Новости раздела

Метшин уступил бизнесу бесплатный паркинг выходного дня?

Платные парковки Казани станут бесплатными по праздникам и воскресеньям — Сборник документов мэрии

«Комментарии будут позже»

Похоже, исполком Казани уступил требованиям жителей города и внес изменения в работу платных муниципальных парковок. Плата не будет взиматься с 7:00 до 21:00 по будням и субботам, а также в воскресные и праздничные дни. Согласно постановлению городской администрации, новое время работы паркоматов вводится с 1 августа. Документ опубликован сегодня в Сборнике документов и правовых актов МО г. Казани.

В пресс-службе мэрии «Реальному времени» заявили, что в документе все сказано, а подробный комментарий по этому поводу будет позже.

Напомним, что в марте во время встречи врио президента РТ Рустама Минниханова с предпринимателями председатель Алкогольной ассоциации РТ Анна Галимова обратилась к нему с просьбой делать парковки в центре города бесплатными с 18 до 23 часов в будние дни и с 10 до 23 часов в выходные.

Минниханов тогда заявил, что «платные парковки — это вариант спасти город от большого количества машин»:

— Машина нравится, когда ты в ней едешь, а когда на тротуаре стоит — не нравится. Не получается другого пути. Бесплатного не должно быть, а то начнется бардак. Но я вас услышал. Денис Калинкин (руководитель исполкома Казани — прим. ред.), здесь давайте подумаем. В ночное время структура движения автомобилей меняется.

В итоге президент пообещал взвесить все за и против. Судя по появившемуся сегодня постановлению городских властей, плюсы перевесили.


Центр стал работать в основном на турпоток

«Реальное время» обратилось к предпринимателям, владеющим бизнесом в центральной части города, с просьбой прокомментировать данное нововведение.

Азат Ислаев — генеральный директор «Гурмэ Групп»:

— Для бизнеса это очень хорошо. Люди перестанут бояться приезжать в центр, и это будет один из способов возвращения клиентов в центр. Общими усилиями гостей из центра выгнали, и теперь их все сложнее привлечь обратно. Мы, бизнесмены, положительно оцениваем это нововведение. Подобная инициатива — общепринятая практика не только в России, но и в мире. Появление платных парковок, безусловно, негативно сказалось на бизнесе. Людей, посещающих общественные заведения в центральной части города, становится с каждым днем все меньше.

Можно свести это и к сезонному фактору, все-таки летом трафик снижается, но все же одна из главных проблем — это платный паркинг. В процентном соотношении оценить убыток бизнеса от платных парковок очень сложно. Один из минусов новых паркингов не столько в том, что деньги надо платить, а в способе оплаты. Люди не привыкли к этому, и многие гости наших заведений жалуются на сложность системы оплаты. Это создает нервную обстановку.

Мария Горшунова — генеральный директор ПКФ «Майдан»:

— Бесспорно, это позитивное нововведение, особенно в выходные дни. У нас после 19 часов «мертвый» центр города, после 22 часов совсем ни души. Парковок платных не так много в городе, и на них не так много мест. И заведений в шаговой доступности от них не так много. Остаются многоуровневые парковки — это заехать, спуститься, заплатить. Но то, что выходные дни будут бесплатны для бизнеса, — это уже немножко лучше. Спасибо и на этом. Хотя было бы лучше, если бы разрешили парковку под знаками «остановка и стоянка запрещена» там, где это не мешает движению общественного транспорта.

Говоря об уроне, который нанесло появление платных парковок, то он очень большой и, возможно, нанес непоправимый вред бизнесу, находящемуся в центральной части города. Центр стал работать в основном на турпоток. В основном клиенты приходят в обед, на бизнес-ланч. Но на них рестораны не зарабатывают. Посещаемость упала на 40%.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Служащие мэрии молодцы, что пошли навстречу населению. Хотя в центре города в некоторых местах я оставил бы платные парковки. Я думаю, что на таких центральных улицах, как Пушкина, Профсоюзная, Муштари, можно оставить. Для бизнеса более выгодно, когда рядом платные паркинги. Если уж есть возможность, на всех основных магистралях, например, на Островского, нужно разрешить платный паркинг.

Напротив нашего общества AVT есть паркинг, но он бесплатный, и там постоянно занято. Мы были бы не против, если бы он был платный и наши клиенты могли там парковаться. Ведь клиент приезжает не на всю ночь, не на весь день. Платный паркинг заставляет людей задуматься и идти на общественный транспорт. Если дороги будут свободны, то будет больше возможности передвигаться на общественном транспорте. Это выгодно для города и с точки зрения экологии. К тому же, я считаю, что Казань перегружена автомобилями. В принципе народ не нуждается в таком количестве машин. На выходной день ее можно и в аренду взять.

Я считаю, что, если у тебя есть машина, у тебя должно хватать средств и на оплату паркинга. В центре я бы все паркинги оставил платными. Но я не думаю, что будут убытки, потому что за то время, когда паркинги были платными, бизнес съехал на периферию. Я считаю, нужно было паркинги сразу сделать платными, либо не запрещать парковку до тех пор, пока не оформили эти платные парковки. Получилось так: сначала они запретили парковку, потом сделали ее платной, а теперь вновь разрешили бесплатный паркинг. Все уже приноровились, поэтому особой разницы для бизнеса в этом плане нет. Это в первую очередь хорошо для населения.

Фото: Роман Хасаев, prav.tatarstan.ru

Евгений Калашников, Гузель Шамилова, Гуландам Зарипова
Справка

Пилотную версию платных парковок в центре Казани запустили 9 февраля, а в полную силу они заработали 1 апреля. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час, оплатить можно как в паркомате, так и СМС-сообщением на короткий номер 3116, а также с помощью электронного портала, который доступен для скачивания в Google Play. Всего в центре Казани будет 27 муниципальных паркингов на 1 250 машино-мест.

Новости партнеров