Новости раздела

К чемпионату мира по футболу в Казани заработает новый паркинг

Четырехэтажная подземная парковка добавит городу 978 мест для автомобилей

К чемпионату мира по футболу в Казани заработает новый паркинг
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

В скором будущем столица Татарстана обзаведется общественным паркингом перед НКЦ «Казань». Учитывая рост туристического потока и приближающийся чемпионат мира по футболу в 2018 году новые парковочные места будут как нельзя кстати. Больше половины работ на стройплощадке уже выполнены. Правда, при строительстве появились некоторые нюансы, требующие особого внимания. В тонкостях возведения парковки разбиралась интернет-газета «Реальное время».

Технология строительства подземного паркинга схожа с возведением метро

Принятие решения о строительстве стоянки было делом времени, поток машин в Казани с каждым годом растет и стояночной площади просто недостаточно. Наземная муниципальная парковка на 228 мест не справлялась с количеством автомобилей. В итоге все центральные улицы рядом с НКЦ «Казань» были заставлены транспортом. Разъехаться в час пик было довольно сложно.

Руководство Татарстана задумалось о замене платной наземной стоянки перед НКЦ на большой подземный паркинг в четыре яруса. Соответствующее совещание с участием президента Татарстана Рустама Минниханова состоялось весной 2014 года, где было принято решение о том, что возведением парковки будет заниматься ОАО «ТАИФ». Многоуровневый паркинг будет рассчитан на 978 машино-мест. Его строительство ведется с осени 2016 года.

Согласно проекту, общая площадь подземной четырехэтажной парковки составит 52 тыс. 590 квадратных метров. В Татарстане нет паркинга с подобной подземной стоянкой, этажностью и вместимостью. Начальник управления по строительству и капитальному ремонту ОАО «ТАИФ» Ринат Сафин рассказал «Реальному времени», что уникальность объекта в том, что он находится под землей. Поэтому до начала строительно-монтажных работ строители позаботились и о сохранности стелы «Харият». Ее укрепили грунтоцементными сваями.

Вторым этапом строительства стало забивание по периметру будущего котлована металлических шпунтов. «Разработка карьера велась экскаваторами одновременно по четырем ярусам: грунт со дна котлована перекидывали на последующие уровни. Всего разработано 168 тыс. кубических метров грунта. Осуществлен монтаж расстрелов в виде труб диаметром до 1000 миллиметров, а длиной 40 метров», — уточнил Ринат Сафин.

Строительство подземного паркинга — работа кропотливая. Только на то, чтобы забить металлические шпунты вокруг котлована, строители потратили около 4,5 тысячи тонн металла. Проект нового подземного паркинга можно сравнить с технологией строительства метрополитена. Правда, если ширина остановочного павильона в метро составляет 25 метров, то у паркинга она равняется 40 метрам (при длине в 270 метров). Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что проект казанского паркинга гораздо сложнее.

Проектировку уникального паркинга выполнил «Татинвестгражданпроект». В роли генерального подрядчика выступает «Татнефтепроводстрой». Планируется, что на парковке можно будет вымыть автомобиль. Для этого откроется четырехместная автоматическая мойка машин. В здании разместят четыре лифта с выходом на площадь, места для инвалидов.

На территории паркинга будет работать система автоматической платы за стоянку. Объект поместят под наблюдение бдительных сотрудников охраны, что также уникально, поскольку сейчас муниципальные парковки не охраняют. А система струйной вентиляции обеспечит комфортную высоту проезда и необходимый приток свежего воздуха, и дымоудаление на парковке. Такая вытяжка широко распространена за рубежом, но впервые будет использована на паркинге в Казани. С такой вентиляцией подземная парковка станет наиболее безопасной. Еще одно ноу-хау — электрический обогрев пандусов при въезде и выезде машин — предотвратит зимой образование наледи.

Новая дорога разгрузит центр Казани

Сегодня работа по строительству объекта идет согласно плану. Выполнено 55 процентов от общего объема работ. Делается все, чтобы паркинг был готов к началу чемпионата мира по футболу. Ожидается, что стоянка примет первых автовладельцев в мае 2018 года. Поэтому пристальное внимание ходу строительства уделяет и руководство республики.

В июне паркинг посетили президент РТ Рустам Минниханов и глава Казани Ильсур Метшин. В ходе визита они затронули вопрос о том, как в час пик дополнительно разгрузить дороги в районе НКЦ. Дело в том, что заезд и выезд в паркинг по верхнему уровню планируется осуществлять с улиц Пушкина и Малой Красной. Помимо этого, проект предусматривает выезд с нижнего четвертого этажа на Подлужную улицу. С нее можно будет попасть на мост Миллениум. Таким образом люди смогут миновать пробки в центре города в час пик и быстро доберутся до места назначения.

Камнем преткновения в этом вопросе выступает отрезок дороги от тоннельной части паркинга до улицы Подлужной. Сейчас этого участка дороги нет. На вопрос корреспондента «Реального времени» о выезде на улицу Подлужную в ТАИФе ответили, что на сегодняшний день разработан эскизный проект автодороги протяженностью 350 метров. Он соединит здание паркинга с Подлужной. Сейчас проект ожидает одобрения в исполкоме Казани.

Подрядчики заинтересованы и во внешнем благоустройстве зеленой зоны паркинга. Ее площадь составит 19 тыс. квадратных метров. Решено на 15 тыс. квадратных метрах посеять газон, на остальной территории разместить эко-парковку на 61 место, стоянку туристических автобусов. Изюминку благоустройству паркинга добавит смотровая площадка с обзором на правый берег Казанки. Пешеходные проходы соединят сквер перед зданием Министерства финансов с главным входом НКЦ «Казань», восстановят и дорожки до сквера Фукса. Таким образом, новая парковка не только разгрузит центр города, но и добавит в туристическую копилку Казани еще одно место с красочной панорамой.

Екатерина Гумарова, Алина Губайдуллина, фото Максима Платонова
Метшин Ильсур Раисович

Новости партнеров