Новости раздела

Генерал ФСБ об атаке в Хабаровске: «Это мог быть любой город, где есть приемные правоохранительных органов»

​Александр Михайлов поделился своим видением нападения на здание ведомства на Дальнем Востоке

Сегодня в Хабаровске произошла атака, которая поражает своей дерзостью. Молодой мужчина в 17.02 по местному времени (10 часов утра по мск) вошел в приемную ФСБ в городе и открыл стрельбу. По предварительным данным, двое погибли. Ликвидирован был и сам стрелок. Центр Хабаровска, где находится здание, оказался фактически парализован. Улицы перекрыты правоохранительными органами. Припаркованные автомобили обыскивали сотрудники полиции с собаками. Банки, офисы, магазины закрыты. Людей из учреждений эвакуировали. Практически сразу была установлена личность нападавшего. По сообщениям правоохранителей, им оказался уроженец и житель Хабаровского края Конев А.В. 1999 года рождения. Сообщалось также о его принадлежности к неонацистской группе. О том, как преступник мог свободно совершить акцию в одной из самых охраняемых силовых структур, почему это случилось в Хабаровске и каких последствий ожидать — в комментарии генерал-майора ФСБ в запасе Александра Михайлова.

— Александр Георгиевич, может ли нападение на приемную ФСБ быть связано с недавними терактами?

— Дело в том, что всегда приемные вот таких силовых структур являлись предметом устремления не только злоумышленников, но и просто ненормальных людей. Мы с этими вещами сталкивались неоднократно: во времена СССР у нас был взрыв у приемной КГБ, у нас были нападения на приемные со стороны больных людей еще в период моей службы в Комитете госбезопасности — некий шизофреник прорывался в управление с ножом.

— Почему злоумышленнику удалось с оружием попасть в здание и открыть огонь?

— Это такая демонстративная акция, которая направлена непосредственно на силовую структуру, и надо иметь в виду: никакие технические средства, кроме оперативно-разыскных, агентурно-оперативных, не позволят предотвратить какое-либо происшествие. Человек вошел в приемную, даже не проходя так называемую зону контроля, он открыл огонь.

«Мы с этими вещами сталкивались неоднократно: во времена СССР у нас был взрыв у приемной КГБ, у нас были нападения на приемные со стороны больных людей еще в период моей службы в Комитете госбезопасности — некий шизофреник прорывался в управление с ножом». Фото ntv.ru

Мы живем во время с «повышенной кислотностью». Все мы, граждане РФ, должны быть в постоянной бдительности, чтобы, замечая какие-либо действия подозрительных лиц, вовремя информировать сотрудников правоохранительных органов. Безусловно, с этим человеком будут разбираться — кто такой, откуда прибыл, какие мотивы были, но на данный момент это просто свидетельствует о том, что технические средства обеспечения безопасности — это всего лишь инструмент, но не самоцель. Еще раз это подтвердило мое убеждение.

— Насколько свободен доступ в здания ФСБ?

— Здание ФСБ — это одно, а приемная — другое. Туда люди приходят для того, чтобы сделать какие-то заявления. Там есть технические средства контроля. Но он вошел в помещение и до контроля открыл огонь. Ну что нам еще делать? Вокруг приемной построить баррикады и ставить какие-то бункеры для прохода? Ведь цель приемной — обеспечить беспрепятственный доступ граждан, чтобы они могли сделать заявление. С минимальными защитными функциями.

— Почему именно Хабаровск?

— Ничего странного в этом нет. Мы не можем гадать, что и где произойдет. Появился такой «перец» в Хабаровске, и он совершил демонстративную акцию. С таким же успехом это мог быть Ижевск, Челябинск, Иркутск, Казань и так далее. То есть любой город, где есть правоохранительные органы и приемные и в котором, как и в других городах, есть люди недовольные, с агрессивными намерениями.

Считаю, сегодня необходимо повышать бдительность наших людей, которые могли бы на ранней стадии предупредить силовые структуры о неадекватном поведении конкретного человека.

«Вопрос усиления должен приходиться на какие-то пиковые нагрузки, связанные с террористической опасностью. А когда мы все время усиливаем и усиливаем, особенно когда что-то уже произошло, это выглядит нелепо». Фото polit.info

— Стоит ли ждать усиления мер безопасности?

— В режиме усиления правоохранительные органы постоянно работать не могут. Ну не может человек по 12 часов работать без выходных, а то бывает еще круглосуточно. Вопрос усиления должен приходиться на какие-то пиковые нагрузки, связанные с террористической опасностью. А когда мы все время усиливаем и усиливаем, особенно когда что-то уже произошло, это выглядит нелепо.

Любое усиление — это сигнал злоумышленникам ложиться на дно. Я постоянно возмущаюсь, когда об усилении заранее предупреждают. Сотрудник московского ГУВД вдруг объявил тут недавно о том, что ФСБ будет проводить операцию «Анаконда», которая, как он заявил, закончится 11 мая. Любой нормальный злоумышленник возьмет путевку в Турцию или Египет и будет до 11 мая чесаться на пляжах и греться в лучах солнца. Это все носит демонстративно-компанейский характер. Усиление должно проводиться неожиданно и скрытно, потому что иначе мы теряем эффект внезапности.

Дамира Хайрулина

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Справка

Александр Георгиевич Михайлов

  • Родился 27 октября 1950 года в Москве.
  • Генерал-майор ФСБ запаса, генерал-лейтенант милиции в отставке, генерал-лейтенант полиции.
  • Член Совета по внешней и оборонной политике РФ, помощник депутата Госдумы РФ — генерала армии Н.Д. Ковалева (директор ФСБ 1996—1998 гг.).
  • Окончил Московский электромеханический техникум им. Мосгорисполкома в 1969 г., факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова — в 1977 г., прошел службу в Советской армии (1969—1971 гг.).
  • 1971—1974 гг. — старший техник на московском радиозаводе.
  • С 1974 г. служил в органах государственной безопасности на оперативных должностях; занимал руководящие должности, в том числе в пятом управлении КГБ СССР (политическая контрразведка); в 1989 г. назначен руководителем первой в СССР пресс-службы в органах госбезопасности; 1993—1996 гг. — начальник центра общественных связей Федеральной службы безопасности РФ; 1996—1998 гг.— первый заместитель начальника Информационно-аналитического управления Департамента анализа, прогноза и стратегического планирования ФСБ РФ.
  • Май 1998—май 1999 — начальник Управления информации МВД РФ.
  • Май—октябрь 1999 г. — руководитель Управления правительственной информации Аппарата правительства РФ.
  • С октября 1999 г. занимал должность руководителя Российского информационного центра.
  • В июле 2003 г. был назначен заместителем председателя созданного указом президента России Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (позднее — ФСКН).
  • В октябре 2008 г. вышел в отставку.
  • Проректор независимого института политических технологий «Русская школа РR»; член Академии российской словесности.
  • Сопредседатель президиума Национального гражданского комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами.
  • Член Союза писателей России; автор ряда книг детективного жанра и публикаций научного характера.
  • Кавалер золотого почетного знака «Общественное признание» (2003 г.); лауреат премии им. Константина Симонова, Аркадия Кашко, лауреат премии им. Ю.В. Андропова (с вручением золотой медали) за выдающийся вклад в обеспечение безопасности РФ (2002); награжден орденом Державина, медалями Шолохова, Сергея Есенина; награжден орденом «Дмитрия Донского» Русской православной церкви.

Новости партнеров