Новости раздела

«Мелочь, а приятно»: экс-начальник ИК-3 признался в получении взятки в размере 95 тысяч рублей

И счастливо избежал заключения под стражу благодаря переквалификации обвинения

«Мелочь, а приятно»: экс-начальник ИК-3 признался в получении взятки в размере 95 тысяч рублей
Фото: realnoevremya.ru/Мария Горожанинова

Уголовное дело в отношении экс-начальника ИК-3 Руслана Фаррахова за взятку в размере 95 тыс. рублей дошло до своего финала, но пока так и не разрешилось. Прибыв вчера в Приволжский районный суд своим ходом, без сопровождения конвоиров, бывший сотрудник системы УФСИН браво отчитался перед судьей, что сейчас официальной работы не имеет и вину свою признает. Подробности в материале «Реального времени».

Уволен «в связи с нарушением условий контрактов»

На финальной стадии в Приволжском районном суде находится уголовное дело экс-начальника татарстанской исправительной колонии №3 Руслана Фаррахова. На вчерашнее заседание он явился самостоятельно, в сопровождении группы поддержки в лице адвоката с коллегой. Как выяснилось, защитник у обвиняемого сменился. Если раньше его интересы представлял однофамилец одного из свидетелей Валерий Кузьмин, то сейчас перед судом выступал Айрат Уразманов.

Напомним, что уголовное дело в отношении 35-летнего Фаррахова, обвиняемого в получении взятки в размере 95 тыс. рублей, было возбуждено 20 апреля. Среди свидетелей преступления — директор ООО ТПК «Волжский завод Деталь» Андрей Кузьмин и бывший заместитель Фаррахова Рамиль Файзулин, который также обвиняется в получении взятки, правда, гораздо более серьезной — в размере 5 млн рублей. По версии обвинения, за эти деньги фирме Кузьмина с 2011 года дозволялось использовать труд зэков и вывозить с режимной территории совместно произведенную продукцию.

На вопросы судьи Ильнура Гарифуллина Руслан Фаррахов отвечал по-армейски четко и отрывисто, ограничиваясь «Так точно!» и «Никак нет». Из этого диалога, например, выяснилось, что на данный момент обвиняемый официального места работы не имеет. Как накануне писало «Реальное время», его, как и Файзулина, уволили со службы «в связи с нарушением условий контрактов» еще в мае 2017-го.

По версии обвинения, за эти деньги фирме Кузьмина с 2011 года дозволялось использовать труд зэков и вывозить с режимной территории совместно произведенную продукцию. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Взятка материалами и коньяком с конфетами

Согласно озвученным прокурором материалам дела, все происходило с апреля 2013 года по сентябрь 2015-го, когда Фаррахов работал еще начальником ИК-19 (в ИК-3 он перешел позже) и имел в подчиненных Файзулина.

По версии следствия, обвиняемый получал от Кузьмина взятки в виде стройматериалов за покровительство ООО ТПК «Волжский завод Деталь». Среди материалов — трубы, ножовка, радиаторы, кронштейны. Припомнили Фаррахову и подарочный пакет за 150 рублей с коньяком за 3 500 и конфетами за 500 рублей, полученный также от Кузьмина. Общая сумма взятки оценена в 95 тыс. рублей.

Таким образом, Фаррахов обвиняется в преступлении по ч. 2 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в значительном размере»). Ранее дело экс-начальника колонии расследовалось вместе с делом его подчиненного, и тогда Фаррахову инкриминировали более тяжкий состав по ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой»).

С переквалификацией обвинения изменилась и мера пресечения для Фаррахова: если раньше он даже через апелляцию в Верховном суде не мог добиться хотя бы домашнего ареста вместо заключения под стражу, то сейчас находится под подпиской о невыезде и свободно передвигается по городу.

Если раньше он даже через апелляцию в Верховном суде не мог добиться хотя бы домашнего ареста вместо заключения под стражу, то сейчас находится под подпиской о невыезде и свободно передвигается по городу. realnoevremya.ru/Марии Горожаниновой

«Вину свою признаете?» — «Так точно, ваша честь!»

После оглашения обвинительного заключения Фаррахову было предоставлено последнее слово.

— Обвинение понятно? — обратился судья к экс-начальнику колонии.

— Так точно, Ваша честь, — отреагировал Фаррахов.

— Вину свою признаете?

— Так точно, ваша честь, — снова прозвучало в ответ.

Еще несколько месяцев назад Фаррахов заявлял, что вины не признает и утверждал, что его оговорили.

— Тому, что свидетель Кузьмин меня оговаривает, есть причины. Потому что, когда мы работали в 19-й колонии, были проблемы с оплатой за готовую продукцию. И мы ее не отгружали без оплаты. Вот после этого у него возникло неприязненное отношение, — пояснял тогда Руслан Фаррахов. Личная неприязнь к нему, по его словам, была и у заместителя — Рамиля Файзулина, которого он чуть не уволил за халатность.

Теперь признавшему вину начальнику грозит в лучшем случае наказание штрафом от 200 тыс. рублей до 1,5 млн рублей, а в худшем — до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 30-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Впрочем, уже сейчас можно предполагать, что посадка за взятку в 95 тысяч гражданину бывшему начальнику не грозит. Особенно с учетом заявленного ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке — без изучения доказательств. Сокращенная процедура судопроизводства предполагает, что признавший вину может рассчитывать на наказание в виде двух третей от предусмотренного УК РФ.

Уже сейчас можно предполагать, что посадка за взятку в 95 тысяч гражданину бывшему начальнику не грозит. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Однако за один день суда судьба экс-начальника колонии не решилась — прокурор попросил отложить заседание, чтобы подготовиться к прениям. Промежуточные итоги процесса сознавшийся во взятке Фаррахов в коридоре суда корреспонденту «Реального времени» никак не прокомментировал, ограничившись гордым молчанием. Его примеру последовал и защитник обвиняемого.

Мария Горожанинова
Происшествия

Новости партнеров