хранения. Наш Пророк Мухаммад (САС) относительно аманата сказал:" Нет имана (веры) у того, кто не соблюдает требования аманата". Это должен понимать каждый мусульманин. Иначе он не мусульманин, а лицемер.
    К сожалению, сохранять родной язык в РФ неимоверно трудно. Такие условия.
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Да ладно! Было бы желание. На этот счет нет случайно ничего в святом писании? Типа если мне лень учить язык матери, то надо заставить других на нем говорить и тогда мне будет весело. Не надо уж сюда то религию приплетать
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Бороденка все равно слабо растет.
    Ответить
    Анонимно 17 сен
    У него не борода,а щетина.Если захочет вырастить бороду,то вырастит,вполне приличная,борода.
    Ответить
  • Анонимно 11 сен
    Злые какие комментаторы! И веру то он предал, и мать не любит, и зарабатывает многовато ))) нет чтобы просто порадоваться за парня, нашёл человек себя. И нашёл смелость не скрывать свой выбор, понимая, что в России на этом карьеру не сделаешь. За это одно только респект Романовичу! И удачи!
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    +1000!!!
    Ответить
    Анонимно 11 сен
    Согласен, респект парню!
    Главное следуй истине! Да поможет тебе во всем Всевышний.
    Ответить
  • Анонимно 18 сен
    Кому ты нужен русский мусульманин, останешься один.
    Ответить
    Анонимно 25 сен
    А ты что думаешь он один только русский кто уверовал в Единого Творца?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии