Новости

11:51 МСК
Все новости

Таксомоторные войны: как бешеная конкуренция уронила цены на поездки в Казани вдвое

Обзор тарифов на такси в Казани

Таксомоторные войны: как бешеная конкуренция уронила цены на поездки в Казани вдвое Фото: gazetadaily.ru

Аналитическая служба «Реального времени» следит за изменением стоимости услуг действующих в Казани служб заказа такси. Оказалось, что дешевле всего перемещаться по городу с помощью федеральных и зарубежных сервисов — «Яндекс.Такси», Uber, а также малоизвестной диспетчерской службы «Поехали!». За бизнес-класс, правда, придется сильно доплатить, а в некоторых службах покупателя могут ждать неприятные «повышающие коэффициенты».

Такси дешевеет и множится

«Реальное время» второй год подряд анализирует стоимость действующих в Казани служб заказа такси. Для этих целей мы предположили три маршрута, которые условно можно охарактеризовать как «короткий», «средний» и «длинный». Как оказалось, основная масса служб заказа автотранспорта («такси» в прямом смысле, напомним, их назвать сложно — в связи с отсутствием автопарка и работой в формате «диспетчерской службы») снизила свои цены. Вероятно, это связано с постоянно повышающимся уровнем конкуренции: за последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за ним Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы.

Оценивая стоимость услуг такси, мы в основном ориентировались не на официальные тарифы, а на реальную цену, которую придется заплатить пассажиру. Для оценки стоимости короткого маршрута мы предположили, что клиенту нужно доехать от торгового центра «Парк Хаус» до торгового центра «Тандем», находящихся совсем неподалеку друг от друга. Расстояние по этому маршруту «для шопинга» составляет 3 километра, проехать его можно без пробок за 8 минут.

За последний год, помимо уже давно существовавших служб, в городе появился Gett, вслед за этим Uber, «Яндекс.Такси» и такси «Татарстан» снизили свои тарифы. Фото казвед.рф

«Средний» маршрут — от центра города, станции метро «Площадь Тукая», до станции метро «Проспект Победы» на южной окраине города. Расстояние здесь составляет 10 километров, время езды без пробок — 15 минут.

Наконец, для понимания стоимости поездки на большое расстояние мы предположили, что заказавший такси поедет от того же Проспекта Победы до станции метро «Авиастроительная» — конечной станции метро с другой стороны. Расстояние здесь составляет 20 километров, время езды — 30 минут. Во всех случаях мы предположили, что поездка осуществляется днем — в некоторых случаях ночные тарифы отличаются. Здесь, кроме того, мы не учитывали распространенный в некоторых службах заказа автомобилей повышающий коэффициент: спрогнозировать его сложно, он появляется по алгоритмам, известным только самим службам, но, в общем смысле, он вводится при появлении любого фактора повышенного спроса — от праздничных дней до плохой погоды или часа-пик.

Стоимость проезда в казанских такси
НАЗВАНИЕ ТАРИФ СТОИМОСТЬ ДНЕМ, БЕЗ ПРОБОК ИЗМЕНЕНИЯ ЗА ГОД

2017 ГОД 2016 ГОД
ТЦ «ПАРК ХАУС» — ТЦ «ТАНДЕМ» (3 КМ, 8 МИН.) М.«ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ» — М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» (10 КМ, 15 МИН.) М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» — М. «АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ» (20 КМ, 30 МИН.) ТЦ «ПАРК ХАУС» — ТЦ «ТАНДЕМ»
(3 КМ, 8 МИН.)
М.«ПЛОЩАДЬ ТУКАЯ» — М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» (10 КМ, 15 МИН.) М.«ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ» — М. «АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ» (20 КМ, 30 МИН.)
Алмаз Кар Казань
Служба заказа легкового транспорт
Преимущественно межгород, по городу — почасовая оплата 400 руб./час Преимущественно межгород, по городу — почасовая оплата 400 руб./час Преимущественно межгород, по городу — почасовая оплата 400 руб./час
Люкс, служба заказа легкового транспорта Премиум Почасовая: 400 руб./час, либо ориент 160 Почасовая: 400 руб./час, либо ориент 300 Почасовая: 400 руб./час, либо ориент 500 н/д
Яндекс.Такси тариф «Бизнес» Бизнес нет нет нет 215
Wheely, мобильное приложение для заказа такси тариф «Экспресс» Комфорт нет нет нет 100
Акула, служба заказа легкового транспорта н/д, номер не доступен н/д, номер не доступен н/д, номер не доступен 102
CityMobil, служба заказа легкового транспорта Стандарт (ранее Эконом) н/д, номер не доступен н/д, номер не доступен н/д, номер не доступен 99
CityMobil, служба заказа легкового транспорта Комфорт н/д, номер не доступен н/д, номер не доступен н/д, номер не доступен 119

«Яндекс.Такси»: снижение цен в два раза за год

В итоге, как показало исследование «Реального времени», наиболее дешевой службой такси для поездки практически на любое расстояние в 2017 году стал сервис «Яндекс.Такси». По короткому маршруту (при условии отсутствия повышенного тарифа, который «Яндекс.Такси» порой применяет, как и Uber) поездка обойдется всего в 57 рублей, по среднему маршруту — 121 рубль. Это самые низкие тарифы по городу. Только при поездке по далекому маршруту «Яндекс» оказался на втором месте по дешевизне: поездка тут обойдется в 255 рублей, в то время Uber довезет по нему же за 228 рублей.

Отметим, что за последний год снижение средней стоимости поездки в «Яндексе» оказалось одним из самых значительных: короткая поездка тут подешевела почти в два раза, средняя — на 42%, а длинная — на 27%.

Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Годом ранее этот же тариф предполагал 69 рублей за посадку и по 14 рублей за минуту и километр. Другой тариф «Яндекса» — «Комфорт» — значительно дороже: 109 рублей за посадку, 17 рублей за километр.

Посадка в такси у «Яндекса» (по тарифу «Эконом») сейчас обойдется в 30 рублей, еще по 9 рублей придется заплатить за каждый километр. Фото park72.ru

Uber: дешевле всех, если без коэффициента

Вторая по дешевизне служба, готовая отвезти казанцев в нужную точку, — нидерландский сервис Uber. Поездка по короткому маршруту обойдется у него в минимально возможную сумму для этого сервиса — 60 рублей. Поездка по маршруту средней длины будет стоить 134 рубля, а по длинному маршруту — 228 рублей. Для самой длинной поездки, напомним, Uber вообще оказался самым дешевым сервисом, даже дешевле, чем «Яндекс.Такси».

За последний год стоимость поездок в Uber снизилась, как и в «Яндекс.Такси», довольно значительно: на 36% в случае с короткими поездками, на 11% — при средней поездке, на 9% — при дальней поездке. Обусловлено это снижением в два раза стоимости посадки — с 50 до 25 рублей. Стоимость же минуты и километра осталась прежней — 4 рубля. Конкуренция, как мы видим, приносит свои плоды. Впрочем, вечерами выходных дней уехать из центра на окраину города по-прежнему проблематично: и «Яндекс», и Uber вводят повышающие коэффициенты (в некоторых случаях — вплоть до тройного), а свободных машин становится подозрительно мало.

Добавим, что сегодня «Яндекс» и Uber, по сути, играют в одной команде, объявив недавно о слиянии.

«Поехали!» — дешево и малоизвестно

Третья по дешевизне служба такси — малоизвестная служба заказа легкового и грузового транспорта «Поехали!». Поездка по короткому маршруту обойдется здесь в 75 рублей, по среднему — в 145 рублей, по длинному — 230 рублей (всего на 2 рубля дороже, чем в Uber). В среднем за год стоимость поездки с помощью этой службы снизилась примерно на четверть.

Стоимость вызова такси в обычное время составляет 30 рублей, в которые включены 1,5 километра. В часы-пик (с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов в будни) стоимость посадки составит 90 рублей. Дополнительно к этому придется заплатить за километраж: первый километр обойдется в 30 рублей, далее — по 10 рублей за километр. При этом ночью стоимость поездки может отличаться.

Четвертой по дешевизне оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан». Одна из самых популярных диспетчерских служб города по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. Фото taxi-infinity.ru

Такси «Татарстан» и Gett — дороже, но без «коэффициентов»

Еще две крайне популярные службы заказа такси — «Татарстан» и Gett (здесь также можно говорить о союзе между компаниями) — также предлагают довольно привлекательные тарифы. Так, четвертой по дешевизне, согласно расчетам аналитической службы, оказался тариф «Стандарт» от такси «Татарстан». Одна из самых популярных диспетчерских служб города, в других регионах известная как такси «Сатурн», по короткому маршруту предложит доехать за 80 рублей, по среднему — за 160 рублей, а по длинному — за 307 рублей. За год стоимость поездки в этой некогда одной из самых дорогих служб также снизилась. Короткий и средний маршруты подешевели на 19% и 16% соответственно, а длинная поездка — лишь на 4%. Конкуренция делает свое дело.

Итоговая стоимость поездки снизилась здесь благодаря снижению стоимости посадки с 60 до 45 рублей. А вот стоимость километра тут, напротив, повысилась — с 13 до 14 рублей. По тарифу «Комфорт» эта служба заказа возьмет 55 рублей за посадку и по 15 рублей за километр. «Бизнес-класс» будет стоить 75 рублей за факт посадки в автомобиль и по 18 рублей за километр.

Gett в случае с короткой поездкой оказался дороже, чем «Стандарт» и «Комфорт» от такси «Татарстан», а также чем диспетчерская служба «Минимум». Поездка по короткому маршруту в Gett обойдется в 96 рублей, средний маршрут будет стоить 190 рублей, а длинный маршрут — 290 рублей (дешевле, чем в такси «Татарстан»).

По эконом-тарифу Gett возит по следующим тарифам: за посадку — 59 рублей, в которые включены 3 минуты и 2 километра (в часы пик — 69 рублей), далее — 3 рубля за минуту и 8—9 рублей за километр. При поездке больше, чем на 15 километров, впрочем, стоимость километра возрастает аж до 16 рублей. Изменение стоимости тарифа за год узнать невозможно: Gett пришел в Казань относительно недавно, на момент прошлогоднего исследования он в городе не работал. В случае с Gett стоит отметить, что, как и у Uber, стоимость поездки может быть известна уже при заказе такси — и она не всегда соответствует указанным тарифам (зачастую поездка стоит дешевле, чем должны была). Отличительная положительная особенность Gett в том, что у него не бывает повышенных тарифов.

Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Фото glavavtoprokat.ru

Недешевые катания на «бизнесе»

Самыми дорогими для поездок ожидаемо оказались тарифы «Комфорт» и «Бизнес» от различных диспетчерских служб. Так, например, поездка по короткому маршруту, который, напомним, у «Яндекса» и Uber обойдется примерно в 60 рублей, по бизнес-тарифу сервиса Wheely обойдется в 300 рублей, в Gett «Бизнес» — в 244 рубля, по тарифу «Комфорт» от службы «Лидер» — в 227 рублей.

Средний по длине маршрут, по которому можно проехаться от 120 рублей, в Wheely (по бизнес-тарифу) обойдется в 500—600 рублей, в Gett Бизнес — в 440 рублей. Длинный маршрут, который в дешевых службах стоит от 230 рублей, в случае с бизнес-тарифом Wheely обойдется в 800—1000 рублей, у Gett «Бизнес» — в 760 рублей.

В бизнес-классе транспортно-экскурсионной компании «Такси 3» короткий, средний и длинный маршруты будут стоить, соответственно, 600, 800 и 1000 рублей. В службе заказа «Меган» — 350, 450 и 900 рублей. Кроме того, дорогим можно назвать бизнес-тариф у «Союз Такси» — здесь ценник составит 300, 470 и 700 рублей.

опрос
Максим Матвеев, Евгений Храмов
АналитикаБизнесТранспортУслуги
комментарии 43

комментарии

  • Анонимно 29 сент
    Все равно дорого. Особенно если ездишь каждый день.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Я тоже езжу каждый день, в целом цены приемлемые стали.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Нищеброд! Катайся на автобусе, такси вам не маршрутка а общественный транспорт повышенной комфортности и за это нужно платить!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    езди на автобусе и трамвае...:-)....если дорого!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Для того, что бы таксистам хоть как то оправдать свой труд, цены в Казани должны быть иными, минимум должно быть так, любая поездка до 4 км. должна стоить 150 руб. далее 15руб. 1км и 5 руб. минута простоя! Лиш при таких ценах, можно говорить о каком то качестве для клиентов и о приемлемом заработке для таксистов, к сведению нищебродов топливо опять подорожало и то что вы сейчас из за агрегаторов которые обрушили цены в такси можете им пользоваться не означает, что вы стали больше зарабатывать, вы такие же нищеброды и за такую цену вы будете получать и соответсвующий сервис, неухоженные авто, ванючий салон и не мытый, не спавший потный водила, которого указанные выше сервисы при подключении к своим программам даже в глаза не видели, вот работают там всякие!!!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    плач таксиста?
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Плачут те кто с порта людей в город за 1000 возили а это есть истина!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Может оно и так, что от появления агрегаторов я не стал больше зарабатывать, но я стал платить за такси на четверть а то и треть меньше обычного, а так катаюсь каждый день на работу и обратно. Вопрос к вам, любезный, мне надо волосы на голове рвать, что оплата вашего труда упала? Хочется сказать, детка, это капитализм, не нравится цены не занимайся извозом, свято место не бывает! Да, сколько езжу не разу не видел неуоженных машин и вонючих авто, как и потных водил, ты наверное ютубов насмотрелся).
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    а когда с аэропорта заряжают по 1000-1500 - это нормально? а если заказываешь по телефону, то получается 450-550 рублей.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Да я и таких нищебродов я не вожу!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Ну 550 до первой станции метро на проспекте это нормальная цена!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Я сам раньше таксовал, труд тяжелый, но не высококвалифицированный. То, что государство почти не лезет в эту сфере показывает все преимущества капитализма для потребителей, конкуренция работает, нам бы в как можно больше сферы жизни её ввести
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Бензин дорожает, машину дорожают, запчасти тоже, а поездки становятся дешевле. Не иначе как водилы на воде ездят.
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    почему "разорение для таксистов"? если было бы разорение тогда бы никто не возил бы, просто аппетиты громадные, привыкли к позиции монополии. Рад, что есть компании типа UBER!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Топливо станет 50. Руб посмотрим кто будет ездить дело времени.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Срений чек в такси оавен 150-170 р в казани, и это за ~8 км пробега... Даже если заказов(кутарья) будет миллион больше трех заказов за два часа выполнить сложно..
    А ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЕМ...
    В среднем 230-240 р/час "грязными" т.е. Выручка(НЕ ПУТАЙТЕ ВЫРУЧКУ И ДОХОД!!!)
    Ср.зп по рт 32т.р. ...водиьели работают каждый день практически без ВЫХОДНЫХ... 32000т.р/30 дн~1100 р/день,
    Прибавим аммортизацию машины(обесценивание,налоги,страховки,ТО) В СРЕДНЕМ 900-1000 Р/ДЕНЬ(СРЕДНЕЕ АВТО 600-700 ТЫС Р),
    Оплата ДИСП.СЛ. ~ 300 р/день(ср.значение),
    ~600-800 руб топливо,
    ~150-200 руб содержание авто в чистоте...
    Получаем
    3250 руб выручка(при условии наличия заказов)... ИЗ КОТОРОЙ ДОХОД ~30% Т.Е.1100 Р!!!
    3250 / 240р/час= 13-14 часов!!! В ДЕНЬ БЕЗ ВЫХОДНЫХ!!! Чтобы заработать ВСЕГО 32000 РУБ...
    Водители возят за кутарки, А КУТАРЫШНИКИ БОРЗЕЮТ,И НОЮТ ЧТО ДОРОГО...
    У меня все...
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    у меня на убере брат работает - 50 тысяч легко в месяц делает (на руки)
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    На аммортизацию авто твой брат откладывает деньги???
    Или у него машина на халяву ремонтируется и необесценивается вовсе???
    И сколько часов в день он "работает".... При кутар ценах в умере 50 т.р. Чистыми:-? ... Может выручка у него 50т.р. в мес а не доход?!?!?
    50000/30=~1650 р/день, даже если он делает 2 заказа в час при ср.чеке даже 200 р(8км) получается 4 часа (~80км пробега)...
    Прибавим бенз 300 р(т.е +1,5 часов работы)
    Прибавим комиссию умера +25%(500 р)
    Получаем выручку в 2500 за 8 часов....И ТО БЫТЬ ЭТОГО НЕ МОЖЕТ ПРИ ИХ ЦЕНАХ.....
    А где расходы на авто????
    Зарабатывает он максимум тыщ 20 а остальное это расходы на авто
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    20 тыщ доходов таксисту, у которого образование 9 классов и водительские курсы - это нормально. Ему хватает на еду, ему не нужен айфон и театры и тд. Не хотите быть таксистом - не будьте, учитесь, получайте высшие, реализуйте себя. Таксисты не должны получать как инженеры и врачи, их доход должен быть ниже. С каждого по возможностям, каждому - по заслугам!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Я в такси работал год назад и посчитал, что километр, вместе с бензином и амортизацией стоил около 5,5 рублей и это без страховки и потерей стоимости авто (при работе в такси цена машины падает ещё больше). Что бы заработать приличные деньги нужно иметь приличную машину, где амортизация, страховка и потеря стоимости выше, а так же пахать по 10-15 часов в сутки. Учтите, что не имея приоритетов в некоторых службах такси можно оказаться в ситуации, когда можешь сидеть часами без заказов в мёртвое время. Работал от безисходности, при первой возможности завязал с этим делом, хотя в 2010-2011годах хорошие деньги поднимал на таксистком ремесле
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Ты сатана с начало поробуй сам ездить
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Работаю в яндекс такси , 350-400 в час уже с вычетом комиссии , по 4-5 часов в день в основном утром. В день 1500-2000 минус бензин 300. Заявок много, в среднем 3 заявки в час.(стараюсь брать короткие). Вот и считай , даже если 20 дней работать по полдня , уже 30 тыс. спокойно сделаешь. Машина приора за 150тыс., на машину 5 тыс. в месяц трачу. Работа не основная.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Умник, я с вышкой подрабатываю таксингом, и скажу это тяжёлый, грязный и не благодарный труд.
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    что за бред? труд таксиста сложнее чем инженера в офисе. Я работаю на 3 работах, офис, бизнес и такси по выходным. В такси сложнее работать и ответственности больше.
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Единственный минус такси - нет детских удерживающих устройств. Если одно детское кресло они еще могут предоставить, а с двумя уже никак. Люблю uber, но в основном езжу с детьми, поэтому вызываю Татарстан. Там хоть одно автокресло точно будет. Бустер стоит 1000 рублей, неужели нельзя купить и закинуть в багажник, пусть катается.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    какой бустер, с июля только кресло!
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Купи и таскай с собой кресло....тебе же оно надо а не водиле.
    Катай вас за кутарки и еще не нравится что то....
    Вон автобус ,тролейбус,трамвай - там кресел не надо...
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Попробуйте машину дождаться в поехали)
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Убер ввел повышающие коэффициенты и это рано утром, когда проезд по городу свободный. Заплатил в 3 раза больше относительно показанной суммы при заказе. Где Ваши низкие цены в Убере??? Один обман. Буду ездить где нет этих коэффициентов.
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Пешком ходите, или на великах
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Бесят эти, яжмать!!! Детей без кресел помят возить, покупайте для своего ребёнка кресло и нет проблем!!!
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    те, кто считает что такси в казани дорогое, видимо просто не пользовались услугами такси в других городах... с одного конца города (допустим с авиастроя) до другого (допустим РКБ) можно доехать за 300 руб... разве это дорого????
    если дорого - тогда на красный автобус и вперед!
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    Непонятно, почему водители такси хотят получать 30-50 тысяч? Ведь это неквалифицированный труд, как дворник или охранник. Такие получают 15-20.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    ты на дворника экзамены сдаешь? за обучение платишь? то-то и ОНО
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Это Вы про водительские права? Ну ладно, не 15, а 17 тысяч хватит
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    А у дворника метла стоит 800000 руб. ее нужно обслуживать, ему каждый год нужно страховку платить, резину переобувать, да и что ты тогда на метле не ездиешь то или ты думаешь, что в такси работают быдло??? Так вот, там работают ЛЮДИ!
    Ответить
    Анонимно 30 сент
    следующий аргумент - это работа с повышенным уровнем внимания, а ты, тролль, все про неквалифицированный труд говоришь.
    Ответить
    Анонимно 01 дек
    был такой же пассажир у меня, вез его в Юдино. Заколебал со своей тупой логикой, остановил машину в лесу на горьковском шоссе и высадил. Пусть жалуется куда хочет, в убере поставил пометку "пассажир был груб" и еще денег за поездку получил от убера
    Ответить
  • Анонимно 29 сент
    таксовал лет 6, перестал в 2014, с 2009 цены не повышались, не жалею, что ушел
    Ответить
  • Анонимно 01 окт
    Все ноют и ноют. Еще не один таксист внятно не ответил.. Если так сложно и невыгодно работать там, ЧЕ ТЫ РАБОТАЕШЬ ТАКСИСТОМ-ТО, А? Тебя кто-то заставляется эти "кутарки" получать за неблагодарный труд!?
    Кто-то должен тебя пожалеть что ты выбрал такой путь заработка денег?
    Ответить
    Анонимно 22 окт
    Есть еще способы заработать в такси, только так и держутся. Качество падает, легко можно отказать ехать пригород, мамам с детьми и т.п.
    За гроши даже самый глупый таксист перестанет ездить.
    Ответить
  • Анонимно 02 окт
    У меня сдачи нет
    Ответить
  • Анонимно 10 окт
    У меня часто бывают короткие поездки рублей на 80. Как же жалко таксиста, когда он едет на мой вызов за много кварталов ради несчастных 80 рублей. Пользуюсь Убером. Но это рынок.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии