Новости раздела

Футбольные госзакупки: просмотр матчей от Розенбаума, сухпайки от «повара Путина» и «спецовки» от Bosco

Самые интересные тендеры к Кубку конфедераций

Футбольные госзакупки: просмотр матчей от Розенбаума, сухпайки от «повара Путина» и «спецовки» от Bosco
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Страна активно готовится к надвигающимся спортивным событиям — к Кубку конфедераций — 2017 и в следующем году — к чемпионату мира по футболу. Основная масса контрактов по этим мероприятиям будет проходить непосредственно через FIFA — однако есть место и для местных заказчиков и исполнителей. «Реальное время» анализирует самые интересные госзакупки, связанные с Кубком конфедераций.

1. Волонтеров оденут в «Боско» за 7 000 рублей на каждого

Компания «Спорттовары Боско» поставит экипировку для московских волонтеров в рамках программы «Городские волонтеры» на Кубок конфедераций в 2017 году и чемпионат мира по футболу в 2018 году. Заказчиком этой поставки станет специализированное московское ГБУ «Мосволонтер», которое заплатит за это сумму в 118,5 млн рублей. Исполнитель является стопроцентной «дочкой» АО «Группа компаний «Восток и Запад» (учредители, по данным Росстата, гражданин России и московское ПАО «ТД ГУМ», а по данным ЕГРЮЛ — Михаил Куснирович и лондонская «Финдом Холдинг ЛТД»), управляющая компания — ООО «Управляющая компания Боско», также «дочка» «Группы компаний «Восток и Запад». Михаил Куснирович, отметим, считается и владельцем московского ГУМа.

Из технического задания можно узнать, что на Кубке конфедераций в Москве будут работать 2 220 человек, по крайней мере, столько волонтеров получат форму от «Боско». В экипировку будут входить одна ветрозащитная куртка, брюки-шорты, кепка, сумка через плечо, значок, упаковочная сумка и две футболки-поло. На чемпионате мира волонтеры дополнительно получат часы и кроссовки, а количество волонтеров увеличится до 6 тысяч. Одежда, соответственно, должна быть брендирована логотипами чемпионата мира и Кубка конфедераций, а также логотипом Москвы — как города, принимающего соревнования.

Дороже всего в составе формы будет стоить ветрозащитная куртка — 2 300 рублей. Чуть меньше — 2 050 рублей — кроссовки. Брюки-шорты обойдутся в 1 900 рублей, футболка — в тысячу рублей. Часы, кепка и сумка через плечо — в 500—600 рублей, упаковочная сумка — в 80 рублей, а значок — в 60 рублей.

Компания «Спорттовары Боско» поставит экипировку для московских волонтеров в рамках программы «Городские волонтеры» на Кубок конфедераций в 2017 году и чемпионат мира по футболу в 2018 году. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Помимо этого, ГБУ Москвы «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий» заказало поставку бейсболок и жилетов для контролеров системы контроля доступа на объектах спорта для Кубка конфедераций и чемпионата мира. Стоимость поставки составит 1,4 млн рублей, поставщиком стало ООО «Файрплей». Компания зарегистрирована в Москве в марте 2015 года, учредитель — Любовь Кудряшова, других компаний за ней не числится.

Эта компания должна поставить 1 300 бейсболок, изначальная цена которых составляла 448 рублей за штуку, и 1 300 рабочих жилеток, чья цена составляла 1 460 рублей за штуку.

2. Еда московским волонтерам от «повара Путина»

Те же московские волонтеры, которых оденет компания владельца ГУМа Куснировича, будут обеспечены и питанием — в виде сухих пайков на сумму в 8,3 млн рублей. Именно такую сумму предложил победитель конкурса — ООО «Конкорд М», хотя изначальная стоимость закупки составляла около 10 млн рублей. Судя по сайту компании, она работает с 1996 года и предоставляет услуги кейтеринга, также с ней связана сеть бутиков «Музей шоколада». Компания на 90% принадлежит Евгению Пригожину, которого одни СМИ называют «личным кулинаром Путина», а другие связывают с «фабрикой троллей» в соцсетях.

Заказчиком на питание московских волонтеров станет все то же ГБУ «Мосволонтер». Согласно техзаданию, питание должно обеспечиваться с 14 июня по 4 июля. Волонтеры будут получать два вида пайков. В первый входят бутерброд, выпечка, питательный батончик, яблоко, сок, минеральная вода, салфетка, зубочистка и собственно ланч-бокс. Во второй вид пайка войдут холодная закуска, основное блюдо с гарниром, первое блюдо, булочка, сок, яблоко, вода, салфетки (обычная и влажная), одноразовые приборы, зубочистка. Пайков первого вида будет заказано 16 тысяч штук, второго — 5 300 штук. Первый паек обойдется в 123 рубля (при этом в 75 рублей обойдется бутерброд-сэндвич, а сок, к примеру, будет стоить всего 9,5 рубля), паек номер два — в 333 рубля.

В Санкт-Петербурге на аналогичные цели — питание волонтеров — выделена сумма меньше, лишь 7,5 млн рублей. Заявки на тендер от Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями будут рассматриваться 6 июня. В состав меню для волонтеров из Санкт-Петербурга должны входить гарнир и мясо, сок, вода, шоколад, печень, два вида хлеба, огурец или салат. Всего для петербургских волонтеров понадобится 8 247 порций.

3. Розенбаум и владелец kassir.ru устроят массовый просмотр футбола на 15-метровом экране

А вот в Санкт-Петербурге готовятся провести публичный просмотр матча Кубка конфедераций на Конюшенной площади. Мероприятие оплатит СПб ГАУ «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга», обойдется оно в достаточно крупную сумму — в 79,7 млн рублей. Единственным поставщиком стало ЗАО «Планета плюс». Компания зарегистрирована еще в 1999 году, в учредителях значатся с равными долями певец Александр Розенбаум, его продюсер Белла Купсина, а также Евгений Финкельштейн, владелец билетного оператора kassir.ru.

«Планета плюс» должна будет разработать проект и технически обеспечить просмотр матчей. Мероприятия будут проводиться с 17 июня по 2 июля. Цель мероприятия заявлена следующая: протестировать работоспособность территории в конфигурации и составе инфраструктуры, максимально приближенной к Фестивалю болельщиков ФИФА. Мероприятие, таких образом, организуется в качестве тестового, предшествующего Фестивалю болельщиков ФИФА — 2018.

К мероприятию должна быть подготовлена сцена шириной в 22 метра и высотой в 15 метров. Главный светодиодный экран должен быть площадью в 84 кв. м, ширина отображающей части экрана — 12 метров.

4. Армавирский депутат получит на оформление Сочи 30 миллионов, а в Петербурге ограничатся флагами, баннерами и панно

На оформление Сочи праздничными и тематическим баннерами, декоративно-световое оформление, а также оформление городской среды малыми архитектурными формами к Кубку конфедераций и чемпионату мира администрация Сочи потратит сумму в 30,7 млн рублей. Заявки рассматривались 15 мая — в результате было принято решение, что работы выполнит ООО «Изостудия», которое подало единственную заявку. Компания зарегистрирована в феврале 2010 года в Армавире Краснодарского края, учредитель ее — Сергей Кобылин, президент краснодарской краевой общественной организации «Федерация боевого самбо и смешанных единоборств» и депутат Армавирской городской думы.

В соответствии с техническим заданием должны быть изготовлены и смонтированы 22 700 кв. м праздничных и тематических баннеров, а также три малые архитектурные формы — надписи Russia 2018 из стальных объемных букв высотой примерно в два метра. У каждой надписи должна быть подсветка из пяти прожекторов. Заявленной целью значится «создание и поддержание праздничной и эмоциональной атмосферы для жителей и гостей города Сочи; информирование жителей, гостей и участников о проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году». Услуги должны быть предоставлены до 1 июня 2017 года.

При этом в городе гораздо более крупном, Санкт-Петербурге, на праздничное оформление города потратят гораздо меньше — всего 9,2 млн рублей. Впрочем, и касаться оформление будет только Кубка конфедераций — вполне возможно, что перед чемпионатом мира на оформление Санкт-Петербурга потратят дополнительные деньги. Заказчиком оформления выступает комитет по печати, а исполнителем стало государственное унитарное предприятие Санкт-Петербурга «Городской центр размещения рекламы».

Элементы праздничного оформления должны быть установлены до 1 июня, обслуживаться они будут до 4 июля. Демонтаж состоится с 5 по 10 июля. В списке — 8 элементов, включая 10 флажных композиций, панно на фасаде здания, трехметровую и пятнадцатиметровую композиции, двухметровые виниловые баннеры, трехметровые флаги с символикой мероприятия на ограждениях моста, флаги на перевозных флагштоках и десятиметровое панно.

5. Выявление «слабых зон» вокзалов за 18 миллионов

«Российские железные дороги» тем временем в преддверии футбольных мероприятий занимаются имитационным моделированием движения пассажиров на территории вокзальных комплексов городов-организаторов Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира FIFA 2018 года. Этот странный заказ обойдется ОАО «РЖД» в 18 млн рублей, его исполнителем в середине мая выбрано ООО «ИТС Консалтинг». Компания зарегистрирована в Москве, на Каленчевской улице (неподалеку от Казанского вокзала), учредителем является Андрей Борисов.

Работы будут выполняться на 31 вокзале, включая два вокзала в Казани, шесть станций в Сочи, пять в Санкт-Петербурге и девять в Москве. На первом этапе исполнитель должен будет выявить проблемные зоны на 23 вокзалах. На втором этапе должны быть смоделированы пешеходные потоки, выявлены ограничение и проблемные зоны каждого из 31 вокзала городов-организаторов. На основании проведенного моделирования и анализа подготавливаются рекомендации по направлениям подготовки вокзалов к проведению мероприятий Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира FIFA 2018 года. В результате должны быть получены данные о пропускной способности вокзала, проанализированы риски возникновения нештатных ситуаций.

6. Путеводитель для приезжего: мнения жителей городов — иностранцев и рисованные схемы

А вот Ростуризм решил воспользоваться крупным международным соревнованием и обратить внимание на туристическую привлекательность российских городов. Для этого он озаботился подготовкой и распространением путеводителя и серии буклетов туристских объектов городов проведения Кубка конфедераций 2017 года. За это он заплатит 12 млн рублей.

Услуги, соответственно, должны оказываться в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Путеводитель должен быть подготовлен на русском, английском, испанском и китайском языках, буклеты туристских объектов — на русском и английском. Путеводитель и буклеты должны распространяться в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах.

Ростуризм озаботился подготовкой путеводителя и серии буклетов туристских объектов городов проведения Кубка конфедераций 2017 года. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Центральная идея концепции путеводителя, согласно техническому заданию, — объективная информация о России, в том числе за счет публикации отзывов жителей городов проведения Кубка конфедераций — 2017 и граждан иностранных государств, проживающих в городах проведения соревнований. В целях разработки концепции исполнитель должен будет изучить иностранные СМИ стран Европы, включая социальные сети. В путеводителях на английском, испанском и китайском языках должны быть опубликованы мнения не менее восьми граждан иностранных государств не менее чем из пяти стран (не включая страны СНГ). В путеводителе на русском языке должны быть представлены мнения не менее восьми граждан России, жителей городов проведения Кубка конфедераций. Публикации мнений и отзывов жителей городов проведения Кубка конфедераций 2017 и граждан иностранных государств, проживающих в городах проведения Кубка конфедераций 2017, должны сопровождаться их фотографиями, указанием имени и фамилии, а также профессии.

В буклетах, которые являются дополнением к путеводителю, не менее трех печатных полей должны занимать специально отрисованные для буклета план-схемы городов, на которых отмечены основные туристические объекты, в том числе указанные в путеводителе.

7. Трамвайные остановки у «Казань Арены» оградят проволокой, у стадиона разместят 107 бетонных блоков

Тем временем комитет физической культуры и спорта Казани займется делами более рациональными и основательными. За 13,2 млн рублей он закажет услуги по организации и проведению комплексного плана операционной деятельности на территории, прилегающей к стадиону «Казань Арена» в дни проведения матчей Кубка конфедераций — 2017 в Казани. Аукцион по этому тендеру состоится 5 июня.

Из технического задания становится понятнее, о чем идет речь, — но все же загадочность в тендере остается. В списке услуг — 13 пунктов, работы по ним будут проводиться в дни проведения матчей Кубка конфедераций на «Казань Арене». В списке работ — ограждение трамвайных остановок «Адоратского» и «Ветеринарная академия» оцинкованной проволокой, предоставление 708 баннеров и 200 водоналивных блоков, а также 107 фундаментальных блоков из бетона. Помимо этого, должны быть предоставлены 14 брендированных самосвалов, 28 складных стульев, 14 столов и информационных планшетов, 14 шатров и 36 уличных скамеек. Кроме того, должны быть предоставлены 120 биотуалетов и организована работа административно-технического персонала. Судя по этому тендеру, территория вокруг «Казань Арены» будет огорожена, причем эстетичность ограждений вызывает вопросы.

Судя по этому тендеру, территория вокруг «Казань Арены» будет огорожена. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

8. «Газпром» установит презентационные платформы на 21 млн рублей

Газовый монополист России — компания «Газпром» — решила прорекламировать себя на Кубке конфедераций. Для этих целей компания обнародовала сразу четыре тендера на изготовление и оформление мобильной презентационной зоны ПАО «Газпром» на Кубке конфедераций — соответственно, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани. Заказчиком выступает ООО «Газпром Экспо», а исполнителем стало ООО «Стереоформа».

Компания-исполнитель зарегистрирована в 2015 году в Москве, учредитель — Дмитрий Мачача. Отметим, что он назывался исполнительным продюсером студии Shandesign, ранее создававшей рекламу для «Газпрома». Кроме того, он работал в дирекции телеканала НТВ и был «новым ухажером» олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой.

Все мобильные презентационные зоны должны расположиться в зоне маркетинговых партнеров FIFA на стадионах. Размер зон «Газпрома» составит 100 кв. м — 10 на 10 метров. Сделаны они будут на базе металлокаркаса, навесная конструкция — на базе того же металлокаркаса с дополнительной баннерной тканью. Стены будут выполнены из МДФ/ДСП и покрыты пленкой или краской, пластиком и баннерной тканью.

В презентационной зоне будет фотозона, интерактивная мультимедийная световая дорожка. Внутри зоны понадобятся три барных стула, пять мячей Adidas, ворота для мини-футбола и 43-дюймовый экран.

Как можно избежать ассоциаций с FIFA, используя фон в цветах айдентики чемпионата мира, неясно. realnoevremya.ru/Максима Платонова

9. Сувениры: символика Нижнего Новгорода без упоминания чемпионата мира

Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» в начале апреля задумалось об изготовлении уникальной продукции с официальной символикой города — организатора чемпионата мира по футболу FIFA 2018 для Кубка конфедераций FIFA 2017. Стоимость работ составит 4,9 млн рублей, исполнителем выбрана компания со звучным именем «Лига сильных НН». Она основана в октябре 2014 года, принадлежит Александре Мольковой.

Из технического задания следует, что за 4,9 млн рублей «Лига сильных НН» должна была изготовить 2 200 комплектов из шести предметов. В них входит достаточно ожидаемый набор сувенирной продукции — флешка за 456 рублей, блокнот за 275 рублей, ручка за 136 рублей, термокружка за 591 рубль, бейсболка за 511 рублей и рюкзак-мешок за 299 рублей. Интересно при этом, что в документации присутствует обязательное требование — не использовать символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в своей деятельности, не осуществлять действий, ведущих к возникновению любых ассоциаций с FIFA либо с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018.

Вместе с тем в качестве фонового изображения требуется «печать на ткани официального паттерна чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России с последующим раскроем, согласно руководству по использованию фирменного стиля чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России». Как можно избежать ассоциаций с FIFA, используя фон в цветах айдентики чемпионата мира, неясно.

Московскими же сувенирами займется индивидуальный предприниматель Оксана Усынина (ни в каких компаниях не принимает участие). Уже знакомая нам «Дирекция спортивных и зрелищных мероприятия» заказала услуги по организации спортивного мероприятия в части разработки макетов, изготовления, а также поставку сувенирной продукции за 3,7 млн рублей.

За эти деньги исполнитель должен подготовить суммарно 800 подарочных наборов, четырех видов. В первый из них должны войти блокнот, ручка и подарочная коробка. Во второй — чашка, блюдце, ложка и подарочная коробка. В третьем подарочном наборе — зарядное устройство, значок и брелок, а в четвертом — шарф и бейсболка. Товары должны быть поставлены до 7 июня.

На площадках будут работать аквагримеры, команды чирлидинга, спортивных танцев, вокальный коллектив. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

10. Культурная программа для санкт-петербургских матчей за 4,5 млн рублей

А вот жителей и гостей Санкт-Петербурга во время проведения Кубка конфедераций ожидает культурная программа. Соответствующий тендер обнародовал городской комитет по культуре, на это было выделено 4,5 млн рублей. Заявки рассматривались 22 мая, победителем было выбрано ООО «Прайд Групп». Компания зарегистрирована в Выборге Ленинградской области в июле 2015 года. В учредителях значатся Эльмира Эюбова и Илья Смолянский

Культурная программа будет осуществляться с 17 июня по 2 июля, в дни проведения матчей Кубка конфедераций, на Московской площади, на Невском проспекте у здания Большого Гостиного двора, в Приморском парке Победы. В остальные дни на площадках будет транслироваться информация, связанная с Кубком, — таблица матчей и результаты игр.

На площадках будут работать аквагримеры, будет организована фотозона с тантамаресками, на площадке в парке Победы будут работать команды чирлидинга, спортивных танцев, вокальный коллектив, солисты музыкальных театров Санкт-Петербурга.

Максим Матвеев

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров