Новости

06:17 МСК
Все новости

В жертву ВСМ принесут 150 тысяч деревьев в Татарстане

Магистраль Москва — Казань доставит проблемы жителям Татарстана уже на стадии строительства, ущерб могут понести флора и фауна

В жертву ВСМ принесут 150 тысяч деревьев в Татарстане Фото: Максим Платонов

В Зеленодольске состоялись публичные слушания, на которых обсуждали степень экологического воздействия при строительстве ВСМ Москва — Казань. Дорога будет проходить по Татарстану через Зеленодольский район и Казань. Официальные лица заверили жителей, что выгод от строительства, гораздо больше, чем ущерба. Однако татарстанцы согласились не со всем. На время стройки вырастет количество вредных выбросов и поднимется уровень шума. Но главное — под топор попадает 150 тысяч деревьев. На мероприятии побывал и корреспондент «Реального времени».

Деньги на ВСМ будут?

13 июня в Зеленодольске прошли публичные слушания по обсуждению материалов оценки экологического воздействия при строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань. В рамках мероприятия состоялись выступления ответственных за реализацию проекта лиц, которым вопросы могли задать как журналисты, так и жители Татарстана. Отметим, что ВСМ пройдет через Татарстан по территории Зеленодольского района, а также затронет Казань. В столице республике подобные слушания пройдут сегодня.

Первым перед присутствующими выступил руководитель департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов. Он отметил, что реализация проекта ВСМ Москва — Казань способствует повышению инвестиционной привлекательности регионов, мобильности деловой активности населения, развитию транспортных связей регионов. Одним из ключевых аргументов «за», было названо сокращение времени следования из одной столицы в другую — в четыре раза (с 14 часов до трех с половиной часов). По словам Котлова, сервис планируется осуществлять в четырех классах для обеспечения доступности всем слоям населения. Также он заявил, что подвижной состав ВСМ буде экологичным (выбросы в три раза меньше, чем у городского автомобильного транспорта) и энергобезопасным.

— ВСМ Москва — Казань станет, по сути, региональным метро и раздвинет границы агломераций, — сказал Юрий Котлов.

По словам Котлова, сервис планируется осуществлять в четырех классах для обеспечения доступности всем слоям населения

Кроме того, в своем выступлении он упомянул участие в финансировании проекта представителей Китая и Германии. При этом, отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» после мероприятия, Юрий Котлов заявил, что контракты с китайскими и немецкими бизнесменами пока не подписаны, хотя и анонсировались ранее. Стоит напомнить, что РФ со со своей стороны уже выделила 90 миллионов на строительство ВСМ Москва — Казань.

Про шум и экологию

Представить в лучшем свете для общественности ВСМ должны были не только выступления спикеров, но и фильмы-презентации, которых продемонстрировали сразу два. В них говорилось о передовых материалах и технологиях, которые планируют использовать при строительстве магистрали, возведении и реконструкции новых объектов (предполагается, что вокзал Казань-2 изменит свой облик на более современный) и тщательном уходе за подвижным составом. Уверяли авторы видео и о соблюдении всех экологических норм при строительстве ВСМ.

Главный специалист АО «Мосгипротранс» Ольга Дугинова отметила, что в границы ВСМ не попадают особо охраняемые природные территории:

— На участке прохождения линейного объекта отсутствуют особо ценные историко-культурные и археологические объекты. Редких охраняемых растений не обнаружено, — констатировала Дугинова.

По ее словам, ВСМ Москва — Казань не является источником воздействия на атмосферный воздух, источники выбросов загрязняющих веществ отсутствуют. Но в период строительных работ могут появиться выбросы от двигателей дорожно-строительной техники, а также пыль от различных строительных работ. По проведенным специалистами расчетам, в период особо активной работы могут наблюдаться незначительные превышения диоксида азота на расстоянии 50 м от границ строительных площадок.

Ольга Дугинова отметила, что в границы ВСМ не попадают особо охраняемые природные территории

Еле слышимое недовольство в зале было прервано словами Ольги Дугиновой о природоохранных мероприятиях, предусмотренных на этот счет. К таковым она отнесла рассредоточение работ, недопущение машин с неисправными двигателями, увлажнение материалов и прикрытие их тентами.

Стало известно, что при определенных условиях во время строительства допустимый уровень шума будет достижим только через 170 метров от стройплощадки. То есть, все, кто живут ближе к потенциальной стройке, оказываются в не самых комфортных условиях.

На этот случай было заготовлено выступление специалиста-акустика, который подтвердил, что на некоторых участках магистрали будут установлены шумозащитные экраны, а во время строительства задействуют их мобильные разновидности.

Ценой вырубленного леса

Высокоскоростная магистраль начнется на территории РТ с 721 км. Отметим, что ВСМ протянется по Татарстану на 47,8 км. Причем 22 км из них — в пределах лесных массивов Зеленодольского района. По плану, магистраль будет располагаться в непосредственной близости от населенных пунктов Айша и Сафоново (на расстоянии около 60 метров). На 736 км ВСМ пересечет реку Сумку, а также продолжится вблизи Октябрьского и Новочувашского. Пройдет объект и рядом с охраняемой природной территорией «Лебяжье».

ВСМ протянется по Татарстану на 47,8 км

Вопросы к спикерам касались экологии (вырубки леса, уничтожения рыб) и потенциально тяжелых условий жизни из-за стройки. Ответом на первый вопрос прозвучало: действительно, деревья в Татарстане будут вырубать — около 150 тыс. деревьев (однако их планируется компенсировать другими посадками), возможные потери рыбы тоже восстановят, а для диких животных создадут специальные переходы.

А вот вопрос жительницы Сафонова — матери двух детей и ожидающей третьего ребенка, касался другой проблемы. По ее словам, жить в 60 метрах в пыли и шуме она не хочет, а продать землю и дом не может — никто не купит. Женщину заверили, что шумно не будет (опять вспомнили про шумозащитные экраны). Однако, судя по реакции женщины и других жительниц, пришедших на слушаниях, в это не верят.

В заключение к выступающим был адресован еще один вопрос, касающийся прохода ВСМ около лесопарка «Лебяжье». Ранее активисты-экологи, опасаясь за судьбу этой зеленой зоны, направили письмо в Совет по правам человека при президенте РФ. После этого на специально собранном совещании СПЧ рекомендовало исключить вариант прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали через городской лес «Лебяжье». Ответ был дан и на это: рекомендацию рассмотрели, но маршрут ВСМ не изменен.

1/43
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Александр Шакиров, фото Максима Платонова
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 14 июня
    это жертва ради наших детей и внуков, надо строить!
    Ответить
    Анонимно 14 июня
    стоимость билета будет как на самолет, смысл тогда строить такую дорогу
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    за 3,5 часа оказаться в Москве - это же бесценно
    Ответить
    Анонимно 14 июня
    как часто в Москву гоняете?
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    я тоже не верю, что будет не шумно, это невозможно. пыль, грязь, шум обеспечены при стройке такого масштаба
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Часто гоняем, пусть строят!
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Жалко конечно и леса и рыбок, но после 9 часового переезда из казани в москву, становится понятно, нужна трасса
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Без экологического ущерба не обойтись конечно, но в республику потекут большие финансовые вливания.
    Ответить
    Анонимно 14 июня
    экология у нас не очень то и хорошая, а так выхлопы и без леса, вообще печально
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    можно открывать древоперерабатывающую фабрику
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    Цена будет как на самолёт, смысл в дублировании и повторении. Для тех кто боится летать ,ну это смешно, друзья. Сизисов труд. Вернее нужная затея, но цены огромные для нас
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    КОГДА БУДЕТ СРУБЛЕНО ПОСЛЕДНЕЕ ДЕРЕВО, КОГДА БУДЕТ ОТРАВЛЕНА ПОСЛЕДНЯЯ РЕКА, КОГДА БУДЕТ ПОЙМАНА ПОСЛЕДНЯ ПТИЦА-ТОЛЬКО ТОГДА ВЫ ПОЙМЕТЕ, ЧТО ДЕНЬГИ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ
    Ответить
    Анонимно 14 июня
    не драматизируйте уж) сказали же, что компенсируют посадки
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    кто-то боится летать на самолете, предпочитает поезд. у нас есть люди, которые могут себе позволить билеты подороже, чтобы так быстро оказаться в столице
    Ответить
  • Анонимно 14 июня
    гринписа на вас нет
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем