Новости раздела

Возвращение радаров: переведут ли татарстанских инспекторов ГИБДД в ручной режим?

Половина регионов снова стали использовать мобильные радары на дорогах, но в Казань пока вернулись только «Аматы»

На дороги регионов России возвращаются инспекторы ДПС с ручными радарами для измерения скорости. Использование последних ранее запретил глава МВД Владимир Колокольцев. Перед возвращением в строй полторы тысячи приборов модернизировали: сотрудники Госавтоинспекции теперь не смогут стереть запись правонарушения. В Казань «ручные» радары вернутся вряд ли, полагают эксперты. Однако некоторые мобильные комплексы все-таки появились на дорогах РТ. Подробнее — в материале «Реального времени».

«Ручной» камбэк

«Ручные» радары для измерения скорости вернулись почти в половину регионов менее чем через год после их запрета. Напомним, о запрете ручных радаров стало известно в августе прошлого года. Тогда Владимир Колокольцев издал приказ: «Прекратить с 15 июля 2016 года и до особого распоряжения применение в повседневной деятельности мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД». При этом под мобильными подразумеваются именно ручные. Было прекращено использование приборов «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др. Их обвиняли в возможности «подкрутки» данных.

По информации «Коммерсанта», сейчас устройства прошли модернизацию: производители обновили софт «ручников» таким образом, чтобы лишить сотрудников ДПС возможности стирать записи нарушений. При попытке несанкционированного доступа к файлам работа комплекса блокируется. Разблокировать ее, по информации Научно-исследовательского центра изучения проблем безопасности движения, может только руководитель соответствующего подразделения.

По информации ГИБДД России, на данный момент модернизацию прошло 1,5 тыс. мобильных радаров. Большая часть из них приходится на радиолокационные «Бинары» и «Визиры». Также применяются лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД — поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты.

«По Казани знаков «40» вполне достаточно»

В Татарстане в 2016 году после отказа от ручных радаров осталось две системы фото- и видеофиксации: «Автодория» и «КРИС-П».В Казани также использовались мобильные комплексы «Амата» и «ЛИСД», причем от последних само ГИБДД впоследствии старалось отойти. Как говорят, с ними «были проблемы». Отказались и от «Аматы».

Однако «Аматы» все-таки вернулись на дороги столицы РТ. В то же время Михаил Савин, командира полка ДПС ОГИБДД УМВД России по Казани уверен, что их достаточно, а ручные радары не нужны.

— Не могу говорить за республику, но по Казани знаков «40» вполне достаточно. У нас есть три комплекса «Амата». На сегодня они работают в пределах школ, в пределах трасс, где не установлены знаки «40». Сами понимаете, что это минимальные участки, где можно превысить скорость. А там, где знак «40» стоит, работают средства технической и автоматической фото- и видеофиксации. Проблема «инспектор или техническое средство фото- и видеофиксации» на сегодня для Казани не такая актуальная, как за пределами города, — говорит он.

Сверка выявленных комплексом «Амата» сведений, по его словам, происходит ежедневно: «Каждый день производится сверка выявленных, зафиксированных правонарушений. Должно абсолютно все совпадать. При отсутствии такого должна проводиться проверка, насколько я знаю».

В Казани фото- и видеофиксацией нарушений занимаются, по информации Савина, по-прежнему «КРИС-П», «Кордоны».

— Считаю, что на сегодня с учетом дислокаций, которые разрабатываются у нас на каждый день, с учетом установленных новых очагов аварийности и оперативности выставления этих автоматических средств фиксации применение тандема «инспектор ДПС и «Амата» на территории города Казани не актуально, по моему мнению.

«Ручными радарами пользуются живые сотрудники, а у нас с ними дефицит»

Используют ли до сих пор ручные радары в районах Татарстана непонятно. Запрос «Реального времени» в ГИБДД по РТ на момент публикации остался без ответа. По мнению представителя регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиля Хайруллина, сотрудники ДПС в районах также вряд ли возьмутся вновь за радары.

— На трассе стоят автоматически «КРИС-П». Посокращали гаишников и в районах — там осталось по два-три экипажа на целый район, а что это для района? Один — по ДТП ездит, второй в самом центре районном стоит и мотается по проселкам. Куда ему еще с радаром стоять? Да и новый начальник ГАИ не пойдет на это шаг, зачем ему это надо?

По его словам, возвращение к практике использования ручных радаров просто не имеет смысла.

— Вернутся к использованию ручных радаров регионы, где камер мало. У нас эти камеры на каждом углу, и нет смысла ставить их, — полагает Хайруллин.

Представитель ФАР напомнил, что от использования ручных камер в свое время отказались, дабы избежать коррупции.

— Ручные камеры убрали еще и потому, что прямой контакт инспектор — водитель происходит. Чтобы этого избежать, как раз автоматические (комплексы, — прим. ред.) ставят. Чтобы не было соблазна договориться обоим. Так что я думаю, наши это не будут внедрять: много сил прилагается, чтобы контакта избежать. Дошло до такой степени, что в поле видимости теперь ни одного гаишника нет, смели их с улиц, их просто нет. Не найдешь — едешь через весь город, если одного увидишь, то хорошо.

Дамира Хайрулина

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров