Новости

09:14 МСК
Все новости

Большой передел в такси: Казань стала фронтом в войне за рынок между Uber, Gett и Fasten

В столице Татарстана жертвой масштабных разборок оказался в прошлом крупнейший сервис перевозок — «Татарстан»

Большой передел в такси: Казань стала фронтом в войне за рынок между Uber, Gett и Fasten Фото: rt.rbc.ru

Такси «Татарстан» не может продолжать нормальную работу из-за постоянных сбоев. По одной из версий, причиной стала перенастройка сервиса на стандарты и ПО нового владельца — Gett. Оператор Gett получил в собственность несколько сервисов в разных городах (включая казанский) еще в сентябре 2016 года. Однако сейчас эти сделки в суде оспаривает другая крупная сеть — Fasten, владелец которой ранее имел совместный бизнес с прежними владельцами такси «Татарстан». Если Gett победит в суде, Fasten все равно будет участвовать в переделе рынка, так как недавно компания фактически поглотила сервисы такси «Лидер» и «Везет». Третьим крупным игроком в войне за рынок перевозок, наряду с Gett и Fasten, очевидно, будет Uber после объединения с «Яндекс.Такси». В особенностях большого передела разбиралось «Реальное время».

«Сбой пришелся как раз на «жирные» выходные, так что я потенциальные тысячи три точно потерял»

Около недели в работе такси «Татарстан» продолжается масштабный сбой — несколько дней подряд клиенты не могут оформить заказ ни по телефону, ни через мобильное приложение. Первые сообщения о сбоях как от клиентов, так и от водителей, начали появляться в группе «Татарки» «ВКонтакте» в минувший четверг. «Инфа есть какая-нибудь? Программу когда включат?», «Ребят, «татарка» у всех висит или телефон мозги мне канифолит?» — задавались вопросами участники сообщества. Желающие воспользоваться услугами «Татарстана» подолгу не могли дозвониться до операторов, а приложение выдавало им автоматический ответ: «Не удалось установить соединение. Проверьте подключение к интернету или попробуйте позже». Некоторым счастливчикам все же удавалось «проскочить» между сбоями и вызвать машину, однако нередко случалось так, что программа подвисала сразу после принятия заказа.

— Вы не можете дозвониться в момент сбоя, а у нас заказы не приходят. Периодически все же включается программа, некоторое время работает, а потом снова виснет — и так периодами, — описывает происходящее водитель Ирек Каримов. — Если ты успел взять заказ в то время, когда программа начала работать, а потом она подвисла, то так можно и полчаса прождать клиента. Иногда человек просто не дожидается оповещения о том, что машина на месте, вызывает другое такси и уезжает, а водитель «Татарстана» стоит и ждет.

Официальный комментарий о причине сбоя у представителя ООО «Сатурн Урал» (оператор такси «Татарстан») в Казани Александра Прохоренко получить не удалось — на звонки на мобильный телефон он не отвечает. В то же время, заместитель генерального директора ООО «Сатурн-Урал» Денис Поддубский, с которым нас соединили в Ижевске в головном офисе, отделался сухим ответом: «Пока без комментариев. Мы прекрасно это знаем [про сбой и проблемы водителей], поэтому говорю: пока без комментариев». «Штурм» всех номеров, указанных на официальном сайте такси «Татарстан», также не принес результатов.

Казалось бы, водители, приносящие деньги в казну компании, наверняка должны были получить объяснение от своего работодателя, но не тут-то было: «Я пробовал связаться с техподдержкой такси, пытался позвонить секретарю, да и вообще звонил по всем номерам, которые указаны на сайте, чтобы понять, в чем причина, но никто не взял трубку. В итоге после нескольких дней сбоя я был вынужден в другое такси уйти, — сетует водитель Альберт. — Вообще, сбой пришелся как раз на «жирные» выходные, так что я потенциальные тысячи три точно потерял».


Денис Поддубский отделался сухим ответом: «Пока без комментариев». Фото vk.com

«По нашим сведениям, конкурент объединяется с другой компанией...»

Наиболее вероятную причину проблем озвучивают конкуренты: «По нашим сведениям, конкурент («Такси Татарстан», — прим. ред.) объединяется с другой компанией, проводится перенастройка системы, с которой, возможно, и связаны у них технические проблемы», — прокомментировал ситуацию начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

Компания «Такси Татарстан» (ныне — ООО «Такстат») была зарегистрирована в Казани в январе 2010 года. В компании нет директора, его функции исполняет управляющая компания ООО «Сатурн Урал», ее представитель — Александр Прохоренко. В учредителях «Татарстана» ранее значились четыре человека с равными долями — Олег Масленников, Юрий и Константин Чаплыгины, а также Юрий Чучалин. Отметим, что Олег Масленников и Юрий Чучалин являются или являлись учредителями большого количества компаний, связанных с такси по всей России и работавших под брендами «Сатурн», «Red Taxi», «Такси NNN» (несколько сервисов, где в название входил трехзначный номер) и др. Масленников и Чучалин при этом контролировали и головную компанию — ООО «Сатурн Урал», а также ООО «Таптакси» — юридическое лицо, вероятно, разрабатывавшее приложение Tap Taxi для вызова такси подконтрольных сетей по всей стране.

Однако сейчас, согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», совладельцем ООО «Сатурн Урал» и ООО «Такстат» является зарегистрированная на Кипре Dooboo Holding Limited. Изменения произошли в сентябре 2016 года. В то же время, кипрская компания Dooboo Holding Limited также владеет ООО «Геттакси Рус». Это подтверждает слухи о слиянии такси «Татарстан» с компанией Gett (этот сервис онлайн-заказа такси вышел на казанский рынок именно в сентябре 2016 года). «Реальное время» обратилось за подтверждением данной информации к представителю Gett в России Алене Балакиревой, однако на момент публикации ответ предоставлен не был.

Павел Стенников: «По нашим сведениям, «Такси Татарстан» объединяется с другой компанией, проводится перенастройка системы, с которой, возможно, и связаны у них технические проблемы».

Fasten в суде отвоевывает «Сатурн» у Gett

Впрочем, проблемы «Татарстана» могут быть связаны не с переходом власти от одного собственника к другому, а с полным безвластием. Собственность Gett на ряд сервисов, ранее принадлежавших Масленникову и Чучалину, сейчас оспаривают в арбитраже.

В марте этого года ООО «Фастен Рус» обратилось в суд с серией исков к Dooboo Holding Limited, Олегу Масленникову и Юрию Чучалину, основной из которых «о признании недействительными договоров об отчуждении долей в уставном капитале» целого ряда компаний, в том числе и в ООО «Сатурн Урал» и ООО «Такстат». «Фастен Рус» оспаривает сделки по продаже долей Масленниковым и Чучалиным кипрскому офшору Gett в десятке сервисов такси в Москве, Татарстане, Удмуртии, Башкортостане, Пермском крае, Калужской, Тульской, Самарской и Кировской областях.

ООО «Фастен Рус», зарегистрированное в Краснодаре, также является информационным сервисом такси. Формально компания принадлежит кипрскому офшору «Динферн Лимитед», однако ее основателем считается Евгений Львов. Львов до 2014 года, по данным системы «Спарк-Интерфакс», наряду с Масленниковым и Чучалиным был совладельцем нескольких десятков сервисов такси под брендами «Сатурн» и Red Taxi по всей стране. Однако в 2014-м дороги партнеров разошлись и бизнес поделили: часть компаний в нескольких городах досталась Львову, из других он вышел, оставив контроль двум бывшим партнерам.

Сейчас Львов в суде пытается отвоевать прежние компании, проданные Масленниковым и Чучалиным в 2016 году оператору израильской сети Gett. Ни по одному иску решение пока не принято.

Казань и Россия получат «большую тройку» такси: Uber, Gett и Fasten

Несмотря на то, что разбирательства в суде еще продолжаются, Fasten уже заявила о создании крупнейшего в России сервиса такси. 3 мая компания распространила пресс-релиз об объединении сервисов «Такси Сатурн» и RedTaxi с сервисами группы RuTaxi («Везет», «Лидер») в одну акционерную структуру. Новая компания будет работать под брендом Fasten, также будут объединены программные комплексы такси-агрегаторов и штаты. Владельцами компании станут основатель и гендиректор Fasten Евгений Львов, фонд UFG Private Equity и «ряд частных инвесторов». Детали сделки и доли акционеров не раскрывались.


Фактически Казань стала одним из фронтов глобальной войны за рынок сервисов такси в России. Фото dp.ru

«Объединив две ведущие службы заказа такси в стране, Fasten наряду с Didi Kuaidi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур) войдет в пятерку ведущих сервисов заказа такси в мире», — отмечалось в сообщении Fasten, цитируемом «Интерфаксом». После объединения география такси-агрегатора Fasten будет включать около 120 городов России, а также Украину, США, Казахстан и Чехию. У компании не будет собственного автопарка. В системе зарегистрированы несколько десятков тысяч водителей по России, уточнили в Fasten. По данным базы «Спарк-Интерфакс», совладельцами юрлиц, которые работают под брендами «Везет» и «Лидер» в Москве и регионах, являются Виталий Безруков, Марат Аюпов и Ринат Миннахметов.

Фактически Казань стала одним из фронтов глобальной войны за рынок сервисов такси в России. Даже если компания Fasten проиграет тяжбу оператору Gett, она получит жирный кусок в виде «Лидера» и «Везет». А Gett в случае победы в суде окончательно получит контроль над крупнейшим в прошлом сервисом такси в Казани — такси «Татарстан». Еще один мощный игрок сейчас образуется при слиянии Uber и «Яндекс.Такси», о чем компании объявили на прошлой неделе. Возможно, это стало ответом на агрессивные действия Gett и Fasten, начавших поглощать более мелких игроков.

Лина Саримова, Дмитрий Семягин
комментарии 21

комментарии

  • Анонимно 19 июля
    Ох уж эти таксишники, как они задолбали всех.
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    Убер всех победит, цены очень хорошие)
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    пока доплаты есть и бонусы, и то их уже снижают, ввели не еженедельные бонусы, а ежедневные. большинство водителей отъезжают на нужное количество и все, вечером машин нет.
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    почему тогда эти несчастные водители вообще идут в убер? в группах убера в Казани сплошное нытьё - какой убер плохой, как он обижает бедных водителей. Почему работаете-то?
    Ответить
    Анонимно 26 июля
    Цена поездки у Убера, по крайней мере в Потере может существенно отличаться от заявленной: сегодня ездил, заявленная была-260-320, а получилось 440!!
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    каламбур однако - в Казани умер "Татарстан"
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    Юбер во время матчей конфдераций брал с центра города и до стадиона по 500 рублей. Я могу понять, если цена немного увеличивается, чем в обычные дни, но не на в три раза!!! Это 300 %.
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    У них это норма в часы пик, к сожалению.
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    Это рынок, баланс спроса и предложения, если в часы пик или в дождь оставить цены на прежнем уровне, то вы замучаетесь стоять в очереди. Если есть неудовлетворенный спрос, то бизнес будет повышать цены
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    Но этот рынок как-то криво настроен, в течение 5 минут цены скачут в 2 раза и обратно.
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    Про 300% это правда. Коэфициенты в убере ничем не ограничены, чем меньше водителей на линии и больше спрос тем он выше, может и 3.5 и 4 быть. Ваше права отказаться от поездки, стоимость поездки известна заранее.
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    В выходные дни или в дождь у убера тарифы тройные, как и у Яндекс такси. Гетт в такие моменты не в вызовешь ( у него нет коэффициентов). Надоела эта ситуация, одни и те же водители во всех сервисах, поэтому они все одномоментно работают там, где дороже
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    А как вы хотели, чтобы водитель Вас к примеру с Азино в Московский привез за 50 р. еще и с кондиционером в жару? Поэтому никто и не катает убер, а катают там, где больше платят
    Ответить
    Анонимно 19 июля
    нет, я хотел, чтобы поездка была по такому же счетчику, как, например, в Петербурге: где и во внепиковые часы примерно как полуторный-двойной в Казани, но и в часы пик коэффициентов типа 3,2 не бывает.
    Вы говорите про кондиционер (что он вообще меняет?) и 50 рублей - но 375 в 11 вечера из центра на Горки на приоре с прямотоком - тоже неадекват
    Ответить
    Анонимно 21 июля
    Это очень хорошая цена: с центра до горок всего за 375 руб в 23час. А если нет денег и ты беден-то из центра в Горки есть метро,интервал поездов там одинаков круглый год(6-8 мин) Только круглый д..ак будучи небогатым вызовет такси из центра в Горки в 11 вечера когда на метро быстрей и дешевле, а потом напишет гневный комент в стиле "такси зло 375 дорого" Полностью согласен с Романом Викторовичем. Нытье и жалобы при живом казанском метро, которое ходит с 6 до 00.00час - это абсурд. Вам сделали все возможное и невозможное в сегменте "транспорт" а вы опять недовольны
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    спрос большой, а водителей мало. вот и увеличивают тариф чтобы водители на работу выходили
    Ответить
  • Анонимно 19 июля
    Яндекс.Такси стал невозможным. Жаль если Татарстан превратится в пожирателя денег. На дворе кризис, господа. Автобусы половина клиентов такси ждут!
    Ответить
  • Роман Викторович 20 июля
    А ялично считаю,что поездки по двойному/тройному тарифу в час пик,например,справедливы! Не нравится ехать по такой цене- Гоу на краснобус! Цена адекватная,-25 рублей!!! К нытикам и кутарышникам,особенно относится!
    Ответить
    Анонимно 28 июля
    Ув.Роман Дмитриевич за счет таких как вы и живут таксисты.кто может доехать за 180р а кто то за 375р.Удачи вам в ваших поездках.
    Ответить
  • Анонимно 22 июля
    ВОТ ВАМ И ТАКСИ )))
    Ответить
  • Анонимно 28 июля
    То что ты поедешь за 375 рублей из центра на горки не показатель твоей крутости.Это тупая переплата ни за что.Купи машину себе тогда.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии