Новости

09:25 МСК
Все новости

Бывший Marriott уйдет с молотка: скандальный отель достанется своим за 1 миллиард с лишним?

Вместе с гостиницей покупатель получит объект культурного наследия, который обязан будет охранять

Бывший Marriott уйдет с молотка: скандальный отель достанется своим за 1 миллиард с лишним? Фото: Максим Платонов

В Казани выставлен на торги Center Hotel Kazan Kremlin — бывший отель Marriott. Здание продается за долги по кредиту «БМ-Банка» («дочки» ВТБ24) как залоговое имущество. В конце прошлого года в отеле сменили арендатора с «СиУай Казань отель лизинг» на «Гостиничную компанию» от ВТБ. Передача власти сопровождалась чередой скандалов В покупке отеля потенциально заинтересован новый оператор, однако его представители официально не подтверждают и не опровергают это. «Реальное время» разбиралось, удалось ли новым управленцам поднять доходность гостиницы к торгам, и опросило экспертов о перспективах продажи.

Стартовая цена 1,2 млрд рублей и культурное наследие в качестве бонуса

В Казани выставили на торги имущество ООО «Динамикс Групп» на Карла Маркса, 6. Здание продается по решению Арбитражного суда РТ и поручению конкурсного управляющего Павла Лесникова за долги по кредиту.

«Здание гостиницы, назначение: нежилое, 6-этажное (подземных гаражей — 1), общая площадь 7044,5 кв. м», — говорится в описании лота.

Вместе с гостиницей продается и земельный участок 1812 кв. м, оба — в залоге у АО «БМ-Банк» (входит в группу ВТБ). По указанному адресу сейчас работает отель Center Hotel Kazan Kremlin, более известный как бывший отель Marriott.

Торги объявлены в форме конкурса, открытого по составу участников, с закрытой формой представления предложений о цене на электронной торговой площадке ЗАО «Новые Информационные Сервисы». Стартовая цена лота 1,2 млрд рублей. Сумма задатка составила 20% от нее, а именно 240 миллионов.

Вместе с отелем покупателю достанется достопримечательность в пределах его участка — «Культурный слой исторического центра города Казани XI—XVIII веков». Министерство культуры РТ заключало с должником «Динамикс Групп» охранное обязательство №3У-171 от 31 января 2012 года. Так что новому владельцу гостиницы предстоит еще охранять и содержать объект культурного наследия.

Вместе с гостиницей продается и земельный участок 1 812 кв. м, оба — в залоге у АО «БМ-Банк»

«Желающие приобрести отель, конечно, есть»

Знакомиться с лотом предлагается в течение месяца, итоги торгов подведут 24 августа в 14.00. «Реальное время» связалось с конкурсным управляющим ООО «Динамикс Групп». По его словам, отелем уже интересуется покупатель.

— Желающие приобрести отель, конечно, есть. Но не могу раскрыть информацию, кто это. Потому что у меня нет согласия от стороны, интересующейся данным отелем, — сообщил Павел Лесников.

«Динамикс Групп» должен выплатить «БМ-Банку» долг по кредиту в 5,8 млрд рублей. Вряд ли с продажи гостиницы удастся покрыть хотя бы половину этой суммы. На вопрос: не отпугнут ли потенциальных покупателей скандалы вокруг бывшего отеля Marriott, Лесников считает, что нет.

— Никак это не отразится. Отель как был, так и есть, так и будет существовать в этом месте. Тут уже право владения у всех открыто, кто может поучаствовать в данных торгах и приобрести это имущество, — добавил управляющий.

Marriott подвели долги по кредиту

Четырехзвездочный отель на 150 номеров Courtyard by Marriott Kazan Kremlin открылся в феврале 2011 года. Долгое время его оператором выступала компания ООО «СиУай Казань Отель Лизинг», которая специализируется на управлении гостиничными сетями и формально имеет корни в Нидерландах. В России она развивала сеть Marriott в Санкт-Петербурге, Казани, Иркутске и Нижнем Новгороде.

По словам Павла Лесникова, желающие приобрести отель есть

История конфликта со сменой арендатора, а затем и бренда в казанском Marriott тянется с неоплаченного займа. В 2013 году Банк Москвы (сейчас «БМ-Банк», входит в группу ВТБ) выдал кредит компании ЗАО УК «Транс Девелопмент Капитал» (ТДК) на сумму 74,8 млн евро под залог трех отелей сети Marriott в Санкт-Петербурге, Казани и Иркутске. Поручителями по кредиту являлись компании-собственники гостиниц, в нашем городе это — ООО «Динамикс Групп».

С апреля 2015 года ТДК перестал платить по кредиту, в связи с чем банк подал в суд на банкротство заемщика и поручителей. В августе 2016 года «Динамикс Групп» решением суда был объявлен банкротом. Согласно данным системы «Спарк Интерфакс», до введения процедуры банкротства основными собственниками являлись Алла Эдуардовна Спицкая и Петр Степанович Читипаховян (через ООО «Полис сервис девелопмент»). Известный бизнесмен Петр Читипаховян также является основным собственником НАО «Управляющая компания инвестиционно-финансовой группы «Транс девелопмент капитал» (ТДК).

В ноябре 2016 года за неуплату арендной платы конкурсный управляющий фирмы Павел Лесников расторг договор с прежним оператором отеля — «СиУай Казань Отель Лизинг» и привлек нового — «Гостиничную компанию» («дочка» ВТБ). Последняя руководит 12 отелями в стране.

«Голландцы», впрочем, не захотели добровольно передать отель новым управленцам. Сопротивление вылилось в ожесточенный конфликт с осадой здания, вызовом силовиков и вынужденным двухмесячным простоем гостиницы. В итоге новый арендатор «Гостиничная компания» все же приступила к своим обязанностям, но не сумела договориться с держателями бренда Marriott. Пришлось выйти на рынок под новой вывеской: Center Hotel Kazan Kremlin. Сама «СиУай Казань отель лизинг» сначала пыталась оспорить в суде свое отстранение, но в конце концов все же уступила: в феврале этого года отозвала иск к управлению Росреестра по РТ и арбитражному управляющему ООО «Динамикс Групп» Павлу Лесникову.

На вопрос: не заинтересован ли в покупке здания сам новый арендатор, Алексей Карелов ни полгода назад, ни сегодня не дал однозначного ответа

Купят свои?

Потенциально в покупке отеля может быть заинтересован новый оператор, связанный с кредитором. В этом случае высокая цена на отель выглядит логичной: «чужие» покупкой не заинтересуются, а со «своими» рассчитаться проще по той или иной схеме.

Разговоры о продаже отеля за долги поднимались уже полгода назад. На вопрос: не заинтересован ли в покупке здания сам новый арендатор, гендиректор «Гостиничной компании» Алексей Карелов ни тогда, ни сегодня не дал однозначного ответа. Зимой он заявлял о необходимости повысить доходность гостиницы к торгам на 20—30%, а для этого поднять стоимость сдачи номера с 3 до 4—4,5 тысячи рублей. Судя по всему, это удалось. Например, на сегодня в отеле номер на одного человека обойдется минимум в 5 тысяч рублей.

«Это не мегастрессовая покупка, цена великовата»

«Реальное время» опросило экспертов гостиничного рынка на тему, кому может быть интересен бывший отель Marriott и каковы его перспективы в Казани.

  • Гузель Давыдова

    Гузель Давыдова гендиректор отеля «Давыдов»

    Насколько я знаю, у нас уже давно выставляются на продажу и «Дон Кихот», и «Перекресток Джаза», и на Островского «Бон Ами». Это, конечно, достаточно мелкие отели, но все равно предложений на рынке много. Они давно стоят на продаже и что-то давно их никто не покупает.

    Бывший Marriott, наверное, будет интересен крупным игрокам рынка, даже не казанским, а федеральным сетям, компаниям, которые берут в управление бизнес. В Казани, мне кажется, мало кто сможет купить за такую сумму. Во-первых, он в центре находится, там наверняка большие затраты по налогу на имущество, и вообще большие затраты на содержание. Учитывая ситуацию на рынке, у нас загрузка сейчас в лучшем случае 60 процентов. Из казанских, если кто и купит, то это будут не чисто частные компании, а те, за которыми есть административный рычаг.

    В принципе, перспективы у отеля неплохие. Я знаю, что они в основном работали с корпоративными клиентами и за счет имени. У отелей такого уровня много корпоративщиков, которые с этой «сеткой» по всему миру работают давно.

  • Зуфар Гаязов

    Зуфар Гаязов председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, генеральный директор компании

    Само здание очень интересное, местонахождение очень правильное. Есть все шансы, чтобы комплекс работал рентабельно. Из окон — прекрасный вид, виден весь наш красивый Кремль. Так что, я думаю, нужен только хороший менеджмент и хороший сервис. Скорее всего, федеральные компании это заинтересует. Предложений на рынке сейчас действительно очень много, и не только по отелям, но и по ресторанам. Стоимость мне трудно оценить, 1,2 млрд рублей многовато, по-моему, ну не знаю, по цене не могу сказать.

  • Вадим Прасов

    Вадим Прасов управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров

    Я думаю, что цена великовата. Учитывая, что это не мегастрессовая покупка, тренд на продажу есть. Вопрос в том: что этот отель приносит по году? Актив стрессовый был для предыдущего собственника с переходом собственности на банк. Сейчас конфликтная ситуация, наверное, не добавляет ему плюсов. Все-таки достаточно большое количество публикаций по поводу этой ситуации было. Потом уход Marriott, ну или расставание их взаимное. Тоже нельзя сказать, что это в плюс. С точки зрения бизнес-модели, надо смотреть на его текущую экономику и понимать, сколько он может генерировать прибыли по году. Но я все равно подозреваю, что для этого отеля на сегодня цена в пределах миллиарда, не выше.

Василя Ширшова, Евгений Калашников, фото Максима Платонова
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 18 июля
    Передел продолжается
    Ответить
  • Анонимно 18 июля
    Да кому нужны эти гостиницы, бизнес-то убыточный
    Ответить
    Анонимно 18 июля
    если был бы убыточный, их бы все не открывали на каждом шагу
    Ответить
  • Анонимно 18 июля
    Ещё под брендом марриот можно было заработать, там постоянная своя клиентура, а под безымянным....
    Ответить
    Анонимно 18 июля
    Согласен Marriott это бренд и хорошие отели. А новое имя надо еще сделать известным и надежным, а на это уйдут годы и средства.
    Ответить
  • Анонимно 18 июля
    Разве может отель стоить миллиард, это же не завод... Стены и стены, даже бренда нет
    Ответить
  • Анонимно 18 июля
    Цена выходит 170 тысяч за квадрат. Даже с учетом ремонта и оборудования, нахождения в центре, это дороговато. Процентов на 20-30 завышено, видимо, специально для своих цена установлена.
    Ответить
    Анонимно 18 июля
    а кто цены регулирует в таких случаях? если рынок, то это фактически ничего не значит
    Ответить
  • Анонимно 18 июля
    Удивляют в Казани наименования отелей,ресторанов.Одни телки-метелки,сиськи-масиськи.Наверное думают,что это креатив.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии