Новости раздела

Бывший завод микролитражек «Ока» будет производить самые дешевые Ford для России

Мощности российско-американского СП в Набережных Челнах составят 110 тыс. автомобилей EcoSport и Fiesta в год

Пятой моделью, производство которой по полному циклу Ford Sollers наладил в Татарстане, стал автомобиль Ford Fiesta. Это будет самая дешевая модель в линейке Ford, выпускаться она будет на бывших производственных площадях «Оки». Врио президента РТ Рустам Минниханов считает, что кризис в автоотрасли не помешает успешным продажам машин.

На смену «Оке»

Церемония запуска производства новой модели прошла сегодня на заводе в Набережных Челнах. Когда-то в этом цехе КАМАЗ производил «Оку», а с 2005 года его выкупила компания Sollers и развернула здесь производство автомобилей Ssang Yong, затем — Fiat. Потом образовалось совместное предприятие Ford Sollers, в 2014 году оно начало производство на своей площадке в Набережных Челнах кроссоверов EcoSport, а сегодня запустили Fiesta. Как рассказал директор завода Алексей Спирин, проектная мощность завода — 110 тысяч автомобилей в год. «В принципе мощности могут быть распределены в любой пропорции (между EcoSport и Fiesta — прим. ред.), технологии позволяют», — ответил он на вопрос «Реального времени». Сколько именно производится автомобилей обеих моделей, в компании не раскрывают. Объемы выпуска модели будут зависеть от спроса, пояснил «Реальному времени» технический директор завода Александр Пулов.

Инвестиции в завод составили $400 млн, из них 150 млн потрачено на оснащение мощностей для производства Fiesta. Модель производится по технологии полного цикла в кузове седан и пятидверный хэтчбек. Она доступна в четырех комплектациях, объем двигателя — 1,6 литра, мощность — от 105 до 120 лошадиных сил. Стоимость автомобиля начинается от 525 тыс.рублей, тем самым она станет самой доступной в линейке производителя. Как пояснил президент Ford Sollers, теперь СП производит в России автомобили всех сегментов рынка.

«Наверное, очень хорошо работал, раз его перевели на повышение»

«Несмотря на все сложности в автомобильном бизнесе, компания серьезно смотрит на российский рынок», — заявил Рустам Минниханов на церемонии открытия, отметив, что $400 млн — это «огромные инвестиции».

Он напомнил, что Тед Каннис завершает свою работу в России: его перевели на должность исполнительного директора по взаимодействию с инвесторами в штаб-квартире Ford Motor Company в штате Мичиган, США. «Наверное, очень хорошо работал, раз его перевели на повышение», — заметил Минниханов и попросил Канниса «не забывать Россию и поддерживать производства, в которые он вложил так много сил».

Сам Тед Каннис ответил, что гордится тем, что компания присутствует в Татарстане и что автомобили будут пользоваться спросом в России. «Это один из самых успешных автомобилей во всем мире в своем ценовом сегменте. Как вы знаете, седан — это первый автомобиль, произведенный специально для России», — заявил он.

Рулевое колесо и решетка радиатора — российские

«Что касается количества автомобилей, которые мы здесь выпускали, это не самое главное», — сказал первый вице-президент и СОО Ford Sollers Адиль Ширинов, напомнив о большом количестве марок, которые компания пыталась развивать в Челнах. — Важно то, сколько специалистов вы воспитали на этом заводе».

Минниханов напомнил, что в ОЭЗ «Алабуга» уже есть завод СП Ford Sollers. В 2012 году было запущено производство автомобилей Ford Transit, сейчас там также производятся модели Kuga, Tourneo, S-Max, Explorer. Общая мощность площадок в Татарстане — около 180 тыс. автомобилей в год. Сейчас на ОЭЗ строится еще и завод двигателей для Ford, запуск ожидается в 2016 году. Таким образом, компания стремится к максимальной локализации производства в Татарстане: в соответствии с законодательством, она должна быть не менее 60% к 2018 году. «По автомобилю Fiesta локализовано более 100 компонентов и материалов, всего задействовано 35 локальных поставщиков на территории РФ», — рассказал Пулов во время экскурсии для журналистов. По его данным, здесь закупаются воздуховоды, подушки безопасности, центральная консоль, шумоизоляция, облатки потолков, сидения, рулевое колесо, детали кузова, стекла, замки, решетки радиатора, аккумуляторы и т. д.

Американцы запоздали с реорганизацией

«Реальное время» опросило экспертов о запуске производства новой модели в России.

Азат Тимерханов — ведущий аналитик агентства «Автостат»:

— Известно, что сам производитель рассчитывает, что благодаря локализации этой модели будет по силам конкурировать с популярными бюджетными иномарками, такими как Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Nissan Almera и др. Если в компании Ford смогут найти ценовой компромисс, то Fiesta сможет найти своих покупателей. Ведь как раз из-за слишком высокой и неконкурентной стоимости ее продажи в последние годы в нашей стране неуклонно снижались (2011 г. — 1 534 шт., 2012 г. — 970 шт., 2013 г. — 29 шт.). Поэтому оптимальным, на мой взгляд, ценовым диапазоном, при котором она сможет быть конкурентоспособной на рынке, был бы диапазон 550-750 тысяч рублей. К тому же сама компания несколько запоздала с реорганизацией модельного ряда, долгое время делая ставку на семейство Focus, а учитывая, что сейчас на рынке не самая лучшая ситуация (продажи легковых автомобилей Ford за 4 месяца упали на 66%), возможный провал новой модели может оказаться критичным.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Обращаю ваше внимание, что продажи автомобилей в России не прекратились. Да, они снизились, но машины все равно продаются, так что ваш вопрос о «смысле производства подобных авто в кризис» совершенно некорректен. Производить автомобили надо. К тому же компания вложила в этот проект значительные средства, и ей нужно возвращать их, поэтому производить и продавать машины необходимо.

Перспективы у этой модели, безусловно, есть. Продукция Ford хорошо известна на российском рынке, пользуется спросом, эти модели входят в число самых продаваемых, будут покупать и эту модель. Конкурентами у нее являются модели других производителей, потому что в этой ценовой категории выпускается множество автомобилей, но это не помешает ее продажам.


Фото: Максим Платонов, prav.tatarstan.ru

Видео: prav.tatarstan.ru

Дина Валиуллина, Анастасия Юрьева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров