Новости раздела

«Сотрудничество Казахстана и Татарстана переживает период расцвета»

В день рождения Нурсултана Назарбаева МАК получил ежедневные рейсы в соседнюю братскую республику

Сегодня международный аэропорт «Казань» принял первый рейс из Астаны, на борту которого в Казань прибыли первые 58 пассажиров рейса, а также 30 казахстанских журналистов. С этого дня второй казахстанский перевозчик — авиакомпания SCAT — запустила регулярный рейс Казань — Астана, который будет выполняться два раза в неделю по понедельникам и четвергам на комфортабельных самолетах Boeing 737-800 вместимостью 118 пассажиров. Время отправления — 11:20. Полет длится 2 часа 15 минут. Стоимость билета — от 6 000 рублей. Рейс значится в расписании казанского аэропорта до 10 сентября. Встречали первых пассажиров и гостей министр транспорта Татарстана Ленар Сафин, консул генерального консульства Казахстана в Казани Темирлан Аймагамбетов со своей семьей и корреспондент «Реального времени».

«Из Алма-Аты ты ко мне летела»

Первым в международный аэропорт «Казань» прибыл консул Казахстана в Казани Темирлан Аймагамбетов со своей семьей. В разговоре с журналистами жена консула призналась, что для нее и ее семьи этот рейс — отличный шанс видеться чаще с родителями, которые живут в Астане. «Раньше приходилось добираться через Алма-Ату ночным рейсом. Это очень проблематично, приходилось ночью сидеть в аэропорту Алма-Аты, чтобы потом добраться до Астаны. Кроме того, прямой рейс намного выгоднее и в финансовом плане», — заметила Дана Аймагамбетова.

В разговоре с журналистами Ленар Сафин подтвердил, что прямой рейс Казань — Астана — это большой плюс для пассажиров республики, потому что сейчас, помимо трех рейсов в Алма-Ату от авиакомпании Air Astana, Казань получила практически ежедневные рейсы в Казахстан. «Прямое сообщение несомненно даст прямой импульс и толчок для развития как экономических, так и культурных связей между нашими республиками», — отметил министр.

По словам Сафина, на данном этапе запланирована раскрутка рейса. «Наполняемость будет не стопроцентной, но уже первые рейсы показывают, что сегодня там летит 58 пассажиров из 113 кресел. Сегодня от нас улетает 27. Я думаю, что со временем уже появится загрузка. Дальше — это работа топ-менеджмента аэропорта, чтобы раскрутить эти рейсы авиакомпании SCAT», —заявил он.

Как чемпионат мира по водным видам поможет перевезти 2 миллиона пассажиров?

В ожидании самолета из Астаны, который задержался в пути на полчаса, у министра высвободилось несколько минут на вопросы журналистов, не связанных с сегодняшним событием. Ленар Сафин признался, что министерство очень бы хотело, чтобы пассажиропоток вырос и «перевалил» за два миллиона. «В частности, перед советом директоров такая задача стоит. Но в создавшейся ситуации есть спад. Возможно, он не такой критический. Задачи поставлены, и я думаю, что после проведения чемпионата мира несомненный толчок будет для увеличения пассажиропотока, и мы практически приблизимся к этой цифре», — заявил он. Так, если в прошлом году рост составлял 25-27%, то сейчас — 6-7%.

Как сказал Сафин, основными портами для проведения чемпионата мира будут московские аэропорты, и аэропорт «Казань» будет работать в рамках регулярных рейсов. «Естественно, в этот момент пассажиропоток увеличится. Это 160 стран мира. Поэтому будут и чартерные, и прямые сообщения. Не скажу, что мы примем всех пассажиров, но основная часть все равно пойдет через воздушные ворота нашего города, и основная нагрузка ляжет на наш аэропорт», — сказал Ленар Сафин.

Дирекция аэропорта совместно с министерством транспорта активно ведет переговоры с китайскими авиаперевозчиками, а также с российскими компаниями в восточном и юго-восточном направлениях. «Пока не буду раскрывать всех секретов. В зимнем расписании не появится, но в летнем появится направление Казань — Будапешт на постоянной основе», — заявил Сафин.

Двойной праздник

Встретив гостей «хлебом-солью» и чак-чаком, после приветственных слов и фотографий на память, официальная делегация направилась в конференц-зал, в котором состоялась официальная презентация рейса. На презентации присутствовали консул Казахстана Темирлан Аймагамбетов, заместитель торгового представителя Казахстана в России Еркен Жакатаев, вице-президент по развитию авиакомпании SCAT Даулет Хамзин, а также директор по стратегическому развитию казанского аэропорта Вероника Акташева.

Приветственное слово взял Темирлан Аймагамбетов. Оказалось, что открытие рейса не только долгожданное, но и вдвойне праздничное: оно произошло в очень важный для каждого казахстанца день — день рождения лидера страны Нурсултана Назарбаева и государственного праздника Дня столицы. «В настоящее время сотрудничество Казахстана и Татарстана переживает некий период расцвета, и мы наблюдаем активизацию нашего сотрудничества. Ярким свидетельством этого является открытие сегодняшнего рейса. Выражаю глубокую уверенность в том, что данный рейс послужит еще одним шагом на пути углубления отношений между Казахстаном и Татарстаном, а также принесет немало возможностей для развития туризма и улучшения связей между нашими народами. Выражаю убежденность, что дружба между нашими народами станет надежной основой для укрепления сотрудничества между нашими государствами», — отметил консул.

Еркен Жакатаев: «В Татарстане развито авиастроение, машиностроение, приборостроение, нефтехимия, аграрный сектор. Построен IT-город Иннополис. И в этих секторах я вижу большие амбиции»

«Учитывая пожелания бизнеса, поняли, что есть потребность»

Подхватил речь консула заместитель торгового представителя Казахстана в России. По словам Еркена Жакатаева, прежде чем выйти на авиакомпанию с предложением рейса, был проведен тщательный анализ. «Когда с бизнесом начинаем общаться, а в бизнес приходят те, кто имел дела с Казахстаном, в том числе и компания «КАМАЗ», которая работает на рынке Казахстана. И самое первое, о чем меня просит бизнес-сообщество, — это прямой рейс с нашей столицей», — заявил он.

Несмотря на то, что в прошлом году произошло снижение товарооборота между Казахстаном и Татарстаном, торговый представитель видит огромный потенциал в работе с республикой. «В прошлом году товарооборот составил всего лишь 375 млн долларов, в 2013 же году — 565 млн долларов», — отметил Жакатаев.

Решение по открытию рейса было принято, по его словам, с учетом большой промышленного потенциала и предпринимательского духа, который имеется у татарстанцев. «В Татарстане развито авиастроение, машиностроение, приборостроение, нефтехимия, аграрный сектор. Построен IT-город Иннополис. И в этих секторах я вижу большие амбиции. В Казахстане идет вторая пятилетка программы государственного форсированного индустриально-инновационного развития. Все знают, что инвестиционный климат в Казахстане один из лучших среди стран постсоветского пространства. И мы хотим, чтобы бизнес Татарстана начал работать на рынке Казахстана. Нефтехимия, машиностроение — это те кластеры, которые мы ставим для себя приоритетными. Авиакомпания — это лишь техническое решение проблемы», — отметил он. Кроме того, торговый представитель не умаляет роли туризма. «В Татарстане очень большая казахстанская диаспора. Казахстанцы наслышаны о Казани, и у нас есть желание путешествовать в Казань», — заключил он.

Даулет Хамзин: «Мы рассчитываем, что, открыв рейс в Татарстане, мы предоставим возможность его жителям осуществлять перелеты не только по Казахстану, но и в страны дальнего зарубежья: Таиланд, Гоа, Хайнань, Турция и ОАЭ»

«Я думаю, что в Казани мы не потратим слишком много на раскрутку этого маршрута»

Впрочем, ни представители авиакомпании SCAT, ни казахстанская делегация, прибывшие вместе сегодня в Казань, не надевают «розовых очков». Как заявил вице-президент авиакомпании по развитию Даулет Хамзин, в планах компании открытие маршрута между двумя столицами было давно, и на него делаются большие ставки. «Естественно, на начальном этапе мы не ожидаем ажиотажа на рейс. В среднем предполагаем загрузку в 60-70 пассажиров в летний сезон и надеемся, что эта тенденция продолжится и в зимний сезон», — заметил Хамзин.

Кроме того, на раскрутку рейса запланированы достаточно большие инвестиции. В среднем на проработку маршрута у компании уходит от 600 тысяч до 3 миллионов долларов. «Для перевозчиков это нормальные затраты. Я думаю, что в Казани мы не потратим слишком много на раскрутку этого маршрута. Кроме того, тарифы на начальном этапе, по нашему мнению, вполне конкурентные», — отметил представитель авиакомпании.

«Мы рассчитываем, что, открыв рейс в Татарстане, мы предоставим возможность его жителям осуществлять перелеты не только по Казахстану, но и в страны дальнего зарубежья: Таиланд, Гоа, Хайнань, Турция и ОАЭ», — приглашая татарстанцев на рейс, сказал Даулет Хамзин.

Рейс будет выполняться на регулярной основе без перерыва. На данный момент открыты продажи до 15 сентября на летний сезон. «Весь летний сезон планируется выполнять полеты на Boeing 737. Зимний сезон в связи с ожидаемым падением пассажиропотока, возможно, переведем на 50-кресельные самолеты», — заключил Хамзин.






Анастасия Юрьева, фото Максима Платонова
Справка

Авиакомпания SCAT основана в 1997 году. Штаб-квартира находится в Шымкенте. Основные аэропорты базирования — Шымкент, Алма-Ата, Астана.

Авиакомпания — второй казахстанский перевозчик. В парке авиакомпании имеется 17 воздушных судов. Из них 6 — это самолеты, которые работают по региональному маршруту. Это Bombardier CRJ200 вместимостью 50 кресел. Кроме того, на региональных перевозках работает Boeing 737 вместимостью до 140 кресел. Таких самолетов в парке авиакомпании 6. И 5 дальнемагистральных самолетов. 4 Boeing 757 вместимостью 200-235 кресел, а также Boeing 767 вместимостью 280 кресел. Средний возраст парка — 10 лет. Средний возраст Boeing — 15 лет.

Авиакомпания выполняет полеты по более 65 направлениям как внутри республики, так и по международным рейсам и позиционирует себя как ведущего регионального перевозчика. Кроме того, выполняет регулярные перевозки по Казахстану, странам средней Азии и странам СНГ, а также как ведущий туристический перевозчик Казахстана.

Новости партнеров