Новости раздела

ВСМ Москва — Казань притормозили из-за нехватки денег и недоработанного проекта?

Данные об отправке на доработку проекта магистрали разнятся, тем не менее появились очевидные проблемы в его дальнейшей реализации

По данным СМИ, реализация проекта ВСМ Москва — Казань приостановлена, а сам проект отправлен на доработку. Эксперты, близко знакомые с ситуацией, эту информацию не подтверждают, но отмечают, что такой ход событий обсуждался неоднократно. Сейчас есть серьезные вопросы к источникам финансирования, а также вообще к целесообразности такой мегастройки в условиях кризиса. Кроме того, до сих пор под сомнение ставится правильность трассировки дороги.

Дорабатывать или не дорабатывать?

Сегодня в СМИ появилась информация, что правительство РФ отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Об этом, в частности, сообщила газета «Коммерсант», которой удалось ознакомиться с письмом заместителя директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого. По мнению аппарата правительства, необходимо «повторно обеспечить качественную доработку» представленных моделей.

Других подтверждений этой информации пока нет. Ответ «Реальному времени» от ОАО «Скоростные магистрали» к моменту публикации материала не поступил. Эксперты же о приостановке проекта пока не слышали.

— Я вчера как раз присутствовал на конгрессе железнодорожных строителей, на секции ВСМ, — рассказал «Реальному времени» Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. — Там не правительство, а госэкспертиза, скорее всего [отправила]. Вчера я слушал выступление их президента (ОАО «Скоростные магистрали» – прим. ред.), и этих слов не было. Я сидел на этой панели, сам там выступал. Эта информация не соответствует тому, что я вчера слышал от первых лиц этого проекта. На самом деле, это переписка не очень высокого уровня…

Михаил Блинкин информацию о доработке проекта не подтвердил. Фото Олега Тихонова

Однако вопрос о пересмотре проекта действительно ранее обсуждался: «Конкретно того, что они отправили, я этого не слышал, а то, что об этом все время идет дискуссия — я это знаю», пояснил Александр Дембич, заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ.

Где взять пассажиров для ВСМ?

По данным «Коммерсанта», есть главный риск — это объем пассажиропотока, на который в том числе влияет стоимость билета.

— Сейчас из Казани в Москву идет 2-3 поезда, — рассуждает в беседе с корреспондентом «Реального времени» Тахир Давлетшин, один из активных участников дискуссии о ВСМ Москва — Казань. — Самолетом и железной дорогой отправляется примерно одинаковое количество людей из Казани ежедневно — по 2 тысячи человек. Самолетами — по всему миру. Поездами — 1,5 тысячи приходится на московское направление. Но для ВСМ речь еще должна идти о платежеспособном пассажире. Билеты в плацкартные вагоны раскупаются за неделю, а то и за месяц, а купе — по полвагона пустые.

В то же время Александр Дембич считает, что пока действительно нет острой необходимости в такой магистрали: «В ближайшие 3-5 лет и при нынешних темпах развития экономики мы бы спокойно обошлись, конечно, и без ВСМ. Но, вообще, в России с ее большими расстояниями развитие скоростного железнодорожного транспорта просто необходимо. Во всех больших странах это явление обязательно существует и прогрессирует». По его мнению, пассажиропоток может существенно возрасти.

— Насчет пассажиропотока я не очень согласен, — рассуждает градостроитель. — Если сегодня посмотреть, насколько загружены рейсы железнодорожного транспорта обычного Казань — Москва, то видно, что у нас практически нет свободных мест в поездах. Довольно плотно работает и аэропорт. Хотя аэропорт на таких расстояниях, на самом деле, не очень удобен, потому что там время подлета чуть больше часа, и это гораздо больше, чем время прибытия в аэропорт, посадки, выхода в Москве — это занимает гораздо больше времени, чем сам момент перелета. Вообще, считается, что авиационное плечо эффективно тогда, когда время полета больше двух часов. Думаю, что цифра в 4,7 млн человек на сегодня чуть завышена — она могла быть где-то в районе 3-х, но через некоторое время она бы возросла, причем значительно. Это ведь очень сильно зависит от экономических процессов в стране. Если у нас будет долговременная стагнация, то этот поток, конечно, вряд ли будет возрастать. Все зависит от интенсивности и эффективности деловой жизни в стране.

Где взять деньги на ВСМ?

Вторая проблема — это финансирование проекта.

— Еще в 2013 году объявили сумму в 1 трлн 68 млрд рублей, — напоминает Тахир Давлетшин. — В том же году «Ernst & Young», аудиторская компания, посчитала, что затраты составят не меньше 1,6 трлн рублей. А с этого времени курс доллара скакнул в 2 раза. Сумму, конечно, подкорректировали до 1,2 трлн рублей, но уложиться в нее нельзя.

По его мнению, на бюджетные средства и собственные источники РЖД сейчас можно построить дорогу от Москвы до Владимира в течение ближайших 5 лет. При этом отработать все проблемы ВСМ, далее можно будет вести квалифицированные переговоры с инвесторами.

Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб. — инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд руб. — второй фазы, 84,6 млрд руб. — закупка подвижного состава. В 2017-2019 годах государство планировало потратить на ВСМ 4,4 млрд руб., однако потом отказалось от существенных объемов средств, оставив лишь 94 млн руб. Недостающую сумму должно дать ОАО «РЖД». Инвестором должен выступить Китай, уже подтвердивший готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — второй фазы, а также предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. Есть и конкурирующий проект, предложенный Германией: консорциум «Немецкая инициатива» (НИ) готов взять на себя второй участок ВСМ. Однако пока ни с одним инвестором точных договоренностей о поступлении средств нет.

— Денег нет, — уверен Тахир Давлетшин. — Фонд национального благосостояния кончается. А других инвесторов тоже нет. Любой инвестор ждет возвращения инвестиций, а в случае с трассой Казань — Москва никому никакой выгоды от этого не видится: ни китайским, ни нашим инвесторам, ни РЖД.

Схожего мнения придерживается и Александр Дембич: «Думаю, что, государство пытается минимизировать свои риски в этом проекте, потому что, как вы знаете, у нас с экономикой не все в порядке, а это очень затратный проект, и отдачи от него не будет в очень далекой перспективе. Не могу сказать, готовы ли китайцы сейчас выполнить свои обещания, потому что, насколько мне известно, у них сейчас тоже не все в порядке с экономикой».

Посмотреть полный размер

Проект Давлетшина предусматривает прохождение трассы в 12 километрах от центра Казани

Где пройдет ВСМ?

Наконец, в письме предлагается внимательнее изучить трассировку проекта на территории Москвы, но есть и проблема с трассировкой в Казани. «Со стороны целого ряда специалистов в области транспорта и градостроительства и экологов вообще идут большие протесты по выбору трассы. Это сильно влияющий на окружающую среду объект, по пути следования которого надо делать коридор безопасности, а поскольку он идет непосредственно через город, то, конечно, есть очень много противников этого дела. Большинство предлагает все-таки вынести трассу ВСМ за пределы города с северным обходом, чтобы не создавать такую непреодолимую трассу ВСМ, отсекающую значительную часть города. Возможно, это тоже повлияло, потому что эти протесты были довольно упорными, многочисленными».

Автор и один из активных сторонников выноса ВСМ за пределы города Тахир Давлетшин уверен, что ныне рассматриваемый проект вообще «сырой»: «Выбрали трассу фактически без научных исследований, без согласования с экологами, градостроителями. Трассу от Нижнего Новгорода до Набережных Челнов рисовал «Томгипротранс», который проектирует мосты на севере. Такие большие проекты нельзя делать наскоком».

— Такая большая дорога не должна заходить в большие города, — уверен Давлетшин. – Нижний Новгород, например, решил проблему очень квалифицированно: на Московский вокзал города будут приходить поезда только формирования Нижнего Новгорода, а транзитные будут проходить мимо города — в 19 километрах от центра. Тот проект, что я предлагаю — трасса за Сухой рекой, предусматривает ее прохождение в 12 километрах от центра Казани.

Александр Черемнов рассказал, что трасса все-таки пройдет через зону леса у Лебяжьего. Фото Марии Горожаниновой

Вопрос по Казани уже решен?

По словам Давлетшина, сейчас есть однозначное понимание того, как трасса будет проходить от Владимира до Нижнего Новгорода. Другие участки — еще должны обсуждаться. Имеющийся проект, по версии Давлетшина, проводится Минтрансом РТ. Он должен был обсуждаться еще летом этого года. Однако фактически никакого обсуждения не было.

Активисты-экологи, опасаясь за судьбу лесопарковой зоны «Лебяжье», ранее направили письмо в Совет по правам человека при президенте РФ. После этого на специально собранном совещании СПЧ рекомендовало исключить вариант прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали через городской лес «Лебяжье». Однако в личной беседе с корреспондентом «Реального времени» заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО «РЖД» Александр Черемнов рассказал, что трасса все-таки пройдет через зону леса.

— Сейчас проходка может незначительно меняться вправо, влево, — отметил Черемнов. — Я знаю, что основная трасса уже утверждена, но все уточнения до метра, миллиметра будут уже после того, как будет готов проект. Предпроектные работы уже готовы, и сейчас идет проектирование.

В Миндортрансе РТ возможность пересмотра проекта комментировать не стали: «Я не могу комментировать решение правительства РФ, — сказала Наиля Клевлеева, пресс-секретарь ведомства. — Миндортранс РТ не занимается вопросами финансирования, развития, проектирования ВСМ — есть ОАО «Скоростные магистрали». Прошу направить свои вопросы к ним.

Ответ ОАО «Скоростные магистрали» пока не получен.

Дмитрий Семягин, Лина Саримова

Новости партнеров

комментарии 89

комментарии

  • Анонимно 10 ноя
    нищим дорогие билеты не нужны, каким бы скоростным ни был поезд. щас тем более налоги повысят вот-вот, совсем пояса затянем
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Верьте, надейтесь, любите!
    Все будет хорошо!
    Ответить
    Анонимно 19 ноя
    Развлекается народ. Прочитал статью и на ум пришло только бессмертное произведение Гоголя "Мертвые души". Там тоже есть такой персонаж Манилов. Тоже какие-то проекты строил.

    Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость – и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

    Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле. Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками.

    Булгарин
    Ответить
    Анонимно 22 ноя
    Да не "Фаддей Булгарин" Вы, а типичный "Павел Чичиков" - тоже выдаете себя за того, кем не являетесь...
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    А что скажут молодые.
    Опытным ВСМ не нужна.
    А молодым?
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    Нужен не северный обход, а южный.
    С выходом на международный аэропорт "Казань".
    Для этого трассу ВСМ от Чебоксары надо вести по правому берегу Волги.
    А на Йошкар-Олу и Ульяновск должны быть ответвления.

    А южный обход это гибель заповедных лесов.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Описка, конечно же:
    "А СЕВЕРНЫЙ обход - это гибель заповедных лесов".

    Леса на севере, а с юга Казани их практически нет.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    он как раз в обход лесмов и рисует
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Посмотрел по схеме и по карте.
    Леса подходят прямо к трассе М-7, которая и является границей Казани.
    Местами границы Казани выходят за М-7, например в Московском районе.

    Северный обход ВСМ невозможно провести не вырубая лесов.

    Да и добираться до предлагаемого Давлетшиным нового вокзала сейчас практически невозможно - нет путей сообщения.

    Южный же обход уже сейчас обеспечен подъездными путями - многочисленные автодороги, скоростная электричка до международного аэропорта "Казань".
    Ответить
    Анонимно 16 ноя
    Сейчас обычные поезда по территории Казани до жд вокзала ползут!!!
    Вы мозги включайте, если время в пути - 3,5 часа до Москвы по Казани он будет ползти 40-50 минут????
    И в чем прикол "ВЫСОКОскоростного поезда"?????
    Ответить
    Анонимно 16 ноя
    Совершенно справедливое и логичное замечание.
    Трассу ВСМ через почти центр Казани проводить нецелесообразно.

    Надо в обход.
    Лучше южный.
    Ответить
    Анонимно 08 фев
    Прикол в том, что с него гораздо удобнее пилить лавандос, нежели с обычного поезда!
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    ВСМ - это в первую очередь транспортный проект, и в мегаполисах он должен пересечься с обычной железной дорогой. Поэтому Южный вариант и не рассматривается. Что касается лесов, при любом варианте придется рубить, вопрос в том, насколько они ценные и можно компенсировать. В случае с Лебяжьем - это будет невосполнимая утрата
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Так до международного аэропорта "Казань" давным давно есть железная дорога.
    Это во-первых.

    А во-вторых, существующую железную дорогу в аэропорт очень легко закольцевать с уже имеющими ж/д путями (как в Москве).
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    В эропорту не железная дорога, а тупик
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Спорное умозаключение...

    В тупик-то что ведет?

    Железная дорога.

    Любой "тупик" легко продолжить в трассу.
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    В принципе, хорошая возможность добраться до первостольной.
    Вариант прохода ВСМ, предложенный Давлетшиным Т. очень разумный.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Но там же Казенный лес - легкие Казани.
    Вырубать нельзя.

    И почему на схеме у Давлетшина ВСМ-2?
    Вроде это первая в РФ ВСМ.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Лес не легкие, основной кислород вырабатывают болота (сибирские, бразильские).
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    А я думал, что болота вырабатывают метан и сероводород...
    Мальчишками поджигали болотные пузыри.
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    После Чебоксары проектируемая трасса ВСМ идет в основном по лесным массивам и по правому берегу Волги и особенное по левому - марийские леса, и проходит через Казань почти по центру, деля город на две части.

    Господин Давлетшин разумно предлагает исключить заход ВСМ в Казань, как это сделано во всех других городах.

    Но это разумное решение предлагается сделать за счет вырубки Казенного леса - северный обход.
    Вряд ли Н.Фишман согласится...

    А южный обход позволяет сразу "убить двух зайцев" - сохранить леса и вывести ВСМ из Казани.

    И даже "подстрелить третьего зайца" - создать около Казани "хаб" (пересадочный узел) включающий международный аэропорт "Казань", ВСМ и автомобильную трассу М-7.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    вот туда (к аэропорту) и придет метро, а татарстан получит еще три моста - два через Волгу и один через Каму ( на Нижнекамск, Челны и т. д. ) Южный обход проще, быстрее и выгоднее по деньгам - архитекторы считать не умеют... квалификации нет и программ....
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Согласен.
    Если учесть, что между Казанью и аэропортом уже строится несколько ЖК, то строительство метро до аэропорта будет выгодным во всех отношениях.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    В аэропорту парковка за 3 км от ж/д станции
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Далековато.
    Это наверное бесплатная парковка?
    Платная должна быть совсем близко.
    Другое дело стоимость.

    Да и зачем "парковаться" в аэропорту?
    Приехал на такси, на скоростной электричке, на метро - вышел, сел в самолет или вагон ВСМ и уехал.
    Чем быстрее, тем лучше.

    Правда желательна и долговременная стоянка, когда пассажир приезжает на своем автомобиле, оставляет его на стоянке и забирает через 2-3-5 дней.
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    За 3,5 часа доехать от международного аэропорта "Казань" до Москвы - это просто здорово!
    И для бизнеса, и для туризма.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    смотря сколько это будет стоить. Если это будет очень дорого. это бессмысленно - можно и долететь
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    это гораздо дешевле Северного обхода, но это ведет в Нижнекамск через Чистополь - а там Юго-Восток добрая половина Татарстана - и перемычка сразу на Куйбышевскую и Ульяновскую ветки - вот это синергия - архитекторы не догоняют... электричка от Альмктьевска по мосту до Аэропорта и Казани - мечта - и не дорого...
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Справедливое замечание.
    Живем все же при капитализме.
    Деньги - время.
    Но и время - деньги.

    При одинаковой стоимости билета на самолет и ВСМ на расстоянии до 900 км выгоднее перемещаться по ВСМ, так как время в пути будет меньше, чем на самолете (с учетом посадки, рулежки, полета, высадки и т.д.).

    Расстояние от Казани до Москвы чуть более 700 км.
    Поэтому до Москвы выгоднее добираться по ВСМ.
    А до Вены, Парижа, Лондона, Берлина, Владивостока и т.д. на самолете.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Хорошие мысли и аргументация.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    А если учесть, что в районе деревни Орел (совсем рядом с международным аэропортом "Казань") на левом берегу Волги и в районе деревни Нариман на правом берегу Волги планируется построить два огромных туристических комплекса, то наплыв туристов и отдыхающих из Москвы и других регионов обеспечен.

    ВСМ будет поностью загружена желающими отдохнуть на берегах "Казанского моря" в экологически чистом регионе, с огромными водными пространствами для яхтного отдыха и рыбалки, с огромным числом туристических объектов в окрестностях - Булгар, Чистополь, Свияжск, Елабуга и т.д.

    Северный обход выгоден во всех отношениях.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    вода только в Волге неправильная стала за 50 лет и рыба перевелась или вся зараженная... вся надежда на Равиля Фатыховича Муратова с аквапроектами...
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Воду, конечно же, надо сделать "правильной".

    Как это было и с Темзой, и с Сеной, и с Рейном.

    Но речь пока о другом - где пройти ВСМ.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Мимо Иннополиса - через Теньки - в Аэропорт и срезу на Камский переход ( к Комаровскому мосту и дороге, потом левее в Нижнекамск, но тут же тянуть электричку Бугульма - Альметьевск - Аэропорт...
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Хороший вариант.
    Надо рассмотреть подробнее.
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    боюсь, что это все утопия - два туристических комплекса, куда стекаются туристы, метро до аэропорта... может быть когда-нибудь, а сейчас денег нет, даже Дубравную ввести не могут!
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Сейчас же речь идет не о деньгах.

    Речь идет о проекте - где будет проходить ВСМ.

    Вот и обсуждаются все возможные варианты.
    Пока только с точки зрения удобства и выгоды для пассажиров, горожан, инвесторов и бизнесменов.
    С расчетом на развитие.
    А уж потом выбрать несколько вариантов и обсчитать их.

    ВСМ строить все-равно будут - рано или поздно.

    Пока предложено 3 (три) принципиально разных варианта прохождения ВСМ.
    1. Через Казань.
    2. Северный обход.
    3. Южный обход.

    Надо выслушать аргументы "за" и "против" сторонников всех 3 вариантов, а затем выбрать лучший.

    Пока больше аргументов приведено за ЮЖНЫЙ обход.

    Ну а принимать решение будет тот, у кого деньги.
    Он несет за них ответственность.
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    И тут Давлетшинский прожект пиарит. Строить ВСМ мимо миллионного города сводит на нет весь ее смысл. Такое не практикуется нигде, ни в Азии, ни в Европе, всегда для удобства стараются заводить в городское ядро. ВСМ это пассажирская линия, не грузовая. Тем более вести с севера, где придется вырубить огромную лесополосу примыкающую к объездной дороге. Это намного больше, чем в районе Лебяжьего. А для города и жителей никакого толка. Если доехать до ВСМ будет как до аэропорта, то и преимущества у ВСМ нет. Метро туда никто и никогда не построит, т.к. тянуть по поселку нерационально. На эти же деньги можно несколько нужных станций в центре построить или густонаселенном районе. Самый оптимальный вариант это Северный вокзал. А на севере это колоссальная вырубка и крюк. Т.к. трасса после Казани не на северо-восток пойдет, а на восток. Картинка вводит в заблуждение по трассе. Похоже что кто-то лоббирует чьи-то интересы с землями, которые могут попасть в зону трассы. Которые государство будет вынуждено выкупать при таком северном варианте.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    +100500
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Похоже сам себе оценку поставил...
    Сплошные "ноли"...
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Очень похоже на правду!
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Эмоционально, но мало аргументированно.

    Мало аргументировано "за" вариант прохождения ВСМ через Казань (1 вариант).
    Трассу ВСМ "заводят" в города только в начальном и в конечных пунктах.
    Начальный пункт - Москва, конечный - Пекин.
    Между ними станции ВСМ делают около городов.
    Около Владимира, около Нижнего Новгорода, около Чебоксары, около Екатеринбурга и т.д.

    И только в Казани через город.

    Но Вы хорошо аргументировали "против" северного обхода ВСМ (2 вариант).

    И ничего не сказали ни "за", ни "против" ЮЖНОГО обхода (3 вариант).

    Так как Вы сторонник 1-го варианта (через город), то ждем "против" 3-го варианта.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Вы неправду пишете. В Нижнем Новгороде ВСМ приходит на главный вокзал, в самом центре города. Вторая станция тоже в черте города, и туда официально планируется метро. Там много жилых кварталов рядом из многоэтажек. В Екатеринбурге вокзал планируется тоже в центре. Владимир и Чебоксары не миллионные города, но и там прохождение не через город это не плюс, а как раз минус. ВСМ это пассажирская магистраль, и мировой опыт развитых стран показывает, что везде где только можно вокзалы стараются завести как можно ближе к центру, разместить в ядре города. В противном случае нет никакого смысла в ВСМ. Выносить же ВСМ в аэропорт тоже глупо. Если мне нужно еще ехать из города в аэропорт, чтоб сесть на поезд то зачем мне ВСМ? Суть ВСМ в том чтобы сесть в центре города и выйти в городе. В этом экономический смысл и преимущество ВСМ - в экономии времени. С юга от города такой же лесной массив, который надо губить и рубить. А строить мост через Свиягу по сложнейшему рельефу правобережья Волги, затем через саму Волгу очень дорого. Дороже, чем по основному варианту. Смысла для Казани в ВСМ, которая пройдет мимо города вообще нет.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Пишу что вижу, а "правда" это или "неправда" решает каждый сам в силу своих морально-нравственных установок.

    Наберите в интернете "ВСМ" и посмотрите уже спроектированную трассу.
    Там хорошо видно, что ВСМ проходит не через города (кроме Казани), а в обход их.

    Для Нижнего Новгорода пока 2 (два) варианта прохождения ВСМ.

    1-й вариант - между Дзержинском и Нижним Новгородом через аэропорт "Стригино".

    2-й вариант - вообще по правому берегу Оки вдоль новой шикарной объездной Нижнего Новгорода М-7.

    Ни один из вариантов не проходит через Нижний Новгород, через жилые кварталы города, как в Казани.

    Так где же "неправда"?
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Если ВСМ "заходит" в город, то скорость снижается с 400 км/час до 40.
    В 10 раз.
    А это лишняя потеря времени.
    Быстрее и проще доехать до ВСМ, которая проходит недалеко огт города.

    Ну а если Вы все-таки хотите, чтобы ВСМ заходила в город, то Вам надо жить на первой или конечной станции.
    В Лондоне или Токио.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    станции конечные - Казань или Пекин - ну и конечно Токио или Лондон
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    ну и дураки - архитекторы не понимают что делать - это российская беда... и только.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    А архитекторы-то здесь при чем?
    Они могут лишь фасады станций разрабатывать...
    А развивать города могут только политики с помощью бизнесменов.
    Или я что-то не понимаю?

    Вот помню Николай 1 первую "железку" в России проектировал.
    Взял линейку и по ней провел карандашом прямую линию между Санкт-Петербургом и Москвой.
    Где-то посередине палец вылез у него за линейку - получилась небольшая загогулина.
    А станции приказал строить как театры

    Так строители и "архитекторы" и выстроили прямую "железку" с небольшой загогулиной с театрами по всей длине.
    До сих пор функционируют.
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    "Неправда" в том, что в Нижнем Новгороде ВСМ проходит через город, а не в обход. Первый вокзал будет в самом центре города, над существующим, с доступностью до 2 станций метро. Второй вокзал - в районе аэропорта, который расположен в черте города, практически подобно старому аэропорту Казани. И там в районе местного аэропорта ВСМ будет проходить менее чем в километре от многоэтажных жилмассивов (район ул. Космическая и т.д.). Куда в дальнейшем придет метро. Не бессмысленно просто ради ВСМ "в поле", как пришлось бы тянуть в Казани, но и ради обслуживания жилых кварталов и аэропорта. Аналогичная ситуация в г. Екатеринбург, где вокзал ВСМ будет расположен в центре города, в районе сужествующего ж.д. вокзала и рядом со ст. метро. Итого, во всех миллионниках вокзалы предусмотрены в черте города для удобства большинства населения и скорости и удобства подъезда, ради чего и служит ВСМ и в чем ее преимущество перед авиатранспортом.
    2. Информация, что если ВСМ "заходит" в город, то скорость снижается с 400 км/час до 40, является ложной. Трасса ВСМ имеет выделенный характер, и будет в городах расположена на эстакадах/в тоннелях/огороженных участках, так же как и между городами, поэтому снижение скорости будет происходить для торможения и остановки в районе вокзального комплекса. Точно так же как если этот вокзальный комплекс располагался где угодно, тормозить все равно нужно.
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    Посмотрел еще раз трассу ВСМ около Нижнего Новгорода:
    http://www.openstreetmap.org/relation/4751018#map=10/56.2140/43.6514

    Проходит в обход.
    До центра больше 10 км.
    Интересно, что Вы смотрите, какую трассу?
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    Просто невозможно представить себе движение огромного состава по городу со скоростью 400 км/час - хоть над землей, хоть по земле, хоть под землей.

    ГИБДД оштрафует...

    А уж о последствиях аварии и говорить не хочется...
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    Улица Космическая в Нижнем Новгороде расположена на самой окраине города - до Кремля 15 км.
    Это северный обход.

    Южный обход вообще не приближается к Нижнему Новгороду ближе чем на несколько километров.

    Уверен - будет выбран южный обход.

    Хотя и северный обход не рассекает Нижний Новгород (как в Казани) , а проходит "по касательной", между Дзержинском и Нижним Новгородом.

    Похоже, что мы смотрим все же одну и ту же карту, но почему-то Вы настаиваете на том, что "вокзал будет в самом центре города".
    Источник : http://realnoevremya.ru/today/47809#comments

    Бывает.
    Многие не могут признавать свои ошибки.
    Или это целенаправленное "искажение действительности" с целью опорочить, обозвать, унизить оппонента?
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    Вокзал ВСМ в Нижнем будет в самом центре. Он там запланирован как основной вокзал ВСМ для города Нижний Новгород. То что идет рядом с аэропортом и менее чем в километре от густонаселенных жилмассивов - там будет вокзал для проходящих поездов. И это тоже черта города и в границах города, в километре от многоэтажного района, где запланировано метро. Итого будет 2 вокзала в черте города. Никаких 400 километров в час по городу перед остановкой быть не может. Состав начинает тормозить за несколько десятков километров от города и в город входит на относительно небольшой скорости. Точно на такой же, как если бы вокзал и дорога шла и за городом. Т.е. никакого преимущества в плане того, что нахождение дороги за городом уменьшает время в пути в плане скорости нет. Зато это огромный минус для жителей города, которым до ВСМ еще пришлось бы ехать как в аэропорт. Давлетшин все успокоится не может...
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    Извините, но что-то Вы "темните".

    Какие два вокзала для ВСМ в Нижнем Новгороде?
    Да один еще в центре города?
    Как такое возможно?

    Не путаете-ли Вы ВСМ с СМ - просто скоростной магистралью, которая эксплуатируется между Москвой и Нижним уже несколько лет?

    На карте
    http://www.openstreetmap.org/relation/4751018#map=10
    Источник : http://realnoevremya.ru/today/47809#comments
    хорошо видно два обхода ВСМ Нижнего Новгорода:

    южный обход по левому берегу Оки (между Дзерджинском и Нижним, по окраинам последнего, пока еще не застроенным;

    северный обход по правому берегу Оки (между Богородском и Кстово, более чем в 10 км от границ современного Нижнего Новгорода.

    Какой из этих вариантов будет выбран никому пока не известно (ну разве что только зав.кафедрой Якунину).

    Варианта прохода ВСМ рассекающего Нижний Новгород не предусмотрено.

    В Казани же совершенно другая ситуация.
    Предложен лишь один вариант - трасса ВСМ рассекает Казань почти пополам, что существенно затруднит сообщение между частями города и снизит среднюю скорость движения между городами.

    Поэтому и надо рассмотреть и для Казани также два обхода:

    северный обход (предлагаемый Давлетшиным и имеющий множество недостатков);

    и южный обход Казани ВСМ с выходом к международному аэропорту "Казань" (предлагаемый комментаторами, которым делать нечего, бездельниками одним словом).

    Аргументы "за" и "против" южного и северного обходов ВСМ Казани были высказаны выше.

    Но для казанцев (бездельников, которым делать нечего) не безразлично как пройдет трасса и через другие города - Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары.

    Если трасса будет проходить через центры этих городов, то какзанцам придется тратить больше времени, чтобы добраться до Москвы и обратно.

    Это же совершенно очевидно - в городах поездам ВСМ придется "тормозить"...

    Проектируемая трасса ВСМ обходит все вышеперечисленные города и только Казань рассекает пополам.

    Что плохо во всех отношениях...
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    Читайте не статьи, а проектные документы. Там ясно предусмотрены два вокзала в Нижнем Новгороде. Один - транзитный в черте города по основному варианту близ аэропорта и юго-восточных жилмассивов города. Второй - в центре города, как ответвление от трассы основного варианта. Оба вокзала будут в черте города. Что касается довода что ВСМ "рассечет Казань пополам", он не выдерживает критики, т.к. ВСМ предусмотрена вдоль северного хода, который уже существует и никуда не денется. В районе же Юдино и дальше к северному ходу предусмотрены эстакады. Поэтому нчего не рассечет. А вообще город должны рассекать дороги, магистрали, инфраструктурные объекты - на то он и город.
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    Не все могут читать "проектные документы" - тем более по Нижнему Новгороду.

    Но здравый смысл еще пока никто не отменял.

    И опять, извините, Вы "темните" про "два вокзала" в Нижнем Новгороде.
    Нас не интересует существующий вокзал - пусть о нем беспокоятся нижегородцы (в Казани уже сейчас два ж/д вокзала. Ну и что?).

    Вы пишите:
    "транзитный в черте города...".
    А эта "черта города" находится на самой окраине, еще не застроенной, в 15 километрах от Нижегородского Кремля.
    И это северный обход.

    Южный гораздо привлекательнее.

    Теперь, что касается Казани.

    Вы пишите:
    "...ВСМ предусмотрена вдоль северного хода, который уже существует и никуда не денется...предусмотрены эстакады. Поэтому нИчего не рассечет. А вообще город должны рассекать дороги, магистрали...".

    Во-первых, "северный ход" уже сейчас "рассекает" Казань, а если бы не строительство несколько лет назад новой развязки, то Казань и сейчас стояла бы в пробках.
    В дальнейшем "северный ход" надо "закольцевать" и сделать городским (как в Москве), а не транзитным.

    Во-вторых, в черте города по "эстакадам" двигаться со скоростью 400 км/ час чрезвычайно опасно, а снижение скорости в городе существенно снижает общую среднюю скорость между городами.

    В-третьих, железные дороги, проложенные по земле (да и на эстакадах) "рассекают" любой город на труднодоступные части, а автомобильные дороги "объединяют" районы города.
    И Вы это прекрасно знаете, но почему-то "темните".

    Северный железнодорожный ход в Казани был кстати и задуман как "засечная линия" отгораживающая, отсоединяющая жилые массивы старой и социалистической Казани от "секретных" производств - авиазавода, моторного завода, вертолетного завода, порохового завода, завода органического синтеза и т.д.

    И еще кстати, южный железнодорожный ход "отсек" от Казани набережную Волги.
    И до сих пор у Казани единственного волжского города нет волжской набережной...

    И Вы хотите "закрепить" расчленение Казани железными дорогами.
    Зачем?

    Гораздо разумнее (на мой конечно взгляд не-специалиста-бездельника) провести трассу ВСМ южнее Казани по правому берегу Волги с выходом на международный аэропорт "Казань".

    И естественно убрать все ныне существующие транзитные ж/д дороги (и северный и южный ходы, закольцевав их в городскую ж/д магистраль, как в Москве) "расчленяющие" ныне Казань.
    Ответить
    Анонимно 14 ноя
    Десятый раз: В НН будет 2 вокзала ВСМ. В самом центре и второй в черте города у густонаселенного района. По Казани: при чем здесь южный ж.д. ход и набережная Волги? ВСМ пройдет вдоль существующей ж.д., ничего нового не "отрезав". Участок будет выделен, где надо сделают эстакаду, где нужно - развяжут с существующей транспортной инфраструктурой. Все радиусы кривых будут нормативными для ВСМ, поэтому в плане скоростей ничего не пострадает. Наоборот, это стимул для города получить новые развязки и путепроводы, благоустроить прилегающие территории.
    Ответить
    Анонимно 14 ноя
    В одиннадцатый раз:
    зачем в НН 2 (два) вокзала ВСМ да еще один в ЦЕНТРЕ города (цель сего удивительного решения) и почему он не обозначен на опубликованной трассе ВСМ ) и южный и северный обходы НН).
    Вы пользуетесь закрытыми источниками?

    По Казани: северный ход уже отрезал треть города и проведение по нему трассы ВСМ лишь закрепит разделение Казани (и никакие эстакады и развязки не спасут от пробок), как это сделал и существующий, но ныне мало загруженный, южный ход, отрезавший Волгу от Казани.
    Ответить
    Анонимно 14 ноя
    Анониму от 14.11.2016, 10:04

    Скажите пожалуйста, с какой целью Вы превращаете ВСМ в обычную электричку, устраивая несколько остановок поездов ВСМ в Нижнем Новгороде да еще в центре города?

    Ведь совершенно очевидно, что все это значительно увеличивает время в пути.
    Ответить
    Анонимно 15 ноя
    Два вокзала в НН предусмотрены потому, что ВСМ делается для людей, а не для мифических перевозок непонятно чего и кого. Один вокзал будет для поездов, идущих через НН, второй - для прямых, в центре города. Желание провести ВСМ мимо крупнейших городов страны у некоторых провокаторов необъяснимо никакой логикой, кроме лоббирования интересов крупных лендлордов, владеющих землями вокруг Казани для того, чтобы потом эти земли у них государство выкупало под ВСМ. Не знаю на кого "работает" комментатор, может на Семина или еще кого-то... Что касается отрезания, то северный ж.д. ход никуда и никто никогда не уберет. Он там был и будет всегда, и ВСМ ситуацию только улучшит, т.к. при ее строительстве будут выделены деньги на благосутройство прилегающих территорий и строительства развязок и новых путепроводов для межрайонных связей.
    Ответить
    Анонимно 15 ноя
    Ну хоть какое-то объяснение двух вокзалов в НН для ВСМ.
    Т.е. один вокзал для поездов ВСМ Москва-НН разместиться в центре города (НН конечный пункт).
    Второй вокзал на самой окраине или даже за границами НН для проходящих поездов ВСМ.

    Что же если поезда ВСМ Москва -НН будут экономически выгодны, то тогда логично.
    Можно также сделать и в Казани.
    Хотя это дополнительные затраты.

    Весь остальной текст а-логичен - даже Семин зачем-то в суе помянут был...
    Чувствуется какая-то детская обида - правда не понятно на кого или на что...
    Ответить
    Анонимно 17 ноя
    Тахир, успокойтесь. Все будет хорошо!
    Ответить
    Анонимно 18 ноя
    А при чем здесь Тахир?
    Ответить
    Анонимно 21 ноя
    Кто еще будет отслеживать неделями комментарии давно ушедшей новости, кроме фигуранта статьи
    Ответить
    Анонимно 22 ноя
    Бездельники, которым айти-программа автоматически выдает статьи, которые они когда-то уже прочитали и что-то там написали.
    Интересно бывает прочитать свои "писульки" недели через две - одни глупые, а другие "ничего себе"...
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    Проект имеет смысл только при условии, что маршрут будет Западная Европа - Китай. Нет смысла строить дорогу Москва-Казань-Екатеринбург, даже Москва-Пекин. Поэтому, дорога не должна заходить не только в Казань и Екатеринбург, но и в Москву
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    думаю, это вполне здравая мысль - какой смысл ездить на скоростном поезде в Москву - в принципе довольно быстро и комфортно можно добраться и в обычном вагоне, расстояние не такое большое, надо срочно - иди на самолет. А так будет просто дорогая поездка на поезде, не факт. что люди поедут. Другое дело - передвигаться из одного конца страны в другой
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    "Передвигаться из одного конца страны в другой" - как лучше зависит от расстояния.

    Если страна Япония, т.е. расстояния в пределах 1000 км, то передвигаться по стране лучше по ВСМ, а не на самолете - быстрее получается.
    Японцы так и делают.

    Если страна РФ, то из Москвы во Владивосток быстрее будет на самолете.
    И в Китае между соседними регионами перемещаются по ВСМ, а из одного конца страны в другой на самолетах.
    Но между соседними регионами (до 1000 км) быстрее будет по ВСМ.

    Это все отработано.
    И дискутировать не о чем, ну почти не о чем.

    От Казани до Москвы быстрее будет добраться по ВСМ, чем на самолете.
    На обычном поезде до Москвы 12 часов, на самолете 4 часа (подъезд, регистрация, посадка, полет, выход и т.д.), по ВСМ 2-3,5 часа (в зависимости от количества остановок).

    Пропускная способность на порядки выше, стоимость примерно одинаковая.

    Речь о другом - как удобнее для пассажиров провести ВСМ - через город, по северному обходу или по южному обходу.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Справедливое замечание.
    Так оно и будет.
    ВСМ Лондон-Москва-Казань-Пекин-Токио.
    Рано или поздно.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    А Фоат Фагимович Комаров сколько лет работает в этом проекте !? - и не пищит - потому что правда за Альметьевском! ВСМ - в помощь... и узел в Бугульме...
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Почему не в Бегишево?
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    Тахир Давлетшин
    Прожект из стадии эйфории переходит на практическое русло.
    На основании мифических пассажиропотоков и посулов о процветании территорий вдоль трассы можно получить деньги только из бюджета, и то в тучные годы. Прошло 3 года после анонсирования проекта, а ничего не сделано - такой непроработанный проект не один инвестор даже рассматривать не будет.
    Надо взяться за научные исследования, выполнить стадию проекта НИР, причем без прикрас и обмана.
    Необходима реконструкции всей транспортно-логистической системы мегаполисов и крупных городских агломераций, находящихся на трассе. При этом, комплексная реконструкция может потребовать даже меньше средств (хотя это не самоцель) на этапе строительства и значительный экономический эффект при эксплуатации как ВСМ, так и городского транспорта, а также благоприятно отразиться на пространственно-территориальном развитии городов и агломераций.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Уважаемый Тахир!
    Полностью присоединяюсь к Вашим словам.

    Ну а по существу у Вас есть что сказать?

    Кстати посмотрите уже спроектированные (хотя бы для нас только на бумаге - т.е. на карте) варианты прохождения ВСМ.

    Все города ВСМ обходит на значительном расстоянии, как в принципе и должно быть, и только Казань "рассекается" ВСМ на две части, что значительно затруднит сообщение между ними.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    По существу у нас может сказать только один человек:)))
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Это правда.
    Как и везде.
    Но мы ему должны все помогать принимать решение по мере сил и возможностей.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Минтимир Шарипович?
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Владимир Владимирович, при всем уважении к Минтимер Шариповичу.
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    Минтимер Шарипович с Рустам Нургалиевичем
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    Барак с Дональдом.
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    только не ссылайтесь на транспортный комитет КАЗАНИ и специалистов УАИГ и КГАСУ - ищите в АН РТ в КФУ, ищите мат.модели.... архитекторы скорее пмешают чем помогут.. масштаб тут серьезный и дилетантам места нет - им давали шанс - лениво что - то пробормотали... нет практики...
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Вот это здравые мысли!

    Особенно о "мат.моделях"...
    Но как смоделировать счастье человеческое...
    Вот в чем вопрос...

    А без мат.модели счастья человеческого все остальные мат.модели не проходят проверку на адекватность реальному объекту...
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    Тахир Давлетшин
    По существу:
    В сложившейся ситуации необходимо представить в Минтранс РФ проект комплексной реконструкции транспортного каркаса казанской агломерации, включающего обходную железную дорогу Казани, ВСМ в одном коридоре с ним, СММЛЦ как сортировочная станция, внутригородское наземное кольцо железной дороги как городской транспорт, ЖД вокзал на М7 ,метро и автотрассу до М7.
    Этим справятся сотрудники АН РТ в сотрудничестве с ВШЭ и казанскими градостроителями
    Ответить
    Анонимно 10 ноя
    Ну да, это дело специалистов.
    А мы-то здесь все дилетанты, но это не запрещает высказывать нам свои мысли пусть порой и глупые.

    В целом-то и дилетант может оценить тот или иной проект.
    Особенно когда этот проект касается его самого.
    А очень часто дилетант своим "незамыленным глазом" видит "острее" специалиста.

    Обход Казани нужен, но какой северный или южный?
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    казанские градостроители доказали свою несостоятельность.. - их тут не стояло.
    Ответить
  • Анонимно 10 ноя
    Убрали Якунина из РЖД и прибыль сразу выросла, теперь, может, kлегче ездить будет по железным дорогам.
    Ответить
    Анонимно 11 ноя
    Якунин в Казани как политолог - очень достойно!
    Ответить
    Анонимно 12 ноя
    Согласен.
    Не зря его выбрали заведующим кафедрой МГУ.
    Ответить
  • Анонимно 29 ноя
    Построил дом, на своей законной земле, а три года назад узнал что ВСМ может тут пойти.
    Вопрос: зачем мне ВСМ? которая "сломает" мой дом. Зачем мне такая власть? которая "сломает" мой дом. Как я могу относится к таким людям, которые хотят "сломать" мой дом?
    Ответить
  • Inzirka Vakhromeeva 22 ноя
    А вообще есть есть трассировка по участку Казань-Екатеринбург? Где можно скачать? Ну никак не найду ((((((
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии