«Туполев» поспорил с «Камгэсом» из-за неучтенных работ на Казанском авиазаводе
Предприятие через суд пытается взыскать с подрядчика 320 млн рублей, но источники уверяют, что авиапредприятие, наоборот, должно подрядчику за дополнительный объем
«Камгэс» впервые столкнется в арбитраже с «Туполевым». Заказчик работ по Казанскому авиазаводу подал сразу четыре иска к подрядчику. Ранее стало известно, что «Камгэс» отстает в графике на объекте, но источники «Реального времени» уверяют, что иски связаны не с отставанием, а с выполнением дополнительных работ, которые возникли за два года контракта и не были ранее учтены в сметах. В суде татарстанской компании предстоит доказать проведение этих работ и их обоснованность. При этом источники заверяют, что конфликта между «Туполевым» и «Камгэсом» нет, а судебные разбирательства называют технической процедурой.
«Туполев» пошел в арбитраж за 320 млн рублей
Арбитражный суд РТ зарегистрировал сразу четыре гражданских иска ПАО «Туполев» к ПАО «Камгэсэнергострой». Общая сумма исковых требований — 320 млн рублей. Все четыре заявления зарегистрированы в арбитраже 20 сентября. Суть требований пока не раскрывается.
В целом в 2017 году «Камгэсу» приходится регулярно ходить в арбитраж. С июля в картотеке дел зарегистрирован 21 гражданский иск к компании от ее заказчиков и даже два с требованиями о банкротстве. При этом один из банкротных исков был принят к рассмотрению 19 сентября. Речь идет о заявлении строительной компании ООО «ЕвроДизайнСтрой» (г. Санкт-Петербург). Правда, сумма исковых требований в масштабах «Камгэса» смехотворна — составляет 1,2 млн рублей.
Претензии к «Камгэсу» предъявляли многие партнеры, в том числе и по «Салават купере», и по Иннополису, но с «Туполевым», казалось, застройщик всегда мог находить общий язык.
Припомнили отставание по Казанскому авиазаводу?
Самые дорогостоящие и «горящие» из проектов «Камгэсэнергостроя» — пять контрактов по строительству и реконструкции Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, заключенные именно с ПАО «Туполев». Общая их стоимость — 4,3 млрд рублей. Выполнение работ идет с 2015 года по сегодняшний день. К 2019 году застройщик должен полностью завершить реконструкцию производственных корпусов, где предполагается сборка стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2
Однако летом этого года стало известно, что «Камгэс» отстает от ранее согласованного графика, якобы из-за несогласованности действий с проектировщиком — «Казанским Гипронииавиапромом». Это, по информации источников «Реального времени», даже стало причиной ротации в руководстве строительной компании. После двух лет управления компанией 35-летний Ильдар Шагитов оставил свой пост, передав полномочия одному из опытнейших татарстанских строителей — 50-летнему Рустему Лихачеву. Сейчас Шагитов занимает пост исполнительного директора в компании.
До исков тогда дело не дошло. Сам Лихачев говорил, что время еще есть, чтобы исправить ситуацию. «По Казанскому авиазаводу мы не в графике по одной простой причине: проектная документация претерпевает существенные изменения. Это вызывает отставание и волнение у обеих сторон: и у заказчика, и у нас. Ведь растут накладные расходы. И в этом году надо будет постараться переломить ситуацию. В этом смысле Казанский авиазавод можно назвать «горящим объектом», — комментировал он проблемы застройщика «Реальному времени».
Деньги должен не «Камгэс», а, наоборот, «Туполев»?
Официально ни ПАО «Туполев», ни ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», в которую входит предприятие, ни ПАО «Камгэсэнергострой» ситуацию пока не комментируют. Однако источник, хорошо знакомый с ситуацией с татарстанской стороны, сообщил «Реальному времени», что конфликта между заказчиком и застройщиком сейчас нет.
По его словам, иски действительно связаны с работами на Казанском авиационном заводе, но должником здесь является не «Камгэс», а «Туполев». Иски якобы вызваны выполнением дополнительных работ, неучтенных в ранее утвержденной смете, но представленных заказчику в актах.
— Представьте, проект составлялся в 2014 году. Сейчас уже есть новые выполненные работы: есть новые требования, вылезли технические несуразности и сложности, которые при строительстве возникают всегда, что-то проектировщики могли не знать. Но учитывая, что это госзаказ, решить этот вопрос два руководителя сами не могут.
Как поясняет источник, «Камгэс» выполнил дополнительные работы на 320 млн рублей. В ходе судебного разбирательства в арбитраже компания должна будет обосновать допобъемы и их стоимость. Дата заседания суда пока не назначена, так как заявления арбитраж официально не принял к рассмотрению.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.