Новости раздела

Рустему Лихачеву поручили подтянуть отстающую стройку Казанского авиазавода

КАЗ им. С.П. Горбунова снова стал камнем преткновения проектировщиков и строителей

Наверстывать критическое отставание в программе реконструкции и перевооружения Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, из чьей «колыбели» в 2020 году должен подняться стратегический бомбардировщик Ту-160 М2, предстоит новому генеральному директору ПАО «Камгэсэнергострой» Рустему Лихачеву. На минувшей неделе акционеры «Камгэсэнергостроя» досрочно прекратили полномочия Ильдара Шагитова, назначив на руководящий пост экс-гендиректора НПП «Казаньнефтехиминвест». К этому моменту он закончил строительство логопарка для «Почты России» стоимостью 1,65 млрд рублей, а теперь на кону стоит контракт с ПАО «Туполев» на 4,3 млрд рублей: к 2019 году они должны полностью завершить реконструкцию производственных корпусов, а пока подрядчик «застрял» в разногласиях с проектировщиком — «Казанским Гипронииавиапромом».

Новая волна ротации

Акционеры «Камгэсэнергостроя», выполняющего ежегодно крупнейшие госконтракты в области промышленного строительства в Татарстане до 10 млрд рублей, снова сменили гендиректора. После двух лет управления компанией 35-летний Ильдар Шагитов оставил свой пост, передав полномочия одному из опытнейших татарстанских строителей — 50-летнему Рустему Лихачеву.

Нельзя не заметить, что с уходом с поста гендиректора-«долгожителя» Александра Евдокимова, с которым компания строила спортивные сооружения Универсиады-2013, ротация в руководстве «Камгэса» ускорилась. Пришедший ему на смену Рамиль Шайдуллин проработал примерно два года и ушел в собственный бизнес, после чего был назначен Ильдар Шагитов.

На этот раз кадровая зачистка прошла «бескровно», можно сказать, с сохранением преемственности. Ильдар Шагитов остается в компании, но только опускается на ступеньку «ниже». По решению акционеров он возглавит исполнительную дирекцию «Камгэса», которая создается в качестве опоры гендиректору и будет находиться в его подчинении. По замыслу акционеров, образование исполнительной дирекции позволит точечно работать над каждым из проектов, ведь каждый член исполнительной дирекции будет персонально отвечать за его реализацию.

В этом году «Камгэс» продолжит исполнение пяти контрактов по строительству и реконструкции «КАЗ им. С.П. Горбунова», объектов ФГУП «Гознак» (г. Краснокамск), инфраструктуры ОЭЗ «Алабуга», «Казанского вертолетного завода» и промышленного парка «Развитие» в Набережных Челнах. Общий объем строительно-монтажных работ оценивается в 7 млрд рублей. Всего у «Камгэса» несколько промышленных объектов в Ростове, Сочи, Перми, Краснокамске, Казани. Самым дорогостоящим и «горящим» из них является многолетний контракт с ПАО «Туполев» стоимостью 4,3 млрд рублей, выигранный в начале 2015 года.

Борис Тихомиров не поладил с Ильдаром Шагитовым

По версии собеседников «Реального времени», близко знакомых с ситуацией, отставание от графика исполнения последнего контракта и стало причиной смены руководства. Точная степень готовности производственного комплекса КАЗа не раскрывается, но известно, что строители не могут договориться с генпроектировщиком — «Казанским Гипронииавиапромом».

«По ходу выполнения проекта выяснилось, что необходимо внести изменения, но проектировщики уперлись: у них-то проект прошел согласование у заказчика — «Туполева», и выдержал госэкспертизу. Им ничего менять нельзя. А мы по такому проекту не можем работать, т.к. стараемся сделать лучше, — объясняют в «Камгэсе». — Контракт с «Туполевым» не расторгнут, но нужно как-то выходить из тупика».

Кроме того, по словам собеседника «Реального времени», «Казанский Гипронииавиапром» сумел отвоевать часть контрактов «Туполева», взял на себя функции генпроектировщика и генподрядчика по нескольким объектам КАЗа, не имея строительных сил. Как уже писало «Реальное время», в ноябре 2016 года генподрядчиком по ремонту корпусов Казанского авиационного завода имени С. Горбунова стоимостью 2 млрд рублей был выбран не «Камгэсэнергострой», входящий в «Ак Барс Холдинг», а ОАО «Казанский Гипронииавиапром».

Впрочем, в руководстве института опровергли эту версию событий. По словам одного из руководителей «Казанского Гипронииавиапрома», «Камгэс» работает отдельно, а институт — отдельно. «Мы не пересекаемся», — отметил он, добавив, что решение о смене гендиректора принималось на уровне правительства РТ и им нечего к этому добавить…

Пресс-служба ПАО «Туполев» не успела ответить на запрос «Реального времени» в момент подготовки материала.

Лихачев берет под контроль авиационную стройку

Рустем Лихачев дал «Реальному времени» свою оценку происходящего. Опережая вопросы нашего издания, он заявил, что речь идет не о смене руководства, а о его усилении. «Ильдар Шагитов остается вторым человеком в компании. Мы — одна команда, нам за одной партой сидеть и отвечать», — заметил он.

— КАЗ берете под личный контроль?

— Как генеральный директор, я возьму под личный контроль все контракты, не только по КАПО. Да, создана исполнительная дирекция. Необходимо просто правильно управлять.

— Как вы будете распределять полномочия?

— Понимаете, я второй день на работе, погряз в цифрах, изучаю штатное расписание, «потрошу» все контракты. Встречался с первым заместителем гендиректора завода Николаем Савицких, встречался с руководством Казанского вертолетного завода. У них одно желание — как можно быстрее построить и сдать объекты. По Казанскому авиазаводу мы не в графике по одной простой причине: проектная документация претерпевает существенные изменения. Это вызывает отставание и волнение у обеих сторон: и у заказчика, и у нас. Ведь растут накладные расходы. И в этом году надо будет постараться переломить ситуацию. В этом смысле Казанский авиазавод можно назвать «горящим объектом».

— Если не будете успевать, поделитесь подрядами с вашим «почтовым» конкурентом — «Фортэксом» Рауфа Галямова?

— На самом деле, он не конкурент, а наш хороший друг (смеется). Строители всегда остаются друзьями. Ну а как делить с ними подряды. Он сейчас проектирует и строит бассейны. Работы ему хватает. Но если он предложит что-то интересное, то, конечно, с удовольствием. Мы готовы привлечь друзей. Но я думаю, что заканчивать казанский авиазавод будем собственными силами.

— Руководство «Казгипронииавиапрома» говорит, что КАЗ поделили на двоих и ваши интересы не пересекаются.

— Я пока этого не знаю. В кабмине встречались с Борисом Тихомировым, но обсуждали только проектные решения.

— Перед вами строит грандиозная задача — довести объем строительно-монтажных работ до 7 млрд рублей. На такой уровень «Камгэс» уже выходил?

— Да, в предыдущие годы было и больше.

— Когда вы строили логопарк для «Почты России», вы, говорят, применили ноу-хау. Что возьмете из этого опыта?

— Этот объект я строил «от и до» и сдал вовремя. У меня 20-летний опыт строительства больших объектов, так что сам передаю опыт, а не беру. У меня два высших образования: окончил факультет двигателей КАИ, а строительная академия закрепила знания.

— Ваша компания «Казаньнефтехиминвест» сохранится?

— Да, в ней выросла молодая смена. Ее будет вести мой сын. Они занимаются гражданским строительством.

— Будут ли они работать на ваших подрядах?

— Я бы не хотел, чтобы возникла аффилированность.

Луиза Игнатьева

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров