Новости раздела

Мастер картин на грязных кузовах автомобилей: «Сейчас Фридриха Ницше дочитал – Заратустру планирую рисовать»

Водитель-экспедитор из Набережных Челнов о новом автомобильном тренде — рисунках по грязи

С недавних пор на российских дорогах начали часто встречаться расписанные автомобили — одни украшены смешными мультгероями, другие — репродукциями классических картин, а третьи пестрят глубокомысленными (и не очень) цитатами. Самое любопытное в новом тренде — это техника рисования — она выполняется по грязи, накопившейся на автомобиле. «Реальное время» связалось с одним из художников, освоивших необычную технику, — татарстанцем Алексеем Валетовым, который рассказал нам о том, как ему в голову пришла идея начать рисовать по грязи, какие инструменты он использует, сколько времени тратит на одну картину и какие сюжеты пользуются популярностью у татарстанских водителей.

«Бывает, что неделями катаешься, грязь пытаешься накопить хоть чуть-чуть»

— Алексей, расскажите немного о себе: откуда вы, чем занимаетесь, есть ли у вас художественное образование?

— Живу я в Набережных Челнах и здесь же временно работаю на хлебозаводе — вожу хлеб в Бугульму. Образования художественного у меня нет. В армии служил 10 лет по контракту и в перерывах между учениями, командировками рисовал картины, стенгазеты. После армии устроился на хлебозавод и продолжил рисовать, в том числе по грязи на заводских машинах.

Параллельно я квартиры разрисовываю, занимаюсь аэрографией, пишу портреты, картины, делаю татуировки — в общем, занимаюсь всем, что связано с рисованием. По поводу татуировок — у меня есть специальный диплом, профессиональное оборудование, но это утомительно — постоянно сидеть в мастерской в одиночестве. Вот разрисовывать машины на заводе — другое дело, находишься в общении, товароведы в основном женского пола, 30 прекрасных, милых дам — мне нравится эта работа. Да и к тому же на наших кошмарных дорогах не хватает позитивного настроения, а рисунок хоть чуть-чуть настроение поднимает, и становится веселее.

«Бывает, что неделями катаешься, грязи пытаешься накопить хоть чуть-чуть. Какой-нибудь сюжет вдохновит очень сильно и все из головы не выходит, а грязи, как назло, нет». Фото sntat.ru

— Когда вам пришла в голову идея начать рисовать по грязи?

— Я по телевизору увидел в новостях сюжет об этом. Решил попробовать, ну и мне понравилось: выехал так на дорогу, мне сигналят — это довольно-таки приятно, так что я решил продолжить это дело. Тем более у нас столько грязи в России — девать некуда. Хотя бывает, что неделями катаешься, грязи пытаешься накопить хоть чуть-чуть. Какой-нибудь сюжет вдохновит очень сильно и все из головы не выходит, а грязи, как назло, нет. Причем такую грязь специально ведь не накатаешь — спонтанно если только.

Что касается заводских машин, то я ведь всю жизнь работал художником, а тут такая холстина — просто грех не разрисовать. В Нижнекамске один казанский парень, кстати, есть, который пельмени, кажется, возит… Он постоянно ко мне приезжает и просит нарисовать что-нибудь (в последний раз я ему рыцаря нарисовал). Завтра, говорит, еду, давай встретимся. Казань, говорит, вообще в шоке.

— А инструмент у вас какой?

— Тряпка и волшебные пальцы. Еще требуется немного фантазии и воображения. Люди уже сами дают тряпки, кому надо нарисовать. С порога: «На кусок тряпки — рисуй». То есть руки даже не мараю. Кто уже знает, с готовыми тряпками подходит.

«Люди уже сами дают тряпки, кому надо нарисовать. С порога: «На кусок тряпки — рисуй». То есть руки даже не мараю». Фото 1tv.ru

«Кто пачку сигарет даст, ваш казанский пельменями угощает, кто-то рыбу соленую дает взамен...»

— Вы делаете рисунки на безвозмездной основе или существует какой-то прайс?

— Все безвозмездно, вы что. Рисунок занимает 10—15 минут. Рисую для всех подряд — не только для водителей по работе. На легковых автомобилях рисую — соседки подходят часто и просят разрисовать машину. В общем, рисую всем, кто обращается.

А вообще, кто пачку сигарет даст, молочники молоко дают, ваш казанский пельменями угощает, кто-то рыбу соленую дает взамен. Так уж обмениваемся.

— Вам не жалко вкладывать силы и душу в картины, которые при первом же дожде потекут и смоются?

— Мне не жалко. Ведь фотографии этих рисунков останутся навечно. Все как-то привыкли уже, всем нравится, никто не отказывается. На дороге даже как-то приятнее ехать становится…

— Какая работа по грязи была самой сложной и масштабной?

— Чем картина сложнее, тем мне интереснее. Вы видели у меня, наверное, шахматиста? Потом Айвенго, еще сову рисовал и песца на охоте. Вообще, самые сложные картины занимают 15—20 минут всего.

«Я много читаю, вот недавно прочитал роман «Айвенго» и по-своему, как я его видел, как представлял, нарисовал. Сейчас Фридриха Ницше дочитал — Заратустру планирую рисовать». Фото sntat.ru

«В книге раскрывается мое мировоззрение, мои знания, как я вижу абстрактно-трансцендентно»

— Откуда вы берете сюжеты? Срисовываете картинки из интернета или сами придумываете композицию и цитаты?

— Я много читаю, вот недавно прочитал роман «Айвенго» и по-своему, как я его видел, как представлял, нарисовал. Сейчас Фридриха Ницше дочитал — Заратустру планирую рисовать. Темы также берутся из предстоящих праздников — вот 9 мая намечается — обязательно сделаю что-нибудь, чтобы поздравить ветеранов. На 8 марта тоже обязательно что-нибудь рисую — волка из «Ну, погоди!» с цветами, например.

Сам-то я все подряд рисую — на чем-то одном не зацикливаюсь, но есть у меня один товарищ, который постоянно просит только парусники рисовать, а другой — медведей просит.

С интернета, кстати, тоже срисовываю картинки, а некоторые цитаты, которые я пишу на машинах, я придумываю сам. Вообще, в свободное время я пытаюсь книгу написать.

— Если не секрет, о чем пишете книгу?

— Пролог начинается так: «Мы рождены не по своей воле, и умирать уж точно против моей воли, а переселение души, если оно и существует, то в моем понятии оно подобно второгоднику, не сдавшему экзамены в поле жизни…» Там такая глобальная фантастика с интересным сюжетом.

«Мне не жалко. Ведь фотографии этих рисунков останутся навечно. Все как-то привыкли уже, всем нравится, никто не отказывается. На дороге даже как-то приятнее ехать становится». Фото 1tv.ru

Все начинается с того, что у мужчины и женщины, ученых, появляется сын, которого они не отдают в школу, а сами обучают гуманитарным, естественным наукам, религии… В то время друг мужчины попадает в аварию, его маленькая дочь остается без отца, и эта семья ученых забирает ее к себе.

После достижения детьми совершеннолетия их женят, сажают в космический корабль и отправляют во Вселенную искать центр взрыва, а от центра взрыва уже двигаться на выход из Вселенной. Попутно они останавливаются на разных планетах, которые по атмосфере и природе близки к Земле, и на одной из них у них рождаются мальчик и девочка, которых родители называют Адамом и Евой.

Родители должны были обучить своих детей всему необходимому до шести лет, а потом двинуться дальше — к достижению своей цели, но тут взыграют материнские чувства… Попутно в книге раскрывается мое мировоззрение, мои знания, как я вижу абстрактно-трансцендентно. Там и о религиях очень много рассказывается.

Пока я пишу ее для себя, на стандартных листах. Это «книга для всех и ни для кого».

Лина Саримова

Новости партнеров